Доклад по теме: "Реализация ФГОС НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ"
Оценка 4.6

Доклад по теме: "Реализация ФГОС НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ"

Оценка 4.6
docx
19.08.2020
Доклад по теме: "Реализация ФГОС НА УРОКАХ  ТЕХНОЛОГИИ"
доклад труд.docx

Доклад на тему  «Реализация ФГОС на уроках  технологии».

«Человек достигнет результата, только делая что-то сам...» 
(Александр Пятигорский, всемирно известный
русский философ,

востоковед, профессор Лондонского университета)

 

     В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС  перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач в полной мере способствует системно - деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты.

 

Деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Задача школы на современном этапе – не дать объем знаний, а научить учиться.

Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность и логическое мышление.

Для того чтобы учащиеся из урока в урок самостоятельно добывали знания, чтобы у учеников формировались навыки системного анализа, определенность собственной позиции, способность к критическому мышлению, на уроках использую разнообразные типы деятельности:

·        Проектный метод

·        Исследовательский метод

·        Игровой метод

·        Проблемно-поисковый метод

·        Метод коллективного решения проблем

·        Метод управляемого открытия

Демонстрация презентации на тему:» Реализация ФГОС на уроках технологии».

Шаблон технологической карты урока:

Название технологических этапов урока,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 их содержание:

1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности содержание.

- Актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности(надо);
- Создаются условия для возникновения внутреней потребности включения в учебную деятельность(хочу);
- устанавливаются тематические рамки (могу).

2.Актуализация знаний и фиксирование
индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения..

- На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного уче-
бного действия,его осуществление и фиксация индивидульного затруднения.

3.Построение проекта выхода из затруднения(цель и тема, способ, план, средство)ндивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения..

- На данном этапе учащиеся в коммуникативной
форме (фронтально, в группе, в паре)обдумывают
проект будущих учебных действий по алгоритму

4.Реализация построенного проекта.

- обсуждаются различные варианты, предложен-
ные учащимися;

- выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково;
- построенный способ действия используется для решения  исходной задачи, вызвавший затруднения;

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Выбор заданий с целью закрепления новых знаний с использованием алгоритма решения.

       6.Самостоятельная работа с самопроверкой по этапу.

- Учащиеся самостоятельно выполняют за-
дания нового типа и осуществляют их самопро-
верку, пошагово сравнивая с эталоном.

7.Включение в систему знаний повторения.

- Организуя этот этап, учитель подбирает задания
в которых тренируется использование изучен-
ного ранее материала(базовый уровень).

      8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

       - Демонстрируются эффективные способы самооценки и самоконтроля учебной деятельности.

Целью деятельностного подхода в обучении является не проверка знаний, а их самостоятельное созидание в процессе продуктивной деятельности. И в этом мне помогают такие приёмы

         1. Установление связи между отдельными элементами и блоками знаний

         2. «Вставь пропущенное слово»

         3. «Задай вопрос»

         4.Тест: «Я знаю (умею) / Я не знаю (не умею)»

         5. Составление синквейна

         Составляем синквейн.

         В синквейне 5 строк:

         1-понятие (слово)                                            Технология

         2-прилагательные (два слова)                        Интересная,

         значимая

         3-глаголы (три слова)                                      Открываетизучает, экспериментирует

         4-предложение (из пяти слов)                  Помогает сформировать навыки трудовой 

                                                                            деятельности

         5-существительное (одно слово)                    Наука

 

         6. Составление кластера

В центре доски записывается слово, отражающее предмет разговора на предстоящем уроке. Ученикам предлагается вспомнить всё, что им известно по этому вопросу за 1 - 1,5 минуты и записать в виде кластера. Затем кластеры сравниваются, определяется неизвестное понятие и формулируется тема урока.

 

 

                                                         

УД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств .


 

Доклад на тему « Реализация

Доклад на тему « Реализация

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения

Целью деятельностного подхода в обучении является не проверка знаний, а их самостоятельное созидание в процессе продуктивной деятельности

Целью деятельностного подхода в обучении является не проверка знаний, а их самостоятельное созидание в процессе продуктивной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2020