Доклад "Реализация программы ценностного отношения к здоровому образу жизни в коррекционной школе-интернате"
Оценка 4.9

Доклад "Реализация программы ценностного отношения к здоровому образу жизни в коррекционной школе-интернате"

Оценка 4.9
doc
31.05.2023
Доклад "Реализация программы ценностного отношения к здоровому образу жизни в коррекционной школе-интернате"
доклад социализация.doc

 

 

 

Доклад

 

 

 

«Занятия физкультурой и спортом как средство социализации воспитанников школы-интерната для  детей с ОВЗ»

 

 

 

 

 

 

Учитель физкультуры Гейдарова Т.А.

 

 

2013-2014 учебный год

Здоровье подрастающего поколения – это проблема не только медицинская и социальная, но и, конечно, воспитательная. Опыт показывает, что успешность социализации выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов во многом зависит от их физического и психического здоровья.

Основной задачей школы-интерна – способствовать формированию социально-адаптированной личности посредством коррекционной и развивающей работы.

К нам поступают дети из неблагополучных семей, физически ослабленные, с повышенным уровнем тревожности, часто с глубокими психическими травмами. Перед педагогическими работниками стоит сложная задача их реабилитации и социальной адаптации.

Физическая культура расширяет адаптационные возможности детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Двигательная активность повышает их функциональные возможности и способность противостоять негативным факторам окружающей среды, помогает устоять перед вредными привычками.  Поэтому так остро стоит вопрос о необходимости совершенствования физкультурно-спортивной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, о поиске новых путей и методов ее осуществления, об организации целенаправленных педагогических действий. Цель этой работы - содействие оптимальному физическому развитию ребенка с учетом его индивидуальных способностей.

Задачи:

-приобщение воспитанников к здоровому образу жизни;

-формирование позитивного отношения ребенка к самому себе, потребности в самореализации;

-выработка у воспитанников устойчивого интереса к занятиям спортом;

-воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Основные направления работы:

-обеспечение каждому воспитаннику эмоциональной поддержки;

-организация сотрудничества со сверстниками из других специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждений. Взаимодействие с ними очень важно для значительного числа подростков и необходимо для их успешной социализации в будущем;

- выработка социальных и коммуникативных навыков при взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

 Особенно ярко социализация проявляется в системе спортивных соревнований,  которые можно рассматривать как форму их социальной активности, в процессе которой создаются такие социальные ценности, как победа, престиж, зрелище, сопереживание, эмпатия и др. Спорт для  воспитанников  с овз  - это особый мир отношений и переживаний, который увлекает, сосредотачивает внимание на новых объектах, переключает психическую деятельность, создает разрядку, смену эмоций и настроения. С другой стороны, это активная творческая деятельность, где дети, имея в движениях эстетические погрешности, все равно стремятся к совершенству, изменяя свои физические качества, систему движений, создавая свой индивидуальный стиль, неповторимый облик, вкладывая в него гармонию бодрости и силу духа. Это придает поведению, характеру, образу жизни новый колорит, который позволяет им повысить самооценку собственного «Я», чувствовать себя полезным гражданином своего общества, т.е. социализироваться в нем. Физические упражнения, являясь мощным средством воздействия на организм, расширяют диапазон возможностей в первую очередь двигательной сферы.  Можно привести множество примеров из практики, когда с помощью физических упражнений и специальной тренировки исправляются нарушения речи, дети с проблемами интеллекта осваивают сложные гимнастические программы.

 Спорт оказывает глубокое многостороннее воздействие на сущностные стороны человека, развивая его духовно и физически. Это длительный процесс формирования личности, аккумулирующий в себе ценности, нормы, традиции, идеалы и правила спортивного поведения. Это накопление индивидуального опыта социальной жизни в спорте. Само понятие «вовлечение» в спорт уже тесно связано с социализацией.

В настоящее время в Российской федерации сделан законодательно крупный шаг вперед в развитии спорта среди инвалидов, поддержанный Росспорткомитетом. Теперь в Федеральном Законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (от 4 декабря 2007 года) прописано очень важное требование к исполнительным властям и органам местного самоуправления: «Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные объединения инвалидов, организуют проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Паралимпийское движение в России существует с 2001 г. Соревнования проводятся по программе специальной Олимпиады России. Основными целями проведения соревнований являются: пропаганда специального Олимпийского движения среди лиц с нарушением интеллекта, адаптация их к жизни в обществе посредством спорта, привлечение внимания и активизация деятельности государственных, общественных и других организаций по социальной реабилитации средствами физической культуры и спорта.

