Доклад на тему «Воспитатель и дети»
Оценка 4.6

Доклад на тему «Воспитатель и дети»

Оценка 4.6
docx
03.03.2024
Доклад на тему «Воспитатель и дети»
Воспитатель и Дети.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 106  «Кораблик» комбинированного вида города

Чебоксары Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление на тему:

«Воспитатель и дети»

 

 

 

Разработала:

Воспитатель

Игнатьева А.А.

 

 

 

 

Чебоксары, 2017

Дошкольный возраст - особый, уникальный по своей значимости период жизни человека. Это время активного познания окружающего, смысла человеческих отношений, осознание себя в предметном и социальном мире, развитие познавательных способностей. Духовный мир ребенка также нуждается в развитии. Наиболее важным моментом духовного мира является  то,  что  он  выступает в  роли  внутреннего  контролера,  строгого  судьи  наших мыслей и поступков.

Формирование  у  детей  системы  духовных  ценностей  и  на  ее  основе  восприятие окружающего мира, себя, как личности в нем невозможно без личностно -ориентированных взаимодействий педагога с детьми.

В  современном  образовании  целью  и  результатом  деятельности  педагога  выступает Ребенок,  как  высшая  ценность,  обладающая  гуманными  чертами,  дающая  ему возможность жить, преодолевать конфликты в себе и развивать свои способности. Главная задача заключается в том, чтобы взрослый человек привил ребенку один принцип:

твоя  свобода,  то,  что  разрешено  тебе,  не  должно  ущемлять  свободу  другого.  В современном  мире  требуются  личности,  глубоко  знающие  себя,  владеющие  собой, самореализующиеся, творцы своей жизни, а не личности ведомые и управляемые.

Каждый  ребенок  развивается  в  своем  темпе,  и,  строя  работу  по  личностно-ориентированному взаимодействию с детьми, педагог должен бережно относиться к этому процессу,    создавать условия    для    его индивидуального роста.

Воспитатель    должен обратить  внимание  на развитие образа духовного «я»    ребенка,    где составляющими являются:

-внутренняя  активная потребность и стремление к   свободе,   доброте,

красоте,  как  к  основным общечеловеческим ценностям;

-умственные  способности (интеллектуальные, художественные,  конструктивные,  обуславливающие  неповторимую  индивидуальность личности;

-коммуникативные способности, позволяющие познать, изменить мир своего «я»;

-самооценка, саморегуляция, сохранение жизни и здоровья;

-создание условий для эмоционального благополучия ребенка в процессе совместной деятельности общения: ребенок

–ребенок, ребенок

–педагог, ребенок

–родитель.

Работу по личностно –ориентированному взаимодействию строю по темам: «Уверенность в себе», «Чувства, желания, мнения», «Социальное поведение». Каждая  из  этих  тем  является  общей  для  всех  видов  деятельности:  познавательной, художественно – речевой, музыкальной, физической.

В  детском  саду  необходимы  занятия,  на  которых  дети  учились  бы

размышлять  над нравственной сутью каждого поступка, иначе говоря, занятия, развивающие Душу ребенка.

Работу с детьми провожу по таким разделам:

а) «Уверенность в себе», который включает в себя цикл занятий «Я

–это кто? ».

б) «Чувства, желания, мнения

–показ настроения». Работа с сюжетными картинками, отображающими  эмоциональное  состояние,  беседы  на  тему:  «Когда  ты  плачешь?  »

«Радуешься? », занятия на темы: «Поможем друг другу».

в) «Социальное поведение». Беседы: «С кем ты живешь? », «Как ласково называют тебя дома? » и т. д. Этот раздел включает ряд творческих игр: «Семья», «Кукла заболела», «Идем на прогулку», «Мы в гостях».

Работа   в   группе строится  в  игровой форме, с акцентом на личный  опыт  детей, часто   используется такой   прием,   как создание воображаемой необычной  ситуации. Детям  предлагаются игры:  «Общий  круг»

-предложить  глазами поздороваться  друг  с другом; «Найди пару»

-подобрать  партнера по  цвету  глаз,  волос; «Зеркало»

-повторение  движения партнера.

