Доклад Самообразование, как способ профессионального продвижения педагога
Оценка 4.9

Доклад Самообразование, как способ профессионального продвижения педагога

Оценка 4.9
docx
11.01.2023
Доклад Самообразование, как способ профессионального продвижения педагога
Самообразование.docx

Доклад

Самообразование, как способ профессионального продвижения педагога

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогики и психологии.

Самообразование:

- осуществляется добровольно;

- осуществляется сознательно;

- планируется, управляется и контролируется самим человеком;

- необходимо для совершенствования каких-либо качеств или навыков,

Мотивы, побуждающие педагога к самообразованию:
• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации.
• Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
• Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой.
• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»
• Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.
• Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
• Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
• Интерес. Учиться просто интересно.

Направления самообразования могут быть различными:

Ø профессиональное (предмет преподавания)

Ø психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)

Ø психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)

Ø методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

Ø правовое

Ø эстетическое (гуманитарное)

Ø историческое

Ø иностранные языки

Ø политическое

Ø информационно-компьютерные технологии

Ø охрана здоровья

Виды деятельности, составляющие процесс самообразования:

Ø Систематический просмотр определенных телепередач

Ø Чтение конкретных педагогических периодических изданий

Ø Чтение методической, педагогической и предметной литературы

Ø Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий

Ø Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы

Ø Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег

Ø Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

Ø Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов

Ø Изучение иностранных языков, для чтения информации о достижениях мировой педагогики

Ø Систематическое прохождение курсов повышения квалификации

Ø Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег

Ø Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету

Ø Изучение информационно-компьютерных технологий

Ø Посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету

Ø Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.

 

Алгоритм работы по теме самообразования:

1. Выявление потребности в самообразовании, постановка целей и задач. Всесторонний анализ свой деятельности как педагога.

2. Планирование работы по самообразованию:

Ø определение содержания работы;

Ø выбор вопросов для самостоятельного изучения;

Ø составление плана в зависимости от уровня профессионализма педагога.

3. Теоретическое изучение проблемы

4. Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и материалов, организация и проведение практической работы с обучающимися).

5. Подведение итогов самообразования.

Результаты самообразования:

Ø повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество )

Ø разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования

Ø разработка новых форм, методов и приемов обучения

Ø доклады, выступления

Ø разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

Ø выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии

Ø разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям

Ø создание комплектов педагогических разработок

Ø проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)

Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует педагог, тем больше эффект от его работы. Самое главное – это желание педагога работать над собой и его способность творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.


 

Доклад Самообразование, как способ профессионального продвижения педагога

Доклад Самообразование, как способ профессионального продвижения педагога

Виды деятельности, составляющие процесс самообразования: Ø

Виды деятельности, составляющие процесс самообразования: Ø

Выявление потребности в самообразовании, постановка целей и задач

Выявление потребности в самообразовании, постановка целей и задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.