Доклад в Серафимовскую специальную школу закрытого типа на тему «Международный день инвалидов. Серафимовский детский дом-итнтернат»
Оценка 4.8

Доклад в Серафимовскую специальную школу закрытого типа на тему «Международный день инвалидов. Серафимовский детский дом-итнтернат»

Оценка 4.8
docx
09.06.2023
Доклад  в Серафимовскую специальную школу закрытого типа на тему «Международный день инвалидов. Серафимовский детский дом-итнтернат»
Доклад о СДДИ.docx

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ  БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СЕРАФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

 

 

 

 

 

Доклад

в Серафимовскую специальную школу закрытого типа

на тему «Международный день инвалидов. Серафимовский детский дом-итнтернат»

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Зенкова В.А.,

логопед

 

 

 

 

 

 

 

с.Серафимовский, 03.12.2021г

Добрый день, уважаемые коллеги и воспитанники!

         Серафимовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей является единственным государственным медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного проживания детей инвалидов, нуждающихся в бытовом и медицинском обслуживании, а также социально-трудовой адаптации.

         Серафимовский детский дом-интернат был открыт в 1967 году на 420 койко-мест, на данный момент 350 койко-мест. С 2015 года учреждением руководит Низамиев Алмаз Агзамович.

         В учреждение поступают дети-инвалиды от 4-х до 25 лет с отклонениями в умственном и физическом развитии. В настоящее время в детском доме находятся 273 опекаемых с круглосуточным пребыванием. Из них лишь 72 воспитанника с родителями, 137 – сироты, 64 воспитанника старше 18 лет.

Деятельность коллектива направлена на социальную адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество  путем проведения комплексной медико-социальной, психолого-педагогической, социально-трудовой реабилитации. Вся реабилитационная работа ведется по 3 направлениям:

·       Медицинское

·       Педагогическое

·       Социально-бытовое

        Задачи детского дома-интерната:

·       коррекционно-воспитательная работа с глубоко умственно отсталыми детьми через физическое, трудовое и нравственное воспитание;

·       социально-бытовое обучение опекаемых, создание для них благоприятных условий жизни, организация ухода и оказание медицинской помощи, способствующих правильному психофизическому развитию;

·       привитие санитарно-гигиенических и трудовых навыков. Воспитание организованности;

·       приспособление ребенка к жизни в обществе, использование всех возможностей для социальной адаптации.

Находясь на полном государственном обеспечении, эти дети лишены очень важного социального опыта, взаимодействие с социальной средой у них затруднено, и поэтому главное для таких детей - это максимально овладеть навыками коммуникации, самообслуживания, научиться ориентироваться в окружающем мире и жить самостоятельно, насколько это возможно.

В детском доме я работаю логопедом. Мои занятия посещают 45 детей. Все эти дети с системным недоразвитием речи тяжелой или средней степени. Системное недоразвитие речи (СНР) – это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне у детей с ограниченными возможностями здоровья. Недоразвитие речи у детей выражено в различной степени: от полного отсутствия речи до незначительных отклонений в развитии.

У многих детей, посещающих логопедические занятия, речь отсутствует, а некоторые даже не понимаю обращенную речь.

        На занятиях мы способствуем формированию коммуникативных навыков воспитанников:

- создаем условия для возникновения речевой активности ребенка;

- учим понимать обращенную речь;

- учим поддерживать зрительный контакт с говорящим, реагировать на обращение к нему;

- привлекаем внимание к эмоциональному состоянию человека, учим подражать выражению лица взрослого и его действиям;

- формируем у ребенка невербальные формы коммуникации (жесты, мимика, взгляд, движения);

- развиваем способность выражать свое настроение и потребности с помощью доступных пантомимических, мимических и других средств;

- обучаем адекватным реакциям и действиям на обращение знакомых людей (подойти, улыбнуться, помахать рукой и др.)

- учим использовать доступные знаковые системы (собственная речь, жесты, пиктограммы, картинки);

- учим соотносить предметы и действия с их словесным обозначением;

- учим понимать и выполнять простейшие инструкции;

- развиваем слуховое внимание и восприятие;

- развиваем общие речевые навыки (дыхание, артикуляция).

Проанализировав личные дела воспитанников, можно сделать вывод, что почти все дети поступают в интернат из неблагополучных семей, то есть родители этих детей страдают алкоголизмом, наркоманией, табакокурением, ведут аморальный образ жизни, отсюда имеют различные заболевания типа ВИЧ, сифилис, туберкулез.

Я хотела бы к вам обратиться от себя лично и от лица Серафимовского детского дома-интерната. Вы здоровые, крепкие, красивые парни. У вас впереди вся жизнь, и как она пройдет зависит только от вас. Сейчас вы стоите перед выбором, перед вами 2 дороги. На одном пути вас ждут: здоровый образ жизни, правильное питание, учеба, работа, семья, дети, личные дома/квартиры, машины и все остальные блага. На втором пути: сигареты, алкоголь, разгульный образ жизни, постоянные драки, проблемы со здоровьем, проблемы с государственными службами.

 По какой дороге пойдете вы – решать именно вам. Никто не в силах выбрать за вас этот путь, все в ваших руках.

Как говорится, лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о воспитанниках Серафимовского детского дома-интерната.


 

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

Добрый день, уважаемые коллеги и воспитанники!

Добрый день, уважаемые коллеги и воспитанники!

Находясь на полном государственном обеспечении, эти дети лишены очень важного социального опыта, взаимодействие с социальной средой у них затруднено, и поэтому главное для таких детей…

Находясь на полном государственном обеспечении, эти дети лишены очень важного социального опыта, взаимодействие с социальной средой у них затруднено, и поэтому главное для таких детей…

Проанализировав личные дела воспитанников, можно сделать вывод, что почти все дети поступают в интернат из неблагополучных семей, то есть родители этих детей страдают алкоголизмом, наркоманией,…

Проанализировав личные дела воспитанников, можно сделать вывод, что почти все дети поступают в интернат из неблагополучных семей, то есть родители этих детей страдают алкоголизмом, наркоманией,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2023