Доклад-презентация на тему:"Формы и методы взаимодействия с родителями"
Оценка 4.7

Доклад-презентация на тему:"Формы и методы взаимодействия с родителями"

Оценка 4.7
pptx
21.08.2023
Доклад-презентация на тему:"Формы и методы взаимодействия с родителями"
Семья-социум-школа Формы взаимодействия с родителями.pptx

СЕМЬЯ-СОЦИУМ-ШКОЛА Формы и методы взаимодействия с родителями

СЕМЬЯ-СОЦИУМ-ШКОЛА Формы и методы взаимодействия с родителями

СЕМЬЯ-СОЦИУМ-ШКОЛА Формы и методы взаимодействия с родителями Бобкова Ирина Владимировна учитель начальных классов МКОУ Кремлевской СОШ

Сотрудничество, вера в опыт и совместная жизнь движут обучение и воспитание»

Сотрудничество, вера в опыт и совместная жизнь движут обучение и воспитание»

«Сотрудничество, вера в опыт
и совместная жизнь движут обучение и воспитание».
Януш Корчак

Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны

Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны

Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны.
Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.
Ни для кого не секрет, что деятельность школы в разы превышает интенсивность деятельности семьи. Но иначе и быть не может, так как именно педагоги являются специалистами в области образования, а потому именно мы должны инициировать взаимодействие с родителями, приводящее обе стороны к сотрудничеству.

Выбор форм и методов работы с родителями наряду с учетом их потребностей и заинтересованности должен обеспечивать при направляющей роли педагогов школы формирование активной позиции родителей,…

Выбор форм и методов работы с родителями наряду с учетом их потребностей и заинтересованности должен обеспечивать при направляющей роли педагогов школы формирование активной позиции родителей,…

Выбор форм и методов работы с родителями наряду с учетом их потребностей и заинтересованности должен обеспечивать при направляющей роли педагогов школы формирование активной позиции родителей, готовности их к взаимодействию с педагогическим коллективом. Ведь многие проблемы (профилактика и предупреждение нарушений правил поведения, повышение мотивации к учебе и выявление причин отставания в ней и другие) можно эффективно решать, взаимодействуя с родителями школьника. Формы и методы работы с родителями в начальной школе, безусловно, должны учитывать психологические особенности младших школьников, у которых в этот период перестраиваются познавательные процессы, развивается мышление, формируются саморегуляция поведения и воля, появляются компетентность и уверенность в себе, расширяется сфера общения, формируются отношения в учебном коллективе и др. Основными формами взаимодействия школы с семьей являются индивидуальные формы работы и групповые.

Взаимодействие с родителями проводится

Взаимодействие с родителями проводится

Взаимодействие с родителями проводится

В рамках родительского всеобуча
В рамках родительских собраний (деловые игры, мастерские, встречи за круглым столом, педагогический практикум …)
В рамках общешкольных родительских собраний
В рамках заседаний родительского комитета
Через дистанционное информирование (стенд для родителей, памятки, буклеты)
Через посещения на дому
Через индивидуальное консультирование педагогом и психологом
Через переписку с родителями по электронной почте
Совместные выезды на природу, экскурсии
Посещение мест работы родителей
Трудовой десант (субботник)
Выставки ученических творческих работ, защиту учебных проектов, выступления художественной самодеятельности для родителей. Это доставляет удовлетворение самому ученику и радует их родителей.


Копилка педагогических идей Задание:

Копилка педагогических идей Задание:

Копилка педагогических идей

Задание:
Назвать как можно больше традиционных и нетрадиционных форм проведения родительских собраний.
Задание: В течение 5 минут придумать название мероприятия с родителями, которое заинтересует родителей, определить его цели.

6

Основная форма работы с семьей

Основная форма работы с семьей

Основная форма работы с семьей Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс - внеклассные мероприятия; - выставки; - конкурсы; - праздники - мастер-классы; - дни творчества детей; - совместные праздники; - экскурсии; - акции; - игры-соревнования; - участие родителей класса в работе родительского комитета

Формы Коллективные Индивидуальные

Формы Коллективные Индивидуальные

Формы

Коллективные
Индивидуальные

Традиционные
Нетрадиционные

Традиционные формы работы с родителями

Традиционные формы работы с родителями

Традиционные формы работы с родителями

Родительские собрания
Посещения на дому
Индивидуальные консультации педагога
Общешкольные конференции

