Доклад На тему «Организация здоровьесберегающей деятельности в работе воспитателя. Практика и опыт»
Оценка 4.6

Доклад На тему «Организация здоровьесберегающей деятельности в работе воспитателя. Практика и опыт»

Оценка 4.6
docx
09.03.2021
Доклад  На тему «Организация здоровьесберегающей деятельности в работе воспитателя. Практика и опыт»
Доклад на МО Здоровьесберег..docx

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА – ИНТЕРНАТ № 67

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА, Г. САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

 

 

Доклад

 

На тему «Организация здоровьесберегающей деятельности в работе воспитателя. Практика и опыт»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела  воспитатель:

Ковальчук О. И.

 

 

 

 

г. Санкт – Петербург

2020  год.

 

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования.  Традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней..Именно переутомление создает предпосылки развития острых и хронических нарушений здоровья, развития нервных, психосоматических и других заболеваний.Современная школа насыщена образовательными технологиями, которые помогают осуществлять обучение, воспитание и развитие личности в максимально быстром темпе. Одной из разновидностей педагогических технологий являются здоровьесберегающие.

1. Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;

2. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; · Активность — активное включение в любой процесс снижает риск переутомления.

3. Разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

Среди здоровьесберегающих технологий можно особо выделить обучения в сотрудничестве, разнообразные игровые технологии. Большая работа в школе по укреплению здоровья учащихся должна вестись во внеурочное время.

Уже стали традиционными в нашей школе уроки здоровья, Дни здоровья, спортивные праздники «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья». Работа многочисленных спортивных секций, соревнований между командами классов по футболу, легкой атлетике интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья;

2.Технологии обучения ЗОЖ;

Организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса школьников; оснащение детей оборудованием, конструкторами, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием педагогических работников.                                                                                                             Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Ритмопластика. Во время занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка. Обращается внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и её соразмерность возрастным показаниям ребенка. На музыкальных занятиях дети выполняют движения согласно музыкальному произведению (медленные, плавные, ритмичные)

Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой и других в зависимости от вида занятия. Выполняют такие упражнения, как «Мы играем», «Покажи отгадку», «Веселый зоопарк», «Ветер и зайка».

Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, а также на прогулке, в групповой комнате - малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.

Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени «Ежик колючий», «Помиримся», «Упражнения для большого (среднего, безымянного) пальца», «Десять тонких пальцев», «Пальчики в лесу».

Гимнастика для глаз проводится  в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.«Послушные глазки», «Закрываем глаза, вот какие чудеса», «Кошка вышла на карниз», «Мы снежинку увидали», «Жук».

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Технологии обучения здоровому образу жизни:

Медико — профилактические технологии, которые помогают обеспечивать сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала. Сюда включены такие методы, как ежедневное проветривание, уборка с моющими средствами, кварцевание, соблюдение питьевого режима, прием в утренние часы под роспись родителей в «Тетради здоровья», ежедневный прием лука и чеснока, витаминов, мытье рук жидким мылом.Утренняя гимнастика проводится ежедневно 15 мин.  Выделенные средства можно группировать следующим образом:

1. Гигиенические и социально-бытовые факторы:

—> режим —> сон —> питание и игрушки —> одежда —> обувь —> инвентарь

2. Естественные силы природы:

—> солнце —> воздух —> вода

Они являются важным средством укрепления здоровья. Вода очищает кожу от загрязнения, солнечные лучи убивают различные микробы, благоприятствуют отложению под кожей витамина “Д”. Это закаливание организма, обогащение крови кислородом.

3. Физические упражнения:

—> спортивно-подвижные игры —> гимнастика —> праздники-развлечения —> простейшие виды туризма

Это все направлено на достижение хорошего здоровья, крепких физических качеств, на овладение профессиональными знаниями.

Я считаю, что здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяется средой, в которой он живет. Организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды. Из опыта работы знаю, что существуют некоторые  школьные факторы риска, которые влияют на здоровье ребенка: перегрузка и гиподинамия.

Занятие-игра остается основной органической формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от воспитателя.

Задача детского учреждения - сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т.е. профилактическая. Поэтому мы считаем, что главное действующее лицо, заботящееся о здоровье детей в образовательном учреждении –  учитель и воспитатель. Занятия с воспитателем прививает сознательное отношение к вопросам личной безопасности, безопасности окружающих; обеспечивает приобретение основополагающих знаний и умений. Такие как:

опасные ситуации

вредные факторы среды обитания человека

определение способов защиты от них

ликвидацию их негативных последствий

умение оказывать само и взаимопомощь в доступном для детей соответствующего возраста объеме.

Для начала работы мною, для себя, был составлен перспективный план работы.

Расширить представление о том, какое поведение опасно. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности

Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и к другим.

Научить детей помнить, что большинство случаев можно предотвратить. Для этого детям придется приобрести “Привычку к безопасности”.

Привить навыки поведения дома, на улице. Учитывать уровень физического и духовного развития ребенка.

Проводить беседы с использованием наглядности.

Научить детей пользоваться телефонами службами спасения.

Методы, приемы работы:

Экскурсии, совместная деятельность, беседы, развивающие игры, игры-тренинги, творческая деятельность, работа с родителями. Проведение ( инструктажей плановых и целевых) перед каникулами, поездками на экскурсии. Часто с детьми проговариваются слова: безопасность, травматизм, опасность, несчастный случай.

Активизация словаря:

Улица, дом, природа, огонь, лекарство, помощь.

Правила на всю жизнь

Изучение правил дорожного движения

Безопасность в доме

Безопасность на природе

Пожарная безопасность

Безопасность на воде

Безопасность в общении с животными

Чтобы не стать жертвой преступления

Правила поведения в общественном транспорте и автомобиле

Осторожно – лекарство!

Я считаю, что прививаю культуру безопасного отношения к себе, выработку  практических навыков безопасного поведения и здорового образа жизни

Занятия проводятся в основном в виде бесед

Практическая работа – сюжетно-ролевые игры

Физкультурные занятия проводятся. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета

 

Гигиенические факторы — выполнение санитарно — гигиенических требований, соблюдение режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна.

Самомассаж.Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики.

Оздоровительные силы природы — проведение занятий на свежем воздухе, солнечные и воздушные ванны, водные процедуры.

Активный отдых. При проведении массовых оздоровительных мероприятий (состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения). «Игры с движениями», «Движение - основа здоровья», «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений», «Зимние игры на снегу».

Ежедневные прогулки перед самоподготовкой, изучение ПДД ,викторины, экскурсии, посещение кружков все это направлено на сохранение здоровья воспитанников.

На экскурсии                                                                                   Игры с конструкторами                                        

Занятия: "Живу с культурой»  

Изучаем « Правила поведения на дорогах»


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в

Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин

Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин

Это все направлено на достижение хорошего здоровья, крепких физических качеств, на овладение профессиональными знаниями

Это все направлено на достижение хорошего здоровья, крепких физических качеств, на овладение профессиональными знаниями

Активизация словаря: Улица, дом, природа, огонь, лекарство, помощь

Активизация словаря: Улица, дом, природа, огонь, лекарство, помощь

На экскурсии

На экскурсии

Изучаем « Правила поведения на дорогах»

Изучаем « Правила поведения на дорогах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2021