Доклад для семинара
Оценка 5

Доклад для семинара

Оценка 5
Конкурсы +1
doc
математика
5 кл
19.04.2019
Доклад для семинара
Публикация является частью публикации:
Развитие логического мышления.doc
«Развитие логического мышления  обучающихся при решении олимпиадных задач»  Актуальность: Хорошо   развитое   логическое   мышление   позволяет   ученикам   применять приобретенные знания в новых условиях, решать нетиповые задачи, находить рациональные способы их решения, творчески подходить к учебной деятельности, активно, с интересом участвовать в собственном учебном процессе Цель –  способствовать формированию логического мышления школьников для успешного обучения в школе. ­ развитие у учащихся способности к правильному мышлению, смекалки, интереса и любви к предмету, и тем самым внести оживление в преподавание предмета. Задачи:  повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения упражнений по развитию логического мышления;  формирование   мотиваций   учебной   деятельности,   ориентированной   на   активизацию познавательных интересов.  развитие   наглядно­действенного   и   наглядно­образного   мышления   за   счёт   обучения приёмам   умственных   действий   (анализ,   синтез,   сравнение,   обобщение,   группировка, установление причинно­следственных связей).   разработка   дидактических   материалов,   способствующих   развитию   логического мышления.  Воспитание интереса к математике и стремления к совершенствованию математических знаний.  Предполагаемый результат:  разработка   дидактических   материалов   по   развитию   логического   мышления   на   уроках математики;  формирование   у   ученика   внутренней   позиции   школьника   на   уровне   положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,  формулировать   собственное   мнение,   сотрудничать   с   любым   партнёром,   осуществлять поиск необходимой информации;  умение оказать практическую помощь коллегам. Образовательный стандарт нового поколения ставит новые цели. На первый план выходит формирование   универсальных   учебных   действий,   обеспечивающих   школьникам   умение учиться,   способность   в   массе   информации   отобрать   нужное,   саморазвиваться   и самосовершенствоваться. Одной из важнейших задач является развитие самостоятельной логики   мышления,   которая   позволила   бы   детям   строить   умозаключения,   приводить доказательства,   высказывания,   логически   связанные   между   собой,   делать   выводы, обосновывая свои суждения, и, в конечном итоге, самостоятельно приобретать знания.    Математика как школьный предмет содержит большие потенциальные возможности для развития логического мышления.  В этой науке очень высокий уровень абстракции, математические понятия фиксируют лишь формы и отношения между реальными предметами.  На   уроках   математики   учащиеся   оперируют   всеми   формами   мышления,   овладевают средствами логического вывода. Развивая своё логическое мышление, мы способствуем работе интеллекта, а интеллект – это гарантия личной свободы человека и самодостаточности его индивидуальной судьбы. Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся.     Развивать логическое мышление в процессе обучения это значит:  развивать   у   обучающихся   умение   сравнивать   наблюдаемые   предметы,   находить   в   них  общие свойства и различия;  вырабатывать   умение   выделять   существенные   свойства   предметов   и   отвлекать (абстрагировать) их от второстепенных, несущественных; смекалки,  учить детей расчленять (анализировать) предмет на составные части в целях познания каждой составной части и соединять (синтезировать) расчлененные мысленно предметы в одно целое, познавая при этом взаимодействие частей и предмет как единое целое;  учить   школьников   делать   правильные   выводы   из   наблюдений   или   фактов,   уметь проверять эти выводы;  прививать умение обобщать факты;  развивать   у   учащихся   умение   убедительно   доказывать   истинность   своих   суждений   и опровергать ложные умозаключения. Умение   мыслить   логически,   выполнять   умозаключение   без   опоры   на   наглядность, сопоставлять   суждения   по   определенным   правилам   необходимое   условие   успешного усвоения учебного материала.  Главная  цель  работы по   развитию   логического   мышления   состоит   в   том,   чтобы   дети научились делать выводы из тех суждений, которые им предлагаются в качестве исходных. Успешная   реализация   этой   задачи   во   многом   зависит   от   формирования   у   учащихся познавательных интересов.    Моя задача – полнее использовать эти возможности при подготовке детей к олимпиаде.   Способы и приемы, способствующие развитию логического мышления школьников. С этой целью, я использую задачи на смекалку, головоломки, ребусы. Головоломки  с палочками  называют  задачами на смекалку  геометрического характера,  так как в  ходе решения идет трансфигурация, преобразование одной фигуры в другие. Задачи на смекалку даются   в   определенной   последовательности:   от   простой   –   к   сложной.   Далее   процесс решения   таких   задач   усложняется.   Так   же   развитию   мышления   способствуют   игры   на составление из геометрических фигур различных предметов, решение ребусов и задач на смекалку. Развитие   логического   мышления,   сообразительности   способствует решение задач на поиск недостающих в ряду фигур.   например: «Дорисуй недостающие фигуры» На основе анализа, сравнения и обобщения рядов фигур надо найти недостающую фигуру. Для успешного решения подобных задач необходимо развивать у детей умение обобщать   ряды   фигур   по   выделенным   признакам,   сопоставлять   обобщенные   признаки одного ряда с признаками другого. Учитель постоянно просит школьников обосновывать, рассказывать,  доказывать правильность своих  суждений.  В процессе решения подобных задач у детей формируются такие операции логического мышления как анализ, синтез, сравнение.   Главное   усложнение   в   представленных   задачах   состоит   в   постепенном повышении требований к детям, в развитии, скорости решения, умений обосновывать его. Определенный интерес, а значит и активизацию мыслительной деятельности учащихся при вычислениях   создают числовые   ребусы   и   лабиринты, представляющие   собой своеобразные деформированные примеры. Задание: подумай, какие цифры надо поставить вместо звездочек в указанном примере. Все предложенные задания, безусловно, направлены на формирование нескольких операций мышления. На   материале   логических   задач   можно   проводить   занятия   в   форме самостоятельной работы детей.     Каждое   математическое   задание   содержит   некоторый   математический «секрет». Найти его ­ основная задача решающего. Для этого нужно найти закономерность, по которой составлена первая часть задачи, так называемое условие задачи, и применяя метод аналогии, решать вторую часть. Прививать вкус к наблюдению закономерностей, к их   анализу   и   осмыслению   необходимо.   Начинать   нужно   с   легких   закономерностей   и постепенно усложнять. Найти закономерность и продолжить ряд. 1,3,5,7….. 2,5,11,23…. Все эти задания носят творческий характер и в развитию интереса к математике. Основной   целью   математического   образования   должно   быть   развитие   умения математически,   а   выходит,   логично   и   осознанно   исследовать   явления   реального   мира. Реализации   этой  цели  может  и   должно  способствовать  решение   на  уроках  математики разного рода нестандартных логических задач. Поэтому использование учителем школы этих задач на уроках математики является не только желаемым, но даже необходимым элементом обучения математике. Также для развития логического мышления, я использую различные задания: логические цепочки,  магические  квадраты,   задачи в  стихах,  головоломки,  математические  загадки, кроссворды,   геометрические   задания   со   счётными   палочками,   логические   задачи   со временем,   весом,   комбинаторные   задачи.   Таким   образом,   формирование   логического мышления – это важная составная часть педагогического процесса.        План работы на следующий год:  продолжить работу над темой:  продолжить работу на курсе  подбор логических задач и упражнений

Доклад для семинара

Доклад для семинара

Доклад для семинара

Доклад для семинара

Доклад для семинара

Доклад для семинара
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2019