Доклад «Система подготовки обучающихся к ГИА по математике в форме ОГЭ»
Оценка 4.7

Доклад «Система подготовки обучающихся к ГИА по математике в форме ОГЭ»

Оценка 4.7
docx
математика
12.10.2020
Доклад «Система подготовки обучающихся к ГИА по математике в форме ОГЭ»
Копия Доклад мой готовый).docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Новомихайловская СОШ Татарский район Новосибирская область

 

Доклад на районные педагогические чтения

«Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников как способ повышения качества образовательных услуг в условиях модернизации системы образования»

 

Секция «Совершенствование системы подготовки обучающихся к ГИА как условие повышения качества образования»

Тема «Система подготовки обучающихся к ГИА по математике в форме ОГЭ»

 

Кирсанов Анатолий Анатольевич,

учитель математики высшей

квалификационной категории

МБОУ Новомихайловская СОШ

 

 

 

2019 год

Слайд № 2 «Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я пойму. Позволь мне сделать самому, и я научусь»

 Конфуций

Изменения в современном обществе, в значительной степени определяют особенности и необходимость внесения изменений в деятельность педагога. В современных условиях в образовательной деятельности важным направлением по развитию познавательной самостоятельности выпускников. Введение ЕГЭ и ОГЭ, который год вызывает повышенное беспокойство выпускников, их родителей и учителей. Новизна технологии: тест вне школы, наличие бланков, компьютерная обработка ответов, проверка заданий второй части специальной комиссии - все это является заботой всех заинтересованных сторон. Решить эту проблему старыми методами невозможно.

Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин, и вызывает трудности у многих обучающихся. Подготовка к  выпускным экзаменам – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько  мы грамотно построим его, зависит наш результат.

 Качественная подготовка выпускников к экзаменационным испытаниям предусматривает проведение не отдельных мероприятий, а целого комплекса последовательных и  взаимосвязанных направлений работы (Приложения 2).  Поэтому для подготовки к ОГЭ в нашей школе  сложилась определенная система подготовки обучающихся к итоговой аттестации, учитывающая все аспекты этой работы.

Для успешной сдачи основного государственного экзамена обучающимся 9 классов необходима мотивация. Зачастую ребята не осознают серьезности предстоящего экзамена. Много учеников со слабой математической подготовкой, нарушением памяти, нежелающих учиться. Часто в классе бывают дети, которые в силу разных причин (болезнь, соревнования, семейные проблемы, не желание учиться) часто пропускают консультации. И эти причины соответственно приводят к плохой успеваемости, к низким показателям результатов сдачи основного государственного экзамена.

Все это побудило меня разработать свою единую систему подготовки к ЕГЭ, ОГЭ по математике для обучающихся, направленную на повышение качества знаний обучающихся, развития их способностей посредством новых информационных технологий.

Слайд № 3 Но для начала необходимо выявить основные трудности, с которыми сталкиваются обучающиеся при подготовке к экзамену по математике, хотя решения некоторых их них просты:

 1)  Нетипичность формулировок заданий в вариантах ЕГЭ, ОГЭ. В учебниках используются стандартные формулировки.  Слабых обучающихся незнакомые формулировки заданий ставят в тупик, хотя после пояснений они легко с ними справляются;

2) непредсказуемость содержания заданий;

3) насыщенность программы по математике новым материалом в 9, 11 классе, который учителя вынуждены преподавать до марта, так что готовимся к экзамену в большом объеме приходится во внеурочное время, что приводит к перегрузке обучающихся;

4) демонстрационные материалы, предлагаемые Министерством образования и науки для тренировки обучающихся, имеют расхождения с реальными вариантами ЕГЭ, ОГЭ.

Но решение только тестов - это самая большая ошибка. Учитель математики должен обращать внимание на тесты, но это не заменит твердых базовых знаний по предмету. Натаскивание на тесты, это тренировки вашей интуиции, совершенствования вычислительных навыков. Те дети, которые имеют хорошие базовые знания, обязательно удачно сдадут экзамен, что подтверждает мой опыт подготовки к экзаменам.

