Доклад на тему «Реализация ФГОС на уроках технологии».
«Человек достигнет
результата, только делая что-то сам...»
(Александр Пятигорский, всемирно известный русский философ,
востоковед, профессор Лондонского университета)
В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач в полной мере способствует системно - деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты.
Деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Задача школы на современном этапе – не дать объем знаний, а научить учиться.
Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность и логическое мышление.
Для того чтобы учащиеся из урока в урок самостоятельно добывали знания, чтобы у учеников формировались навыки системного анализа, определенность собственной позиции, способность к критическому мышлению, на уроках использую разнообразные типы деятельности:
· Проектный метод
· Исследовательский метод
· Игровой метод
· Проблемно-поисковый метод
· Метод коллективного решения проблем
· Метод управляемого открытия
Демонстрация презентации на тему:» Реализация ФГОС на уроках технологии».
Шаблон технологической карты урока:
Название технологических этапов урока, их содержание:
1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности содержание.
- Актуализируются
требования к нему со стороны учебной деятельности(надо);
- Создаются условия для возникновения внутреней потребности включения в учебную
деятельность(хочу);
- устанавливаются тематические рамки (могу).
2.Актуализация
знаний и фиксирование
индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения..
- На
данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному
выполнению пробного уче-
бного действия,его осуществление и фиксация индивидульного затруднения.
3.Построение проекта выхода из затруднения(цель и тема, способ, план, средство)ндивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения..
- На
данном этапе учащиеся в коммуникативной
форме (фронтально, в группе, в паре)обдумывают
проект будущих учебных действий по алгоритму
4.Реализация построенного проекта.
- обсуждаются
различные варианты, предложен-
ные учащимися;
-
выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и
знаково;
- построенный способ действия используется для решения исходной задачи,
вызвавший затруднения;
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Выбор заданий с целью закрепления новых знаний с использованием алгоритма решения.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по этапу.
- Учащиеся
самостоятельно выполняют за-
дания нового типа и осуществляют их самопро-
верку, пошагово сравнивая с эталоном.
7.Включение в систему знаний повторения.
- Организуя
этот этап, учитель подбирает задания
в которых тренируется использование изучен-
ного ранее материала(базовый уровень).
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Демонстрируются эффективные способы самооценки и самоконтроля учебной деятельности.
Целью деятельностного подхода в обучении является не проверка знаний, а их самостоятельное созидание в процессе продуктивной деятельности. И в этом мне помогают такие приёмы
• 1. Установление связи между отдельными элементами и блоками знаний
• 2. «Вставь пропущенное слово»
• 3. «Задай вопрос»
• 4.Тест: «Я знаю (умею) / Я не знаю (не умею)»
• 5. Составление синквейна
• Составляем синквейн.
• В синквейне 5 строк:
• 1-понятие (слово) Технология
• 2-прилагательные (два слова) Интересная,
• значимая
• 3-глаголы (три слова) Открывает, изучает, экспериментирует
• 4-предложение (из пяти слов) Помогает сформировать навыки трудовой
деятельности
• 5-существительное (одно слово) Наука
• 6. Составление кластера
В центре доски записывается слово, отражающее предмет разговора на предстоящем уроке. Ученикам предлагается вспомнить всё, что им известно по этому вопросу за 1 - 1,5 минуты и записать в виде кластера. Затем кластеры сравниваются, определяется неизвестное понятие и формулируется тема урока.
УД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.