Доклад «Обычаи разных народов по отношению к женщинам»
Оценка 5

Доклад «Обычаи разных народов по отношению к женщинам»

Оценка 5
docx
12.01.2022
Доклад «Обычаи разных народов по отношению к женщинам»
Доклад О кумыкских женщинах.docx

Доклад «Обычаи разных народов по отношению к женщинам»

Подготовила учитель родного(кумыкского) языка и литературы

Хасанова Р.Г.

    Используя заявленную тему, особо следует остановиться на проблемах социального и семейного положения женщин Северного Кавказа. В центральной России на правовое и общественное положение женщин в большей степени влияло Российское законодательство и только среди крестьянского населения семейно-правовые и коммуналистические отношения обуславливались главным образом обычным правом. Северный Кавказ – уникальный регион России, в котором переплелись обычаи, традиции, религии, мировоззрение и миропонимание многих народов.
  Кумыкская патриархальная семейная община по своей структуре представляла собой родственную группу, объединявшую потомков одного отца по третье-четвертое колено включительно, а также их жен. В семье существовало четкое распределение труда.

Судьба кумыкской женщины решалась у многих кумыков с колыбели. Родители девушки не зависимо от ее желания отдавали ее за того за кого она была засватана еще в колыбели.

  Положение женщин определялось степенью ее участия в хозяйственной жизни семьи. Её трудовая деятельность ограничивалось работами по дому    ( приготовление пищи, изготовление одежды и т.д.) и воспитанием детей. Женщина находилась в прямой зависимости от мужчины.

    В большой семье особенно тяжелым было положение самой молодой снохи, которая должна была всем угождать. Она должна была, глав семьи (женщину и мужчину) называть тем именем каким называли их в семье остальные. Молодая невеста должна была беспрекословно выполнять поручения старших. Она не имела права сидеть при старших, оставаться без дела, отлучаться в свою комнату, когда в « большом» доме собиралась семья, гости, не могла участвовать в разговоре, если ее не спрашивали, а когда спрашивали, была обязана отвечать кратко. В течении года, а иногда и больше она не имела права  разговаривать с самыми старшими в доме женщиной и мужчиной. Молодая женщина должна была вставать раньше всех и ложиться позже всех, чтобы утром до пробуждения семьи убрать двор и отправить скот на пастбище, а вечером постелить всем постели, закрыть ворота, двери и т.д.

 Рождение ребенка, особенно мальчика, до некоторой степени укрепляло положение молодой женщины в доме. Если у нее не было ребенка, она не могла пользоваться доверием членов семьи. Муж мог развестись с ней и взять вторую жену.

 Труд женщины в большой семье частично применялся и в полеводческом хозяйстве. В разгар полевых работ(прополка, жатва) она принимала посильное участие в общем труде. Исключительно женским занятием было шелководство, которое имело в хозяйстве кумыков большое значение.

    У кумыков, как и у многих других народов нашей страны, отдельные большие семьи сохранялись вплоть до победы колхозного строя, когда были окончательно ликвидированы условия для их сохранения и подорваны экономические и правовые основы существования патриархальной семейной общины.

   Однако экономическое и правовое положение женщины в малой семье претерпевает значительные изменения. Женщина в малой семье, с одной стороны освобождалась от многих обязанностей, которые она должна была ранее выполнять по отношению к старшим членам большой семьи; в малой семье женщина становится хозяйкой дома, ее действия по дому никем не контролируются, если не считать свекрови. Но с другой стороны, положение женщины в малой семье не только не улучшается, а значительно ухудшается. Это обуславливается дальнейшим развитием частной собственности, обмена и общественного разделения труда, когда роль мужчины в общественном производстве еще более возрастает и женщина, фактически отстраняясь от участия в основных отраслях хозяйств, попадает в полную экономическую зависимость от мужчины и вместе с этим в  « домашнее рабство».

Таким образом, труд женщины все более ограничивается работой по дому, что дает право мужчине смотреть на нее, как на зависимое и почти бесправное существо.