Слайд № 4  Экзамен по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый желающий. Формула успеха проста - высокая степень восприимчивости, мотивация и грамотный преподаватель.

Слайд № 5   В своей работе применяю следующие принципы подготовки к ЕГЭ, ОГЭ:

Первый принцип - тематический. Разумно строить подготовку, соблюдая правило - от простых заданий до заданий раздела С. Развитие логического мышления обучающихся с помощью различных типов задач с нарастающей сложностью. Исследования показали, что расположение однотипных задач группами особенно полезно, поскольку дает возможность научиться логическим рассуждениям при решении задач и освоить основные приемы их решения.

Второй принцип - это логично. В шутливой манере он говорит: "нормальные герои всегда идут в обход". Нужно учиться использовать наличный запас знаний, применяя различные "хитрости" и "правдоподобные рассуждения" для ответа наиболее простым и понятным способом.

Третий принцип - обучение. Переход к комплексным тестам разумен, начиная со 2-го полугодия, когда у обучающегося накоплен запас общих подходов к основным типам заданий и есть опыт в их применении к задачам любой сложности.

Четвертый принцип - это индивидуальный. Работа с каждым обучающимся по коррекции знаний, умению выстраивать свои индивидуальные ассоциации по подходам к решению, выявление собственной подготовки по предмету, способности самодиагностики дает положительный результат.

Пятый принцип - временной. Все тренировочные тесты следует жесткое ограничение по времени. Занятия по подготовке к сдаче теста необходимо попробовать запустить в ускоренном режиме с сильным упором на управление временем. Этот режим очень труден на первых парах, но, привыкнув к этому, они затем чувствуют себя на ЕГЭ, ОГЭ намного спокойнее и более собранными.

Шестой принцип - контроль. Непрерывный мониторинг, анализ результатов, коррекция деятельности обучающихся - залог успешной сдачи экзамена. Пользуюсь девизом «Решил. Проверь. Найди ошибку.»

Исходя из данных принципов и строю подготовку обучающихся к ОГЭ считая необходимым:

ü систематически отрабатывать вычислительные навыки;

ü развивать у обучающихся навыки самоконтроля;

ü развивать умения проверять ответ на правдоподобие;

ü отрабатывать умение проводить доказательные рассуждения при решении задач;

ü развивать умения находить свои ошибки и искать ошибки в решениях своих одноклассниках.

Слайд № 6 Система подготовки к успешной сдаче ОГЭ, на мой взгляд, должна включать в себя:

1.      Развитие устных вычислительных навыков учащихся

Так как на экзамене не разрешается использовать калькулятор, то нужно научить обучающихся выполнять некоторые преобразования устно. Кроме того, совершенно не обязательно, в рамках выполнения тестовой первой части, подробного описания решения заданий. При решении некоторых геометрических задач, также возможно, на мой взгляд, не полное решение, а описание хода решения задания с пояснениями. Таким образом, можно отработать большее количество заданий разного типа.

 Для достижения беглости устных вычислений необходимо в течение всех лет обучения отводить 5-7 минут для проведения устных упражнений, предусмотренных программой каждого класса.

2.      Работа с родителями          

Для родителей девятиклассников в сентябре проводилось родительское собрание, на котором родители получили информацию об организации и проведении ОГЭ по математике в 9 классе, о структуре экзамена, теми изменениями, которые произошли в этом учебном году, с порядком проведения экзамена, системой оценивания.

На каждом родительском собрании до родителей доводятся текущие результаты подготовки к экзамену по каждому ученику. Результаты представляются в сводной сравнительной таблице с указанием даты, количества заданий, количество выполненных заданий по каждому модулю, критериев и отметок. Родительские собрания проводим 1 раза в четверть. Со многими родителями совместно с детьми приходится встречаться и работать в индивидуальном порядке. Разработаны специальные рекомендации для родителей. (Приложение 1)

3. Использование дифференцированного подхода при подготовке к ОГЭ.

