Государственнное учреждение образования
«Браковский учебно-педагогический комплекс ясли - сад - средняя школа».
Доклад на тему
«Организация контрольно-оценочной деятельности по учебному предмету «Информатика»
(из опыта работы Бакулевой Н.Л.)
Подготовила
учитель информатики:
Бакулева Наталья Леонидовна
Браково, 2019
Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе контроля учебно-познавательной деятельности учащихся.
Контроль в педагогическом процессе рассматривается как процедура оценочной деятельности, включающая в себя действия с использованием разнообразных педагогических мер и методов измерений по получению информации о ходе и результатах обучения.
Среди проблем, которые оказывают существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, особое место занимают контроль и оценка знаний учащихся. Действительно, контроль и оценка– необходимая часть образовательного процесса. От того, как осуществляются проверка и оценка знаний учащихся, во многом зависит их учебная дисциплина, отношение к учёбе, формирование интереса к предмету, а также таких важнейших качеств, как самостоятельность, инициативность, трудолюбие.
В своей работе я использую разные виды контроля такие как:
1.Программа «Создатель кроссвордов» помогает быстро учителю по заданным словам составить кроссворд, из различного перечня предложенных образцов.
2. Редактор easyQuizzy- программа используется для создания тестов. Можно задавать любой порядок ответов, а так же время работы с тестом. При сохранении*.ехе файл можно открыть автоматически.
3. Создание QR-CodeStudio –для просмотра любой информации в сети интернет при использовании смартфонов.
Из-за отсутствия мультимедийной техники можно использовать на уроке QR-Code для просмотра любой информации с использованием мобильных телефонов. Это позволяет не только увлечь учащихся, но и дать возможность проверить качество полученных знаний используя тестовые задания с использованием ссылок на свой сайт.
4. Метод «Лото» помогает легко и быстро проверить знания учащихся в зависимости от цели которую он ставит:
1 таблица – Лист Лото. Необходимо сделать число копий по количеству пар (если учащиеся работают в парах), групп (если работают в группах).
Следующие таблицы – карточки ответы. Для каждой пары (группы) своя таблица разрезается на карточки.
После выполнения задания необходимо организовать обсуждение: предложить учащимся озвучить полученные фамилии и высказать предположения, кто эти люди?
5. Метод «ДОМИНО» можно использовать для повторения или контроля знаний.
Суть метода состоит в том, что каждый учащийся получает карточку, разрезанную на две части. В первой части-вопрос, а во второй-ответ на вопрос, но находится он на карточке другого учащегося. Один учащийся зачитывает вопрос, тот учащийся части которого имеется ответ, зачитывает ответ, затем озвучивает свой вопрос и т.д.
Типовые задачи обработки информации в электронных таблицах |
Таблица, поданная в электронном виде, в которой значения в ячейках, где выполняются вычисления, могут автоматически пересчитываться при изменении значений исходных данных № 1
|
Электронная таблица |
Прикладные программы для работы с электронными таблицами
|
Табличные процессоры |
Основные структурные элементы электронной таблицы |
Столбцы, строки, ячейки
|
Область рабочей таблицы на пересечении столбца и строки
|
Ячейка
|
Выделенная ячейка называется
|
Активной
|
В ячейку таблицы можно вводить данные одного из типов:
|
Числа, текст, формулы |
Запись выражения, по которому выполняются вычисления
|
Формула |
Адрес ячейки, которая входит в формулу -
|
Ссылка
|
Область из нескольких выделенных ячеек - |
Диапазон
|
Название табличного процессора, с которым вы работаете |
Exсel
|
Создание электронной таблицы, редактирование, сохранение на диске, загрузка из файла, вывод электронной таблицы на бумагу, автоматический пересчет по формулам – это… |
6. Метод создания «БУКЛЕТА» с использованием программы MicrosoftOfficePublisher.
При изучении текстового редактора как в 6 и в 8 классе позволяет проверить навыки работы с текстовым редактором. Созданный буклет красиво и наглядно демонстрирует выполненную работу учащихся.
7. Создавать тестовые задания можно с использованием ПП MicrosoftExcel.
Учитель должен уметь сделать процесс обучения не только эффективным, но и интересным для детей. Систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в обучении, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика. Контроль для учащихся должен быть обучающим, а следовательно, он будет и развивающим и воспитывающим.
В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности детей, повышается уровень подготовки к урокам, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся, повышает эффективность самого процесса обучения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.