Доклад на тему "Совершенствование навыков работы с текстом. Создание текстового облака"
Оценка 4.8

Доклад на тему "Совершенствование навыков работы с текстом. Создание текстового облака"

Оценка 4.8
Документация +1
docx
информатика
6 кл
05.01.2022
Доклад на тему "Совершенствование навыков работы с текстом. Создание текстового облака"
Доклад
Совершенствование навыков работы с текстом при помощи ИКТ..docx

Мастер-класс на тему: Работа с текстом, создание «Облака слов».

 ЦЕЛЬ МАСТЕР-КЛАССА: изучить возможности использования сервисов «Облако слов» для создания различных упражнений, направленных на совершенствование навыков работы с текстом и повышение интереса учащихся к процессу обучения; предоставить методические рекомендации и материалы для учителей по использованию сервисов для создания облако слов в педагогической деятельности.

ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА: привлечь внимание коллег к новым сетевым технологиям; развитие ИКТ-компетентности педагогических работников через освоение ими технологии создания «Облака  слов» для развития у детей умений работать с текстом; способствовать развитию творческого потенциала учителя; создать условия для внедрения в процесс обучения информационно-коммуникационных технологий; содействовать обмену опытом учителей для повышения качества обучения.

 АКТУАЛЬНОСТЬ МАСТЕР-КЛАССА: Развитие современного образования неразрывно связано с информатизацией общества. В настоящее время без использования интернет ресурсов трудно представить себе эффективную деятельность педагога, и использование всех сервисов для обучения, развития учащихся напрямую зависит от целей и задач, которые ставит перед собой и учениками педагог. Один из ресурсов, которые предоставляет нам интернет это использование различных интернет-сервисов, дающих возможность разрабатывать педагогу различные задания, направленные как на развитие познавательного интереса к предмету, так и на реализацию принципа активности учащегося в процессе обучения, который был и остаётся одним из основных в дидактике.

 ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ МАСТЕР КЛАССА: учителя начальных классов.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: педагогическая мастерская

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный (сопровождение рассказа презентацией),  практический (привлечение участников мастер класса, коллег к созданию совместной работы с использованием сервиса WordClouds). ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СЕТЕВЫЕ РЕСУРСЫ: Wordle, Word It Out, WordClouds для создания облака слов.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Личностные результаты: готовность и способность слушателей к саморазвитию; сформированность мотивации к творческой профессиональной деятельности. Метапредметные результаты: повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов в применении «Облачных технологий»; использование онлайн ресурсы для создания облака слов в педагогической деятельности для развития у детей умения работать с текстом; активизация работы учителей по разработке собственных ресурсов для обеспечения учебного процесса; умение мотивировать обучающихся на развитие творческих способностей и проявление инициатив. Предметные результаты: создавать собственные разработки по предметам с использованием сервиса.

ПЛАН МАСТЕР КЛАССА: 1. Подготовительный этап. 2. Вступительное слово. Актуализация. Постановка проблемы (цели, задач). 3. Учебная информация (сопровождение презентация) - Обзор возможностей сервисов для создания заданий из облака слов. - Примеры применения облака слов на различных этапах урока. 4. Практическая часть создание  «Облака слов» с использованием сервиса WordClouds». 5. Рефлексия.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА:

1.Открываем презентацию, раздаём тексты.

2.«Мы слишком часто даём детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить».

Проблема: современные дети мало читают, что приводит к обедненному словарному запасу, неумению правильно и четко выразить свои мысли. Если дети не умеют читать, значит, не могут работать с большим объемом информации, где есть не только информация справочного характера, но и рассуждения, логика, доказательства.

Перед учителем рано или поздно встаёт вопрос: «Как научить школьников самостоятельно работать с текстом учебника».

