АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕМ «ГОРОД МАХАЧКАЛА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26» ул.Северо-Осетинская 71а- г. Махачкала, Республика Дагестан, 367014, тел (8722) 60-26-26 e-mail:
School 26 mch!Qmail.ru ОГРН 1070562002169,иннжпп 0562068092, ОКПО 49164799
Дана учителю математики МБОУ «СОШ№ 26» Гимбатдибировой Раисат Гимбатовне о том, что она выступила на заседании ШМО математики и информатики : с докладом на тему : «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики»
Директор МБОУ «соиЧ22Ф?
/ЛЛагомедова М.М./
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«СОШЛИ»
Заседание ШМО математики и информатики
На тему :
«Применение зДоровьесберегающих технологий на уроках математики»
Докладчик:
Гимбатдибирова Р.Г
Доклад на методическом объединении учителей естественнонаучного цикла по теме
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики в школе.
«Забота о человеческом 3Доровье, тем более 3Доровье ребенка — это пре.усДе всего забота о гармонической полноте всех физических и Духовных сил, и венцом этой гармонии является раДость творчества» (В.А. Сухомлинский)
Состояние здоровья подрастающего поколения — важный показатель благополучия общества и государства. Сегодня ситуация такова, что практически нет здоровых школьников. Отмечается низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья, низкая культура или отсутствие культуры здоровья.
«Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов» (Из Устава Всемирной Организации Здравоохранения). Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из современных определений здоровья дается, как способность адаптироваться, приспосабливаться к жизни. Можно считать, что зДоровье ученика к норме, если:
а) в физическом плане — умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой;
б) в интеллектуальном плане проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
в) в социальном плане — коммуникабелен, общителен;
г) в эмоциональном плане — уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
Цель современной школы - подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будуг востребованы им в дальнейшей жизни, в том числе и знания о сохранении и укреплении собственного здоровья. Традиционная организация учебного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к сбою механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию заболеваний. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратньгй характер.
Встает вопрос: ”Как построить учебный процесс, выстроить образовательную среду так, чтобы сохранить здоровье ребенка?”.
Одним из ответов на этот вопрос стали востребованы здоровьесберегающие технологии, применяемые на уроках.
Задача повышения качества образования, поставленная в Федеральной целевой программе развития образования, связана с решением проблемы охраны и укрепления здоровья обучающихся: ”Работа по сохранению и укреплению здоровья детей приобретает особую актуальность и предполагает внедрение здоровьесберегающих форм и технологий в педагогический процесс“ .
Задачи. стояшие перед учителем:
- применение в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий;
- воспитание сознательного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни; пропаганда здорового образа жизни, формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности.
По словам профессора НК. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии это системный ПОдХОд к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью обучающихся». Понятие «здоровьесберегающая технология» относится ккачественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, как решается задача сохранения здоровья педагога и воспитанников.
Здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.
«Здоровьеформирующие образовательные технологии» - это все те психологопедагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы:
1. Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного шропесса.
Среди здоровьесберегающих технологий можно особо выделить технологии личностноориентированного обучения, учитывающие особенности каждого ученика и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала. Сюда можно отнести технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, разнообразные игровые технологии.
Педагогика сотрудничества — её можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.
Пропаганда здорового образа жизни - также важный фактор здоровьесбережения школьников. Учитель всегда может найти время на уроке, чтобы подчеркнуть важность заботы о здоровье, дать какие-то ценные рекомендации или советы.
Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для здоровья человека является его образ жизни (50-55 0/0), затем - экологические факторы (2()-25%), биологическая наследственность (200,4), недостатки, дефекты здравоохранения (100/0). Следовательно, если научить человека со школьных лег ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея.
на уроках математики.
Основной подход в моей работе - это личностно-ориентированное обучение. Это позволяет развивать каждого ребенка в соответствии с его особенностями, способностями, потребностями, повышает мотивацию к обучению. В своей работе проблему здоровьесбережения детей стараюсь решать на каждом этапе урока.
Комфортная психологическая обстановка на уроке, улыбка, спокоиная интонация речи, внимание к каждому мнению ученика, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, создание ситуации успеха у ребенка - все это способствует раскрытию способностей каждого ребенка. Дети должны идти на урок не со страхом получить плохую оценку, а с желанием приобрести новые знания.
Чтобы избежать усталости, нужно чередовать формы, виды деятельности: устная, письменная работа, самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), работа в парах, группах, творческие задания — необходимый элемент на каждом уроке. Они повышают интерес к предмету, способствуют развитию мышлению, памяти и одновременно отдыху детей.
