Доклад на тему: "Систему работы с различными категориями обучающихся"
Оценка 5

Доклад на тему: "Систему работы с различными категориями обучающихся"

Оценка 5
docx
27.05.2022
Доклад на тему: "Систему работы с различными категориями обучающихся"
защита конкурсной работы 9 мая 2022г.docx

Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Компаниец В.И., я учитель МБОУ СОШ № 3 им. Е. И. Гришко ст. Старощербиновской.

Сегодня представляю вашему вниманию свою систему работы с различными категориями обучающихся. (Слайд 1)

Целью всей моей системы является воспитание и обучение всесторонне развитой свободной личности,  формирование у детей различных категорий  (слайд 2) способности самостоятельно мыслить, добывать и применять полученные знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать свои действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть творчески развитыми и открытыми для новых контактов.

В моём классе есть дети разных категорий. (Слайд 3) Каждому создаю условия для переживания школьником успеха и связанных с ним положительных эмоций. Изучение категорий обучающихся начинаю перед приёмом в 1 класс в летний период после проведения первого родительского собрания. Провожу беседы, анкетирование, посещаю детей на дому, веду наблюдение в течении первой половины года. В результате исследований выявляю детей способных, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей опережающим развитием и  детей, требующих особого подхода в обучении и воспитании  (дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети с девиантным поведением,  с задержкой психического развития, дети из семей мигрантов, дети-сироты, дети с ограниченными возможностями здоровья). Собранная таким образом информация, позволяет мне создать первое представление о каждом поступившем в класс ребенке.

 Для каждого ученика в классе заводится «Портфолио». (Слайд 4) В эту папку дети вместе с родителями собирают в течение 4 лет все свои грамоты, благодарности, рисунки и поделки, которые они считают наиболее удавшимися, сочинения на различные темы.

Следующий этап работы направлен на создание условий, выявление и развитие одарённости детей в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и др.

Сухомлинский писал: «Одарённость человека – это маленький расточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо его холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный урожай» (Слайд 5)

С этой целью ежегодно в сентябре в нашем классе проходит акция «Запишись в кружок». (Слайд 6) Вместе с ребятами и родителями мы посещаем ДДТ, спортивную школу, школу искусств. Ребята при поддержке родителей на месте выбирают направление по интересам, записываются в кружок и посещают его в течение учебного времени. (Слайд 7).В течении трех лет в классе наблюдается 100% охват учащихся внеурочной деятельностью

 Так же на этом этапе я организую урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие метапредметных и индивидуальных способностей учащихся. В классе проводим конкурсы, (Слайд 8) викторины, интеллектуальные игры, спортивные эстафеты, где каждый ученик может реализовать свои потребности, а также вместе убираем школьную территорию.  В каникулярное время в классе провожу для желающих детей занятия «Знатоки русского языка и математики». Это комплекс заданий, упражнений, тестов, направленных на развитие познавательных процессов и личностное развитие.

 На уроках и дома ребята работают на образовательных платформах Учи.ру, ЯКласс, Яндекс Учебник.  (Слайд 9)Это помогает в работе с детьми разных категорий, которые в силу разных обстоятельств, в том числе по болезни, не могут в данное время посещать школу, но не хотят отставать в изучении программного материала.Данные платформы помогли в период пандемии и в январе – феврале 2022г, когда в классе дети болели гриппом или находилась на карантине Задания на этих платформах интересные, разного уровня сложности, в форме интерактивной игры. Большим плюсом в работе с данными платформами является то, что обучающиеся видят свои ошибки и могут сразу их устранить. Задания оцениваются в соответствии с ФГОС. Данные образовательные платформы позволяют каждому ученику, играя, освоить учебный материал.