В нашем классе  на данный момент 8 учеников. Один обучается на  «4-5», 2 - на «3-4», 5 на «3», но один из, которых очень слаб в математике.

Для работы по подготовке к ОГЭ всех обучающихся мысленно разделил на 2 группы, и перед каждой поставил свои задачи.

1 группа обучающиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и получить на экзамене «3».

2 группа обучающиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и более сложными заданиями из 2 части

Это позволяет более эффективно проводить индивидуальную работу с обучающими по ликвидации пробелов в их знаниях. Для каждой группы определены принципы организации подготовки к ОГЭ.

Первая группа. Отрабатываем  базовые математические навыки. И стараюсь вселить уверенность в них, что нижний рубеж им по силам.

Вторая группа. Цель работы – сформировать навыки самопроверки и добиться устойчивого результата по работе с задачами в которых ученик более успешен, отработать темы, дающие возможность решения наиболее сложных заданий из второй части.  Обучающиеся второй группы играют роль «консультантов».      

4.      Составление справочников

Составление справочников для подготовки к экзамену  можно начинать с конца 7-го класса. Это может быть общая тетрадь (формат А4), в которую обучающиеся заносят необходимый теоретический и практический материал, выделяя темы и разделы. К концу седьмого класса уже изучен некоторый алгебраический и геометрический материал, который выносится на экзамен. Работа со справочником продолжается до конца 9 класса.

5.      Проектная работа

Для повторения, обобщения и систематизации учебного материала со второй половины 9 класса целесообразно выполнение проектных работ по различным темам курсов алгебры и геометрии («Треугольники», «Четырехугольники», «Иррациональные числа» и т.д.). Можно предложить подготовку проектов по типичным заданиям вариантов КИМ. 

Важным в проектной деятельности, направленной на подготовку к ОГЭ является умение выполнять задания большого объема, требующие терпения и внимания.

6.      Особое  внимание  геометрии

При проведении пробных экзаменов, обычно обнаруживается  много работ, в которых практически масса неудовлетворительных отметок именно по геометрии. Для устранения такого важного пробела, на дополнительных занятиях Практикума решения избранных задач и консультациях можно использовать карточки «Я знаю геометрию», с подборкой заданий из открытого банка.

7.      Проведение дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ

•        дополнительные занятия «Практикум решения избранных задач»;

•        консультации для слабых учащихся (решение 1 части);

•         консультации для сильных ребят (решение заданий 2 части);

•        индивидуальные консультации.

8.      Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям.

       На уроках хорошо прорешивать и разбирать задания не только из учебника, но и задания, соответствующие теме задания из Кимов.

9.      Использование в домашних заданиях материалов КИМов и учебного пособия «ОГЭ. 3000 задач» под ред. Ященко И.В.

      С конца 8 класса  в домашнее задание можно  включать номера из открытого банка заданий КИМов, а также задания из пособия «ОГЭ. 3000 задач». Те задания, которые вызвают затруднения, необходимо разбирать на доске.

10.    Повторения теоретического материала на обобщающих уроках с применением компьютерных технологий.

   В работе можно использовать свои презентации и презентации, созданные коллегами и представленные на различных образовательных сайтах в Интернете:

•        Интернет-сообщество учителей;

•        Сеть творческих учителей;

•        Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

11. Систематическая работа по заполнению бланков.

С заполнением бланков возникает много проблем, поэтому, чем раньше обучающиеся по ним начинают работать, тем меньше вероятность допущения ошибок в оформлении. На занятиях разбираем все ошибки, которые были допущены при выполнении диагностических работ. Обращаю внимание на то, что каждая цифра и знак пишутся в отдельной клеточке, на правильность написания цифр, на то, что в ответах не пишут наименования, не ставят знаки %, не получают десятичную или неправильную дробь и т.д

Большое внимание в своей  работе уделяю самообразованию для грамотной и квалифицированной подготовки обучающихся к ОГЭ. Начиная с самого начала, веду мониторинг ЗУНов обучающихся по всем темам, начиная с 5 по 9 классы. Работа с детьми над пробелами знаний, повышает успешность обучения математике.

