Доклад: "Виды практических работ в СПО"
Оценка 5

Доклад: "Виды практических работ в СПО"

Оценка 5
docx
27.11.2022
Доклад: "Виды практических работ в СПО"
О Практических.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«АРМАВИРСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

 

Тема: Виды практических занятий в СПО

 

по специальности 08.02.07. «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

специальности  15.02.05. «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании»

специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»

 

 

Выполнил: преподаватель производственных дисциплин

Казетов Сергей Николаевич

 

 

 

 

 

 

 

 

2022

Виды практических занятий в СПО

 

Практическое занятие в СПО может быть такой формы:

Урок-экскурсия вне учебной аудитории, в основе которой – показ и рассказ. Преподаватель готовит тему экскурсии и маршрут. По итогам готовят сочинения, доклады, альбомы, презентации, коллекции.

Урок-игра. Это репетиция общественной и деловой жизни, примерка социальных ролей. Бывают дидактическими, воспитывающими, развивающими, социализирующими.

Деловая игра – имитация принятия управленческих решений в различных рабочих ситуациях. Дает возможность понять и изучить материал с различных позиций.

Урок-дискуссия – обмен мнениями по отдельной проблеме с конкретными правилами и процедурой. 

Бинарные уроки – проводятся двумя или более учителями-предметниками, чтобы раскрыть связи разных дисциплин. Очень эффективны, потому что профессиональные знания формируются в комплексе.

Урок-исследование основан на резервах умственного развития студента. Используется для творческих задач, решение которых известно заранее, но не ученикам, а учителю: к примеру, “открытие” теоремы или закона.

Урок-взаимообучение, на котором учащиеся в парах изучают учебный материал и потом проверяют друг друга. Важно, чтобы  пары стояли из равных по подготовленности студентов.

 

Практические занятия по профессиям

Отдельные дисциплины образовательных программ посвящены стажировкам или практикам на предприятиях. Они проходят вне учебных аудиторий под руководством отдельных преподавателей и наставников из числа сотрудников предприятия. Условно их можно назвать “профессиональные пробы”, когда студенты решают какие-то текущие задачи и отчитываются об их выполнении. Принципиальный момент: при выполнении заданий студентов оставляют одних, чтобы они могли проверить собственные способности и знания.

 

Цель практического занятия

·         разработка общенаучных навыков: сопоставление, наблюдение, анализ, выводы и обобщения, самостоятельный поиск информации и навыки проектирования, конструирования, исследования;

·         решение комплексных задач, способность воспринимать и обрабатывать разные точки зрения, сотрудничать;

·         формирование профессиональной этики, критического мышления;

·         умение презентовать свои разработки и знания, готовить визуальный материал – графики, таблицы, диаграммы;

·         развитие навыков индивидуальной и групповой работы;

Во время практики сразу видно уровень знаний и подготовленности студентов. То есть это своеобразный канал обратной связи для преподавателя, который может корректировать курс в соответствии со спецификой группы.

 

План практического занятия

В план проведения стандартного практического занятия входит введение и инструктаж от преподавателя, основная часть, и заключительное выступление, где происходит анализ выполненной работы и степень освоения умений и навыков. Организация обучения может быть: 

·         “фронтальной”, когда задание одно на всю группу; 

·         групповой – задание дается на группу из нескольких человек;

·         индивидуальной.

Помимо простых “тренировочных” типов практики, их можно проводить интерактивными способами: деловые игры, проекты, моделирование реальных производственных ситуаций. Стандартные практики должны быть разнообразными. 

Методические указания к практическим занятиям

Студенты получают на руки методические указания к практическим занятиям, так называемые “методички”, выпущенные учебным заведением. Их должен выдавать преподаватель, либо их брать самостоятельно на кафедре или в методическом кабинете. В них содержится примерная тематика практик, методические рекомендации для их выполнения, сами задания, тесты и контрольные работы. 

Методические рекомендации к занятиям по бухгалтерскому учету помогут студентам закрепить и углубить знание теории, покажут уровень освоения отдельных тем, помогут развить экономическое мышление и получить практические навыки в решении задач.

Как подготовиться к практическим занятиям

В отличие от лекций, практические занятия требуют подготовки. Для этого недостаточно перечитать конспекты лекций по теме; понадобится познакомиться с учебниками, научной литературой, служебной документацией, в зависимости от специфики образования. 

Если будут приборы, нужно заранее ознакомиться с техникой безопасности. 

Подготовленность к практическим занятиям включает:

·         изучение конспектов лекций, учебной и специальной литературы;

·         ознакомление с наглядно-графическими материалами, решение тестовых задач;

·         подготовку устных сообщений, составление тезисов для выступления;

·         подготовку аргументации для участия в дискуссиях;

·         подготовку к различным формам контроля знаний;

·         подготовку к участию в деловых играх.


 

·         Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ

Виды практических занятий в СПО

Виды практических занятий в СПО

Во время практики сразу видно уровень знаний и подготовленности студентов

Во время практики сразу видно уровень знаний и подготовленности студентов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2022