Доклад на тему: «Семья и школа – ЕДИНЫ!»|
Оценка 4.7

Доклад на тему: «Семья и школа – ЕДИНЫ!»|

Оценка 4.7
docx
12.04.2022
Доклад на тему: «Семья и школа – ЕДИНЫ!»|
Семья и школа – ЕДИНЫ.docx

СЛАЙД №1    Доклад на тему: «Семья и школа – ЕДИНЫ!»

 

СЛАЙД №2

      Свой доклад я бы хотела бы начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:

«Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей…  Какими бы прекрасными ни были наши учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли детей, являются мать и отец. Поэтому нам, учителям, прежде всего, необходимо заботиться о повышении педагогической культуры родителей, разъяснять им смысл воспитания и работать с ними в одном направлении.»

 

      Я согласна с высказыванием Василия Александровича.

      Ведь как бы ни бился педагог, пытаясь привить ребенку доброе, вечное, каким бы авторитетом не пользовался, все это рассыпается в прах, если не закрепляется, не поддерживается в семье воспитанника, если нет согласованной, слаженной работы родителей и педагога, заинтересованных в положительных результатах.  

     Слово Мамы или Папы будет весомее, значимее, чем 100 слов сказанных педагогом.

       Именно поэтому основной целью нашей воспитательной работы на 2015-2016 уч. год стало создание условия для эффективного взаимодействия семьи и школы.

И уже, исходя из цели, мы поставили перед собой задачи:

  -Создание условий для участия семей в воспитательном процессе

- развитие родительских объединений (родительский комитет)

-привлечение к участию во внеклассной жизни детского коллектива (совместное с детьми участие во внеклассных мероприятиях).

 

СЛАЙД №3

«Семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка.»

 

СЛАЙД №4

«Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими и сложнейшими задачами становления человека.

С принятием Закона Российской Федерации «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательных учреждений.»

Тем не менее, известный школьный афоризм гласит:

“Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями”.

        И это правда, мы с этим сталкиваемся на практике. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.     

Все это, как правило, не приносит позитивных результатов.

     В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи.

 

      Поэтому, учитывая  то, что у нас в классе из 17 детей, 11 местных и то, что родители нашего класса, в большинстве своем, ответственно относятся к своим родительским обязанностям( но в силу каких-то внешних причин не всегда могут оказать должное внимание своему чаду), мы с Ингой Петровной, поставили работу с родителями так, что бы она тонкой нитью связывала воедино все процессы воспитательной работы.

 

  Радует то, что мы нашли отклик у родителей : они идут на контакт, прислушиваются к нашему мнению, пожеланиям, предлагают свою помощь

 (например, Савранская Алла Владимировна и Кальченко Елена Николаевна приготовили поздравительные стенгазеты к 8 марта, папа Оли Комединой помогал делать стенгазету на 23 февраля),

 

СЛАЙД № 5

 Родители принимают участие в проектах класса( например, замечательный проект Инги Петровны, «Семья-начало всех начал», где совместно родители и дети занимались созданием «Семейного древа», описывали традиции своих семей и т.д.)

Благодаря этому мы  можем выстраивать работу  наиболее эффективно.

 

    Обо всем, за один раз не расскажешь и все не покажешь, я бы хотела подробнее остановиться на спортивном мероприятии, в котором принимали участие семьи 2 и 3 классов.

«Спорт-дело семейное».

     Готовили мы его вместе с Мастаровой Анной Владимировной, воспитателем второго класса, вместе подбирали конкурсы, задания, музыкальное сопровождение, оформление зала,  ….атрибуты…., 

     Естественно, большое внимание уделили  правилам техники безопасности (покрытие в спорт зале( конечно же в актовом зале, благодаря, проектору , мы могли бы включить презентацию, разместить жюри на сцене, но само покрытие пола не подходит для такого мероприятия), оговаривалась с родителями соответствующая обувь и наличие спортивной формы) и т.д.

 

СЛАЙД №1

Цель: повысить интерес родителей к школьной жизни.

Задачи:

1.     повысить мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спорту, к здоровому образу жизни;

2.     воспитать чувства коллективизма и здорового соперничества;

3.     содействовать установлению добрых, отзывчивых отношений между семьями.

 

СЛАЙД №2

 

СЛАЙД №3

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД №4

Команды, внимание! Спортивная клятва!

От имени участников соревнований торжественно клянёмся:

·        соблюдать установленные правила соревнований, бежать только  в указанном направлении; (клянусь)

·        уважать соперников, подножки не подставлять, слабых не добивать; (клянусь)

·        уважать болельщиков, громче их не кричать, ничем в них не бросать; (клянусь)

·        бороться за победу любой ценой, но с победителями не драться. (клянусь)

 

СЛАЙД №5

 

СЛАЙД №6

 

СЛАЙД №7

 

 

 

 

СЛАЙД №8

 

СЛАЙД №9

 

СЛАЙД №10

 

СЛАЙД №11

СЛАЙД №12

 

СЛАЙД №13

 

СЛАЙД №14

 

СЛАЙД №15          После этого слайда переключать в ручную!!!!

 

СЛАЙД №16

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД №17

Зрители не остались без внимания, для них были проведены игры на внимание, ловкость, эрудицию.

СЛАЙД №18

 

Я хотела бы познакомить вас с отзывами родителей, принявших участие в спортивном соревновании

Евгения Филимонова: «Нам очень понравилось соревнование,  особенно, то, что в них участвовали не только дети, но и родители.  Подобное мероприятие- это развлекательная программа, возможность повеселиться, отвлечься от учебы, получить призы и награды.  Мы за продолжение  подобного начинания и благодарим организаторов "Веселых стартов".  Все было отлично, зажигательно и очень весело

 

Светлана Богданова: «Как не хватает нам порой тех беззаботных детских дней!

И как здорово, что у нас есть возможность ,участвуя с детьми в таких мероприятиях, вернуться, хотя бы на час в детство, ощутить те эмоции и получить позитивный заряд энергии. Мы были Единым целым:

 РОДИТЕЛИ и ДЕТИ!

С удовольствием примем участие в  любом из мероприятий нашей школы!»

 

 

СЛАЙД №19

Кальченко Елена: Я, как мама, получила массу  удовольствия приняв участие в спортивной эстафете. Смех, улыбки, позитивные эмоции -это лучшее лекарство в наши дни. Как педагог,  пусть и несостоявшийся,  обещаю, что проведу для детей  интересное занятие.

 

СЛАЙД №20

Семья пусть дарит маленькое чудо,

В любой обыкновенный день:

Свет солнышка, улыбку друга,

Успех и радость, луч надежды,

И много добрых новостей,

И ветра свежего глоток,

И будет жизнь прекрасной, нежной,

Как самый красочный цветок.

 


 

СЛАЙД №1 Доклад на тему: «Семья и школа –

СЛАЙД №1 Доклад на тему: «Семья и школа –

СЛАЙД №4 «Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими и сложнейшими задачами становления человека

СЛАЙД №4 «Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими и сложнейшими задачами становления человека

Готовили мы его вместе с Мастаровой

Готовили мы его вместе с Мастаровой

СЛАЙД №4 Команды, внимание!

СЛАЙД №4 Команды, внимание!

СЛАЙД №13 СЛАЙД №14

СЛАЙД №13 СЛАЙД №14

СЛАЙД №17 Зрители не остались без внимания, для них были проведены игры на внимание, ловкость, эрудицию

СЛАЙД №17 Зрители не остались без внимания, для них были проведены игры на внимание, ловкость, эрудицию

СЛАЙД №19 Кальченко Елена:

СЛАЙД №19 Кальченко Елена:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2022