Нетрадиционные формы Тематические консультации

Нетрадиционные формы Тематические консультации

Нетрадиционные формы

Тематические консультации
Родительские чтения
Родительские вечера

Индивидуальные консультации ✏

Индивидуальные консультации ✏

1. Индивидуальные консультации ✏ Индивидуальные консультации проводятся по инициативе родителей или по инициативе учителя. Поводом для приглашения родителей на консультацию являются результат наблюдений педагога за ребенком, проблемы общения ребенка с классом и педагогами, конфликтная ситуация и др. Родителей приглашают для участия в индивидуальной консультации с помощью специальных приглашений. В ходе индивидуальной консультации педагог должен внимательно слушать родителей и всем своим поведением способствовать тому, чтобы они охотно рассказывали о своем ребенке как можно больше. Каждая консультация заканчивается рекомендациями по воспитанию ребенка. Рекомендации могут быть письменными или устными. В тематических консультациях могут принимать участие специалисты, которые могут помочь найти оптимальный вариант проблемы решения. Это социальный педагог, психолог, представитель правоохранительных органов и т.д.  Примерная тематика консультаций для родителей: ■ Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? ■ Плохая память ребенка. Как ее развить? ■ Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании. ■ Наказания детей. Какими им быть? ■ Тревожность детей. К чему она может привести? ■ Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления. ■ Грубость и непонимание в семье. ■ Талантливый ребенок в семье. ■ Друзья детей — друзья дома или враги? ■ Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.

Индивидуальные формы работы с родителями

Беседа ✏ Беседа. Ее лучше всего использовать в целях предупреждения конфликтных ситуаций, для налаживания взаимоотношений между родителями и детьми, между отдельными педагогами и семьей

Беседа ✏ Беседа. Ее лучше всего использовать в целях предупреждения конфликтных ситуаций, для налаживания взаимоотношений между родителями и детьми, между отдельными педагогами и семьей

2. Беседа  Беседа. Ее лучше всего использовать в целях предупреждения конфликтных ситуаций, для налаживания взаимоотношений между родителями и детьми, между отдельными педагогами и семьей. В беседе педагог должен больше слушать и слышать, а не давать рекомендации воспитания и назидания. Индивидуальные беседы позволяют устранить отрицательные и укрепить положительные факторы в семейном воспитании. Чтобы беседы классного руководителя достигали цели, а его слово воспринималось как руководство в воспитании детей, надо не только вовремя дать нужный совет родителям и подсказать, как его выполнить, не только найти правильную форму общения во время беседы, но и заранее продумать ее проведение, предусмотреть для беседы время и место. Рассказывая о ситуации, послужившей причиной вызова в школу, попросить у родителей совета, что, по их мнению, должен сделать учитель, как лучше поступить, а затем дать свои рекомендации. В такой беседе естественно возникает вопрос о повторной встрече для того, чтобы выяснить, как помогают принятые совместно меры, снова наметить пути дальнейшей работы.

Посещение семьи ✏ Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями

Посещение семьи ✏ Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями

3. Посещение семьи ✏ Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог должен предупреждать о предполагаемом визите с указанием дня и цели посещения. Посещение возможно только после получения разрешения родителей, так как не многие родители готовы к тому, чтобы их беспокоили дома. Посещение педагогом семьи должно оставить хорошее впечатление. Для этого необходимо вначале поговорить на отвлеченные темы, расспросить о традициях, обычаях, совместном времяпрепровождении в семье и лишь потом обсуждать причину прихода. Педагог может побеседовать с родителями о характере ребенка, его интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, проинформировать родителей об успехах их ребенка, дать советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.

Групповые формы работы 1. Родительское собрание ✏

Групповые формы работы 1. Родительское собрание ✏

Групповые формы работы 1. Родительское собрание ✏ Родительское собрание — форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания. Виды родительских собраний: организационные, собрания по плану психолого-педагогического просвещения, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т.д. Тематика родительских собраний обычно определяется педагогами и может обсуждаться на родительском комитете. Общешкольные (или по параллелям) родительские собрания проводятся, как правило, два раза в год. Здесь родителей знакомят с документами о школе, с основными направлениями, задачами и итогами ее работы. Классные родительские собрания проводятся четыре-пять раз в год. На них обсуждаются задачи учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы в классе, намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой, подводятся итоги работы. Классные родительские собрания эффективны лишь тогда, когда на них не только подводят итоги успеваемости, но и рассматривают актуальные педагогические проблемы. На таких собраниях обсуждение успеваемости учащихся не самоцель, а мостик к решению той или иной педагогической проблемы.

