Доклад: «Антикоррупционное воспитание в системе дошкольного образования».

  • Документация
  • docx
  • 26.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Антикоррупционное воспитание в системе дошкольного образования осуществляется в рамках реализации задач нравственного воспитания детей во всех видах детской деятельности. Цель антикоррупционного воспитания заключается в создании условий для формирования у воспитанников дошкольных образовательных организаций этических представлений, навыков культурного поведения, дружеских чувств, восприятия отзывчивости, справедливости, сочувствия, заботы, доброты, позиции неприятия неправомерного поведения. А также для развития волевых качеств: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру, воспитания у ребенка гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине.Антикоррупционное воспитание в системе дошкольного образования осуществляется в рамках реализации задач нравственного воспитания детей во всех видах детской деятельности. Цель антикоррупционного воспитания заключается в создании условий для формирования у воспитанников дошкольных образовательных организаций этических представлений, навыков культурного поведения, дружеских чувств, восприятия отзывчивости, справедливости, сочувствия, заботы, доброты, позиции неприятия неправомерного поведения. А также для развития волевых качеств: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру, воспитания у ребенка гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине.
Иконка файла материала Антикоррупционное воспитание в системе дошкольного образования.docx
«Антикоррупционное воспитание в системе дошкольного образования».                                                                         Пономарева И. В.                                                                                           ГККП я/с № 27                                                                                           г. Костанай      Антикоррупционное воспитание в системе дошкольного образования  осуществляется в рамках реализации задач нравственного воспитания детей  во всех видах детской деятельности. Цель антикоррупционного воспитания  заключается в создании условий для формирования у воспитанников  дошкольных образовательных организаций этических представлений, навыков  культурного поведения, дружеских чувств, восприятия отзывчивости,  справедливости, сочувствия, заботы, доброты, позиции неприятия  неправомерного поведения. А также для развития волевых качеств: умение  ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути  достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру,  воспитания у ребенка гуманного отношения к окружающему миру, любви к  родной семье, родному дому, краю, городу, Родине.    Задача дошкольного учреждения объяснить ребенку, что такое доброта,  сочувствие, уважение, чувство ответственности. Объяснить ребенку сущность народных пословиц. На примере произведений русских и советских  писателей, прививать детям нравственные ориентиры ­ совестливость,  справедливость, ответственность.    Формами организации работы по формированию антикоррупционного  мировоззрения являются организационно­методическая работа с кадрами,  инструктивно­методическая работа, работа с воспитанниками и родителями. Работа по формированию антикоррупционного мировоззрения­ воспитанников дошкольных образовательных организаций включает следующие составляющие: 1. Анализ практик семейного воспитания по данному вопросу. 2. Уточнение представлений детей о таких понятиях, как (честность),  (правдивость), (справедливость), (ответственность), (долг), (правила) и  противоположных им понятий – (ложь), (коррупция), (проступок),  (преступление).3. Расширение первоначальных детских представлений, накопление новых  знаний о правилах поведения в социуме. 4. Формирование сознательного отношения к соблюдению правил поведения в социуме.    Выстраивать систему антикоррупционного воспитания необходимо с учетом интеграции образовательных областей: Социум, Познание, Коммуникация.   Каждая из этих областей решает ряд задач. Так, социально­ коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,  принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие  общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление  самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных  действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной  деятельности со сверстниками, формирование уважительного от­ ношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к  различным видам труда и творчества. В образовательной области Коммуникация можно использовать: • составление словесных иллюстраций к рассказам, стихам; • беседы; • разучивание стихотворений, пословиц, чтение сказок, рассказов. В образовательных областях Познавательное развитие, Социально­ коммуникативное развитие рекомендуется использовать беседы, сюжетно­ролевые игры, театрализованные постановки, способствующие: • формированию представлений воспитанников о профессиях, призванных  обеспечивать в обществе соблюдение закона и правопорядка; • формированию представлений воспитанников о правилах поведения, принятых в обществе; • формированию представлений воспитанников о таких понятиях, как  (честность), (порядочность), (правдивость),(правила), и противоположных им  понятиях (ложь), (коррупция), (преступление); • формированию знаний о современном этикете, культуре по­ ведения в отношениях с разными людьми. Основной результат антикоррупционного воспитания дошкольников  заключается в подготовке человека, способного выполнять властные  полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на  правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других не правовых  действий. Для достижения этого результата необходима работа с детьми в  различные возрастные периоды.