Доклад "Эффективные формы взаимодействия с родителями"
Оценка 5
Работа в классе +1
doc
классное руководство +1
Взрослым
22.01.2018
На сегодняшний день актуальность вопроса нахождения новых форм взаимодействия с родительским сообществом приобретает особую остроту.
Во-первых, ежегодно увеличивается количество семей, которые выбирают для своих детей семейную форму обучения или обучение в частных коммерческих школах. Во-вторых, увеличивается отстраненность родителей от школьной жизни детей в силу загруженности ритма жизни первых. Отсюда усматривается снижение родительской грамотности, рождающее недопонимание между участниками образовательного процесса.
Доклад на конференцию.doc
Доклад на конференцию «Новые эффективные формы
взаимодействия с родителями».
На сегодняшний день актуальность вопроса нахождения новых форм
взаимодействия с родительским сообществом приобретает особую остроту.
Вопервых, ежегодно увеличивается количество семей, которые
выбирают для своих детей семейную форму обучения или обучение в частных
коммерческих школах. Вовторых, увеличивается отстраненность родителей
от школьной жизни детей в силу загруженности ритма жизни первых. Отсюда
усматривается снижение родительской грамотности,
рождающее
недопонимание между участниками образовательного процесса.
А
положительный результат воспитательного процесса в школьной среде
возможен только в случае плодотворного сотрудничества и единой
траектории развития, совместно с родителями.
В связи с этим, я как классный руководитель, начала внедрять в нашей
гимназии различные формы взаимодействия с родителями. Одной из таких
форм, ставшей уже традиционной для нашего образовательного учреждения,
стали Семейные читки с участием артистов ТЮЗа. Такая форма
взаимодействия школы с родителями способствует вовлечению последних в
процесс активного участия во внеурочной и воспитательной деятельности.
Кроме того, данная форма мероприятия позволяет организовать
неформальное творческое общение между участниками образовательного
процесса: родителиученикиучителя. А это, в свою очередь, позволяет
рассмотреть вопросы и разрешить некоторые проблемы, связанные с
подростковой психологией, отношениями в семье, что важно как для самих
подростков, так и для их родителей. Речь идет о формировании родительской
грамотности в том числе.
Артисты ТЮЗа,
организующий читку,
педагог,
выступают
модераторами такой интересной встречи. Что делаем:
Педагог, чей класс будет принимать участие в читке, выбирает
литературный материал (мы выборочно читали повесть «Чучело», например),
отвечающий проблемным ситуациям в классе (или в целом подростковому
возрасту). С артистами ТЮЗа (как правило, это 2 артиста) обсуждается
возможная трактовка тем и вопросов. Назначается дата и время (обычно
вечернее) читки, приглашаются родители и дети. Далее, как в
профессиональной театральной практике, происходит читка выбранного
текста по ролям. На роли назначаются родители и дети. В процессе одной
1 читки состав читающих может меняться. Модераторы останавливают чтение
для уточнения эмоций читающих, обращаются с вопросами к слушателям
(остальные родители и учащиеся, не задействованные в процессе чтения).
Читки проводятся запланировано раз в четверть.
Касаясь вопроса семейственности, так или иначе, приходится касаться
традиционности, в воспитании в первую очередь. Институт семьи сейчас, к
сожалению, не может похвастаться прочной системой традиций. В связи с чем
и этот пробел ложится на плечи образования, школы в частности. Я в нашей
гимназии придумала такую традицию как «Концертдомашник». Данная
форма успешного взаимодействия с родителями за три года уже стала
традиционной в нашей гимназии – собираемся раз месяц обязательно. Это
мероприятие проводится классным руководителем. Заранее с учащимися
обсуждается тема будущего концерта, готовятся стихотворения, песни,
музыкальные номера на выбранную тему, стихи для чтения с табурета, как на
семейных праздниках дома – существует клуб «Поэтовтабуреточников»,
самые активные выступающие – это родители. Согласуется количество
выступающих и приглашенных. Создается афиша, приглашаются родители,
учащиеся, учителя и их семьи, выпускники прошлых лет и их родители,
артисты театра, деятели культуры. Данные встречи проходят в обычном
учебном кабинете, который максимально стилизуется под домашний уют.
Программа также предполагает турниры по настольным играм среди всех
желающих, живое общение между разными поколениями, что очень
положительно отражается на процессе социализации школьника, а также
формирует позитивное отношение родителей к школе.
2
Доклад "Эффективные формы взаимодействия с родителями"
Доклад "Эффективные формы взаимодействия с родителями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.