Государственное учреждение образования
«Браковский учебно-педагогический комплекс ясли - сад - средняя школа».
Доклад на тему
«Практико-ориентированные задания как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке и дома»
Подготовила
учитель информатики:
Бакулева Наталья Леонидовна
Практико-ориентированные задания как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке и дома
Активизация познавательной деятельности учащихся – актуальнейшая проблема современности. Первостепенная задача для сегодняшнего учителя – создать условия, при которых ученики вынуждены активно, творчески работать и на уроке, и дома, воспитать человека – деятеля, способного на основе знаний решать жизненные проблемы.
От педагогического мастерства учителя зависит, насколько полно реализуется активизация познавательной деятельности учащихся на уроке. А помогают активизации различные приемы и методы, которые реализуются на разных формах и этапах урока.
Существует несколько десятков типов нестандартных уроков. Наиболее распространенные из них: уроки-«погружения»; уроки - деловые игры; уроки - пресс-конференции; уроки-соревнования; уроки типа КВН; театрализованные уроки; уроки-консультации; компьютерные уроки; уроки с групповыми формами работы; уроки взаимообучения учащихся; уроки творчества; уроки-аукционы; уроки, которые ведут учащиеся; уроки-зачеты; уроки-сомнения; уроки - творческие отчеты; уроки-формулы; уроки-конкурсы; бинарные уроки; уроки- обобщения; уроки-фантазии; уроки-игры; уроки-«суды»; уроки поиска истины; уроки-лекции «Парадоксы»; уроки-концерты; уроки-диалоги; уроки «Следствие ведут знатоки»; уроки - ролевые игры; уроки-конференции; уроки-семинары; уроки-игры «Поле чудес»; уроки-экскурсии; интегрированные (межпредметные) занятия, объединённые единой темой или проблемой.
Игровые формы: ролевые, дидактические, имитационные, организационно-деятельные.
Игра — одно из древнейших средств воспитания и обучения детей. Давно установлено, что игры в сочетании с другими методическими приемами и формами обучения могут повышать эффективность преподавания.
Проблемная ситуация, созданная на уроке, рождает у учащихся вопросы. А в появлении вопросов выражен тот внутренний импульс (потребность в познании данного явления), который так ценен для укрепления познавательного интереса.
Виды ситуаций:
— ситуация-выбор, когда имеется ряд готовых решений, в том числе и неправильных, и необходимо выбрать правильное (оптимальное);
— ситуация-неопределенность, когда возникают неоднозначные решения ввиду недостатка данных;
— ситуация-конфликт, которая содержит в своей основе борьбу и единство противоположностей, что, кстати, часто встречается на практике;
— ситуация-неожиданность, вызывающая удивление у обучаемых своей парадоксальностью и необычностью;
— ситуация-предложение, когда преподаватель высказывает предположение о возможности новой закономерности, новой или оригинальной идее, что вовлекает в активный поиск обучаемых;
— ситуация-опровержение, если необходимо доказать несостоятельность какой-либо идеи, какого-либо проекта, решения;
— ситуация - несоответствие, когда она не «вписывается» в уже имеющийся опыт и представления, и многие другие.
Формы учебной работы учащихся: коллективные, групповые, индивидуальные, фронтальные, парные. Групповая форма общения соответствует структуре (один человек → группа людей). Организация групповой формы общения предусматривает два варианта: а) общеклассная (учитель → учащиеся класса), б) бригадная (учитель → группа учащихся). Для этого класс делится на рабочие группы по несколько человек в каждой. Задание получает группа в целом. Возглавляет группу доверенное лицо учителя – консультант. Работа в группах может строиться по-разному; иногда задание может делиться на части, а затем вся группа делает общий вывод. Иногда группа фронтально проговаривает и обсуждает трудные вопросы. Консультанту члены его группы могут задавать любой вопрос. Если же группа не получает от него ответ, то ребята просят помощь у учителя. Деятельность учащихся на уроке также может быть реализована в парном варианте, которая соответствует структуре (учитель → ученик, ученик → ученик) или в парах сменного состава, когда каждый ученик по очереди и в индивидуальном порядке работает с другими учениками класса или учебной группы под общим руководством учителя. В этом случае учащийся работает попеременно то, как учитель, то, как ученик.
Мультимедиа-уроки положительно влияют на
познавательную активность учеников, повышает мотивацию к изучению предмета. На
таком уроке легче удерживать внимание и активность учащихся, а значит достичь
главной цели обучения: развитие личности ребенка. Мультимедийное оборудование
позволяет демонстрировать на уроках:
- тематические презентации,
- теоретический материал в доступной, яркой,
наглядной форме,
- видеофрагменты и видеосюжеты,
- карты,
- картосхемы,
- таблицы и многое другое.
Рассмотрим различные виды квестов которые можно использовать на уроках информатики.
https://coreapp.ai/app/player/lesson/60808bcb1d3323800b338f23
https://coreapp.ai/app/preview/lesson/60809f9e6c469f3c3426a3a7
2. Сервис LearningApps.org
https://learningapps.org/19140894
https://learningapps.org/15403620
3. Gogle: формы, таблицы, презентации, документы
https://www.google.by/forms/about/ ..
4. Cоздание пазлов - https://www.jigsawplanet.com/jigsawplanet?lang=ru
5.
6.Сервис ProProfs - предназначен для создания электронных учебных материалов
7. Сервис Kahoot
Kahoot.com- учителям
Kahoot.it-ученикам
8. https://www.eduneo.ru/obzor-servisa-genially/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.