Основная  цель  всей  проводимой  работы приобретение  опыта,  способствующего совместному переживанию успеха, радости, достижение желаемых результатов.

Дети трех лет часто негативно воспринимают авторитарные требования, на этом этапе использовала  в  работе  игровые  приемы,  побуждающие  к  определенному  виду деятельности.

У детей 4-5 лет уже сформирован определенный опыт, поэтому они не нуждаются в обилии развлекательных  моментов.  В  работе  использовала  те  приемы,  которые  наиболее качественно помогают детям выполнить задание. Для воспитанников этого возраста важна положительная оценка их деятельности, это побуждает их к дальнейшей деятельности, влияет на эмоциональное состояние, вселяет уверенность в собственных силах.

У детей в возрасте 5-7 лет уже имеется определенный опыт поведения в различных видах деятельности. Строя личностно –ориентированную работу с детьми данного возраста, часто  использую  проблемные  ситуации,  из  которых  ребенок  должен  найти самостоятельный выход.

Важно, общаясь с детьми, помнить о своем эмоциональном состоянии, которое часто является образцом для подражания. Чтобы преобразовать  душу  человека,  необходима  любовь. Каждый раз, встречаясь  с  воспитанниками,  помнить,  что  ты  не отрабатываешь смену, а даешь малышам добро, истину, красоту. Часто  в  группах создаются  воображаемые  необычные ситуации.   Образ доброго  волшебника  помогает  ребенку ощутить,  что  он обладает  богатством,  которое  можно подарить другим. Дети с удовольствием   выполняют   волшебные упражнения, развивающие различные органы чувств и, как     результат, открытие  в  душе  той  силы,  которая основана на личностно –ориентированном взаимодействии педагога и ребенка. Детям  предлагались для  рассматривания  картинки, комиксы с беседами о том,  кто  бы  мог  быть  твоим другом.  Проводились занятия  по  рисованию  на  тему: «Мой  друг»,  «С  кем бы  я  хотел  дружить»,  работали над  составлением рассказа о дружбе. С интересом дети воспринимали упражнения: «Хорошо

–плохо», «Я думаю

–он думает».

В быту создавались ситуации для проявления отзывчивости, дружелюбия, внимания к сверстникам, окружающим людям.

Отрабатывались ситуации с совместным переживанием положительных эмоций. Так, с удовольствием дети выполняют творческие задания: «Подарок» -предлагаются открытки, дети должны объяснить, кому хотят подарить, почему сделали такой выбор; смешные соревнования; совместный поиск сюрприза для именинника; веселые задания для пар детей.

В работе с детьми использую нестандартные ситуации:

-я порезал палец;

-упал в лужу;

-потеряла куклу;

-не дам тебе свою машинку;

-он порвал мою книжку;

-пропусти меня.

Эти ситуации помогают детям взглянуть на себя со стороны, оценить свои действия в глазах окружающих. Чтобы  занятия  были  более  запоминающимися,  использовались  в  работе  яркие вспомогательные материалы:

1.  Цветок – в  конце  каждого  занятия  появляется  лепесток.  Цветок  становится  более пушистым.  Розовый лепесток – доброта, желтый –отзывчивость и т. д.

2.  Волшебная корзинка – грибы  съедобные -характеризуют  положительные  качества, несъедобные –отрицательные.

3. Волшебная цепочка – ожерелье из наших добрых дел. Большая роль отводится играм и сказочным персонажам. На занятиях присутствует Кот -

шалун (наделен отрицательными чертами, но легко поддается перевоспитанию) и Фея вежливости (легкая воздушная кукла). С помощью таких игрушек дети легче усваивают материал,  они  помогают  личностно

–ориентированным  взаимодействиям  педагога  с детьми.

