Доклад по теме "Дифференцированный подход к обучению по профессии Штукатур инвалидов и лиц с ОВЗ"

  • docx
  • 18.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Дифференцированный подход к обучению по профессии Штукатур инвалидов и лиц с ОВЗ.docx

ТЕМА семинара: Формы и методы технологии профессионального обучения для усвоения практических навыков обучения по профессии «Штукатур»

 

Дифференцированный подход к практическому обучению по профессии «Штукатур» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Понимание мастером производственного обучения интеллектуальных и физических способностей каждого обучаемого необходимо для качественного и всестороннего усвоения производственных навыков у учащихся.

Выбор педагогической технологии должна отвечать требованиям максимальной доступности материала для учащихся пошаговым описанием технологического процесса.

Разделить на элементарные операции, которые суммируются во, что-то более сложное. Простые названия инструментов, их постоянное повторение и их использование в профессии помогаю учащимся освоить начальные навыки и главное-механику движений рук. Мастер всегда должен подсказать как правильно и удобнее держать инструмент для работы. Личным примером несколько раз показывать, как и что делать и особенно механику движения кистей рук с инструментами. Эту операцию нужно выполнять с каждым в отдельности и несколько повторов до достижения определенного навыка у учащегося в зависимости от особенности развития парня.

Принцип «Повторяй за мной», помогает ребятам визуально понять последовательность выполнения штукатурных работ. Не сразу-но повторы и как можно простое объяснение только конкретному ученику, без отвлечения и наиболее четко в движениях дает хороший результат. А самостоятельная работа выполнение задания преподавателя под внимательным наблюдением дает чувство ученику в его уверенности в правильном усвоении навыков. Кто-то схватывает суть сразу, кто-то более медленно, главное это не дать потерять интерес к профессии. Мастер должен постоянно находить способы мотивации к обучению.

Опираясь на практический опыт проведения занятий и на оценку индивидуальных способностей обучаемых я выделил на оштукатуриваемой учебной стене отдельные участки. Для каждого свой «именной» участок, высотой 1500 мм и шириной 1000мм, этого больше, чем достаточно. Закрепление за обучаемым рабочего места дает ему чувство значимости и уверенности в учебе, а чувство локтя помогает к сплоченности в группе, для ребят это очень важно. Появляется еще и соревновательный момент между собой.

Действия мастера всегда направленны на устранение ошибок обучаемого и учитывая его физические и умственные особенности мастер подбирает для каждого парня свою технологию обучения. Использование инструментов и умение расположиться на рабочем месте, научиться правильно замешивать раствор, определение нужного количества приходит понимание только в течении достаточно долгого времени.

Однообразие уроков утомляет обучаемых и снижает интерес к обучению. Специфика работы требует излишних эмоциональных усилий мастера чтоб достигнуть хоть начальных навыков у ребят. Не просто, но необходимо всегда искать новое в преподавании.

Похвалить, вселить надежду на успех в практической учебе это обязательная “процедура”.

Нужность и востребованность профессии и значение ее в будущей жизни учащегося возбуждает интерес обучаемого к профессии. Демонстрация успеха одного в практике, подстегивает других к освоению практических знаний.

Повтор навыков должен проходить как можно чаще. Даже после кажущегося закрепления материала все может скатится опять на начальные уровни в случае прерывания учебного процесса.