Доклад на тему «Подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, конференциям. Формы и методы работы с одарёнными детьми».
Оценка 4.7

Доклад на тему «Подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, конференциям. Формы и методы работы с одарёнными детьми».

Оценка 4.7
doc
12.10.2020
Доклад на тему «Подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, конференциям. Формы и методы работы с одарёнными детьми».
доклад по физике 2019.doc

МБОУ Новомихайловская СОШ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему

«Подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, конференциям. Формы и методы работы с одарёнными детьми».

 

 

 

 

 

 

Подготовил: Кирсанов Анатолий Анатольевич,

учитель физики, математики и информатики высшей

 квалификационной категории

МБОУ Новомихайловской СОШ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 год

 

        Слайд № 2  Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

           Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача же школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности.

             Среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, особое место занимают предметные олимпиады.

           Организация работы по подготовке одарённых  учащихся  к участию  в олимпиадах  различного уровня  остаётся  наиболее актуальной и значимой, так как именно олимпиады являются одним из показателей результативности творческой работы учителя и учащихся. Сегодня, в современной школе,  учителю  необходимо  умение  учить детей  учиться. Поэтому, при организации работы с одаренным школьником возникает необходимость создания индивидуального образовательного маршрута, в частности, модели подготовки учащегося к олимпиаде.

            Когда мы слышим слово «олимпиада», то ассоциируем его с сильными учащимися, отличниками. Подобный подход оправдан, если речь идет о муниципальных, региональных, Всероссийских и Международных очных олимпиадах. На таких уровнях сама цель олимпиад – выявление одаренных и нестандартно мыслящих учащихся, определение сильнейших из них.

       Слайд № 3    В настоящее время создана сеть заочных предметных олимпиад. Цель олимпиад этого вида несколько иная – это ознакомление учащихся с задачами предметных уровней и предоставление возможности сравнить свои успехи в изучении областей науки с успехами своих ровесников.

   Слайд № 4       Участие школьников в заочных олимпиадах зонального, регионального, Российского, Всероссийского и Международного уровня имеет целый ряд привлекательных моментов и для ученика, и для родителей и для учителей:

•        дает возможность школьникам и их учителям защищать честь своей школы;

•        создает ситуацию успеха, поднимает интерес учащихся к изучению предмета;

•        привлекает учащихся уже с начальных классов к участию в Олимпиадах, через несколько лет, будучи старшеклассниками, они станут «ветеранами» интеллектуальных турниров, которых можно будет смело отправить на любое соревнование;

•        некоторые олимпиады («Кенгуру», «Лисенок», «Зубренок», «Олимпус», «Инфоурок», «Мега-талант», «Прояви себя» и др) проходят в том же тестовом формате, что и ЕГЭ, предоставляя учащимся возможность за несколько лет освоить данную форму тестирования;

•        по итогам проведения олимпиады учителя, ученики и их родители могут ознакомиться с результатами всех участников по нескольким критериям: по классам, по регионам, по населенным пунктам, узнать свой результат и сравнить его с лучшим;

•        каждый участник имеет возможность получить диплом призера или участника, сертификат для школьного портфолио, которые могут послужить лишним «козырем» при поступлении в ВУЗ.

Слайд № 5       Опыт работы с одарёнными продуктивен при наличии трёх составляющих:

а) ученика,  б) учителя и в) взаимоотношений между учеником и учителем.

У ученика, способного к участию в олимпиаде, в наличии – превосходная память, максимальная концентрация внимания, психологическая готовность к состязанию, испытанию, стремление к самопознанию.

У учителя – огромная увлечённость  предметом, стремление к качеству работы, плюс широкий кругозор (в виде дополнительных увлечений, среди которых главнейшее – психология).

Взаимоотношения между учеником и учителем - это важнейший элемент, т.е. главная информационная магистраль.

          Я начинаю  работу  по подготовке к олимпиадам с выявления учащихся, которые проявляют интерес к предмету. В сентябре опрашиваю учащихся.

Слайд № 6       Вопросы могут быть иметь следующие формулировки:

·       Интересно ли вам участвовать в  интеллектуальном соревновании?

·       Любите ли вы решать задания повышенной сложности?

·       Хотели бы вы принять участие в олимпиаде по физике?

·       Имеете ли вы опыт участия в олимпиадах?

После анализа ответов анкеты выявляю учеников, из которых формируется группа для подготовки к олимпиадам по предмету.

Слайд № 7       Кроме того,  выявляю наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных школьников через:

•        наблюдения в ходе уроков;

•        организацию исследовательской,   кружковой работы и проведение других внеклассных мероприятий по предметам;

•        оценку способностей школьников и анализ их успеваемости по смежным дисциплинам.

Далее  планирую работу с группой таких  школьников:

1. Расширение кругозора учащихся:

•        работаем в Интернете

•        участвуем в дистанционных предметных конкурсах и олимпиадах

•        участвуем в школьных олимпиадах

2. Решение олимпиадных задач прошлых лет.