Определяя форму родительского собрания, нужно помнить, что постоянные лекции и беседы могут наскучить родителям и не всегда будут иметь положительный результат

Определяя форму родительского собрания, нужно помнить, что постоянные лекции и беседы могут наскучить родителям и не всегда будут иметь положительный результат

Определяя форму родительского собрания, нужно помнить, что постоянные лекции и беседы могут наскучить родителям и не всегда будут иметь положительный результат. В своей практике можно использовать нетрадиционные формы проведения собраний. -Педагогическая мастерская, организационно – деятельностная игра, конференция, диспут, практикум, совместные собрания детей и родителей, собрание – конкурс. В мастерской участники расстаются со своими традиционными ролями и это растождествление становится залогом сотворчества, глубокого взаимного интереса. Эта технология помогает включить в работу собрания каждого родителя, создает условия для проявления творческих способностей участников. -Собрание – деловая игра имеет своей целью выявить в ходе игры представления родителей по обозначенной проблеме, путях и способах ее решения, а так же способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями и педагогами. Работа родителей на собрании проходит по группам, которые могут быть такими: «дети», «администрация школы», «родители», и в соответствии с полученным названием участники будут выполнять определенную роль в игре. Группу экспертов может возглавить школьный психолог. Каждая группа готовит свой анализ проблемы и излагает способ ее решения. В конце игры проходит самооценка участников, в ходе которой каждому родителю необходимо продолжить фразу: работая с группой, я понял(а), что…

Собрание – конкурсы могут быть проведены под такими названиями: «Папа, мама, я – читающая семья» или «Папа, мама, я – спортивная семья», на которых, получив…

Собрание – конкурсы могут быть проведены под такими названиями: «Папа, мама, я – читающая семья» или «Папа, мама, я – спортивная семья», на которых, получив…

-Собрание – конкурсы могут быть проведены под такими названиями: «Папа, мама, я – читающая семья» или «Папа, мама, я – спортивная семья», на которых, получив информацию к размышлению о значении родителей в воспитании у детей любви к книге и спорту, участники могут тут же продемонстрировать свои успехи в данных областях. -Собрание – практикум не только знакомит родителей с какими – то понятиями, но и в ходе собрания обучает социальным упражнениям, помогает применить полученную информацию на практике. Например, одна из тем такого собрания может звучать так: «Как помочь ребенку стать внимательным», где участники знакомятся с понятием внимания и его основными свойствами, изучают и демонстрируют игры и упражнения по развитию внимания. Родительские собрания условно можно разделить на три части – вступительную, основную и заключительную, назначение каждой из которых хорошо известно классным руководителям. Хотелось бы обратить внимание еще на один момент родительского собрания, который можно назвать его послесловием. Для выяснения результативности коллективного обсуждения той или иной проблемы необходимо возвращаться к ней на следующих собраниях, в ходе которых может быть использован метод решения родителями педагогических задач – ситуаций по ранее рассмотренной проблеме семейного воспитания.

Родительские чтения ✏ Родительские чтения — очень интересная форма работы с родителями, которая даст им возможность не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу…

Родительские чтения ✏ Родительские чтения — очень интересная форма работы с родителями, которая даст им возможность не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу…

2. Родительские чтения ✏ Родительские чтения — очень интересная форма работы с родителями, которая даст им возможность не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме (например «Синдром дефицита внимания», «Как воспитать женственность у девочки», «Рассеянный и невнимательный ребёнок») и участвовать в ее обсуждении. Родительские чтения можно организовать следующим образом: на первом собрании в начале учебного года родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют. Учитель собирает информацию и анализирует се. Школьный библиотекарь и другие специалисты выбирают книги, с помощью которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают книги, а затем используют рекомендованную литературу в родительских чтениях. Особенностью чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.

Родительские вечера ✏ Родительские вечера — форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив

Родительские вечера ✏ Родительские вечера — форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив

3. Родительские вечера ✏ Родительские вечера — форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся в классе 2—3 раза в год без присутствия детей. Родительский вечер — это праздник общения с родителями друга ребенка, это праздник воспоминаний, о младенчестве и детстве ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственные сын или дочь. Темы родительских вечеров могут быть самыми разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос. Формы вечеров позволяют не только высказывать свое мнение по предложенным темам, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, взять на вооружение в свой воспитательный арсенал что-то новое, интересное.