Слайд № 7 Система моей работы предусматривает различные виды деятельности: организационно-методическую работу, повышение профессиональной компетентности педагога, изучение документов федеральных, региональных и муниципальных органов образования, Федерального Института педагогических измерений, работу с обучающимися и их родителями.

Одним из направлений организационно-методической работы является создание банка тестовых заданий, подбор учебно-методической литературы. В последние годы школьный кабинет пополнился материалами для использования тестовых технологий в разных классах от 5 до 9. Приобретены учебно-методические пособия, авторами которых являются разработчики контрольно-измерительных материалов. Эти преимущества позволяют эффективно организовать работу перед классом, самостоятельную работу дома, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход. Производить их тестовые задания. В работе использую Банк открытых задач, демонстрационные варианты, варианты репетиционных экзаменов.

Слайд № 8   Начиная с 8 класса завожу на 8-9 классы специальный журнал подготовки к ОГЭ, в котором отражаются консультации, результаты решения вариантов ОГЭ и пробных экзаменов. (таблица 1, 2).

Таблица 1

ФИ

уч-ся

дата

Тема консультации

Результат

Время консультации

Отметка

Роспись учащегося

Роспись родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Ф.И.

Вариант

Вариант

Вып. верно

Ошибки

Коррекция

Вып. верно

Ошибки

Коррекция

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 9   Обучающиеся решают различные варианты, проверяют их, а результаты вносят как в мой журнал, так и в индивидуальные карты отслеживания результативности подготовки обучающегося, что позволяет в течение года видеть динамику каждого обучающегося, как саму обучающемуся, так и их родителям. (таблица 3).

Таблица 3

Диагностическая карта подготовленности к ОГЭ обучающегося (-ейся) 9 класса

МБОУ Новомихайловской СОШ ______________________________

 

Дата

Вариант

I часть

II часть

Балл

Оценка

Роспись

Модуль «Алгебра»

Модуль «Геометрия»

Модуль «Алгебра»

Модуль «Геометрия»

1.                    

2.                    

3.                    

4.                    

5.                    

6.                    

7.                    

8.                    

9.                    

10.                

11.                

12.                

13.                

14.                

15.                

16.                

17.                

18.                

19.                

20.                

21.                

22.                

23.                

24.                

25.                

26.                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 10   При подготовке обучающихся к сдаче экзамена особое внимание уделяю следующим мероприятиям:

1) Методическая подготовка учителя к ОГЭ. Знакомлюсь с нормативными документами по проведению ОГЭ через ИМЦ  и администрацию школы,  посещаю спецкурсы по подготовке к ОГЭ. Повышаю свой уровень профессиональной грамотности (развиваю свои способности при решении заданий части С) через самообразование.

2) Создание банка тестовых заданий.  В банк входят: тесты по основным темам курса; тренировочные тесты; итоговые тесты; тесты экзаменов прошлых лет; тесты пробных экзаменов.

3) Организация вводного, текущего и итогового повторения. Провожу вводное повторение, текущее (по горизонтали); итоговое (по вертикали) и повторение, ориентированное на индивидуальный уровень подготовки обучающихся.

4) Диагностика и анализ качества знаний обучающихся при подготовке к ОГЭ:

- входное диагностирование обучающихся 9 класса за курс 8 класса,

- тематическое тестирование по основным разделам курса,

- контрольные зачеты по алгебре и геометрии в конце 9 класса,

- пробные ОГЭ, полностью соответствующие правилам проведения ОГЭ.

Слайд № 11   5) Организация самостоятельной работы обучающихся при подготовке к ОГЭ. Даю рекомендации (Приложение 1), ссылки на различные сайты, онлайн-тесты и др. Активно использую  в подготовке и отслеживании результативности подготовки на сайте  СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ

https://math-oge.sdamgia.ru/user_stat?user=2808644&is_self=0 ,  где активированы мои выпускники. Таким образом, обучающийся решает на нем варианты ОГЭ, а ко мне приходят дата прохождение теста и его результаты.