Индивидуальный подход к учащимся и дифференциация заданий, разноуровневые задания, создание ситуации успеха также нужны на каждом уроке.
Для включения всех учащихся в учебную деятельность по освоению изучаемого материала необходимо помнить: один и тот же учебный материал может быть представлен несколькими средствами обучения (печатные издания, аудио — видео и др.), каждое из которых обладает своими дидактическими возможностями. Поэтому средства обучения математике необходимо подбирать так, чтобы дети смогли включиться в работу в соответствии с индивидуальными возможностями, при этом «визуалы» смогли увидеть, «кинестеты» ощутить, «аудиты» услышать. Средства обучения должны снимать физическое напряжение и усталость; включать учащихся в деятельность по освоению предметного содержания своей внешней привлекательностью, преодолевать отчуждение научного знания от ученика, обеспечивать личностно-значимыи смысл изучаемых математических понятий и способов действий.
Чтобы не было перегрузки учащихся, на каждом уроке в любом классе необходимо в течение урока проводить физкультминутки, зрительную гимнастику и, конечно, включать элементы игровых технологий. Например, при изучении положительных и отрицательных чисел ученики познакомились с определениями и провели первичное закрепление материала. Для выяснения усвоения всеми ребятами нового материала учитель предлагает во время физкультминутки следующее упражнение: ученики встают, руки на талии; задание: если учитель назовет положительное число, ученики делают наклоны (или повороты) вправо; если отрицательное — влево. Другой пример физкультминутки поможет не только отдохнуть от сидячей работы, но и заодно, повторить признаки делимости, нужные при работе с действительными числами и т.д. Если число делится на З, то учащиеся поднимают руки вверх, если на 2 — руки разводят в стороны, если на 5 — руки на пояс, на 9 - приседают: 123, 342, 15, 133, 279, 927, 301, 146... В старших классах можно предложить детям показать руками графики различных функций. Также нужно постоянно следить за осанкой учащихся.
Обучение на уроке провожу с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.). Для включения всех учащихся в учебную деятельность по освоению изучаемого материала необходимо помнить: один и тот же учебный материал может быть представлен несколькими средствами обучения (печатные издания, аудио — видео и др.), каждое из которых обладает своими дидактическими возможностями. Поэтому средства обучения математике необходимо подбирать так, чтобы дети смогли включиться в работу в соответствии с индивидуальными возможностями, при этом «визуалы» смогли увидеть, «кинестеты» — ощутить, «аудиалы» — услышать. Средства обучения должны снимать физическое напряжение и усталость; включать учащихся в деятельность по освоению предметного содержания своей внешней привлекательностью, преодолевать отчуждение научного знания от ученика, обеспечивать личностно-значимый смысл изучаемых математических понятий и способов действий.
Интересные задания - «найди ошибку», «выбери ответ», различные тестовые задания, задачи-шугки, ребусы, математическое лото, уроки-путешествия, соревнования, эстафеты, математические регаты, задачи из истории, с практическим содержанием, задания на перегруппировку; трансформацию условия позволяют избежать монотонности на уроке, повышают интерес к предмоу. Вносят разнообразие в урок различные исторические фаты из жизни ученых, открытия ИЛИ необычные истории. Учащимся старших классов предлагаю деловые игры, смотры знаний, марафоны знаний, практикумы. С целью привития интереса школьников к математике мною проводятся конкурсы и викторины, школьные олимпиады, интегрированные уроки.
Например, вопросы цз «Веселой на уроке разрядят обстановку, позволят улыбнуться, переключиться и немного отдохнуть.
1) Назовите «математические» растения. (тысячелистник, столетник, золототысячник) 2) Без чего не могут обойтись барабанщики, охотники и математики? (без дроби) З) Какая цифра всегда катается в электричке? (цифра ТРИ- элекТРИчка).
4) Как называется перпендикуляр к рельсам? (шпала)
5) Назовите музыкальную меру длины. (ми-ля- МИЛЯ)
6) Какую форму имеют бульонные кубики? (форму параллелепипеда, а вовсе не куба) 7) Вечнозеленый конус - это.. (кипарис)
8) Что есть у каждого слова, растения, уравнения? (корень)
9) Назовите среднее арифметическое портфеля и рюкзака; трамвая и поезда; женщины и рыбы; велосипеда и мотоцикла; пианино и баяна; туфельки и сапога; носка и чулка (ответы: ранец, электричка, русалка, мопед, аккордеон, ботинок, гольф )
10) На какой угол поворачивается солдат при команде «кругом», «направо» (на 180 и 90 градусов).
