Доклад на тему «Сотрудничество школ и внешкольных организации залог успешной социализации личности»
Оценка 5

Доклад на тему «Сотрудничество школ и внешкольных организации залог успешной социализации личности»

Оценка 5
doc
28.02.2020
Доклад на тему «Сотрудничество школ и внешкольных организации залог успешной социализации личности»
Научно-практическая конференция.doc

«Сотрудничество школ и внешкольных организации

залог успешной социализации личности»

 

 

 

Образование- это единый,

целостный процесс воспитания и обучения, 

и главное - удержать эту целостность

во всех видах образовательной деятельности,

в том числе и воспитательной. 

 

В.А.Сухомлинский писал: «Учение  - это один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия.  В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди множества лепестков, создающих красоту цветка».  В воспитании все главное:  и урок в общеобразовательной школе, и развитие разносторонних интересов детей во внешкольных организациях, и взаимоотношения   воспитанников в коллективе. Каково же состояние  и эффективность  воспитательной деятельности педагогического коллектива в свете этого основного тезиса?

Какова же суть сотрудничества школ  и внешкольных организаций в становлении социализации личности?

Ее суть заключается в том, что ребенок в процессе своей жизнедеятельности развивается не только физически, психически и т.д., но и социально; при чем все виды его развития проявляются в его социальном взаимодействии с социумом не в узком смысле этого слова, а в широком -  с обществом в целом.  Качество этого взаимодействия (гармоничное или дисгармоничное) и есть результат воспитания.

Социальное развитие обусловлено процессами социального становления; социального закаливания (М.И. Рожков); формирования или восстановления жизненных сил (С.И. Григорьев); социального формирования и т.д. Социальное развитие означает динамические изменения в социальном статусе и социальной роли человека в его личной и социальной жизнедеятельности. Применительно к школе оно обеспечивает взаимосвязь жизнедеятельности ученика с различными социальными институтами, сферами государства и общества.

Изменения, происходящие в различных сферах Казахстана – политической, экономической, научно-культурной оказывают непосредственное влияние на процесс образования и воспитания подрастающего поколения. В условиях качественного расширения содержания образования, возрождения культурных и духовных традиций особую значимость приобретает проблема формирования общественно-активной личности.

Практика показывает, что в последние годы со стороны учителей усилилось внимание к этому вопросу, оживился поиск форм, методов и средств, способствующих формированию личностных качеств ребенка, навыков культуры общения, умение вести диалоги учащихся с учителями, ученика с товарищами.  В работе учителей становится меньше формализма  в осуществлении индивидуального подхода  в обучении и воспитании детей. Учителей больше стали интересовать вопросы, связанные с развитием  внимания, памяти, речи ребенка, умения общаться со сверстниками, взаимоотношения в семье.  Все это помогает создавать представление о каждом ребенке, вовремя не только влиять  на его успеваемость, но и совместно с родителями корректировать в нужном направлении личностные качества.

КГКП «ЦДЮТ «Достық»» является единственным предприятием в городе Приозерск, осуществляющим программы дополнительного образования, которые предоставляют возможность обучающимся получать музыкальное образование, заниматься художественным творчеством, спортом в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями.

Большое значение в деятельности школы искусств и спорта и педагогических коллективов общеобразовательных школ города занимает вопрос  улучшения воспитательной работы с учащимися в свободное время. Совместные усилия администрации и педагогов направлены на объединение в неразрывное целое внеурочной деятельности учащихся, взаимодействие педагогов, семьи и общественности в становлении личности воспитанников.

Педагоги нашей школы совместно с учителями  общеобразовательных школ города систематически проводят анкетирование учащихся, родителей и учителей, с целью изучения запросов социума. Материалы анализа анкет используются при составлении расписания работы школы. Исходя из анкетирования была скоординирована деятельность классных руководителей, родительского комитета   общественности по организации воспитательной работы в школе. Учитывая запрос социума в школе  искусств и спорта в 20__- 20__ учебном году были открыты кружки «Жас қанат» и «Знайка», направленные на качественное усвоение общеобразовательных программ; спортивные секции по олимпийским видам спорта: дзю-до и  баскетболу. На музыкальном отделении в 20__ году открыт класс домбры, что позволило удовлетворить запрос социума и разнообразить палитру предлагаемых образовательных услуг. Кружки, студии и секции дают возможность воспитанникам  развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием.