6) Психологическая подготовка обучающихся к ОГЭ. Совместно с психологом  провожу занятия «Как готовиться к экзаменам»,  «Как справиться с тревогой». На занятиях  обсуждаю вопросы: как оборудовать рабочее место для подготовки к экзаменам, составить план занятий, разработать индивидуальный режим дня, с чего начать занятие, учитывать особенности запоминания, использовать методы релаксации и активизации, приемы снижения экзаменационной  тревожности, как организовать день перед экзаменом, настроить свои мысли на успех, как вести себя на экзамене, использовать полезные ссылки на  Интернет-ресурсы по подготовке к ОГЭ.

Одним из существенных аспектов психолого-педагогического сопровождения выпускника, на мой взгляд, является ознакомление родителей со способами правильного общения с ним, оказания ему психологической поддержки, создание в семье благоприятного психологического климата.

Слайд № 12   Работа с родителями нацелена на повышение осведомленности родителей и создание реалистичной картины экзамена, снижение родительской тревоги. На родительских собраниях даются рекомендации по организации повседневной работы учащихся, поддержке и помощи детям в период до, во время и даже после экзаменов, раздаю советы и рекомендации в виде листовки. (Таблица 4).

Таблица 4

Работа с родителями

Дата

ФИО

родителя

Информация

Рекомендации

Роспись родителя

Роспись кл. рук.

 

 

 

 

 

 

Психологическая поддержка - это процесс, в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах средней школы укрепления его самооценки; помогает ему поверить в себя и свои способности; поддерживает его провал.

Слайд № 13   Подытожить выше сказанное, можно сделать следующие выводы, что положительная динамика при изучении математики  и сдачи ЕГЭ и ОГЭ происходит за счет высокого профессионализма, хорошо сорганизованной работы обучающихся, активное внедрение новейших технологий, такие как интерактивное обучение, информационно-коммуникативные технологии, а так же некоторые приемы и методики из коллективно-учебных занятий, индивидуально-ориентированного обучения. Хорошие результаты ЕГЭ и ОГЭ по математике позволяют выпускникам школы успешно решить свои жизненные планы.

Слайд № 14-15   Уровень успешности обучающихся по математике при сдаче государственной итоговой аттестации (ГИА).  (Таблица 5, 6).

Таблица 5

Государственная Итоговая Аттестация в 9 классе (ГИА)

Учебный год

Средний балл

Процент успешности

Процент успеваемости

2013-2014

4

75%

100%

Государственная Итоговая Аттестация в 11 классе (ЕГЭ)

 

Средний балл

 

по району

по области

по России

Базовый уровень

2014-2015

4,2

80

100%

3,8

4

3,95

Профильный уровень

2014-2015

55,7

66,7

100%

37,2

45,2

49,6

 

Таблица 6

Государственная Итоговая Аттестация в 9 классе (ОГЭ)

Учебный год

Средний балл

Процент успешности

Процент успеваемости

Начало года (1 пробный экзамен 01 октября 2018 года.)

2018-2019

2,5

0%

50%

На конец 3 четверти (выездной экзамен 13 марта 2019 года.)

2018-2019

3,1

37,5%

75 %

 

В заключении хочется отметить, что экзамен не должен быть "головной болью" только учителей математики. В этом процессе важно задействовать всех педагогов и все предметные методические объединения. Независимо от того, вынесен тот или иной предмет на единый государственный экзамен или нет.  В противном случае, проблемы ОГЭ остаются проблемами отдельных учителей, что делает невозможным решение перспективных задач школы. Например, существенную помощь в подготовке к ОГЭ по математике может обеспечить учителя химии, отработав методы и способы решения задач на смеси, сплавы. Учителя физики не могут помочь в решении проблем С22, но в объяснении физического смысла задачи.

