3- Добрый день, уважаемые коллеги. (Слайд 1)
Моё выступление посвящено системе адресного сопровождения одарённых в области исследовательской и проектной деятельности школьников. (слайд 2)
Сохранении и развитие одарённости детей – это важнейшая проблема нашего общества. Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие.
Сухомлинский писал: «Одарённость человека – это маленький расточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо его холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный урожай» (Слайд 5)
Основой моей работы является Воспитание и обучение всесторонне развитой свободной личности, формирование у детей различных категорий способности самостоятельно мыслить, добывать и применять полученные знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать свои действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть творчески развитыми и открытыми для новых контактов.
В моём классе есть дети разных категорий и для каждого создаются условия успеха. (Слайд 3)
Все дети от природы обладают творческим началом к развитию своих способностей. Поэтому нужно не столько измерять одарённость, сколько создавать соответствующую инновационную образовательную среду. Говоря о формах работы с одарёнными детьми, необходимо сразу оговорить следующее: работа с такими учащимися распадается на две формы: урочную и внеурочную.
В работе с одарёнными детьми я руководствуюсь следующими принципами педагогической деятельности:
- принципы разнообразия представленных возможностей для развития личности;
- принципы дифференциации и индивидуализации обучения;
- принцип возрастание ранней внеурочной деятельности;
-принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.
Изучение способностей обучающихся начинаю перед приёмом в 1 класс. Провожу анкетирование, посещаю детей на дому, веду наблюдение в течении первой половины года. В результате исследований выявляю детей способных, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей опережающим развитием и детей, требующих особого подхода в обучении и воспитании. Собранная таким образом информация, позволяет мне создать первое представление о каждом поступившем в класс ребенке.
Для каждого ученика в классе заводится «Портфолио». (Слайд 4) В эту папку дети вместе с родителями собирают в течение 4 лет все свои грамоты, благодарности, рисунки и поделки, которые они считают наиболее удавшимися, сочинения на различные темы.
Следующий этап работы направлен на создание условий, выявление и развитие одарённости детей в любой деятельности: учебной, художественной, или физической.
Ежегодно в сентябре в нашем классе проходит акция «Запишись в кружок». (Слайд 6) Вместе с ребятами и родителями мы посещаем ДДТ, спортивную школу, школу искусств. Ребята при поддержке родителей на месте выбирают направление по интересам, записываются в кружки и посещают их в течение учебного времени. (Слайд 7). В течение трех лет в классе наблюдается 100% охват учащихся внеурочной деятельностью
Так же на этом этапе организуется урочная и внеурочная деятельность как единый процесс, направленный на развитие метапредметных и индивидуальных способностей учащихся. Провожу конкурсы, (Слайд 8) викторины, интеллектуальные игры, спортивные эстафеты, где каждый ученик может реализовать свои потребности. В каникулярное время в классе организую для желающих детей занятия «Знатоки русского языка и математики». Этот комплекс заданий, упражнений, тестов, направленн на развитие познавательных процессов и личностное развитие.
На уроках и дома ребята работают на образовательных платформах Учи.ру, ЯКласс, Яндекс Учебник. (Слайд 9) Данные образовательные платформы позволяют каждому ученику, играя, освоить учебный материал.
одаренные дети
Для повышения самооценки детей и усиления мотивации организовываю участие детей в метапредметных дистанционных олимпиадах и конкурсах. (Слайд 17) Успех на олимпиадах позволяет закрепить желание учеников познать изучаемые предметы и принимать участие во Всероссийской олимпиаде.
В работе с одаренными детьми главное место занимаетработа по организации проектной и исследовательской деятельности. Ребята охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, её интерпретации, готовят представление своих проектов. Внеурочная деятельность позволила мне максимально увеличить индивидуальный подход к организации такой деятельности. Во время кружковой работы учащиеся выполняют практическую часть проекта, ведётся подготовка к презентации и защите.В 2018-2019 учебном году Собянина Анна и Лубко Тимофей стали участниками муниципального этапа краевого конкурса научных проектов в рамках научно-практической конференции «Эврика». К концу обучения нынешние мои ученики вышли на высокий уровень. В 2021-2022 уч.г Сигарев Денис и Собянина Анна очно приняли участие в финале всероссийского конкурса научно-исследовательских работ имени Д.И.Менделеева. Денис стал финалистом , а Анна стала призером и заняла 3 место. В марте 2022 года (Слайд 21) Лубко Тимофей и Собянина Анна приняли участие в финале Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив Леонардо. Анна стала победителем и заняла 1 место, а Лубко Тимофей призёром и занял 2 место. Также в 2020-2021 уч.г Сигарев Денис (Слайд 22) ученик 3 б класса стал победителем международного конкурса «Старт науки».