одаренные дети

При работе с одарёнными детьми используются следующие формы работы которые дали свои результаты в течение 3 учебных лет:

- групповые и индивидуальные занятия;

- разноуровневый подход в обучении, задания повышенной сложности с использованием внепрограммных материалов;

- систематическое отслеживание результатов и работа по индивидуальным планам;

- кружки по интересам; (Слайд 10)

- организация и проведение классных мероприятий; (Слайд 11-12)

-участие в муниципальных, зональных, региональных, всероссийских, международных конкурсах и конференциях; (Слайд 13-14)

-участие в олимпиадах и викторинах. (Слайд 15-16)

Для повышения самооценки детей и усиления мотивации организую участие детей в метапредметных дистанционных олимпиадах и конкурсах. (Слайд 17) Успех на олимпиадах позволяет закрепить желание учеников познать изучаемые предметы и принимать участие во Всероссийской олимпиаде. В каникулярное время регулярно проводятся конкурсы, игровые занятия, в которых периодически  принимают участие и  дети, находящиеся на домашнем обучении.

В работе с одаренными детьми большое внимание уделяю проектной деятельности. Ребята охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, её интерпретации, готовят представление своих проектов. Внеурочная деятельность позволила мне максимально увеличить индивидуальный подход к развитию одарённых детей. Во время кружковой деятельности учащиеся выполняют практическую часть проекта, исследовательские работы, ведётся подготовка к презентации и защите. В начале обучения в 2018-2019 учебном году Собянина Анна и Лубко Тимофей стали участники муниципального этапа краевого конкурса научных проектов в рамках научно-практической конференции «Эврика». Стараюсь в своей работе продолжать помогать учащимся которых выпустила. Так Ткаченко Виктория (Слайд 18) в 2018-2019 уч.г. стала призёром муниципального этапа краевого конкурса научных проектов в рамках научно-практической конференции «Эврика», а Компаниец Владимир (Слайд 19) на протяжении последних трёх лет активно участвовал в различных проектных конкурсах . Очно защищал свои работы в г.Москва и Сочи. в 2021-2022 уч.г принял участие в зональном этапе краевого конкурса научных проектов в рамках научно-практической конференции «Эврика», а в 2020-2021 уч.г в 7 классе стал победителем международного конкурса «Старт науки», в 2021-2022 уч.г. стал финалистом  всероссийского конкурса научно-исследовательских работ имени Д.И.Менделеева. К концу обучения в начальной школе нынешние мои ученики стали выходить на более высокий уровень.  (Слайд20)В 2021-2022 уч.г Сигарев Денис и Собянина Анна очно приняли участие в финале всероссийского конкурса научно-исследовательских работ имени Д.И.Менделеева. Денис стал финалистом , а Анна стала призером и заняла 3 место. В марте 2022 года (Слайд 21) Лубко Тимофей и Собянина Анна приняли участие в финале  Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив Леонардо. Анна стала победителем и заняла 1 место, а Лубко Тимофей призёром и занял 2 место. Также в 2020-2021 уч.г Сигарев Денис (Слайд 22) ученик 3 б класса стал победителем международного конкурса «Старт науки».

В 2021 году за высокий профессионализм, систематический, интегрированный и организованный стиль работы, направленный на непрерывное улучшение качества научной и образовательной деятельности, за выдающиеся успехи в развитии образования, я получила золотую медаль и Почётное звание от Российской Академии Естествознания (Слайд23)

Ежегодно мой класс участвует во Всекубанской спартакиаде школьников среди обучающихся 1-4-х классов района «Спортивные надежды Кубани». В 2018-2019 году  команда стала призёром (3место) на муниципальном этапе. (Слайд24)

Результативность участия в предметных олимпиадах по математике, русскому языку и другим предметам, говорит о высоком уровне сформированности личностных и предметных учебных действий учащихся. (Слайд 25-28)

Таким образом, наблюдается рост индивидуальной успешности учащихся в творческих конкурсах, олимпиадах, викторинах. Мои воспитанники становятся победителями и призерами не только на муниципальном уровне, но и на краевом и всероссийском  (Слайд 29)

Дети из социально неблагополучных семей и дети, попавшие в трудные жизненные ситуации(Слайд 30)

Одним из основных направлений моей деятельности является коррекционно-профилактическая работа. Социально-педагогическая профилактика и коррекция способствует своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребности в ведении учащимися здорового образа жизни, повышает уровень правовой культуры детей и их родителей. Для решения этой задачи ведется индивидуальная и групповая профилактическая работа при тесном взаимодействии с социальным педагогам, педагогам-психологом, медицинским работником школы.

