Сценарий выступления агитбригады «ЗАЩИТА ПРОФЕССИИ ПОВАРА»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 27.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала повара.docx

Сценарий выступления агитбригады

«ЗАЩИТА ПРОФЕССИИ ПОВАРА»

 

Шеф-повар стучит поварешкой по сковороде, выбегает агитбригада.

Хором:     Мы из Березовки града

                  Есть у нас агитбригада

                  Не известно вам о ней,

                  Мы расскажем поскорей!

1.  – Сколько разных есть профессий…

2.  – Кто-то скажет: ровно 200.

3.  – Кто-то скажет: триста пять,

Все: Трудно точно подсчитать.

1.     Точно лишь одно известно:

Все профессии чудесны,

2.     Только надо постараться

     Выбрать так одну, мой друг,

                 Чтобы было интересно

        Все:  и тебе, и всем вокруг!

Песня («Паромщик»)   Профессий много на земле,

                                        Об этом знаем,

                                        Но самая прекрасная…

- Угадали?

- Да, профессия ПОВАРА(хором)

Песня

1.  Чтобы город накормить

      Надо  печь сперва включить

      И налить в кастрюлю воду

2.   Чтоб потом сварить народу

      Щи и кашу, борщ, лапшу.

      Я, ей Богу, не шучу!

                             3. Ведь на завтрак и обед,

                                Сколько не было б вам лет,-

                                Захотите вы, конечно,

                                Вкусно, сытно все поесть!

Песня

 

ИСТОРИЯ.   – Повар - древнейшая профессия.  Едва овладев огнем, человек научился жарить мясо, готовить нехитрые кулинарные блюда.

Будущий повар:

- Стать  поваром непросто. Пришлось обойти  чуть ли не все кабинеты поликлиники. Осмотры, анализы, обследования… Кормить людей ведь может только тот, кто совершенно здоров. Ну, наконец в руках медицинская справка:

              «Работать в общественном питании разрешается!»

 

3 неуча:  Как легко приготовить обед!

               Ничего в этом сложного нет!

               Это проще простого:

               Это – раз и готово!

1 неуч:   Закатаем рукава, фартуки наденем

               С этих пор и навсегда – поварята мы, друзья!

2 неуч:   Видим, в ряд стоят кастрюльки,

               Чашки, плошки, поварешки.

Шеф-повар:   -Для Сережки, для Антошки

                         Приготовьте каши ложку!         (дает молоко)

3 неуч     - А что можно приготовить из молока?

                - Кашу манную.

                - Кашу рисовую.

                - Свежий творог.

                - Сметану.

3-ое вместе:   - Вот это да!!!!

Шеф-повар:  - А теперь, дружок, ты смело приготовь-ка суп умело!

1 неуч:  - Скорее торопят на кухне!

                 Не можем терять ни минуты!

2 неуч:  -  Я Рассейкина Людмила

                 Удивить я всех смогла:

                 Без капусты щи сварила,

                 И пюре без молока!

Вся агитбригада:  - Вот это да!!!

1 неуч:  - Ну, а тут кричит шеф-повар:

Шеф-повар: «Быть готовому второму!

                       И компот уже, друзья,

                       Вам попробовать пора!»

3 неуч:  - Я казалось бы отличник,

                 Восемь лет варил компот.

                 Три недели чистил фрукты,

                  А потом наоборот.

3-ое вместе:   Как будто бы несложно,

                        Но как все запомнить можно???

 

 - Поварята, поварята

   Мы веселые ребята

   Варим суп, готовим сок,

   И в бульоне знаем толк!

        – Омлеты и окрошку,

           Голубцы, пюре, компот,

           Отбивные, заливные

           И холодный антрекот!

   -Приходите побыстрее,

    Научитесь поскорее,

     Ведь готовить каждый рад

     Вкусный овощной салат!

          - Мы хотим стать поварами,

            Чтоб готовили мы сами

- И совсем не хотим быть похожими

 

На повара, который готовил обед,

Но тут отключили свет.

Повар берет леща

И опускает в компот.

          Бросает в котел поленья,

           В печку кладет варенье,

           Мешает суп кочерыжкой,

           Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон

И очень доволен он.

То-то был винегрет

Когда починили свет!

 

- Сколько разных есть профессий

Кто-то скажет: ровно 200,

Кто-то скажет: триста пять

Трудно точно подсчитать.

