Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Колосок» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
на тему «В поисках солнца»
в младшей группе
Разработала:
Воспитатель
Игнатьева А. А.
Чебоксары, 2019
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знание о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;
2. Сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов; сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; обозначать результат сравнения.
Развивающие:
1. Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи;
2. Развивать ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
· Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила поведения.
Материал: Видеообращение «Весны», цветы и бабочки (красные, желтые, синие),аудиозапись с ответом цветка, зайчика, шум леса, изображение зайчат в платьях, геометрические фигуры, ткань голубого цвета, рыбки из картона большого и маленького размера, гимнастические дорожки: узкая и широкая, воздушный шар Солнце).
Предварительная работа: игры «Назови фигуру», «Чудесный мешочек».
Ход
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Посмотрим, что нам написано? (Воспитатель раскрывает письмо с диском. В нем видеообращение к детям от Весны (девочка со старшей группы):
«Здравствуйте, ребята! Я расстроена. Наступила весна, а солнца все нет. Я не могу его найти»)
Воспитатель: Что будем делать, ребята?
(ответы детей).
Наводящими вопросы воспитатель подводит к тому, чтобы они помогли Весне)
Воспитатель: Ой, Весна нам еще оставила схему, как найти нам Солнце. Нам нужно пройти по этому маршруту. Отправимся с вами в путешествие?
(ответы детей)
Воспитатель: Чтобы нам поехать, нам нужен транспорт. Отгадайте загадку
Братцы в
гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Воспитатель: Правильно, это поезд. Ну что, вагончики, давайте отправимся в путешествие?
Первая станция «Цветочкино»
(На полу разложены цветы, на подоконнике лежат бабочки)
Воспитатель: Ребята, нас встречает цветок. Что-то он грустный. Может что-то случилось? Давайте спросим.
(Дети спрашивают, звучит аудиозапись с ответом о том, что у цветков потерялись бабочки)
Воспитатель: Поможем, ребята?
(ответы детей)
Воспитатель: А вот и бабочки. Бабочки разного цвета и цветочки тоже разного цвета. Как вы думаете, что нам нужно сделать? (Подвести детей к тому, что бабочку каждого цвета нужно посадить на цветок того цвета.
(Звучит аудиозапись с шумом леса, воспитатель вместе с детьми раскладывает бабочки, проговаривая каждый цвет)
Воспитатель: Вас цветки благодарят (звучит звук цветков-« Спасибо вам ребята»
Воспитатель: Отправляемся дальше на поезде.
Вторая станция «Зайчикино»
(На столах изображение зайчат в платьях, геометрические фигуры)
Воспитатель: Кто же нас здесь встречает.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это заяц.
Спросим, как у него дела? (аудиозапись с ответом о том, что зайчик хочет подарить своим друзьям платья, о зайчата не знают, как их одеть.Воспитатель подводит детей к ответу о том, что им нужно помочь).
Воспитатель: Ребята, платья то не простые, с геометрическими фигурами. Поможем одеться зайчатам. (Воспитатель вместе с детьми «наряжают» зайчат, проговаривая каждую фигуру и цвет).
Воспитатель: Зайчик благодарит вас и хочет потанцевать с вами.
Физминутка(на полянке зайки танцевали).
Воспитатель вместе с детьми: Спасибо тебе зайка. Мы поедем дальше.
Третья станция «Рыбкино»
(На полу «пруд» большой и маленький, тазики с рыбками большими и маленькими).
Воспитатель: Ой, ребята, что тут есть. Ответьте, пожалуйста, какого размера пруды здесь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Рыбки какого размера?
(Ответы детей)
Воспитатель: Где живут рыбки?
(Ответы детей).
Воспитатель: Их нужно отпустить в пруд, маленьких рыбок в маленький пруд, а больших рыбок в большую. Как вы думаете, в какой пруд мы отпустим эту большую рыбку? (Воспитатель вместе с детьми «отпускают» рыбок в пруд). Посмотрите, рыбки махнули хвостом и указали нам путь.
(две дорожки: узкая и широкая)
Воспитатель: Там, наверное, и находится солнце. Но сначала нам надо пройти по дорожкам. Какая эта дорожка? (широкая, а другая узкая). Сначала мы пройдем по широкой дорожке, а потом по узкой.
(Дети проходят по дорожкам и останавливаются возле ширмы, где спряталась «Солнышко»).
Воспитатель: Вот мы и солнышко нашли с вами. Какое оно яркое и красивое. Может мы расскажем солнцу, что мы делали и видели по пути, пока его искали?
(Ответы детей)
Может отпустим его в небо? И весна нас поблагодарит.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.