Систематическая и планомерная работа по формированию умений работы с текстом учебника включает разнообразные аспекты, пополняясь ими в разных возрастных группах. Формирование навыков самостоятельной работы с книгой требует работы с учебником и на этапе закрепления пройденного материала и при изучении нового.
К ключевым направлениям формирования умений работы с текстом относят следующие:

·        выделение главного в тексте;

·        составление примеров, аналогичных приведенным в тексте;

·        умение найти в тексте ответ на поставленный вопрос;

·        грамотно пересказать прочитанный текст;

·        умение составить план прочитанного;

·        воспроизводить текст по предложенному плану;

·        запоминание определений, формул;

·        использование новой теории в различных учебных и жизненных ситуациях.

Современным детям привыкшим к гаджетам, красочным заставкам , телевизору. Совсем не хочется и не интересно вникать в скучный  черно-белый текст рассказа, понимать условия и вопрос задачи.  Для многих детей текст - это дремучий лес в котором можно заблудиться. Мы стараемся применять в работе множество известных, зарекомендованных  и проверенных способов. Но так же мы должны идти в ногу со временем и использовать на разных этапах урока и новые приёмы, методы. В настоящее время без использования интернет ресурсов трудно представить себе эффективную деятельность педагога, и использование всех сервисов для обучения, развитие учащихся напрямую зависит от целей и задач, которые ставит перед собой и учениками педагог. Один из ресурсов, которые предоставляет нам интернет это использование различных интернет-сервисов, дающих возможность разрабатывать педагогу различные задания, направленные как на развитие познавательного интереса к предмету, так и на реализацию принципа активности учащегося в процессе обучения. Одним из таких методов, с использованием ИКТ, является – создание облака слов.

Облако слов — это один из способов визуализации текстовой информации, который успешно можно использовать в учебной работе.

Сервисов для создания облака слов достаточно много.

3.Сегодня вы познакомитесь с несколькими программами для их создания, которыми  пользуюсь я сама, и различными способами применения облака слов в учебной работе. Поучаствуете в создании облака ключевых слов текста.

·        Word It Out создаёт облака слов из любого текста, который вы вставляете в генератор облака. 

После того, как будет создано облако, вы можете настроить размер и цветовую схему облака.

 Вы также можете настроить шрифт , используемый в вашем облаке слова. 

Особенность этого сервиса в том, что он создаст облако даже в том случае, если у вас будут слова с символами, скобками пр. Просто сервис оставит их «за кадром».

·        Wordle очень популярен среди пользователей. 

Он предоставляет множество вариантов цвета,

форм и шрифтов для отображения ваших слов облака.

·        WordClouds относительно новый инструмент. Здесь вы можете

 создать облака слов в различных форм и размеров с широким спектром

 цветовых схем. Вот облако, составленное на тему «Породы кошек».

Способы использования облака слов на уроке:   

·        «Мозговой штурм».

·        Угадывание рассказа по «Облаку ключевых слов».

·        Создание «Облака основных идей» произведения.

·        Представление каких-либо правил в виде «Облака слов».

·        Создание «Облака ключевых слов» рассказа.

·        Создание «Облака синонимов, антонимов» текста.

·        Сравнение рассказов при помощи облака ключевых слов.

·        Создание облака ключевых слов урока.

·        Найди лишнее слово в «Облаке слов».

·        Создание «Облака скрытой информации».      

4.Создаем «Облако ключевых слов» текста о пингвинах в сервисе WordClouds.

5.Рефлексия.                                                                                                           


 

Мастер-класс на тему: Работа с текстом, создание «Облака слов»

Мастер-класс на тему: Работа с текстом, создание «Облака слов»

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СЕТЕВЫЕ РЕСУРСЫ:

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СЕТЕВЫЕ РЕСУРСЫ:

Систематическая и планомерная работа по формированию умений работы с текстом учебника включает разнообразные аспекты, пополняясь ими в разных возрастных группах

Систематическая и планомерная работа по формированию умений работы с текстом учебника включает разнообразные аспекты, пополняясь ими в разных возрастных группах

Одним из таких методов, с использованием

Одним из таких методов, с использованием

Сравнение рассказов при помощи облака ключевых слов

Сравнение рассказов при помощи облака ключевых слов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2022