     

   Кем ты станешь? Неизвестно

           Но один тебе совет:

           Надо помнить с малых лет _

           Есть работники плохие,

Все:    а плохих профессий нет!

 

           В каждом самом скромном деле

           Скрыт к большим вершинам путь,

           Только первым будь в работе,

Все:   В своем деле лучшим будь! 

«Школа весёлых поварят»

 

Задачи:

Образовательная; дать детям представление о профессиональных качествах повара, о содержании его труда:

Развивающая; содействовать развитию внимания, памяти, сообразительности детей. Формировать умение работать в команде:

Воспитательная; прививать у детей любовь к трудовой деятельности. Воспитывать уважение к людям рабочих профессий.

 

Материал: Фартуки, колпаки, 2 муляжа торта, 2 одноразовые тарелки, клей-карандаш, цветные картинки овощей и фруктов, 2 обруча, муляжи картофеля, солёное тесто, 2 лопатки, 2 тарелки, вьетнамские палочки, пряники, 2 бутылки лимонада, мелкие конфеты с фантиками разного цвета, 2 подноса, .

Панно «Меню». Флешка с музыкальным сопровождением конкурсной программы.

Ход мероприятия.

Ведущий1: Сегодня мы здесь с вами собрались, чтобы поговорить и побольше узнать об одной из профессий. Вы догадались, какая это профессия? (повар)

На сегодняшний день такие профессии как повар или кондитер очень востребованы. Эти специалисты нужны в школах, садах, санаториях, в больницах, гостиницах, на теплоходах, в кафе. Словом везде, где есть люди, которые хотят кушать.

Ведущий 2: Да, трапеза издавна считалась настоящим ритуалом. А получить истинное удовольствие от изысканно приготовленного блюда можно только при условии, что его приготовит мастер. Уметь хорошо готовить – это настоящее искусство.

Ребята, вы любите вкусно поесть? (да)

А готовитиь?

Чтец 1.       

Команда наша так сумеет

Нарезать хлеб,

Намазать маслом бутерброд,

Назвать такое чудо так красиво,

Что съесть захочешь всё-всё-всё!

 

Чтец 2 .     

Бутерброды режем смело -

Ерунда, простое дело!

Всех накормим, угостим!

Мы без дела не сидим!

 

Чтец 3.       

Знаем толк в блинах и кашах!

Борщ готовим на ура!

Всем спасибо за вниманье!

Берегитесь,повара!

 

Чтец 1.       

Мы - смешные поварята,

Очень дружные ребята.

Любим вкусно всех кормить!

Как же с нами не дружить?

Чтец 2.       

Мы, веселые поварята,

Хотим открыть для вас секрет,

Что в доме главное - обед!

Готовить надо вкусно –

И вам не будет грустно!

Чтец 3.       

А если к блюду мы прибавим

И шутку, и веселый смех,

То сохраните вы фигуры

На 115, может, лет!

Прежде чем приступить к учёбе в школе, повара должны произнести клятву. Я буду называть пункты клятвы, а вы должны ответить клянёмся.

Ведущая 2:Клятва повара.

1 Мыть руки с мылом перед каждым приготовлением пищи.

Дети:Клянёмся!

2. Перед использованием промывать водой овощи и фрукты.

3. Не пользоваться без разрешения колющими и режущими предметами.

4. После готовки вымыть и убрать на место использованную посуду.

5. Борщ и щи будем варить, чтоб никого не отравить.

 

Ведущие: Конкурс 3 Кулинарная викторина.

Ведущая: Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. За каждый правильный ответ-1балл.

1. Суп из капусты? (Щи)

2. Зеркальная рыба? (Карп)

3.Что подают в конце обеда? (десерт)

4. «Одежда» варёной картошки? (мундир)

5. Традиционный русский напиток? (квас)

6. Красный жгучий овощ? (перец).

7. Торт императора? (Наполеон)

8.Жаровня для шашлыка? (мангал)

9. Засахаренная фруктовая долька? (цукат)

10. Полуфабрикат для хлебных и мучных кондитерских изделий? (тесто

 

Ведущий 1:Домашнее задание.

Наши повара приготовили домашнее задание.

Каждая команда исполняет танец поваров.