В образовательном пространстве школы работа ведется  через систему специальных оздоровительных мероприятиях и спортивных соревнований, через пропаганду здорового образа жизни.

Каждый день в школе-интернате начинается с утренней зарядки; проводятся подвижные игры на свежем воздухе;  соревнования по шашкам, дартсу, настольному теннису, лыжным гонкам, легкоатлетическому троеборью. Приятно видеть желание детей  испытать свои силы в соревнованиях. Ежегодные соревнования по пионерболу среди воспитанников школы-интерната помогают не только узнать и понять друг друга, но и формируют у воспитанников представление о взаимопомощи, поддержке, коллективизме.

Спортивно-оздоровительная работа не ограничивается только рамками нашей специальной школы-интерната. Команда нашей школы принимает участие в областных мероприятиях ( «Фестиваль здоровья» в г.Жигулевске, областные соревнования по мини-футболу,  баскетболу, настольному теннису, бадминтону, легкоатлетическому троеборью) , с удовольствием и на равных соревнуются с воспитанниками других школ и  на протяжении последних лет входит в пятерку сильнейших команд области среди коррекционных школ VII и VIII вида. Наши дети получают возможность почувствовать себя полноценными членами общества. Итогом этих встреч становится появление у воспитанников новых друзей, расширение знаний об окружающем мире.

Занятия физкультурой и  спортом являются важной и неотъемлемой частью жизни воспитанников школы, помогают им адаптироваться в современном обществе, положительно влияют на состояние организма, развивают творческий потенциал, способствуют развитию физических качеств, предоставляют возможность самореализации.

В целом, спорт – хорошая школа жизни, которая учит стремиться к победе и достойно проигрывать, проявлять позитивные  эмоции и контролировать негативные, учит коммуникабельности, толерантности, взаимопомощи, доброте и отзывчивости, помогает подростку сформировать устойчивую и осознанную позицию, вырабатывает потребность в здоровом образе жизни.

Эффективное использование занятий физкультурой и спортом, необходимое для гармоничного развития ребенка и его адаптации в социуме, невозможно без взаимодействия всех специалистов образовательного учреждения, их творческой активности и заинтересованности в судьбе каждого воспитанника.  Результативность, спортивные достижения наших воспитанников -  не самоцель; главное – их физическое развитие и здоровье, жизнь в гармонии с природой и обществом.

 


Доклад «Занятия физкультурой и спортом как средство социализации воспитанников школы-интерната для детей с

Доклад «Занятия физкультурой и спортом как средство социализации воспитанников школы-интерната для детей с

Здоровье подрастающего поколения – это проблема не только медицинская и социальная, но и, конечно, воспитательная

Здоровье подрастающего поколения – это проблема не только медицинская и социальная, но и, конечно, воспитательная

Основные направления работы: -обеспечение каждому воспитаннику эмоциональной поддержки; -организация сотрудничества со сверстниками из других специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждений

Основные направления работы: -обеспечение каждому воспитаннику эмоциональной поддержки; -организация сотрудничества со сверстниками из других специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждений

Спорт оказывает глубокое многостороннее воздействие на сущностные стороны человека, развивая его духовно и физически

Спорт оказывает глубокое многостороннее воздействие на сущностные стороны человека, развивая его духовно и физически

В образовательном пространстве школы работа ведется через систему специальных оздоровительных мероприятиях и спортивных соревнований, через пропаганду здорового образа жизни

В образовательном пространстве школы работа ведется через систему специальных оздоровительных мероприятиях и спортивных соревнований, через пропаганду здорового образа жизни

Эффективное использование занятий физкультурой и спортом, необходимое для гармоничного развития ребенка и его адаптации в социуме, невозможно без взаимодействия всех специалистов образовательного учреждения, их творческой…

Эффективное использование занятий физкультурой и спортом, необходимое для гармоничного развития ребенка и его адаптации в социуме, невозможно без взаимодействия всех специалистов образовательного учреждения, их творческой…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2023