1) Батон разрезали на З части. Сколько сделано разрезов? (2) 12) Решить анаграммы: РТКААДВ (квадрат).
13) Дед, бабка, внучка, )Кучка, кошка и мышка тянули-тянули репку, и наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12)
14) Кузнец подковал тройку лошадей, вбивая в каждую подкову по 2 гвоздя. Сколько гвоздей понадобилось кузнецу? (24) в 5-6 классах при изучении обыкновенных дробей можно предложить старинную задачу о лесорубах, которая вызывает у ребят живой интерес и много споров. (Как правило, я даю ребятам подумать до следующего дня, посоветоваться дома с родителями. А на следующем уроке мы ее разбираем.)
ЗцДщщ; Два лесоруба, Никита и Павел, работали вместе в лесу и сели завтракать. У Никиты было 4 лепешки, у Павла -7 лепешек. Тут к ним подошел охотник.
-Вот братцы, заблудился в лесу, поделитесь со мной хлебом-солыо.
11 лепешек было разделено поровну на троих. После завтрака охотник нашел у себя в карманах гривенник (10 копеек) и копейку и подал лесорубам. Охотник ушел, а они заспорили, как поделить эти деньги. Никита творит: «Деньги надо разделить поровну». А Павел возражает: «За 1 Т лепешек - 11 копеек. У тебя было 4 лепешки, значит, тебе - 4 копейки. У меня было 7 лепешек значит мне 7 копеек». Кто из них прав?
(Ответ: Нужно отдать Павлу - 10 копеек, а Никите - 1 копейку. Объяснение: Каждый из них съел по 1 1/3 лепешки, а отдали охотнику по - разному: Павел отдал 10/3 лепешки, а Никита отдал 1/3 лепешки.)
Устное задание на уроке алгебры. Вычислите, из полученных букв составьте слово.
В 9 классе на уроке алгебры по теме «Последовательности» можно привести пример последовательности Фибоначчи (каждое следующее число равно сумме двух предыдущих).
Интересно, что каждое третье число этой последовательности — четное, каждое четвертое делится на З, а каждое пятнадцатое оканчивается нулем. Числа Фибоначчи встречаются в «золотом сечении», в расположении семян подсолнечника, в шишках растений, в цветке ромашки. Фибоначчи (13 век,
Италия) изучал размножение кроликов и заметил эту закономерность, которая потом стала носить его имя. Я всегда показываю ребятам фокус с последовательностью Фибоначчи, который им очень нравится и они пытаются его повторить. Потом мы этот фокус «разгадываем», т.е. объясняем.
Фокус: Я прошу ребят в тетрадях столбиком записать 10 чисел так, чтобы это была последовательность Фибоначчи. (Предлагаю первые два числа взять однозначные, чтобы ребятам было легче считать). У каждого получается своя последовательность Фибоначчи. Затем прошу каждого посчитать сумму этих 10 чисел и записать отдельно этот результат, чтобы никто не видел. Потом я объявляю, что я могу эту сумму почти мгновенно назвать, лишь только я увижу саму последовательность Фибоначчи. Ребята, конечно, не верят мне и сомневаются. Затем я прохожу по рядам и у каждого ученика, посмотрев в тетрадь на его последовательность, почти мгновенно называю ответ. Все совпадает, ребят в изумлении и хотят узнать, в чем секрет фокуса. (Секрет прост: Когда я смотрю на последовательность Фибоначчи, на самом деле меня интересует только 4-й с конца член этой последовательности, т.е. 7-й член. Я его быстро (устно) умножаю на 1 и получаю результат. Фокус основан на факте: При сложении всех членов этой последовательности всегда получается сумма в 1 1 раз большая, чем 7-й член. Мы с ребятами потом проделываем небольшую работу по доказательству этого фокуса, т.е. в общем виде складываем все члены последовательности, приводим подобные, выносим за скобки и получаем результат.
Подбор задач на тему здоровья, здорового образа жизни„ питания, спорта, о вреде курения и т.д играет важную роль в просвещении и распространении здорового образа жизни. Задачи на тему здоровья, которые решаются на уроках математики, основаны на фактических материалах и составлены таким образом, чтобы учащиеся привыкали ценить, уважать и беречь своё здоровье. В ходе решения таких задач ученики узнают много новых фактов о своём теле, особенностях его существования и развития на разных этапах жизни, сумеют взглянуть на основные жизненные процессы глазами математика.