1 команда «Варись, варись кашка»

2 команда «Накормим вас» (реп)

 

 

Ведущие: Конкурс шеф-поваров «Пословицы»

1.По усам текло, а в рот (не попало)

2 Когда я ем (то глух и нем)

3. Хлеб- (всему голова)

4. О вкусах (не спорят)

5. Первый блин всегда (комом)

6.Дорога ложка (к обеду)

7. Кашу маслом (не испортишь)

8. Всякому овощу (своё время)

9. Ни рыба (ни мясо)

10. Один с поварёшкой, а семеро (с ложкой)

11. Когда я ем (то глух и нем)

12. Щи да каша (пища наша)

Цель: в познавательно-развлекательной форме расширить представления детей о профессиональной деятельности повара (кулинара).
* * *
Могут участвовать 2-4 команды, в состав которых входят как мальчики, так и девочки.


Оформление: макет кулинарной книги, на доске - конкурсные стенгазеты, рисунки овощей и фруктов.

II. Представление команд.
Команда «Веселые поварята».
Чтец 1.

Мы, веселые поварята,
Хотим открыть для вас секрет,
Что в доме главное - обед.
Чтец 2.
Готовить надо вкусно –
И вам не будет грустно.
Чтец 3.
А если к блюду мы прибавим
И шутку, и веселый смех,
То сохраните вы фигуры
На 115, может, лет.
Исполняют песню на мотив песни «Лучше нету того цвету».
Лучше нету того цвету,
Когда яблоня цветет.
Лучше нету той минуты,
Как победа к нам придет.

Мы, жюри, вас очень любим
И надеемся на вас.
И жюри нас не засудит,
Ведь оно не против вас.
Команда «Чудо-повара».
Чтец 1.
И где же взять такие строки,
Найти такие нам слова,
Чтоб от горячих шуток, смеха
У вас кружилась голова?
Чтец 2.
Команда наша так сумеет
Нарезать хлеб, намазать маслом бутерброд,
Назвать такое чудо так красиво.
Что съесть захочешь все-все-все.
Исполняют песню на мотив песни «Мы едем, едем, едем».
На сцене этой снова
И ты, и он, и я!
Мы - дружная команда,
Мы - чудо-повара.
Сейчас мы вам расскажем
Подробно, без прикрас,
Что выступить сумеем,
Покажем высший класс.


Команда «Чудо-повара».
1) Мы решали, выбирали,
Сладости и вкусности.
Хороши варенье, плюшки,
Торты, пончики, ватрушки.

2) Но песочное печенье –
Это просто объеденье.
Тут и рыбки, и грибочки,
Цветы, медведи и кружочки.

3) Наше ароматное печенье
Улучшает ваше настроенье.
Угощайтесь! Пробуйте!

Команда «Веселые поварята».
1) Добрые люди! Честные души!
Устремляйте сюда глаза и уши!
Дегустация начинается!
Сюда, сюда все приглашаются!

2) Горячие пончики! С пылу, с жару,
С сахарной пудрой на пару!
И пышны, и сладки!
К чаю и кофе очень хороши!
Ешьте, ешьте все от души!
VI. Конкурс «Украсим торт».
На картонную основу («торт») из шприца наносится украшение. Шприц можно заправить зубной пастой, глиной, шпатлевочной смесью, манной кашей. Оценивается оригинальность оформления.

VII. Песенно-танцевальные выступления.
Костюмы исполнителей
. На учащихся - поварские курточки и поварские колпачки, темные брюки или юбочки с поясами. В руках - столовые поварешки, большие (сувенирные) ложки, которые при исполнении танца дети засовывают за пояски.
Песенка поварят (слова и музыка В. В. Холкина)
Мы обеды вам готовим.
Жарим, парим, кипятим,
Что угодно приготовим,
Если только захотим.
Припев:
Так, так и вот так. (3 раза.)
Если только захотим.

Сварим суп, котлет нажарим –
Сковород не закоптим.
И душистый чай заварим,
Если только захотим.
Припев.
Перемоем всю посуду,
Все на место разместим,
Подметем везде и всюду,
Если только захотим.


СЦЕНАРИЙ

праздника «Веселые поварята»

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем зале! Мы с нетерпением ждали теплых солнечных деньков – и вот они наступили. Сегодня у нас необычный праздник! Сегодня мы здесь с вами собрались, чтобы показать свои знания в области кулинарии.
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
Кто это? (Пекари, повара.)

Хороший повар – как художник,
С палитрой фруктов, крема, роз
Творит роскошество пирожных,
Знаток рецептов, вкусов, доз.