Сложно подготовить обучающихся к сдаче экзамена. Это большой труд. Но не надо бояться. Если вы хорошо знаете, объясняете, любите свой предмет и своих учеников, вы обязательно сможете подготовить их к ОГЭ по математике. Слайд № 16   Однако каждый выпускник должен помнить слова известного швейцарского математика Джорджа Пойа: "Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их".

Как правило, каждый из вас имеет свои профессиональные хитрости, приёмы. Они поддерживают друг друга, складываясь в нечто целое, в систему у каждого из вас.

Я надеюсь, что предложенная система подготовки к ОГЭ по математике  позволит обучающимся получить достойный результат.

Слайд № 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.       «Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году основного государственного экзамена по математике»;

2.       «Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по математике»;

3.       «Кодификатор элементов содержания для проведения  основного государственного экзамена по математике»;

4.       «Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения  в 2019 году основного государственного экзамена по математике»;

5.     http://fipi.ru Кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников IX  классов общеобразовательных учреждений к государственной итоговой аттестации  в 2019 году по математике;

6.     http://fipi.ru Спецификация экзаменационной работы  для проведения к государственной итоговой аттестации  выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2019 году по математике;

7.     https://statgrad.org/ – сайт Московского института открытого образования «Статград»;

8.       Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра 2010/ ФИПИ авторы- составители: Е.А. Бунимович, Т.В. Колесникова, Л.В. Кузнецова, Л.О. Рослова, С.Б. Суворова- М.:Интеллект-Центр, 2009;

9.       Государственная итоговая аттестация учащихся основной общей школы по математике (ГИА-9 в новой форме): материалы для экспертов территориальных комиссий: учебно - методическое пособие/ сост. И.В. Кисельников, Г.В. Терновая, О.А. Тыщенко.- Барнаул: АлтГПА, 2010;

10.   Государственный образовательный стандарт основного общего образования по математике;

11. Епишева О. Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода. М: Просвещение, 2003;

12. Кузнецова Л. В., Суворова С. Б., Рослова Л.О. Экзамен для девятиклассников: содержание алгебраической подготовки // газета «Математика», издательский дом «Первое сентября», № 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 2010 год;

13. Лысенко Ф. Ф. Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-2010. Учебно-методическое пособие. Ростов н/Д: Легион – М., 2009;

14.   Методические рекомендации по подготовке к ГИА-9 по математике;

15.   Образовательный портал «СДАМ ГИА» (http://математика.сдамгиа.рф);

16. Петерсон Л. Г., Кубышева М. А., Мазурина С. Е., Зайцева И. В. Что значит «уметь учиться». М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2006.

17.   Подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА по математике». Калитвянская Н.В.;

18. Хуторской А. В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? – М.: Владопресс, 2005;

19. Ященко И.В., Шестаков С.А., Трепалин А.С., Семенов А.В., Захаров П.И. ОГЭ (ГИА-9) 2019. Математика. 3 модуля. Основной государственный экзамен. 50 вариантов типовых тестовых заданий. – М.: Издательство «Экзамен», 2019.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения 1

Рекомендации обучающему:

1. ПОМНИТЕ! Фундамент математических знаний закладывается на обычных уроках математики и при систематической подготовке к ним.

 2. Необходимо внимательно выслушивать теоретический материал, который учитель объясняет на уроках.

 3. Старайтесь не пропускать без уважительной причины уроки математики, потому что качественно восполнить пропущенный теоретический или практический материал самостоятельно сложно.

 4. Не допускайте формального усвоения программного материала.

 5. Все математические понятия и утверждения нужно обязательно понимать и уметь самостоятельно воспроизводить.

 6. Помните, что умение решать задачи является следствием глубоко понятого соответствующего теоретического материала.

 7. Выполняйте все домашние задания самостоятельно, консультируйтесь с учителем.

 8. Составьте свой, личный справочник теоретического материала и старайтесь постепенно все выучить наизусть, регулярно повторяя выученное.

 9. Чем больше информации Вы запомните, тем лучше и быстрее будете выполнять как устные задания, так и задания, требующие значительных умственных усилий.

