Антикоррупционное воспитание в системе дошкольного образования осуществляется в рамках реализации задач нравственного воспитания детей во всех видах детской деятельности. Цель антикоррупционного воспитания заключается в создании условий для формирования у воспитанников дошкольных образовательных организаций этических представлений, навыков культурного поведения, дружеских чувств, восприятия отзывчивости, справедливости, сочувствия, заботы, доброты, позиции неприятия неправомерного поведения. А также для развития волевых качеств: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру, воспитания у ребенка гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине.Антикоррупционное воспитание в системе дошкольного образования осуществляется в рамках реализации задач нравственного воспитания детей во всех видах детской деятельности. Цель антикоррупционного воспитания заключается в создании условий для формирования у воспитанников дошкольных образовательных организаций этических представлений, навыков культурного поведения, дружеских чувств, восприятия отзывчивости, справедливости, сочувствия, заботы, доброты, позиции неприятия неправомерного поведения. А также для развития волевых качеств: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру, воспитания у ребенка гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине.
«Антикоррупционное воспитание в системе дошкольного
образования».
Пономарева И. В.
ГККП я/с № 27
г. Костанай
Антикоррупционное воспитание в системе дошкольного образования
осуществляется в рамках реализации задач нравственного воспитания детей
во всех видах детской деятельности. Цель антикоррупционного воспитания
заключается в создании условий для формирования у воспитанников
дошкольных образовательных организаций этических представлений, навыков
культурного поведения, дружеских чувств, восприятия отзывчивости,
справедливости, сочувствия, заботы, доброты, позиции неприятия
неправомерного поведения. А также для развития волевых качеств: умение
ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути
достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру,
воспитания у ребенка гуманного отношения к окружающему миру, любви к
родной семье, родному дому, краю, городу, Родине.
Задача дошкольного учреждения объяснить ребенку, что такое доброта,
сочувствие, уважение, чувство ответственности. Объяснить ребенку сущность
народных пословиц. На примере произведений русских и советских
писателей, прививать детям нравственные ориентиры совестливость,
справедливость, ответственность.
Формами организации работы по формированию антикоррупционного
мировоззрения являются организационнометодическая работа с кадрами,
инструктивнометодическая работа, работа с воспитанниками и родителями.
Работа по формированию антикоррупционного мировоззрения
воспитанников дошкольных образовательных организаций
включает следующие составляющие:
1. Анализ практик семейного воспитания по данному вопросу.
2. Уточнение представлений детей о таких понятиях, как (честность),
(правдивость), (справедливость), (ответственность), (долг), (правила) и
противоположных им понятий – (ложь), (коррупция), (проступок),
(преступление).3. Расширение первоначальных детских представлений, накопление новых
знаний о правилах поведения в социуме.
4. Формирование сознательного отношения к соблюдению
правил поведения в социуме.
Выстраивать систему антикоррупционного воспитания необходимо с учетом
интеграции образовательных областей: Социум, Познание, Коммуникация.
Каждая из этих областей решает ряд задач. Так, социально
коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,
принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие
общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной
деятельности со сверстниками, формирование уважительного от
ношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу
детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к
различным видам труда и творчества.
В образовательной области Коммуникация можно использовать:
• составление словесных иллюстраций к рассказам, стихам;
• беседы;
• разучивание стихотворений, пословиц, чтение сказок, рассказов.
В образовательных областях Познавательное развитие, Социально
коммуникативное развитие рекомендуется использовать
беседы, сюжетноролевые игры, театрализованные постановки,
способствующие:
• формированию представлений воспитанников о профессиях, призванных
обеспечивать в обществе соблюдение закона и правопорядка;
• формированию представлений воспитанников о правилах
поведения, принятых в обществе;
• формированию представлений воспитанников о таких понятиях, как
(честность), (порядочность), (правдивость),(правила), и противоположных им
понятиях (ложь), (коррупция), (преступление);
• формированию знаний о современном этикете, культуре по
ведения в отношениях с разными людьми.
Основной результат антикоррупционного воспитания дошкольников
заключается в подготовке человека, способного выполнять властные
полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на
правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других не правовых
действий. Для достижения этого результата необходима работа с детьми в
различные возрастные периоды.