     Известный философ Гиппократ сказал «Наша пища должна быть лечебным средством, а наше лечебное средство должно быть нашей пищей». Правильное питание – это не просто питание, а залог нашего здоровья, красоты и жизни, и настоящее искусств
     А для того чтобы показать свои знания и умения мы приглашаем Вас принять участие в поединке «Веселые поварята».

 У вас девчата будет возможность, отвечая на вопросы, блеснуть знаниями по кулинарии. Сегодня борьбу команд оценивает компетентное жюри:

Поприветствуем жюри и попросим их сегодня не судить слишком строго!

Итак, начинаем!

КОНКУРС «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД»

Ведущий. В нашем конкурсе  участвуют две команды: первая команда «Веселые поварята».

 Первая команда - «Веселые поварята».                 

Чтец 1.       

Мы - смешные поварята,

Очень дружные ребята.

Любим вкусно всех кормить!

Как же с нами не дружить?

Чтец 2.       

Мы, веселые поварята,

Хотим открыть для вас секрет,

Что в доме главное - обед!

Готовить надо вкусно –

И вам не будет грустно!

Чтец 3.       

А если к блюду мы прибавим

И шутку, и веселый смех,

То сохраните вы фигуры

На 115, может, лет!

Ведущий. Вторая команда - «Чудо-повара».

Вторая команда - «Чудо-повара».

Чтец 1.       

Команда наша так сумеет

Нарезать хлеб,

Намазать маслом бутерброд,

Назвать такое чудо так красиво,

Что съесть захочешь всё-всё-всё!

Чтец 2 .     

Бутерброды режем смело -

Ерунда, простое дело!

Всех накормим, угостим!

Мы без дела не сидим!

Чтец 3.       

Знаем толк в блинах и кашах!

Борщ готовим на ура!

Всем спасибо за вниманье!

Берегитесь, повара!

Ведущий: Итак начинаем нашу конкурсную программу

1 конкурс: «Я красивый поваренок»

Дифиле костюма поваренка

2 конкурс "В погреб за картошкой".

Ведущий.
Из одной картошки суп не приготовишь. Нам нужна вода.

Вёдра на коромысла надевайте,
Скорее к колодцу - воду набирайте!
Потом вёдра мне назад принесите
И каждый своё место займите.


 5 конкурс  «В гостях у сказки».

  • Какие гостинцы несла Красная шапочка для своей бабушки? (пирожки и горшочек масла)
  • Как звали маленького графа из сказки «Чипполино»? (граф Вишенка)
  • Где спрятался седьмой козленок в сказке “Волк и семеро козлят”? (в печке)
  • Что больше всего любил Карлсон? (печенье и варенье)
  • Где баба взяла муку, чтобы испечь колобка? (по амбару помела, по сусекам поскребла)
  • Что топтала кобылица в сказке “Конек-Горбунок”? (пшеницу)
  • Из чего фея сделала карету для Золушки? (из тыквы)
  • Как погиб злой царь в “Коньке –Горбунке”? (он сварился в молоке)
  • Назовите “вкусные” имена друзей Незнайки (Пончик и Сиропчик)
  • Сколько чашек и с чем выпили букашки в сказке «Муха – цокотуха»? (по 3 чашки с молоком и крендельком)

Ведущий: А теперь отгадайте загадку:

Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он … (посуду) нам принес.

Каждый день мы многократно используем различную посуду, но задумывались ли вы о том, как и когда она появилась, как она выглядела раньше и как использовалась. Первая посуда появилась очень давно, ее история уходит в самые древние века. Сначала люди использовали подручные средства для сбора воды и хранения пищи, к ним относились кора деревьев, шкуры животных, скорлупа орехов. Но такая посуда совершенно не подходила для хранения еды. Поэтому на смену пришла керамическая посуда. Считается, что ее изобрела женщина, так как она отвечала за хозяйство и дом. Глина была в свободном доступе, что дало возможность быстрому развитию ремесла. Конечно, такая посуда была примитивных форм и имела неровные края, но зато была прочная и хорошо хранилась, так как даже в настоящее время археологи находят первобытные «кувшины» и предметы древней кухни. В это же время появился один из столовых приборов, без которого мы не представляем себя на кухне. Это нож. Правда, использовался он только для охоты и разделки добычи.

6 конкурс  «Теоретические знания».