Совместно со специалистами мною проводятся уроки правовых знаний: «Законы школы – мои законы», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Я человек - я имею права», «Проступок и правонарушение». Учащиеся  получают буклеты с основными положениями Закона 1539-КЗ, памятки с номерами телефона Доверия и «отзывчивыми телефонами» школы. Регулярно обновляется информация в классном уголке по теме «Права ребёнка», «ЗОЖ». В профилактической работе используются возможности моего личного сайта,  выпускаются буклеты и памятки для детей и родителей. Организуются экскурсии, встречи с сотрудниками ПДН, КДН и ЗП. В просветительской работе акцент делаю на профилактику правонарушений среди учащихся.

Учащиеся «группы риска» вовлекаются в общественно-полезную, спортивную, творческую деятельность.  Осуществляется ежедневный мониторинг посещаемости занятий, внеурочной занятости учащихся в творческих кружках и спортивных секциях. В преддверии осенних, зимних, весенних и летних каникул мною разрабатываются планы занятости этой категории детей в каникулярные периоды.

В рамках урочной деятельности использую различные формы работы с данной категорией детей, в том числе, работу в группах, учу ребят конструктивному общению, взаимопомощи, ответственности, развиваю навыки самостоятельной деятельности, творческие способности, формирую основы критического мышления и создаю на каждом уроке психологически комфортную среду и ситуацию успеха. Это позволяет слабым ребятам получить хорошую и удолетворительную отметку.

Веду работу по сплочению родительского и детского коллектива. За время классного руководства в классе прошло немало совместных праздников по духовному, патриотическому воспитанию (Слайд 31) Организовано много поездок, экскурсий в тесном сотрудничестве с родителями. Вместе с детьми и родителями участвуем в конкурсах, которые проводятся органами системы профилактики правонарушений. (Слайд 32).

(Слайд. 33) В результате проведения экскурсионных поездок у разных категорий учащихся формируются представления об окружающем мире, осуществляется ранняя профориентация детей.

В моём классе под данную категорию попала только одна девочка Даша Г. из семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации (с 19.11.2020 года). Результатом комплексной работы с этой семьёй стало улучшение внутрисемейных взаимоотношений, в семье девочки стали реже возникать конфликты, девочка на протяжении всех трёх лет обучения является  членом хореографического коллектива «Карусель»,  (Слайд 34)активно участвует в жизни класса и школы, активный  участник онлайн марафонов и олимпиад на образовательных платформах Учи.ру, ЯКласс Яндекс (Слайд 35) учебник, имеет положительную динамику успеваемости (Слайд 36)по итогам года, активно участвует в творческих конкурсах. 25.10.2021 г. семья снята с внутришкольного учета.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. (Слайд 37)

В 2018-2019 уч. г.  в моем классе обучалась девочка этой категории. Для ребенка в школе мною были созданы благоприятные условий для личностного развития, оказывалась педагогическая поддержка, учащаяся привлекалась к участию в конкурсах и созданию проектов, что способствовало её социализации,  создавало ситуацию успеха. На постоянной основе привлекала к сотрудничеству опекуна ребенка.

В мае 2019 года учащаяся выбыла в коррекционную школу по медицинским показаниям.  

Результативность моей работы. (Слайд 38) Ребенок принимала активное участие в творческих мероприятиях. Девочка в 1 классе посещала танцевальный кружок. Повысился уровень удовлетворенности жизнью (с 46% до 78%). Понизился уровень тревожности.

Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды (Слайд 39)

В моем классе за время  обучения было трое детей этой категории. Один из них по состоянию здоровья находился с 2019 г. на домашнем обучении. У одного ребенка была инвалидность. С детьми данной категории я работаю по разработанным мною адаптированным рабочим программам и использую компьютерные обучающие  игры, тренажёры, которые тренируют память, логику, координацию движений, на уроках и дома ребята работают на образовательных платформах Учи.ру, Яндекс Учебник, ЯКласс. Несмотря на наличие трудностей в освоении образовательных программ вследствие состояния здоровья, ребята чувствуют себя успешными в этих видах деятельности, что способствует социализации и повышению самооценки ребенка. Также ребята активно принимают участие во внеурочное время в жизни класса, участвуют в конкурсах. Во основном, это конкурсы школьного уровня. (Слайд 40) В 2021 году Екатерина Ч., ребенок-инвалид, участвовала в муниципальном этапе краевого конкурса «И помнит мир спасенный», где заняла 2 место, а также участвовала в марафоне на платформе Учи.ру.

Конечно же, я бы не смогла достичь таких высоких результатов без помощи родителей. Чтобы избежать неловких ситуаций на родительских собраниях, я стараюсь решать вопросы со слабоуспевающими детьми и их родителями в индивидуальном порядке, а родительские собрания насыщаю интересной  информацией о жизни всего класса и успехах каждого ребенка. С особым  интересом родители участвуют в оформлении портфолио детей, организации поездок в каникулярное время (Слайд), в создании видеофильмов об итогах прошедшего года. В своей работе практикую проведение совместных праздников и вечеров. (Слайд)Таким образом,  отношения с родителями выходят на новый действенный уровень. Они видят мою заинтересованность и,  в свою очередь, стараются оказать помощь, откликаются на мои просьбы, адекватно реагируют на рекомендации, с интересом посещают мероприятия, приходят на беседы. Активно участвуют в жизни детей.

Я стараюсь постоянно совершенствоваться и делиться своим опытом (Слайд 41), участвовать в различных конкурсах (Слайд 42) конференциях и семинарах, посещать различные мероприятия, направленные на повышение квалификации, приобретение новых специальных педагогических знаний по работе с различными категориями обучающихся.

Таким образом, в совокупности моя система работы даёт хороший воспитательный и интеллектуальный эффект, в результате этого все  учащиеся на протяжении трех лет  успешно  оканчивают учебный год (Слайд 43), растёт качество при изучении основных предметов (Слайд 44), ребята успешно сдают ВПР (Слайд 45). Дети становятся воспитанными, грамотными, эрудированными, общительными, ценят и уважают историю, развивают свой творческий и интеллектуальный потенциал, а адресная работа как учителя начальных классов, как классного руководителя с различными категориями обучающихся способствует созданию благоприятных условий для жизни и воспитания, саморазвития, нормализации психофизического состояния детей указанных категорий.

Результаты моей работы подтверждены Грамотами и благодарственными письмами. (Слайд 46)

Спасибо за внимание! (Слайд 47)


 

Скачано с www.znanio.ru

Добрый день, уважаемые коллеги

Добрый день, уважаемые коллеги

Следующий этап работы направлен на создание условий, выявление и развитие одарённости детей в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и др

Следующий этап работы направлен на создание условий, выявление и развитие одарённости детей в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и др

Задания оцениваются в соответствии с

Задания оцениваются в соответствии с

В начале обучения в 2018-2019 учебном году

В начале обучения в 2018-2019 учебном году

Ежегодно мой класс участвует во

Ежегодно мой класс участвует во

Организуются экскурсии, встречи с сотрудниками

Организуются экскурсии, встречи с сотрудниками

Карусель», (Слайд 34) активно участвует в жизни класса и школы, активный участник онлайн марафонов и олимпиад на образовательных платформах

Карусель», (Слайд 34) активно участвует в жизни класса и школы, активный участник онлайн марафонов и олимпиад на образовательных платформах

Также ребята активно принимают участие во внеурочное время в жизни класса, участвуют в конкурсах

Также ребята активно принимают участие во внеурочное время в жизни класса, участвуют в конкурсах

Результаты моей работы подтверждены

Результаты моей работы подтверждены
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2022