Слайд № 8       В своей работе использую две  формы подготовки к олимпиадам:

1.     внешнюю

2.     внутреннюю

          Первая форма построена на основе раздельного обучения учащихся (в виде их отбора в группы для подготовки к олимпиадам по физике во внеучебное время). Вторая форма подготовки основана на смешанном обучении будущих участников олимпиад в обычном классе общеобразовательной школы (в виде дифференцированного обучения, индивидуальных образовательных программ, консультирования, тьюторства и т. д.).

Слайд № 9       Таким образом, формируется  траектория подготовки к олимпиадам - система подготовки участников олимпиад:

•        базовая школьная подготовка по предмету;

•        подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования (кружки, факультативы, курсы по выбору);

•        самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.);

•        целенаправленная подготовка к участию в определенном этапе соревнования по тому или иному предмету (как правило, такая подготовка осуществляется под руководством педагога, имеющего опыт участия в олимпиадном движении).

Слайд № 10       Перечневые олимпиады по физике 2018-2019

         Интернет-олимпиада школьников по физике;

         Московская олимпиада школьников;

         олимпиада школьников «Покори Воробьёвы горы!»;

         олимпиада школьников «Физтех»;

         Отраслевая физико-математическая олимпиада школьников «Росатом».

         Всесибирская открытая олимпиада школьников;

         Городская открытая олимпиада школьников по физике;

         Инженерная олимпиада школьников;

         Межрегиональная олимпиада школьников «Высшая проба»;

         олимпиада «Курчатов»;

         олимпиада школьников «Ломоносов»;

         олимпиада школьников «Робофест»;

         Турнир имени М.В. Ломоносова

         Межрегиональная олимпиада школьников «Будущие исследователи — будущее науки»;

         Межрегиональная олимпиада школьников на базе ведомственных образовательных организаций;

         Межрегиональные предметные олимпиады федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»;

         Многопрофильная олимпиада школьников Уральского федерального университета «Изумруд»;

         олимпиада школьников «Надежда энергетики»;

         олимпиада школьников Санкт-Петербургского государственного университета;

         Открытая межвузовская олимпиада школьников Сибирского Федерального округа «Будущее Сибири».

Слайд № 11       Участие в дистанционных олимпиадах:

ü Онлайн-школа «Фоксфорд» https://foxford.ru;

ü ОЛИМПИАДА МЕТАШКОЛА https://metaschool.ru;

ü ЭРУДИТ-ОНЛАЙН http://erudit-online.ru;

ü СОЛНЦЕСВЕТ https://solncesvet.ru/olimpiada/;

ü ОЛИМПИС https://www.olimpis.ru;

ü Российский интеллект-центр ОЛИМПИАДУМ https://olimpiadum.ru;

ü Центр развития талантов «Мега-Талант» https://mega-talant.com;

ü Всероссийская олимпиада по физике «Гравитон» http://znanika.ru/olympiad/gra;

ü Всероссийский конкурс по физике «Зубрёнок» http://znanika.ru/contest/zub;

ü Международные онлайн-олимпиады и конкурсы для учащихся 1–11 классов https://mir-olymp.ru;

ü Олимпиада «Весенне-летний фестиваль знаний 2019» https://compedu.ru;

ü Международные конкурсы «Хочу всё знать» https://interkon.online;

ü Всероссийская предметная олимпиада для школьников «Пятерочка» http://o-five.ru;

ü Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа https://uchi.ru;

ü Самая массовая международная дистанционная олимпиада «Инфоурок» https://infourok.ru/konkurs;

ü Международный конкурс «Круговорот знаний» - https://konkurs.info.

          Бесспорно, олимпиады являются важнейшим фактором поиска и выявления интеллектуальной одаренной молодежи, формированием интеллектуального потенциала будущей элиты для профессиональной научно-исследовательской, производственной, административной и предпринимательской деятельности.

          Олимпиада по предмету - это не только проверка образовательных достижений учащихся, но и познавательное, эвристическое, интеллектуально-поисковое соревнование школьников в творческом применении знаний, умений, способностей, компетенций по решению нестандартных заданий и заданий повышенной сложности


Скачано с www.znanio.ru

МБОУ Новомихайловская СОШ

МБОУ Новомихайловская СОШ

Слайд № 2 Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей

Слайд № 2 Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей

ЕГЭ, предоставляя учащимся возможность за несколько лет освоить данную форму тестирования; • по итогам проведения олимпиады учителя, ученики и их родители могут ознакомиться с результатами…

ЕГЭ, предоставляя учащимся возможность за несколько лет освоить данную форму тестирования; • по итогам проведения олимпиады учителя, ученики и их родители могут ознакомиться с результатами…

Далее планирую работу с группой таких школьников: 1

Далее планирую работу с группой таких школьников: 1

Отраслевая физико-математическая олимпиада школьников «Росатом»

Отраслевая физико-математическая олимпиада школьников «Росатом»

Всероссийская олимпиада по физике «Гравитон» http://znanika

Всероссийская олимпиада по физике «Гравитон» http://znanika
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2020