 10. Составьте свой личный план подготовки к экзамену. Покажите его учителю или другому квалифицированному специалисту для подтверждения его правильности и соответствия вашим индивидуальным способностям.

 11. Регулярно занимайтесь по личному плану, не реже 1 раза в неделю.

 12. На каждом индивидуальном занятии считайте устно. Пытайтесь закрепить (или сформировать) навыки устных вычислений.

Помните: вся подготовка к экзамену зависит лично от каждого из вас. Как вы относитесь к учебе, какой интерес проявляете к учебе, самостоятельно ли выполняете все учебные задания, как используете при этом учебные пособия, какие мысли и чувства вызывает у вас изучение математики, используете ли вы полученные знания и умения по математике в своей жизненной практике, и если используете то как.

Рекомендации   родителям:

Уважаемые папы и мамы!

Неверно думать, что если у Вас нет математического образования, то Вы ничем не можете помочь своему ребенку при подготовке к ЕГЭ.

 1. Это всегда можно сделать, организуя и контролируя его самоподготовку. Здесь Ваша помощь просто необходима.

 2. Ознакомьтесь с “Рекомендациями ученику” и помогайте ребенку их выполнять.

 3. Контролируйте его работу и посещаемость на уроках математики в школе (не реже 1 раза в месяц встречайтесь с учителем математики и старайтесь выполнять его рекомендации).

4. Организуйте качественное питание и отдых ребенка в течение всего учебного года (особенно в период сдачи экзаменов). Вечером накануне экзамена родители должны проследить, чтобы ребенок прогулялся и лег спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

         По сравнению с другими учебными предметами математика, несомненно, выделяется своей трудоемкостью, необходимостью большой самостоятельной, повседневной работы.  Надо вдумчиво, ежедневно, серьезно работать, чтобы овладеть математикой даже в минимальных размерах, не говоря, уже о более значительных успехах.

 Поэтому усилия всех участников обучения должны быть направлены на формирование у школьников потребности в учебной деятельности, неуемного желания учиться. Необходимо выработать положительное отношение учеников и родителей к математике, создавать ситуации успеха, ликвидировать боязнь решения математических задач, формировать у детей уверенность в своих способностях.

Некоторые рекомендации учителю:

1. Материал на уроках необходимо излагать в простой, доступной, понятной большинству учащихся, форме.

 2. Формы работы на уроках необходимо разнообразить, повышая тем самым интерес к предмету.

 3. Необходимо добиваться от учащихся не формального усвоения программного материала, а глубокого осознанного его понимания.

 4. В процессе преподавания необходимо делать определенные акценты на те разделы, которые представлены в тестах ЕГЭ.

 5. Объяснение нового материала необходимо строить как можно более наглядно, создавать яркие образы и конкретные представления об изучаемом материале, чтобы в наибольшей степени воздействовать на чувства ученика, вызвать у него наглядно–образное мышление.

 6. Необходимо разработать систему контроля знаний учеников и возможность устранения пробелов в их знаниях.

 7. Необходимо сформировать у всех учащихся достаточно высокий уровень учебной самодеятельности, которая явилась бы для них формой самоосуществления, формой свободной, творческой деятельности.

 

 

 

 

 

Приложения 2

План

подготовки к государственной  итоговой аттестации

выпускников 9 классов по математике

на 2018 - 2019 учебный год

Цель: создание условий для реализации прав учащихся на качественное образование в ходе подготовки и проведения итоговой аттестации.

Задачи:

Осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов;

Выявить соответствие подготовки выпускников требованиям образовательных  стандартов;

Обеспечить психологический комфорт и правовую защищенность всех  участников образовательного процесса в ходе проведения итоговой аттестации.

