Конспект занятия "Поможем весне"
Оценка 4.8

Конспект занятия "Поможем весне"

Оценка 4.8
docx
03.03.2024
Конспект занятия "Поможем весне"
Поможем весне.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78  «Колосок» города Чебоксары Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие»

на тему «В поисках солнца»

в младшей группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

Воспитатель

Игнатьева А. А.

 

 

 

 

Чебоксары, 2019

 

 

Задачи:

Образовательные:

1.     Закрепить знание о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;

2.     Сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов; сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; обозначать результат сравнения.

 

Развивающие:

1.     Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи;

2.     Развивать ориентировку в пространстве.

 

Воспитательные:

·        Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила поведения.

 

Материал: Видеообращение «Весны», цветы и бабочки (красные, желтые, синие),аудиозапись с ответом цветка, зайчика, шум леса, изображение зайчат в платьях, геометрические фигуры, ткань голубого цвета, рыбки из картона большого и маленького размера, гимнастические дорожки: узкая и широкая, воздушный шар Солнце).

 

 Предварительная работа: игры «Назови фигуру», «Чудесный мешочек».

 

 

 

 

Ход

Воспитатель:  Ребята, к нам пришло письмо. Посмотрим, что нам написано? (Воспитатель раскрывает письмо с диском. В нем видеообращение к детям от Весны (девочка со старшей группы):

 «Здравствуйте, ребята! Я расстроена. Наступила весна, а солнца все нет. Я не могу его найти»)

Воспитатель:  Что будем делать, ребята?

(ответы детей).

Наводящими вопросы воспитатель подводит к тому, чтобы они помогли Весне)

Воспитатель:  Ой, Весна нам еще оставила схему, как найти нам Солнце. Нам нужно пройти по этому маршруту. Отправимся с вами в путешествие?

(ответы детей)

Воспитатель:  Чтобы нам поехать, нам нужен транспорт. Отгадайте загадку

 

Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга уцепились, 
И помчались в путь далек, 
Лишь оставили дымок. 
(Поезд)

Воспитатель:  Правильно, это поезд. Ну что, вагончики, давайте отправимся в путешествие?

 

Первая станция «Цветочкино»

(На полу разложены цветы, на подоконнике лежат бабочки)

Воспитатель: Ребята, нас встречает цветок. Что-то он грустный. Может что-то случилось? Давайте спросим.

(Дети спрашивают, звучит аудиозапись с ответом о том, что у цветков потерялись бабочки)

Воспитатель: Поможем, ребята?

(ответы детей)

Воспитатель: А вот и бабочки. Бабочки разного цвета и цветочки тоже разного цвета. Как вы думаете, что нам нужно сделать? (Подвести детей к тому, что бабочку каждого цвета нужно посадить на цветок того цвета.

(Звучит аудиозапись с шумом леса, воспитатель вместе с детьми раскладывает бабочки, проговаривая каждый цвет)

Воспитатель: Вас цветки благодарят (звучит звук цветков-« Спасибо вам ребята»

Воспитатель: Отправляемся дальше на поезде.

 

Вторая станция «Зайчикино»

(На столах изображение зайчат в платьях, геометрические фигуры)

Воспитатель: Кто же  нас здесь встречает.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это заяц.

Спросим, как у него дела?  (аудиозапись с ответом о том, что зайчик хочет подарить своим друзьям платья, о зайчата не знают, как их одеть.Воспитатель подводит детей к ответу о том, что им нужно помочь).

Воспитатель: Ребята, платья то не простые, с геометрическими фигурами. Поможем одеться зайчатам. (Воспитатель вместе с детьми «наряжают» зайчат, проговаривая каждую фигуру и цвет).

Воспитатель: Зайчик благодарит вас и хочет потанцевать с вами.

Физминутка(на полянке зайки танцевали).

Воспитатель вместе с детьми: Спасибо тебе зайка. Мы поедем дальше.

Третья станция «Рыбкино»

(На полу «пруд» большой и маленький, тазики с рыбками большими и маленькими).

Воспитатель: Ой, ребята, что тут есть. Ответьте, пожалуйста, какого размера пруды здесь?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Рыбки какого размера?

(Ответы детей)

 Воспитатель:  Где живут рыбки?

(Ответы детей).

Воспитатель:  Их нужно отпустить в пруд, маленьких рыбок в маленький пруд, а больших рыбок в большую. Как вы думаете, в какой пруд мы отпустим эту большую рыбку? (Воспитатель вместе с детьми «отпускают» рыбок в пруд). Посмотрите, рыбки махнули хвостом и  указали нам путь.

(две дорожки: узкая и широкая)

Воспитатель:  Там, наверное, и находится солнце. Но сначала нам надо пройти по дорожкам. Какая эта дорожка? (широкая, а другая узкая). Сначала мы пройдем по широкой дорожке, а потом по узкой.

(Дети проходят по дорожкам и останавливаются возле ширмы, где спряталась «Солнышко»).

Воспитатель:  Вот мы и солнышко нашли с вами. Какое оно яркое и красивое. Может мы расскажем солнцу, что мы делали и видели по пути, пока его искали?

(Ответы детей)

Может отпустим его в небо? И весна нас поблагодарит.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78 «Колосок» города

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78 «Колосок» города

Задачи: Образовательные: 1

Задачи: Образовательные: 1

Ход Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо

Ход Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо

Воспитатель: А вот и бабочки.

Воспитатель: А вот и бабочки.

Ответы детей) Воспитатель:

Ответы детей) Воспитатель:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2024