Детей необходимо научить видеть сверстника, обращать на него внимание. Неумение видеть  переживания,  проблемы  другого  человека - основной  источник  трудных взаимоотношений  в  детском  коллективе.  Не  секрет, что  многие  дошкольники  так сосредоточены на себе, на своем «я», что сверстник для них лишь участник детских забав. Интерес представляет только собственная персона. В этом легко можно убедиться, если попросить ребенка рассказать о своем друге. В ответ можно услышать –он со мною дружит -или –он меня обижает. Отсюда вытекает, что, тесно взаимодействуя с ребенком, необходимо отвлечь внимание от собственного «я», обратить внимание на тех, кто рядом.

Для этого предлагались специальные занятия, выполнение которых требует пристального внимания к своим товарищам. Игры проводятся без слов, без игрушек, только с помощью жестов и мимики. Основное – видеть партнера.

Вначале детям игры казались странными, но постепенно дошкольники втянулись. Данный вид деятельности помогает снять психологическое напряжение, настроить на творческое сотрудничество малышей.

В ходе игр нужно избегать нравоучений, деления детей на хороших и плохих. Главное показать – все дети равны, и научить их проявлять внимание друг к другу. Способность видеть  в  другом  ребенке  личность – условие  формирования  гуманных отношений в группе.

Ребенок  оценивает  себя  по  меркам  взрослых,  примеряет  их  стандарты  к  своей деятельности.  Он  не  только  подражает  действиям  членов  семьи,  но  становится  их социальным  партнером.  Устанавливая  контакт  с  ребенком,  наполняя  общение соответствующим  содержанием,  взрослый  во  многом  определяет  развитие  личности воспитуемого.

Для большинства стран сегодня очевидно – лучше развивается ребенок, воспитывается в двух  институтах:  семье  и  дошкольном  учреждении.  Семья  обеспечивает  интимно – личностную  связь,  в  которой  ребенок  очень  нуждается.  Любовь  взрослых,  отсутствие дистанции между ними, семейные традиции, обычаи и многое другое составляют основу комфортного, благополучного фона воспитания. Для преодоления трудностей в процессе воспитания организовала работу родительского клуба. В ходе заседаний рассматривались темы:

«Я и мой ребенок – поиски взаимопонимания». «Возможные нарушения процесса воспитания в семье». «Как развить ответственность в наших детях».

«Помощь родителей, – какой она должна быть».

«Как найти пути к бесконфликтной дисциплине».

«Мотивы плохого поведения».

«Правила выражения чувств».

«Какой должна быть действенная похвала».

Работа воспитателя всегда определяется конечным результатом, который проявляется в поведении  и эмоциональном настрое  ребенка,  «Что  посеешь

–то пожнешь» - гласит народная мудрость.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 106 «Кораблик» комбинированного вида города

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 106 «Кораблик» комбинированного вида города

Дошкольный возраст - особый, уникальный по своей значимости период жизни человека

Дошкольный возраст - особый, уникальный по своей значимости период жизни человека

Работу по личностно –ориентированному взаимодействию строю по темам: «Уверенность в себе», «Чувства, желания, мнения», «Социальное поведение»

Работу по личностно –ориентированному взаимодействию строю по темам: «Уверенность в себе», «Чувства, желания, мнения», «Социальное поведение»

Найди пару» -подобрать партнера по цвету глаз, волос; «Зеркало» -повторение движения партнера

Найди пару» -подобрать партнера по цвету глаз, волос; «Зеркало» -повторение движения партнера

Проводились занятия по рисованию на тему: «Мой друг», «С кем бы я хотел дружить», работали над составлением рассказа о дружбе

Проводились занятия по рисованию на тему: «Мой друг», «С кем бы я хотел дружить», работали над составлением рассказа о дружбе

Волшебная цепочка – ожерелье из наших добрых дел

Волшебная цепочка – ожерелье из наших добрых дел

Для большинства стран сегодня очевидно – лучше развивается ребенок, воспитывается в двух институтах: семье и дошкольном учреждении

Для большинства стран сегодня очевидно – лучше развивается ребенок, воспитывается в двух институтах: семье и дошкольном учреждении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2024