Информационная деятельность

Сроки

Мероприятие

 сентябрь

изучение  демоверсии ОГЭ-2019 (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году)

сентябрь

Знакомство учащихся с кодификатором элементов содержания экзаменационной  работы, спецификацией экзаменационной работы по алгебре (проект)

сентябрь

формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ОГЭ

сентябрь

оценка готовности учащихся к ОГЭ, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика; 

сентябрь

планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания

сентябрь

 формирование справочного материала для подготовки к ОГЭ

 в течение года

 ознакомление с  литературой по подготовке к ОГЭ

 в течение года

психологическая подготовка обучающихся к ОГЭ, оказание помощи в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий

 в течение года (многократно)

 а) ознакомление учащихся с правилами заполнения бланков ответов.

б) репетиция с учащимися заполнения бланков регистрации и бланков ответов.

в течение года

знакомство учащихся  с информацией по  регламенту проведения ОГЭ

в течение года

проведение индивидуально-групповых занятий по математике

в течение года

индивидуальная работа с учащимися «группы риска»

в течение года

индивидуальная работа с  мотивированными учащимися

в течение года

Информирование родителей учеников 9 класса по вопросам:

1) положение о ОГЭ, правила и процедура проведения ОГЭ;

2) Документы ОГЭ; пункт сдачи ОГЭ;

3) своевременное информирование родителей о ходе подготовки к ОГЭ

4) результаты тренировочных, диагностических и репетиционных работ; график проведения  работ;

5) порядок подачи апелляции
6) результаты ОГЭ по математике.

в течение года

оформление информационных стендов «Готовимся к ОГЭ»

Каждый понедельник

Практикум по решению заданий экзаменационной работы (консультации)

Первый понедельник каждого месяца

Пробный экзамен

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Слайд № 2 «Расскажи мне и я забуду

Слайд № 2 «Расскажи мне и я забуду

Все это побудило меня разработать свою единую систему подготовки к

Все это побудило меня разработать свою единую систему подготовки к

Первый принцип - тематический.

Первый принцип - тематический.

Слайд № 6 Система подготовки к успешной сдаче

Слайд № 6 Система подготовки к успешной сдаче

Родительские собрания проводим 1 раза в четверть

Родительские собрания проводим 1 раза в четверть

Работа со справочником продолжается до конца 9 класса

Работа со справочником продолжается до конца 9 класса

С конца 8 класса в домашнее задание можно включать номера из открытого банка заданий

С конца 8 класса в домашнее задание можно включать номера из открытого банка заданий

Федерального Института педагогических измерений, работу с обучающимися и их родителями

Федерального Института педагогических измерений, работу с обучающимися и их родителями

Дата Вариант I часть

Дата Вариант I часть

Таким образом, обучающийся решает на нем варианты

Таким образом, обучающийся решает на нем варианты

Таблица 4). Таблица 4 Работа с родителями

Таблица 4). Таблица 4 Работа с родителями

Таблица 6 Государственная

Таблица 6 Государственная

Как правило, каждый из вас имеет свои профессиональные хитрости, приёмы

Как правило, каждый из вас имеет свои профессиональные хитрости, приёмы

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1

Кузнецова Л. В., Суворова С. Б

Кузнецова Л. В., Суворова С. Б

Приложения 1 Рекомендации обучающему : 1

Приложения 1 Рекомендации обучающему : 1

Рекомендации родителям: Уважаемые папы и мамы!

Рекомендации родителям: Уважаемые папы и мамы!

Необходимо выработать положительное отношение учеников и родителей к математике, создавать ситуации успеха, ликвидировать боязнь решения математических задач, формировать у детей уверенность в своих способностях

Необходимо выработать положительное отношение учеников и родителей к математике, создавать ситуации успеха, ликвидировать боязнь решения математических задач, формировать у детей уверенность в своих способностях

Цель: создание условий для реализации прав учащихся на качественное образование в ходе подготовки и проведения итоговой аттестации

Цель: создание условий для реализации прав учащихся на качественное образование в ходе подготовки и проведения итоговой аттестации

ОГЭ по математике. в течение года оформление информационных стендов «Готовимся к

ОГЭ по математике. в течение года оформление информационных стендов «Готовимся к
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2020