Поведение женщины строго регламентировалось адатом и шариатом. Бесправное, угнетенное положение кумычки в малой семье сказывалось во всех областях жизни, ярче всего в семейном быту, и в первую очередь во взаимоотношениях супругов. Согласно адату у кумыков, муж является главой семьи. Жена его почитала во всем, никогда не вмешивалась в дела мужа, беспрекословно выполняла все поручения. До возвращения мужа домой жена не имела право ложиться спать. Она не называла мужа по имени, это сохранилось и в настоящее время, особенно при старших. Родственникам мужа, молодая жена из уважения давала ласковые имена, не называя их настоящих имен. Беспрекословно выполняла приказания свекрови. В присутствии гостей не имела право подойти взять на руки плачущего ребенка. Она должна была быть приветливой гостям, ухаживать за ними не ругаясь, не сердясь. Все имущество жены - будь оно привезенное от отца или заработанное совместным трудом - переходило в полное распоряжение  мужа. Для всякой женщины, пока у нее был муж, считалось стыдно говорить: "Это имущество мое личное".

Жена не имела право на развод. Если женщина все же решалась уйти от мужа без его согласия, то она по обычаю лишалась права на приданое, которое принесла из отцовского дома ,а также должна была вернуть все подарки и всю верхнюю одежду и уйти в белье, босиком.

Ислам во всем ущемлял интересы женщины, ставил ее в рабскую зависимость от мужчины как в семье, так и в обществе. Коран разрешал брать двух, трех и четырех жен. По исламу женщина должна была ходить закрытой, только старые женщины могли показываться посторонним без покрывала.

     При всей тяжести труда, падавшего на плечи женщины, при всем унизительном ее положении в семье и обществе, кумыкская женщина, в отличие от женщин многих стран Востока, не носила ни чадры, ни паранджи. Кумычки всюду ходили с открытым лицом, без покрывал, в платьях, сшитых в талию. Они танцевали с мужчинами и вступали с ними в состязания, пели с ними шуточные песни и т.д. Длинные косы, красивое лицо, изящная фигура девушки-кумычки были одной из любимых тем устно-поэтического творчества народа.

     Столетиями складывался тип кумыкской женщины, которую украшают высокие нравственные качества, помогающие ей обеспечить стабильную, приятную жизнь своему супругу, дарить ему счастье, дать надлежащее воспитание своим детям, уметь рачительно   вести хозяйство. В доме своего супруга женщина несет ответственность за детей, имущество, на современном языке, за психологический климат в доме.

     Время и обстоятельства кардинальные изменения в мире, обрушили на кумыкскую женщину новые обязанности, так как в большинстве случаев они вышли из рамок традиционно «домашней» женщины. Они успешно трудятся в разных сферах производства, сельского хозяйства, образования, медицины, культуры. С присущей ей ответственностью приняла она эти тяготы, оставаясь грантом стабильности в семье.

     Мне кажется, что,  несмотря на все изменения в мире, женщина остается такою, какой воспевали ее  поэты древности и современности и у них хватит мудрости и силы хранить мир и порядок в семье, общине, во всем мире.


 

Доклад «Обычаи разных народов по отношению к женщинам »

Доклад «Обычаи разных народов по отношению к женщинам »

В течении года, а иногда и больше она не имела права разговаривать с самыми старшими в доме женщиной и мужчиной

В течении года, а иногда и больше она не имела права разговаривать с самыми старшими в доме женщиной и мужчиной

Таким образом, труд женщины все более ограничивается работой по дому, что дает право мужчине смотреть на нее, как на зависимое и почти бесправное существо

Таким образом, труд женщины все более ограничивается работой по дому, что дает право мужчине смотреть на нее, как на зависимое и почти бесправное существо

Ислам во всем ущемлял интересы женщины, ставил ее в рабскую зависимость от мужчины как в семье, так и в обществе

Ислам во всем ущемлял интересы женщины, ставил ее в рабскую зависимость от мужчины как в семье, так и в обществе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2022