СЛАЙД №1 Доклад на тему: «Семья и школа – ЕДИНЫ!»
СЛАЙД №2
Свой доклад я бы хотела бы начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:
«Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей… Какими бы прекрасными ни были наши учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли детей, являются мать и отец. Поэтому нам, учителям, прежде всего, необходимо заботиться о повышении педагогической культуры родителей, разъяснять им смысл воспитания и работать с ними в одном направлении.»
Я согласна с высказыванием Василия Александровича.
Ведь как бы ни бился педагог, пытаясь привить ребенку доброе, вечное, каким бы авторитетом не пользовался, все это рассыпается в прах, если не закрепляется, не поддерживается в семье воспитанника, если нет согласованной, слаженной работы родителей и педагога, заинтересованных в положительных результатах.
Слово Мамы или Папы будет весомее, значимее, чем 100 слов сказанных педагогом.
Именно поэтому основной целью нашей воспитательной работы на 2015-2016 уч. год стало создание условия для эффективного взаимодействия семьи и школы.
И уже, исходя из цели, мы поставили перед собой задачи:
-Создание условий для участия семей в воспитательном процессе
- развитие родительских объединений (родительский комитет)
-привлечение к участию во внеклассной жизни детского коллектива (совместное с детьми участие во внеклассных мероприятиях).
СЛАЙД №3
«Семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка.»
СЛАЙД №4
«Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими и сложнейшими задачами становления человека.
С принятием Закона Российской Федерации «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательных учреждений.»
Тем не менее, известный школьный афоризм гласит:
“Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями”.
И это правда, мы с этим сталкиваемся на практике. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.
Все это, как правило, не приносит позитивных результатов.
В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи.
Поэтому, учитывая то, что у нас в классе из 17 детей, 11 местных и то, что родители нашего класса, в большинстве своем, ответственно относятся к своим родительским обязанностям( но в силу каких-то внешних причин не всегда могут оказать должное внимание своему чаду), мы с Ингой Петровной, поставили работу с родителями так, что бы она тонкой нитью связывала воедино все процессы воспитательной работы.
Радует то, что мы нашли отклик у родителей : они идут на контакт, прислушиваются к нашему мнению, пожеланиям, предлагают свою помощь
(например, Савранская Алла Владимировна и Кальченко Елена Николаевна приготовили поздравительные стенгазеты к 8 марта, папа Оли Комединой помогал делать стенгазету на 23 февраля),
СЛАЙД № 5
Родители принимают участие в проектах класса( например, замечательный проект Инги Петровны, «Семья-начало всех начал», где совместно родители и дети занимались созданием «Семейного древа», описывали традиции своих семей и т.д.)
Благодаря этому мы можем выстраивать работу наиболее эффективно.
Обо всем, за один раз не расскажешь и все не покажешь, я бы хотела подробнее остановиться на спортивном мероприятии, в котором принимали участие семьи 2 и 3 классов.
«Спорт-дело семейное».
Готовили мы его вместе с Мастаровой Анной Владимировной, воспитателем второго класса, вместе подбирали конкурсы, задания, музыкальное сопровождение, оформление зала, ….атрибуты….,
Естественно, большое внимание уделили правилам техники безопасности (покрытие в спорт зале( конечно же в актовом зале, благодаря, проектору , мы могли бы включить презентацию, разместить жюри на сцене, но само покрытие пола не подходит для такого мероприятия), оговаривалась с родителями соответствующая обувь и наличие спортивной формы) и т.д.
СЛАЙД №1
Цель: повысить интерес родителей к школьной жизни.
Задачи:
1. повысить мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спорту, к здоровому образу жизни;
2. воспитать чувства коллективизма и здорового соперничества;
3. содействовать установлению добрых, отзывчивых отношений между семьями.
СЛАЙД №2
СЛАЙД №3
СЛАЙД №4
Команды, внимание! Спортивная клятва!
От имени участников соревнований торжественно клянёмся:
· соблюдать установленные правила соревнований, бежать только в указанном направлении; (клянусь)
· уважать соперников, подножки не подставлять, слабых не добивать; (клянусь)
· уважать болельщиков, громче их не кричать, ничем в них не бросать; (клянусь)
· бороться за победу любой ценой, но с победителями не драться. (клянусь)
СЛАЙД №5
СЛАЙД №6
СЛАЙД №7
СЛАЙД №8
СЛАЙД №9
СЛАЙД №10
СЛАЙД №11
СЛАЙД №12
СЛАЙД №13
СЛАЙД №14
СЛАЙД №15 После этого слайда переключать в ручную!!!!
СЛАЙД №16
СЛАЙД №17
Зрители не остались без внимания, для них были проведены игры на внимание, ловкость, эрудицию.
СЛАЙД №18
Я хотела бы познакомить вас с отзывами родителей, принявших участие в спортивном соревновании
Евгения Филимонова: «Нам очень понравилось соревнование, особенно, то, что в них участвовали не только дети, но и родители. Подобное мероприятие- это развлекательная программа, возможность повеселиться, отвлечься от учебы, получить призы и награды. Мы за продолжение подобного начинания и благодарим организаторов "Веселых стартов". Все было отлично, зажигательно и очень весело
Светлана Богданова: «Как не хватает нам порой тех беззаботных детских дней!
И как здорово, что у нас есть возможность ,участвуя с детьми в таких мероприятиях, вернуться, хотя бы на час в детство, ощутить те эмоции и получить позитивный заряд энергии. Мы были Единым целым:
РОДИТЕЛИ и ДЕТИ!
С удовольствием примем участие в любом из мероприятий нашей школы!»
СЛАЙД №19
Кальченко Елена: Я, как мама, получила массу удовольствия приняв участие в спортивной эстафете. Смех, улыбки, позитивные эмоции -это лучшее лекарство в наши дни. Как педагог, пусть и несостоявшийся, обещаю, что проведу для детей интересное занятие.
СЛАЙД №20
Семья пусть дарит маленькое чудо,
В любой обыкновенный день:
Свет солнышка, улыбку друга,
Успех и радость, луч надежды,
И много добрых новостей,
И ветра свежего глоток,
И будет жизнь прекрасной, нежной,
Как самый красочный цветок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.