Роль учителя очень велика, так как задания призваны заинтересовать учащихся вопросами устройства тела человека, а учитель комментариями по ходу выполнения заданий будет помогать систематизации знаний.
Задачи о здоровье для 5_Кдаееа,_
1. Сейчас в мире насчитывается 1 млрд 300 млн курильщиков, а согласно прогнозам, к 2025
году их количество вырастет еще на 400 млн. Сколько, по прогнозам ученых, будет курящих людей в мире к 2025 году? Ответ: 1 млрд. 700 млн. человек
2. После курения одной сигариьт в кровь поступает З мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет? Ответ: 42 мг
З. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 минут. На сколько сокращает себе человек жизнь еще.ЩДЩ,), если он курит ежедневно 10 сигарет в день? Ответ: на 365 часов, т.е. на 15 дней.
4. Исследователи установили, что до 15 % рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения? Ответ: часа.
5. Сердце нормально тренированного человека бьется с частотой 70 ударов в минуту; сердце курящего вынуждено делать на 5-10 ударов в минуту больше. Сколько дополнительных ударов приходится делать сердцу курильщика за сутки? Ответ: ударов.
6. У младенцев насчитывается более 300 костей, впоследствии многие из них срастаются. Скелет взрослого человека состоит из 206 костей. Сколько КОСТЕЙ срослось в процессе взросления? Ответ: 94 кости.
7. Скорость передачи сигналов по нервным путям 430 км / час. Какой длины был нервный проводящий путь, если на прохождение сигнала потребовалось 2 с? Ответ: почти 240 м.
8. Сердце качает кровь с такой силой, что каждой клетке крови нужна всего одна минута, чтобы пробежать свой путь по телу. Какое расстояние пробегает за сутки кровяная клетка, если рост ученика 5 класса составляет 145 см? Ответ: 2 км 88 м.
1. В общем, курящие ЛУГИ сокращают себе жизнь на 15 0/0. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 65 лет? (Ответ: почти на 10 лет)
2. В России каждые 9 секунд умирает человек от болезней, вызванных курением. Сколько в России умирает ежемесячно, ежегодно от курения?
З. Голова человека составляет 1/8 размера тела. Каков будет рост человека, если голова имеет длину 21 см? Ответ: 168 см.
4. Длина новорождённого составила 52 см. Какова длина его головы, если она составляет его тела? Ответ: 13 см.
5. Средняя продолжительность жизни женщины 75 лет, что составляет 5/4 продолжительности жизни мужчины. На сколько дольше в среднем живут в России женщины, чем мужчины? Ответ: на 15 лет.
(Чем вы можете объяснить такую разницу в проДол.жительносгпи жизни? Мужчины имеют больше вреДных привычек, чем женщины, чаще попаДают в ситуации, связанные с риском Для жизни).
6. Масса крови взрослого человека составляет 3/40 от массы его тела. Сколько литров крови у человека массой 72 кг? Если у человека б л крови, то сколько приблизительно он весит? Ответ: 5,4 л; 80 кг.
7. Человеческие волосы обычно прекращают расти, достигнув длины в 90 см, что составляет 25 0,4 от наибольшей документально подтверждённой длины. Какой дЛИНЫ волосы удалось вырастить польской крестьянке в 18 веке? Огвет: 3,6 м.
8. Человеческий глаз отчётливо воспринимает изображение, мелькающее со скоростью 24 кадра в секунду, что составляет всего 2/25 от способностей насекомых. Сколько картинок может воспринимать в секунду муха, пролетающая над классом? Ответ: ЗОО кадров.
(Глаз человека менее совершенен, чем ачаз насекомого. Насекомые могут разшчать до ЗОО изображений в секунДу, максимальные возможности человека — 30 изображений в секунДу). Для 7 класса (тема «Составление уравнений»):
1. В скелете новорождённого сына на 94 костей больше, чем в скелете счастливого отца. Вместе у них 506 костей. Сколько костей у родителей младенца вместе, если у всех взрослых людей число костей в скелете одинаково? Ответ: 712.
2. У саранчи мышц в 1,5 раза больше, чем у человека. На сколько у человека мышц меньше, чем у саранчи, если вместе у них 1500 мышц? Ответ: на ЗОО.
З. Количество литров крови у ребёнка приблизительно на 2 л меньше, чем у взрослого. Сколько литров у каждого, если вместе у них 8 л? Ответ: 5 л и 3 л.
