Доклад на тему "Оценочная деятельность"
Оценка 5

Доклад на тему "Оценочная деятельность"

Оценка 5
Лекции
docx
преподавание
Взрослым
02.02.2020
Доклад на тему "Оценочная деятельность"
Доклад для выступления на семинаре
оценивание.docx

 

МБОУ «Новосветский УВК детский сад – начальная школа «Исток»

городского округа Судак

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему:

 

 Оценочная деятельность учителя на уроках  в условиях введения ФГОС

                                              

 

 Подготовила:  

               учитель начальных классов

                      Руденко Елена Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г

Последнее время мы часто говорим, что нашему российскому обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, инициативные и самостоятельные. А ведь в появлении самостоятельности, инициативности и ответственности особое значение имеет умение оценивать свою деятельность. А важно это умение формировать с первого класса. Практика показывает низкий уровень развития умений самооценивания у большинства школьников. Среди учеников, оканчивающих начальную школу, выявлено только 10% детей, обладающих умениями самооценивания в учебной деятельности. Причину данного явления мы видим в том, что оценка как компонент учебной деятельности осуществляется учителем, а ученик освобождается от необходимости самостоятельно оценивать её. Поэтому, по словам , отметка становится для одних детей «доброй феей, а для других – Бабой Ягой».

Система оценивания занимает особое место в новых ФГОС. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, предусматривается, что учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

Оценочную деятельность младших школьников мы рассматриваем как деятельность, сознательно направленную на регуляцию производимого действия и сличение результатов реализации этого действия с заданным эталоном; на оценку результата своей деятельности согласно оценочным критериям; на анализ причин, способствующих успеху или неудаче, и коррекцию результатов.

В организации формирования оценочной деятельности младших школьников мы выделяем следующие места:

урочная деятельность, где формируется умение оценивать результаты учебной деятельности, исходя из полученного опыта во время интеллектуальных модулей;

внеурочная деятельность, где формируется умение оценивать действия и поступки вне учебной деятельности.

В первом классе дети узнают о необходимости оценивать результаты деятельности исходя из цели, на которую ориентирована деятельность. Кроме того, ребята на собственном опыте убеждаются о возможности субъективности в оценках, поэтому появляется необходимость в критериях оценивания. Критерии постепенно усложняются и расширяются. В процессе организуется оценивание результатов групповой деятельности своих одноклассников. В результате ребята получают опыт оценивания, который затем переносится в учебную деятельность.

Во втором классе дети знакомятся с бальной системой оценки и рассматривают возможности использования такого оценивания на различном материале. Организуется работа по оцениванию в различных бальных диапазонах: 5 баллов, 4,3,2 и т. д. Во втором классе также продолжается работа с критериями, организуется деятельность по определению критериев к различным видам работ: списывание, диктант, математические диктанты, решение задач, пересказ, чтение наизусть …

Особенностью является то, что организуется преимущественно коллективная и групповая работа, что позволяет достигать качественный результат, обеспечивать уверенность обучающихся.

В процессе урочной деятельности формируется умение оценивать исходя из полученного опыта во время работы. В первом классе отрабатываются умения оценки по критериям (правильно, аккуратно, соответствует теме) с использованием записей «Молодец», « отлично», «Хорошо».

Уроки, относительно формирования умений оценивания, можно разделить на три вида:

- урок с преобладающей целью выработать способы оценки;

- урок, где оценивание является только этапом урока;

- обобщающий урок контроля и оценки, то есть урок, на котором проводится итоговый контроль уровня овладения предметными знаниями и способами действия.

На уроке с преобладающей целью отрабатываются способы оценивания, непосредственно переносятся на конкретные виды учебной деятельности и предметный материал. Например. Сначала ученики выполняют задание, оценивают. Затем учитель проверяет работы.

На уроке, где оценивание является только этапом урока, отрабатываются умения и навыки самооценивания в групповой, парной, но чаще всего в индивидуальной работе. Учащиеся самостоятельно или в группе оценивают свою работу по критериям, выделенным предварительно на уроке, и определяют оценку всей работы.

На уроке «Обобщающего контроля и оценки» проводятся различные проверочные работы, которые сначала проверяет и оценивает сам ученик, а затем уже учитель. Далее, ребёнок соотносит свои оценки, проводит анализ работы, выделяет свои «трудности» (проблемы). На данном этапе ученик принимает решение о том, согласен ли он с количеством баллов и претендует ли на большее. Если претендует, тогда он составляет план по коррекции своих проблем, после тренировочных упражнений по освоению того или иного способа действия на уроках, в индивидуальной работе в школе и дома, вновь пишет подобную работу, чтобы увидеть, удалось ли «решить свои проблемы». В таком случае в журнал заносится отметка, полученная при повторном написании проверочной работы, даже, если она ниже первичной. При организации такой работы у учащихся повышается уровень ответственности и самостоятельности.

В процессе формирования оценочной деятельности младшего школьника между учителем и учеником складываются отношения сотрудничества, понимания. Оценка не является орудием психологического давления, которое направлено на ребенка и его родителей. Ответственность за выставленную отметку несут обе стороны, это обоюдное решение.

Таким образом, ученик становится равноправным участником процесса оценивания. А учитель не вправе брать на себя главенствующую роль. В ходе совместной деятельности по оцениванию авторитет учителя только возрастает. Учитель становится наставником, экспертом, которого уважают дети и прислушиваются к его мнению.

Оценочная деятельность учителя не должна быть отдельной частью урока - она должна пронизывать всю его работу. Одновременно важно помнить, что следует оценивать не только результат учебного труда, но и особенно прилежание, усердие, стремление преодолеть трудности, проявить самостоятельность. Мы в основном учили ребят оценивать уже полученный результат: ответ, работу, а процесс получения, оценивание деятельности не планировали. И конечно, особая проблема – это подготовка всего педагогического коллектива к осознанию необходимости перехода на новую «философию оценки».


 

Скачано с www.znanio.ru

МБОУ «Новосветский УВК детский сад – начальная школа «Исток» городского округа

МБОУ «Новосветский УВК детский сад – начальная школа «Исток» городского округа

Последнее время мы часто говорим, что нашему российскому обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия,…

Последнее время мы часто говорим, что нашему российскому обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия,…

Критерии постепенно усложняются и расширяются

Критерии постепенно усложняются и расширяются

На уроке, где оценивание является только этапом урока, отрабатываются умения и навыки самооценивания в групповой, парной, но чаще всего в индивидуальной работе

На уроке, где оценивание является только этапом урока, отрабатываются умения и навыки самооценивания в групповой, парной, но чаще всего в индивидуальной работе

И конечно, особая проблема – это подготовка всего педагогического коллектива к осознанию необходимости перехода на новую «философию оценки»

И конечно, особая проблема – это подготовка всего педагогического коллектива к осознанию необходимости перехода на новую «философию оценки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020