Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 10.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»
Иконка файла материала три братца.docx

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Тема: Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»
Возрастная группа: Первая младшая группа (2-3 года)

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие: Формировать умение слушать небольшое стихотворение, понимать его содержание. Развивать звукоподражание, активизировать речь детей. Познавательное развитие: Закреплять понятия «один-много», знакомить с образцами народного творчества других стран. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать доброжелательность, умение слушать воспитателя и сверстников. Физическое развитие: Развивать мелкую и общую моторику через игровые действия. Художественно-эстетическое развитие: Формировать эстетическое восприятие ритмичного поэтического текста.

Материалы и оборудование:

1.     Красочная иллюстрация или куклы-братцы (можно использовать пальчиковые куклы или просто фигурки на палочках).

2.     Маленькое зеркальце (для демонстрации мимики).

3.     Игрушечный домик.

Словарная работа: Активизация словаря: братец, веселые. Звукоподражание: смех («ха-ха-ха»).

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом перед воспитателем.

-Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости!»
(Показывает кукол-братцев ).

«Это три веселых братца. Давайте с ними поздороваемся!»
(Дети вместе с воспитателем машут братцам).

«Они очень любят играть, плясать и смеяться. Хотите с ними познакомиться? Тогда слушайте историю про них внимательно!»

Первое чтение песенки с элементами показа.

Три веселых братца

Три веселых братца
Погулять вышли.
(Воспитатель шагает пальцами )

Каждый из братцев
Был чем-то приметным.

Один братец умел
Смешно подмигать.
(Подмигивает одним глазом, побуждает детей попробовать)

Другой братец умел
Себе ушки трясти.
(Берется за мочки ушей и слегка трясет головой)

Третий братец — ротик
Умел растягать.
(Широко улыбается, показывая улыбку на зеркале или на своем лице)

И все три братца
Умели хохотать!
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
(Воспитатель и дети громко и весело смеются)

-«Понравилась вам песенка?»

-«Сколько было братцев?» (Показываем на пальцах «три»).

-«Что делал первый братец? (Подмигивал). Давайте тоже подмигнем!»

-«А что делал второй? (Тряс ушами). Покажем, как он тряс ушками!»

-«А третий братец? (Широко улыбался). Давайте улыбнемся, как он! Широко-широко!»

-«А что умели делать все братцы вместе? (Смеяться). Как они смеялись? (Ха-ха-ха!)».

«А теперь давайте прочитаем песенку еще раз, и вы будете мне помогать!»

Воспитатель читает текст еще раз, но на каждом действии делает паузу, чтобы дети могли его повторить:

На слове «подмигать» — все подмигивают.

На слове «ушки трясти» — все трясут воображаемыми ушками.

На слове «ротик растягать» — все широко улыбаются.

На смехе «Ха-ха-ха!» — все хором смеются.

Подвижная игра «Найди братцев».

Воспитатель прячет кукол-братцев в разных уголках группы (так, чтобы кончик был виден).
«Ой, наши братцы спрятались! Давайте их найдем!»

Дети вместе с воспитателем ходят по группе, находят братцев.
«Ура! Мы нашли всех трех братцев! Сколько их? Правильно, три! Молодцы!»

Дети садятся на свои места.

-«Вот и закончилась наша история про трех веселых братцев. Давайте попрощаемся с ними и пообещаем, что всегда будем такими же веселыми и добрыми!»

«Скажем братцам: "До свидания!"».
(Дети машут на прощание).