Педагогический коллектив Школы искусств и спорта работает в тесном  сотрудничестве с педагогами–организаторами и классными руководителями  общеобразовательных школ города. Ребенку, обучающемуся в системе дополнительного образования для успешной социализации необходима поддержка и одобрение сверстников. Для этого педагоги организуют совместные воспитательные мероприятия, спортивные соревнования, конкурсы рисунков, выставки и концерты.

Важным направлением в совместной работе является организация досуга во время школьных каникул.  Так, с 20__ года в нашей школе реализуется программа «Каникулы», в которой максимально учтены запросы и пожелания школьников и родителей. При организации свободного времени во время школьных каникул  мы исходили из того, чтобы дать возможность каждому ребенку выбрать занятие по душе. Для этого планировали мероприятия, отличающиеся друг от друга по своему профилю и направленности: спортивные, познавательные, развлекательные, эколого-биологические. Традиционными стали во время школьных каникул экологические  акции «Стеклышко» и «Зеленая веточка».

В своей деятельности коллектив школы совершенствует формы, методы и содержание работы, которые отвечают  потребностям и интересам школьников  с одной стороны, а с другой -  сохраняют приоритет за социально значимой деятельностью. Наша цель – усвоение и сохранение предыдущего опыта общества  и   создание собственного опыта личности. Так, возникла идея создания детской программы на Приозерском телевидении, в  рамках которой  дети приобретают  полезные для жизни умения и навыки, осваивая азы профессии репортера и оператора.

         В  нашем городе проживают дети, которые нуждаются в особых коррекционных образовательных программах. Для таких детей при  школе  искусств и спорта создан мини-центр «Балауса», где дети имеют возможность  развиваться по индивидуальным  коррекционным программам, проходить социализацию и реабилитацию. За период работы мини-центра  17 детей выписаны с устранением дефекта. В данное время мини-центр посещают 16 детей: все дети с неорганизованным детством, имеют различные дефекты в развитии.

Дополнительное образование помогает ребенку в изменении своего статуса, поскольку в процессе занятий, которые он выбрал самостоятельно, в соответствии с личными интересами и потребностями, он будучи слабо успевающим по основным школьным дисциплинам, в художественной студии или в спортивной секции может оказаться в числе лидеров.  Опыт  показывает, что педагогам дополнительного образования, как правило, удается снять стереотип однозначного восприятия школьника как "троечника" или "трудного". В воспитательной работе педагогический коллектив уделяет большое значение индивидуальной работе с несовершеннолетними детьми  из неблагополучных семей. В работе  с «трудными»  детьми преподаватели опираются на знание их индивидуальных психологических особенностей,  ведут постоянную работу с каждым воспитанником, каждой семьей. Результатом проводимой работы является высокий процент посещаемости кружков и секций детьми из неблагополучных семей: на учете ОДН состоит 12 подростков, из них 10 детей посещают различные кружки и секции. Для детей из многодетных и малообеспеченных семей предусмотрены льготы в оплате за обучение – кружки и секции такие дети посещают бесплатно.

Успешность развития дополнительного образования во многом зависит от умения ненавязчиво помочь ребенку в реализации его потенциальных возможностей и потребностей, а так же в его эмоционально-психологической поддержке.  Дополнительное образование является востребованным как для самих детей – от дошкольников до выпускников школ, так и для их родителей, а так же педагогов, работающих в этой системе. Так как, раскрыв свои потенциальные способности и попробовав их реализовать еще в школьные годы, выпускники лучше подготовлены к реальной жизни, и добиваются поставленной цели, выбирая цивилизованные, нравственные средства ее достижения.

Для социальной адаптации школьников важно и то, что включаясь в работу различных творческих объединений по интересам, они оказываются в пространстве разновозрастного общения, приобретающего в современных условиях особую ценность: где ребята могут проявить свою инициативу, самостоятельность, лидерские качества, умение работать в коллективе, учитывая интересы других.

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

КГКП «ЦДЮТ «Достық»а»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

 «Сотрудничество школ и

внешкольных организаций -

залог успешной

социализации личности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Докладчик: Ильтнер З.Т.

 

 

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Приозерск 20__ г.             


Сотрудничество школ и внешкольных организации залог успешной социализации личности»

Сотрудничество школ и внешкольных организации залог успешной социализации личности»

КГКП «ЦДЮТ «Достық»» является единственным предприятием в городе

КГКП «ЦДЮТ «Достық»» является единственным предприятием в городе

Так, возникла идея создания детской программы на

Так, возникла идея создания детской программы на

КГКП «ЦДЮТ «Достық»а»

КГКП «ЦДЮТ «Достық»а»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2020