Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: Чтение
немецкой народной песенки «Три веселых братца»
Возрастная группа: Первая младшая группа (2-3 года)
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие: Формировать умение слушать небольшое стихотворение, понимать его содержание. Развивать звукоподражание, активизировать речь детей. Познавательное развитие: Закреплять понятия «один-много», знакомить с образцами народного творчества других стран. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать доброжелательность, умение слушать воспитателя и сверстников. Физическое развитие: Развивать мелкую и общую моторику через игровые действия. Художественно-эстетическое развитие: Формировать эстетическое восприятие ритмичного поэтического текста.
Материалы и оборудование:
1. Красочная иллюстрация или куклы-братцы (можно использовать пальчиковые куклы или просто фигурки на палочках).
2. Маленькое зеркальце (для демонстрации мимики).
3. Игрушечный домик.
Словарная работа: Активизация словаря: братец, веселые. Звукоподражание: смех («ха-ха-ха»).
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом перед воспитателем.
-Посмотрите,
кто к нам сегодня пришел в гости!»
(Показывает кукол-братцев ).
«Это три веселых братца. Давайте с ними
поздороваемся!»
(Дети вместе с воспитателем машут братцам).
«Они очень любят играть, плясать и смеяться. Хотите с ними познакомиться? Тогда слушайте историю про них внимательно!»
Первое чтение песенки с элементами показа.
Три веселых братца
Три веселых братца
Погулять вышли.
(Воспитатель шагает пальцами )
Каждый из братцев
Был чем-то приметным.
Один братец умел
Смешно подмигать.
(Подмигивает одним глазом, побуждает детей попробовать)
Другой братец умел
Себе ушки трясти.
(Берется за мочки ушей и слегка трясет головой)
Третий братец — ротик
Умел растягать.
(Широко улыбается, показывая улыбку на зеркале или на своем лице)
И все три братца
Умели хохотать!
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
(Воспитатель и дети громко и весело смеются)
-«Понравилась вам песенка?»
-«Сколько было братцев?» (Показываем на пальцах «три»).
-«Что делал первый братец? (Подмигивал). Давайте тоже подмигнем!»
-«А что делал второй? (Тряс ушами). Покажем, как он тряс ушками!»
-«А третий братец? (Широко улыбался). Давайте улыбнемся, как он! Широко-широко!»
-«А что умели делать все братцы вместе? (Смеяться). Как они смеялись? (Ха-ха-ха!)».
«А теперь давайте прочитаем песенку еще раз, и вы будете мне помогать!»
Воспитатель читает текст еще раз, но на каждом действии делает паузу, чтобы дети могли его повторить:
На слове «подмигать» — все подмигивают.
На слове «ушки трясти» — все трясут воображаемыми ушками.
На слове «ротик растягать» — все широко улыбаются.
На смехе «Ха-ха-ха!» — все хором смеются.
Подвижная игра «Найди братцев».
Воспитатель прячет кукол-братцев в разных
уголках группы (так, чтобы кончик был виден).
«Ой, наши братцы спрятались! Давайте их найдем!»
Дети вместе с воспитателем ходят по группе,
находят братцев.
«Ура! Мы нашли всех трех братцев! Сколько их? Правильно, три! Молодцы!»
Дети садятся на свои места.
-«Вот и закончилась наша история про трех веселых братцев. Давайте попрощаемся с ними и пообещаем, что всегда будем такими же веселыми и добрыми!»
«Скажем братцам: "До свидания!"».
(Дети машут на прощание).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.