Доклад: «Новые подходы в обучении»
Оценка 5

Доклад: «Новые подходы в обучении»

Оценка 5
docx
08.06.2020
Доклад: «Новые подходы в обучении»
. Моя задача, как педагога, состоит не в передаче готовых знаний, а в вовлечении учащихся в учебный процесс, развитию у них умению обучаться. Я хочу научить своих учеников ставить перед собой цель и задачи обучения, научить их исследовать проблему, консультировать друг друга, учиться вырaбaтывaть свою точку зрения и отстаивать собственное мнение, вырaжaть свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружaющим.
Новые подходы в образовании.docx

Доклад: «Новые подходы в обучении»

В настоящее время в Казахстане идёт становление новой системы образования, которое ставит своей целью ориентирование на вхождение в мировое образовательное пространство. В Государственной программе развития образования на 2011–2020 годы особое внимание уделено повышению статуса педагога. Одним из наиболее ярких примеров в вопросе повышения статуса педагога является начатое в республике коренное преобразование системы повышения квалификации учителей. Проблема получения качественного образования всегда была и будет актуальной. От того, какое образование получит человек, зависит дальнейшая его жизнь. В XXI веке для учащегося недостаточно одного аттестата зрелости, в котором отражены все предметы, изученные им за годы обучения в стенах родной школы. Ему необходимо научиться мыслить критически, по новому подходить к решению проблем, быть любознательным и творчески мыслящим, обладающим логикой мышления, готовым к сотрудничеству, способным к самовершенствованию и самореализации. Он должен стать профессионалом своего дела, востребованным в любой современной сфере деятельности человека. Поэтому задача школы – уделить пристальное внимание к проблемам воспитания, готовить подрастающее поколение согласно требованиям времени. Настало время стать учителем новой формата, образца. Научить ребёнка учиться – вот основная задача современного учителя. Пришло время пересмотреть свои подходы к обучению. Моя задача, как педагога, состоит не в передаче готовых знаний, а в вовлечении учащихся в учебный процесс, развитию у них умению обучаться. Я хочу научить своих учеников ставить перед собой цель и задачи обучения, научить их исследовать проблему, консультировать друг друга, учиться вырaбaтывaть свою точку зрения и отстаивать собственное мнение, вырaжaть свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружaющим.
Уже при планировании серии последовательных уроков я поняла, что модуль «Новые подходы в преподавании и обучении» тесно переплетается с остальными модулями Программы. Вследствие этого, я приняла решение тщательно изучить данный модуль и применить его в серии последовательных уроков. Несмотря на то, что идеи, рассматриваемые во всех семи модулях, по сути, являются новыми подходами в преподавании и обучении, лишь «Обучение через диалог» и «Обучение тому, как обучаться» позиционированы в Программе в статусе новых подходов (Руководство для учителя, стр.116)  Для моих учащихся, оказалась новой работа на флипчартах, деление на группы и групповая работа. Анализируя традиционное проведение уроков, я заметила, что у учащихся наблюдается тенденция к снижению мотивации к учебной деятельности. Поэтому я поставила цель: повысить мотивацию учащихся к обучению через внедрение модулей Программы, и особенно через новые подходы в преподавании и обучении. Благодаря тому, что уроки были проведены в разнообразной форме и были использованы различные методы, я старалась вызвать интерес учащихся к предмету, и повысила уровень мотивации к учебному процессу. В течение всех последующих уроков я проводила проверочную работу по пройденному материалу в виде игровых форм работы. В игру включились всем классом, а главное, что данный метод работы заинтересовал учащихся с низкой степенью обучаемости. Примером этого является С.Н., который раньше во время уроков старался молча отсиживаться и никогда не подключался к процессу обучения. Теперь же он начал с каждым днём всё больше принимать участие в работе и решении разнообразных задач урока. Объединяя детей в группы, я давала им задания в игровой форме. Используя интерактивные игры, применила один из приёмов критического мышления, в ходе которого учащиеся обсуждали алгоритм решения задания, анализировали и успешно делали выводы. Данная дискуссия способствовала развитию диалога. Я согласна с моделью обучения Л. Выготского, что знания приобретаются в результате вовлечения ученика в диалог. Ученики легче обучаются, когда имеют возможность общаться. И как показывают результаты научных исследований, «диалог занимает центральное место на уроке (Программа, стр.60) Научить учащихся вести диалог, умению общаться друг с другом – одна из основных задач моей работы. Найти решение данной проблемы можно с помощью поиска такой методики обучения диалогической речи, при которой желаемые результаты достигались бы, а процесс обучения стал бы посильным, интересным и увлекательным для всех детей. Прежде всего, я хотела увидеть на уроках все стороны диалога, то есть его сильные и слабые стороны, барьеры и пути их преодоления. И в процессе проведения уроков мне необходимо было вовлекать учеников в диалог, но уметь при этом вести его. Я учила детей поддерживать собеседника, задавать нужные вопросы, обращать внимание на сложность и в то же время уместность вопросов. И, конечно же, давала возможность учащимся не только высказаться, но и предоставлять аргументы, подтверждения своих высказываний и мыслей. Совместная беседа учеников в классе приносит большую пользу, так как:
позволяет ученикам выражать своё понимание темы;
помогает им осознать, что у людей могут быть разные идеи;
содействует аргументированию ученикам своих идей;
помогает учителю понять, на какой стадии находятся ученики в процессе своего обучения. (Руководство для учителя, стр. 155).
Ведь как написано в Руководстве для учителя, решение многих проблем урока, таких как активизация познавательной и творческой деятельности школьников, можно найти, используя модуль «Обучение тому, как учиться», который тесно взаимосвязан с процессом «саморегулирования». В процессе «саморегуляции» ученики развивают способность к пониманию, контролю и отслеживанию опыта обучения посредством метапознания (Руководство для учителя, стр. 148,149).
Технология диалогического обучения готовит ученика к поиску самостоятельного решения. Основной особенностью этой технологии является то, что новые знания не даются в готовом виде. Учащиеся моего класса в процессе самостоятельной исследовательской деятельности добывали их самостоятельно. Лучше усваивается тот материал, который нашли сами и выразили по - своему. Я лишь направляла эту деятельность и в завершении подводила итог. На моих уроках ученики больше думали, чаще говорили, активнее формируя мышление и речь. Они учились отстаивать собственную позицию, проявляли инициативу и в результате вырабатывали характер.
Также в планировании четырёх последовательных уроков я использовала метод коллективного способа обучения. Данный метод дал возможность каждому ученику развиваться определённым темпом в зависимости от способностей и потребностей, при этом он становится субъектом образовательного процесса. При использовании этого метода весь учебный процесс строился как поисковая, исследовательская деятельность, в ходе которой происходил обмен мнениями, разворачивались дискуссии. На начальных этапах урока предложила детям объединиться в группы, используя для этого различные формы. Так как для учащихся это являлось новым, они поначалу не понимали сути этого этапа, но после первого же урока с увлечением, в игровой форме, делились на группы. Особенно им понравилось деление в виде «названия фруктов». По их улыбающимся лицам было видно, что использование такого подхода им очень нравится. Также мной был применён метод деления «Собери пазлы», благодаря такому делению перед началом урока у детей начинает работать познавательная активность. Уровень эмоционально - психологического состояния детей повышался при выполнении таких моментов во время деления на группы и результат виден в течение всего урока. На всех своих уроках я наблюдала за работой групп: как происходило распределение обязанностей, насколько активно дети включались в работу, как они вступали между собой в диалог и контактировали друг с другом. На уроках с использованием новых форм и методов обучения все учащиеся чувствовали себя свободно, и это позволяло им работать на более высоком уровне. Они самостоятельно оформляли работы, в игровой форме справлялись со всеми заданиями. Я думаю, что внедряя в уроки модуль «Новые подходы в преподавании и обучении» учащиеся повышают свой уровень самообразованности. Данный модуль ставит задачу перед учителем привить учащимся стремление к познанию нового и научить их к самостоятельной деятельности. Как утверждал Брюс Ли: «Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор»
Я также могу говорить и о крупных планах и перспективах моей педагогической деятельности, которые важны и необходимы как для меня, так и для моих учащихся:
• развивать приёмы саморегуляции, что является основополагающим в успешной и эффективной учебной деятельности;
• мне, как учителю, отходить от авторитарного стиля ведения урока и приближаться к статусу консультирующего и направляющего работу детей взрослого товарища;
• эффективнее и результативнее внедрять в повседневную практику работы семь модулей Программы;
• продолжить наблюдение за так называемыми «слабыми», «средними» и «сильными» учениками моего класса с целью выработки рекомендаций для повышения их саморегуляции, самооценки, самоуважения.
Я думаю, что современное обучение детей должно быть естественным и доступным. Применяя в работе данные приёмы и методы, я старалась создать на уроке благоприятную атмосферу сотрудничества, укрепить уверенность учащихся в себе, их самооценку, развивать логическое мышление и познавательную активность.
Используемая литература:

1. Руководство для учителя, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012.
2. Интернет ресурсы http://www.dslib.net/teoria-vospitania/gorbich.html
3. Программа курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012.


 

Доклад: «Новые подходы в обучении»

Доклад: «Новые подходы в обучении»

Прежде всего, я хотела увидеть на уроках все стороны диалога, то есть его сильные и слабые стороны, барьеры и пути их преодоления

Прежде всего, я хотела увидеть на уроках все стороны диалога, то есть его сильные и слабые стороны, барьеры и пути их преодоления

Я также могу говорить и о крупных планах и перспективах моей педагогической деятельности, которые важны и необходимы как для меня, так и для моих учащихся:…

Я также могу говорить и о крупных планах и перспективах моей педагогической деятельности, которые важны и необходимы как для меня, так и для моих учащихся:…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020