Доклад: «Плюсы и минусы в работе в связи с внедрением ФГОС»
Цель: формирование элементарных представлений о признаках времени года «Зима».
Задачи:
• обогащать представления детей о времени года «зима»;
• вызвать интерес к созданию образа снегопада;
• развивать умение рисовать ватными палочками;
• развивать мышление, способствовать развитию мелкой моторики;
• воспитывать доброе отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация»
Оборудование: технические средства (ноутбук, флешка со слайдами по теме, магнитофон, флешка с музыкой); организационные средства (столы, емкости для краски, гуашь, ватные палочки, чудесный мешочек, игрушка Снеговик)
Предварительная работа с детьми:
‒ наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме,
‒ рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»,
‒ дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»,
‒ разучивание игрового упражнения «Снежки»,
‒ чтение стихов о зиме,
‒ постройка снеговика на прогулке.
Последующая работа:
Лепка снеговика на прогулке, лепка из пластилина «Снеговик», чтение стихов про зиму.
Ход занятия
I часть. Организационно- мотивационная.
Дети сидят кругом на коврике.
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим с вами про снег. Какое у нас сейчас время года? Почему на улице холодно? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сейчас у нас зима. Мы одеваем теплые вещи: шапки, куртки, рукавички. На улице у нас повсюду снег: на земле, на деревьях, на крыше. Какого цвета у нас снег?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно дети, белого. Сейчас я вам прочту стихотворение про снег, а вы повторяйте движения за мной. (Воспитатель читает стихотворение про снег,выполняя соответствующие движения).
Воспитатель:
Как на горке - снег, снег,
(Дети вытягивают руки вверх и встают на носочки)
И под горкой снег, снег,(Приседают)
И на елке снег, снег, (Встают на носочки и вытягивают руки)
И под елкой снег, снег, (Приседают)
А под снегом спит медведь. (Склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щеку)
Тише, тише не шумите. (Прикладывают палец к губам)
Повторяют несколько раз.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию с зимним пейзажем или снегопадом, рассказывает о зиме, беседует о зимних развлечениях, на чём дети катаются в этот сезон, во что люди одеты.
Воспитатель предлагает сесть детям в автобус (на стульчики)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поедем на автобусе.
звучит музыка «Автобус». Дети импровизируют под музыку.
II часть. Основная.
Воспитатель находит чудесный мешочек, дети садятся на ковер.
Воспитатель: Мы с вами приехали на зимнюю поляну. Ой, ребята, я нашла чудесный мешочек.
Воспитатель заглядывает в мешочек.
Воспитатель: К нам в гости пришел наш старый знакомый.
(Загадка про снеговика)
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко,
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Губы - сучки.
Холодный, большой,
Кто я такой?
Кто же это? (Снеговик)
Воспитатель достает из мешочка игрушку снеговика.
Воспитатель: Он принес для вас интересные картинки-слайды, давайте посмотрим (Показ слайдов).
Вопросы к детям:
• Какое время года сейчас? (зима)
• А какого цвета снег? (белый)
• Где лежит снежок? (дорога, дом, деревья)
• Снег, какой? (холодный)
Воспитатель: Но у снеговика дети, нету друзей. Давайте мы с вами нарисуем для Снеговика много снега. И когда пойдем на улицу, слепим ему друга, чтоб он не скучал.
Показ приемов рисования.
Воспитатель берет в руки ватную палочку и показывает приемы рисования падающего снега (методом тычка).
Воспитатель: Снеговик принес вам ватные палочки. Внимательно посмотрите, я беру палочку и обмакиваю её в краску (не всю палочку, а кончик) и ставлю палочку на бумагу.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети садятся за столами.
Воспитатель: А теперь вы возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли! Набирайте краску на палочку и рисуйте снег.
Снега рисуйте много, по всему листочку.
(Воспитатель помогает затрудняющимся детям, проговаривает стихотворение)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Лёгкие пушинки,
Белые снежинки.
III часть. Рефлексивно-оценочная.
Анализ детских работ.
Воспитатель хвалит детей за красивые рисунки.
Воспитатель: Молодцы! Давайте покажем рисунки Снеговику. Посмотри, Снеговик, какой у нас получился замечательный снегопад!
Как стало красиво! Везде лежит снег! После того, как дети закончили свои рисунки, рассмотреть их вместе, предложить вместе разместить для высыхания и потом показать своим родителям.
Похвалить всех ребят.
Воспитатель: А знаешь, Снеговик, ведь наши ребята очень любят ходить гулять на улицу. Хочешь, мы тебя проводим?
Снеговик: Конечно хочу! Пойдёмте.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.