1. У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса …
(вилка)

2. Осторожненько, смотри,
В руку ты его бери,
Не всегда и сам поймёшь,
Как порежет руку …
(нож)

3. На плите стоит горячей
Вкусноту под крышкой прячет,
Кашу варит в ней мамуля,
Ручки две, одна …
(кастрюля)

4. Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая …
(чашка)

5. И оладьи, и омлет

И картошку на обед

А блины – вот это да!

Жарит всё……

(сковорода)

 

6. Купили новенькое

такое кругленькое,

качают в руках,

а оно все в дырках.

(сито)

 

7. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу –

Больше греться не хочу,

Крышка громко зазвенела –

Пейте чай! Вода вскипела!

(чайник)

8. Новая посуда, а вся в дырках.

(дуршлаг)

 

9. Вся макушка в дырках мелких, -

Горечь горькая в тарелках.

(перечница)

 

10. Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не глотает –

А в тарелку отправляет.

(мясорубка)

 

    Ведущий:  Наши участники справились с этим испытанием. Ну а теперь скажите  мне, какая же еда без каши?

     Каши – исконно  русское блюдо. Оно содержит большое количество полезных питательных веществ и легко усваиваются организмом. Очень полезна гречневая каша. Манная каша – самая калорийная, ее мы любим с детства.

 

 

Цели:

1.   создание условий для формирования конкретно-наглядных представлений о профессии – повар;

2.   развитие осмысленного запоминания (или развитие произвольного внимания);

3.   осознание учащимися ценности и важности профессии в современном мире.

Задачи:

Образовательные:

1.   Уточнить и закрепить знания обучающихся о понятии «профессия», о том, какую работу выполняют люди различных профессий

2.   Сформировать у учащихся представление о профессии «Повар», истории возникновения профессии, социальной значимости профессии в обществе, уникальность профессии;

3.   Расширить знания детей о профессии повара, используя загадки, пословицы, иллюстрации.

4.   Формировать практические навыки по изготовлению фруктовых канапе.

Коррекционно-развивающие:

1.   Развивать навыки слухового внимания

2.   Развивать навыки словообразования

3.   Корригировать навыки зрительного

4.   Развивать словесно – логическое мышление».

5.   Развивать мелкую моторику

Воспитательные:

1.   Воспитывать уважение к труду повара.

2.   Развивать интерес к профессии – повар;

3.   Воспитывать уважение к людям труда.

4.   Воспитывать умение работать в команде, оказывать помощь друг другу.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация,2 набора повара, набор доктора, набор парикмахера, карточки с изображением поваров, таблички с качествами, фартуки, колпаки для детей, шпажки и фрукты для приготовления канапе).

 

 

Учитель: В мире существует более 50 профессий. И сегодня мы поговорим о профессиях, а точнее, об одной профессии:

“Загадка про повара”

А сейчас на сцену к нам выйдет гости особый,

Со всего, что сделал сам он, снимает пробы.

Каждый ремеслом его хоть чуть-чуть владеет,

Только так как может он, вряд ли кто умеет.

Без лосьонов и духов пахнет вкусно очень,

Руки чистые готов мыть с утра до ночи!

Он умеет отличать третье от второго,

Кто он просто угадать, это дети… (Повар)

- Повар - это человек, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания. Повара, иногда, называют настоящим волшебником, который может из самых обыкновенных продуктов приготовить блюдо, имя которому - шедевр вкуса. Повар, это не только человек, который приготовит блюдо технологически правильно и в строгом соответствии с рецептом, а тот, кто любит свою работу, получает от неё искреннее удовольствие и рад, когда результаты его труда восхищают клиентов.

Вступительное слово учителя

1) История профессии

а) Первобытное общество

- Первые повара появились, как только человек научился не только добывать пищу, но и готовить её. А это произошло не сразу, так как поначалу единственным источником еды было собирательство и охота. А употребляли древние люди еду в сыром виде. Первобытный охотник, случайно обжаривший кусок своей добычи на костре, понял, что жарить мясо на костре гораздо вкуснее, чем есть его сырым. Пещерные люди, вкусив приготовленное таким образом мясо, стали постоянно жарить его на костре. И довольно скоро, методом «проб и ошибок», выяснили, что у кого-то мамонт получается сочным и вкусным, а у некоторых вообще несъедобным. Конечно, приготовление пищи стали доверять тому, у кого выходило вкусней. Таким или, примерно, таким образом, зародилась профессия повар.