Доклад на тему «Организация контрольно-оценочной деятельности по учебному предмету «Информатика»
Оценка 4.7

Доклад на тему «Организация контрольно-оценочной деятельности по учебному предмету «Информатика»

Оценка 4.7
docx
20.02.2022
Доклад на тему «Организация контрольно-оценочной деятельности по учебному предмету «Информатика»
Орг контрольно-оценочной деят Бакулева Н.Л..docx

Государственнное учреждение образования

«Браковский учебно-педагогический комплекс ясли - сад - средняя школа».

 

 

 

 

Доклад на тему

«Организация контрольно-оценочной деятельности по учебному предмету «Информатика»

(из опыта работы Бакулевой Н.Л.)

 

 

Подготовила

учитель информатики:

Бакулева Наталья Леонидовна

 

 

 

 

 

 

 

Браково,  2019

 

            Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе контроля учебно-познавательной деятельности учащихся.

Контроль в педагогическом процессе рассматривается как процедура оценочной деятельности, включающая в себя действия с использованием разнообразных педагогических мер и методов измерений по получению информации о ходе и результатах обучения.

Среди проблем, которые оказывают существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, особое место занимают контроль и оценка знаний учащихся. Действительно, контроль и оценка– необходимая часть образовательного процесса. От того, как осуществляются проверка и оценка знаний учащихся, во многом зависит их учебная дисциплина, отношение к учёбе, формирование интереса к предмету, а также таких важнейших качеств, как самостоятельность, инициативность, трудолюбие.

В своей работе я использую разные виды контроля такие как:

 

1.Программа «Создатель кроссвордов» помогает быстро учителю по заданным словам составить кроссворд, из различного перечня предложенных образцов.

2. Редактор  easyQuizzy- программа используется для создания тестов.   Можно задавать любой порядок ответов, а так же время работы с тестом. При сохранении*.ехе файл можно открыть автоматически.

 

 

 

 

3. Создание QR-CodeStudio –для просмотра   любой информации в сети интернет при  использовании смартфонов.

 

Из-за отсутствия  мультимедийной техники можно использовать на уроке QR-Code для просмотра любой информации с использованием мобильных телефонов. Это позволяет не только увлечь учащихся, но и дать возможность проверить качество полученных знаний используя тестовые задания с использованием ссылок на свой сайт.

 

 

4. Метод «Лото» помогает легко и быстро проверить знания учащихся в зависимости от цели которую он ставит:

1 таблица – Лист Лото. Необходимо сделать число копий по количеству пар (если учащиеся работают в парах), групп (если работают в группах).

Следующие таблицы – карточки ответы. Для каждой пары (группы) своя таблица разрезается на карточки.

После выполнения задания необходимо организовать обсуждение:  предложить учащимся озвучить полученные фамилии и высказать предположения, кто эти люди?

 

 

 

 

5. Метод «ДОМИНО»  можно использовать для повторения или контроля знаний.

Суть метода состоит в том, что каждый учащийся получает карточку, разрезанную на две части. В первой части-вопрос, а во второй-ответ на вопрос, но находится он на карточке другого учащегося. Один учащийся зачитывает вопрос, тот учащийся части которого имеется ответ, зачитывает ответ, затем озвучивает свой вопрос и  т.д.

 

 

Типовые задачи обработки информации в электронных таблицах

Таблица, поданная в электронном виде, в которой значения в ячейках, где выполняются вычисления, могут автоматически пересчитываться при изменении значений исходных данных                                № 1

 

Электронная таблица

Прикладные программы для работы с электронными таблицами

 

 

Табличные процессоры

 

Основные структурные элементы электронной таблицы

 

Столбцы, строки, ячейки

 

 

Область рабочей таблицы на пересечении столбца и строки

 

 

Ячейка

 

 

Выделенная ячейка называется

 

 

Активной 

 

 

В ячейку таблицы можно вводить данные одного из типов:

 

 

Числа, текст, формулы

 

Запись выражения, по которому выполняются вычисления

 

 

Формула

 

Адрес ячейки, которая входит в формулу -

 

 

Ссылка

 

 

Область из нескольких выделенных ячеек -

 

Диапазон

 

 

Название табличного процессора, с которым вы работаете

Exсel

 

Создание электронной таблицы, редактирование, сохранение на диске, загрузка из файла, вывод электронной таблицы на бумагу, автоматический пересчет  по формулам  – это…

 

6. Метод создания «БУКЛЕТА» с использованием программы MicrosoftOfficePublisher.

При изучении текстового редактора как в 6 и в 8 классе позволяет проверить навыки работы с текстовым редактором.  Созданный буклет красиво и наглядно демонстрирует выполненную работу учащихся.

 

 

 

 

7. Создавать  тестовые задания можно  с использованием ПП MicrosoftExcel.

 

 

 

Учитель должен уметь сделать процесс обучения не только эффективным, но и интересным для детей. Систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в обучении, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика. Контроль для учащихся должен быть обучающим, а следовательно, он будет и развивающим и воспитывающим.

 

В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности детей, повышается уровень подготовки к урокам, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся, повышает эффективность самого процесса обучения.

Надпись:  


 


Государственнное учреждение образования «Браковский учебно-педагогический комплекс ясли - сад - средняя школа»

Государственнное учреждение образования «Браковский учебно-педагогический комплекс ясли - сад - средняя школа»

Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся

Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся

Редактор easyQuizzy - программа используется для создания тестов

Редактор easyQuizzy - программа используется для создания тестов

Создание QR - CodeStudio –для просмотра любой информации в сети интернет при использовании смартфонов

Создание QR - CodeStudio –для просмотра любой информации в сети интернет при использовании смартфонов

Метод « ДОМИНО » можно использовать для повторения или контроля знаний

Метод « ДОМИНО » можно использовать для повторения или контроля знаний

Типовые задачи обработки информации в электронных таблицах

Типовые задачи обработки информации в электронных таблицах

Создавать тестовые задания можно с использованием

Создавать тестовые задания можно с использованием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2022