4. За 70 лет жизни красный костный мозг человека в среднем производит 1650 кг лейкоцитов и эритроцитов. Сколько лейкоцитов производит красный костный мозг на протяжении всей жизни, если эритроцитов он производит на 350 кг меньше, чем лейкоцитов? Ответ: 1 000 кг.
5. Средний человек проводит во сне 1/3 своей жизни, ещё 50 лег он бодрствует. Какова продолжительность жизни человека? Ответ: 75 лет.
(Существует аипотеза, что человеку сон, так как к это время мозг переписывает знания из кратковременной памяти в Долговременную. Во сне человек прокоДит приблизительно треть жизни, при этом в течение кажДоЙ ночи у человека фаза быстрого, параДоксального сна сменяется фазой метенного сна. Во время быстрого сна человек видит сны, проДатж•ительность быстрого сна составляет 1/5 часть всего времени сна).
Для 8 класса .
1. Масса мозга среднего человека, выраженная в килограммах, записывается обыкновенной дробью, у которой числитель на 2 больше, чем знаменатель. Если его числитель умножить на 2, а к знаменателю прибавить З, то получится дробь 13/4. Какова масса мозга среднего человека? Ответ: 1,4 кг.
2. Найдите двузначное число, у которого цифра десятков на 5 меньше цифры его единиц, а произведение числа и суммы его цифр равно 1222. Определив это число, вы узнаете, какова максимальная документально подтверждённая длина ногтя. Ответ: 94 см. (На ногтевых пластинах человека отражается состояние многих внутренних органов. Продеть,чые коричневые полоски говорят о повышенном соДерэк•ашш железа в организме, а также о гормональных нарушениях. Синеватый и синевато-фиолетовый цвет ногтей сигнализирует о неполаДках в работе серДца, серДечноЙ нес)остаточности. При заболеваниях щитовиДноЙ железы ногти бывают белёсыми, Если ногти желтеют, то это, вероятнее всего грибковые заболевания или гепатит. Или же вы много курите и плохо моете руки. Белые точечки полоски могут быть связаны с нарушениями работе пищеварительной системы).
Ща 9 (тем «Решение задач на составление систем уравнений»)
1. Разность между объёмом крови, прокачиваемой сердцем спортсмена и сердцем нетренированного человека — 18 л. А произведение этих объёмов равно 1008 л. Определите, каковы способности сердца тренированного человека. Ответ: 24 л,/с. (НормальныЙ пульс человека — уДаров в минуту. Ритм современной музыки Достигает 2()()-25() уДарок в минуту. Жесткие ритмы стимулируют человека, ввоДят к состояние меДитации, как шаманские бубны. Если слушать такую музыку по Н) часок к День, можно заработать язву ж•елуДка, расстройство психики и разбалансировку организма).
2. Масса скелета взрослого человека 9 кг. Произведение массы воды, входящей в состав скелета, на массу твёрдых веществ, составляющих кости, на 31 меньше, чем разность квадратов их масс. Сколько воды входит в скелет взрослого человека? Ответ: 2 кг.
З. Сумма квадратов цифр двузначного числа равна 25. Если к этому числу прибавить 9, то получится число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке. Найдите это число, и вы узнаете, какую талию должна была иметь фрейлина Екатерины Медичи. Ответ: 33 см.
Исследовательские и проектные работы на тему здоровья и здоровьесбережения (например, на тему «Интернет: за и против», «Курение и здоровье человека»). В процессе подгоговки проекта, обучающиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, работая в группах, развивают исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, анализ и т.д.), системное мышление, приобретают собственный опыт интеллектуальной деятельности.
Применение дидактических игр и «игровых технологий» дает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса на уроке. Технология игровых форм обучения легко воспринимается, и ее можно применять любым учителям-предметникам. Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого деятельность, работа. Современные психологи сходятся во мнении, что большинство детей, да и взрослых тоже, успешнее решают те вопросы и проблемы, которые им предлагают в игровой форме.
Здоровьесбережение, безусловно, зависит от объема и уровня сложности домашнего задания , Если ребенок не справился с домашним заданием два-три раза, он теряет интерес к этому процессу. Поэтому к дозировке домашнего задания и мере сложности нужно относиться со всей ответственностью: соизмерять объем и сложность с возможностями ученика. Приобщаю к выполнению домашних заданий своих учеников таким образом: даю задания по трем уровням, то есть ребенок сам выбирает себе объем задания по силам.
Перечисленные приемы здоровьесбережения могут применять в работе и другие учителя, адаптировав материал к особенностям преподавания своего предмета.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.