Родительские тренинги ✏ Родительские тренинги — это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить механизм взаимодействия со своим ребенком, сделать его более открытым и…

Родительские тренинги ✏ Родительские тренинги — это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить механизм взаимодействия со своим ребенком, сделать его более открытым и…

4. Родительские тренинги ✏ Родительские тренинги — это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить механизм взаимодействия со своим ребенком, сделать его более открытым и доверительным. В родительских тренингах должны участвовать оба родителя. От этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставляют себя ждать. Тренинг проводится с группой, состоящей из 12-15 человек. Тренинги будут успешными, если все родители будут в них активно участвовать и регулярно посещать. Чтобы тренинг был результативен, он должен включить в себя 5-8 занятий. Родительский тренинг проводится, как правило, психологом школы, который дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления. С большим интересом родители выполняют такие тренинговые задания, как «детские гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ», «детские игры», «воспоминание детства», «фильм о моей семье».

Родительские ринги ✏ Родительские ринги — одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива

Родительские ринги ✏ Родительские ринги — одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива

5. Родительские ринги  Родительские ринги — одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Многие родители уже в начальной школе проявляют категоричность суждений по многим вопросам воспитания детей, абсолютно не учитывая возможности и способности своего ребенка, уровень его реального учебного потенциала. Родительский ринг проводится с той целью, чтобы многие папы и мамы могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так. Родительский ринг готовится в виде ответов на самые актуальные вопросы педагогической и психологической науки. Вопросы выбирают сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах могут выступать молодые педагоги, работающие в школе, и даже ребята-старшеклассники, у которых уже не за горами приобретение родительского опыта. Последнее слово в ходе ринга остается за специалистами, которых необходимо приглашать для участия во встрече, или за классным руководителем, который может привести веские доводы из жизни классного коллектива в защиту определенной позиции. Полезность таких встреч состоит еще и в том, что они позволяют снять всякие закулисные разговоры среди родителей по вопросам организации образовательного пространства их детей, содержания учебного и воспитательного процесса.

Темы родительских рингов: ■ Плохие привычки

Темы родительских рингов: ■ Плохие привычки

Темы родительских рингов: ■ Плохие привычки. Наследственность или влияние социума? ■ Что вы делаете, если чувствуете проблемы с дисциплиной у своего ребенка? ■ Можно ли наказывать ребенка собственным домом? ■ Что делать, если папа не интересуется воспитанием собственного ребенка? ■ «За» и «против» школьной формы. ■ Нужны ли ребенку праздники? ■ Трудности школьного урока. В чем они состоят?

Родительские чтения, вечера, ринги, тренинги можно отнести к нетрадиционным формам работы с родителями

Родительские чтения, вечера, ринги, тренинги можно отнести к нетрадиционным формам работы с родителями

Родительские чтения, вечера, ринги, тренинги можно отнести к нетрадиционным формам работы с родителями. Еще одна из форм работы, которая часто используется на практике, это переписка с родителями. Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.

Примеры

Примеры

Примеры

Доклад-презентация на тему:"Формы и методы взаимодействия с родителями"

Доклад-презентация на тему:"Формы и методы взаимодействия с родителями"

Доклад-презентация на тему:"Формы и методы взаимодействия с родителями"

Доклад-презентация на тему:"Формы и методы взаимодействия с родителями"

Формы работы с родителями Т радиционные формы

Формы работы с родителями Т радиционные формы

Формы работы с родителями

Традиционные формы Родительское собрание
Общешкольная конференция
Родительский лекторий
Вечер для родителей
Родительские чтения
Семинар
Практикум
Заседание
«Круглый стол»
«Педагогическая гостиная»
«Устный журнал»
Тренинг
Спортивные соревнования
Акция «Милосердие»Акция «Книжка», «Игрушка»
Трудовой десант
Субботник
Творческий
Концерт
Выставка
Вернисаж

Нетрадиционные формы
Творческие дела.
Семейные традиции.
История моей семьи.
Талисман семьи. Гороскоп семьи
Семейная книга рекордов.
Географическая карта моей родословной.
Долгожитель» семьи ( книга, игрушка)
День рождения в семье.
Праздники семьи
Семейные увлечения.
«Четыре способа обрадовать маму».
Бабушкины пироги (выражения, страшилки, игры).
Мой семейный альбом.
Известные люди семьи.
Папа может все, что угодно.
Наш дом театр, музей, оранжерея….
Песни (сказки) моей бабушки.
Самое ласковое мамино слово.
Мое любимое блюдо.
Я горжусь своим дедом!
Конкурс на самые интересные мамины нотации и нравоучения.

Формы и методы взаимодействия с родителями

Формы и методы взаимодействия с родителями

Формы и методы взаимодействия с родителями

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2023