В работе продолжаю помогать учащимся которых выпустила. Ткаченко Виктория (Слайд 18) в 2018-2019 уч.г. стала призёром муниципального этапа краевого конкурса научных проектов в рамках научно-практической конференции «Эврика», а Компаниец Владимир (Слайд 19) на протяжении последних трёх лет активно участвовал в различных проектных конкурсах . Очно защищал свои работы в г.Москва и Сочи. в 2021-2022 уч.г принял участие в зональном этапе краевого конкурса научных проектов в рамках научно-практической конференции «Эврика», а в 2020-2021 уч.г в 7 классе стал победителем международного конкурса «Старт науки», в 2021-2022 уч.г. стал финалистом всероссийского конкурса научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева. (Слайд20)
В 2021 году результатом моей деятельности в этом стало награждение золотой медалью и Почётным званием от Российской Академии Естествознания, Благодарственным письмом мин.обр. и науки Краснодарского края. (Слайд23)
Ежегодно мой класс участвует во Всекубанской спартакиаде школьников среди обучающихся начальных классов района «Спортивные надежды Кубани». В 2018-2019 году команда стала призёром (3место) на муниципальном этапе. (Слайд24)
Результативность участия в предметных олимпиадах говорит о высоком уровне сформированности личностных и предметных учебных действий учащихся. (Слайд 25-28)
Таким образом, наблюдается рост индивидуальной успешности учащихся в творческих конкурсах, олимпиадах, викторинах. Мои воспитанники становятся победителями и призерами не только на муниципальном уровне, но и на краевом и всероссийском (Слайд 29)
Осыбым успехом считаю работу с детьми из социально неблагополучных семей и дети, попавшие в трудные жизненные ситуации(Слайд 30)
В моём классе под данную категорию попала только одна девочка Дарья Г. из семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации (с 19.11.2020 года). Результатом комплексной работы с этой семьёй стало улучшение внутрисемейных взаимоотношений, в семье девочки стали реже возникать конфликты, девочка на протяжении всех трёх лет обучения является членом хореографического коллектива «Карусель», (Слайд 34)активно участвует в жизни класса и школы, активный участник онлайн марафонов и олимпиад на образовательных платформах Учи.ру, ЯКласс Яндекс (Слайд 35) учебник, имеет положительную динамику успеваемости (Слайд 36)по итогам года, активно участвует в творческих конкурсах. 25.10.2021 г. семья снята с внутришкольного учета.
Ещё большим достижением является работа с детьми имеющие ограничения в здоровье и дети-инвалиды (Слайд 39)
В классе за время обучения было трое детей этой категории. С ними я работаю по разработанным мною адаптированным рабочим программам и использую компьютерные обучающие игры, тренажёры, которые тренируют память, логику, координацию движений, на уроках и дома ребята работают на образовательных платформах. Также ребята активно принимают участие во внеурочное время в жизни класса, участвуют в конкурсах. Во основном, это конкурсы школьного уровня. (Слайд 40) В 2021 году Екатерина Ч., ребенок-инвалид, участвовала в муниципальном этапе краевого конкурса «И помнит мир спасенный», где заняла 2 место, а также участвовала в марафоне на платформе Учи.ру.
Таким образом, в совокупности моя система работы даёт хороший воспитательный и интеллектуальный эффект: все успешно оканчивают учебный год (Слайд 43), растёт качество при изучении основных предметов (Слайд 44), ребята успешно выполняют ВПР (Слайд 45).
В заключении хотелось бы отметить, что работа педагога с одорёнными детьми это сложный и непрекращающийся процесс. Он требует от учителя постоянного роста, мастерства, педагогической гибкости.
Я считаю главным девизом такого педагога должны стать слова Сократа: «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.