Мурманская область, ЗАТО Александровск, г. Гаджиево
МБДОУ «Детский сад №46 «Северяночка»
Михайлова Светлана Александровна, воспитатель
Выступление на тему: «Взаимодействие ДОО и семьи»
Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он
находит примеры для подражания и здесь происходит его
социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно
здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»:
детский сад, семья, общественность»
В.А.Сухомлинский
ХОД:
В нашем детском саду накоплен разнообразный опыт взаимодействия с
семьями воспитанников. Педагоги постоянно совершенствуют содержание и
формы этой работы,
стремясь добиться органичного сочетания
воспитательных воздействий на ребёнка, найти эффективные пути для
реализации его потенциальных способностей и возможностей.
Исходя, из главного условия развития взаимодействия с семьёй – общение в
системе «педагогребёнокродитель», мы в нашем детском саду выработали
стратегию согласованности и вовлечения.
В детском саду проводятся формы взаимодействия, в которых участвуют все
родители, но степень активности здесь весьма разная, хотя для нас важно
само их участие в этих формах.
К ним относятся:
Родительские собрания (общие и групповые).
Родительские конференции.
Дни открытых дверей.
Ежедневный непосредственный контакт с родителями, во время приёма и
ухода детей.
Участие родителей в мероприятиях группы и детского сада (развлечения,
конкурсы, утренники, спектакли и т.д.).
Индивидуальная консультация.
Ежеквартальное ознакомление родителей с достижениями ребенка и др.
В своей работе мы отбирали наиболее результативные и востребованные
родительской общественностью формы взаимодействия, пересматривали
основы взаимоотношений с родителями, стремились сделать так, чтобы они
стали более конструктивными. Мы придерживались ценностей, связанных с
уважительным отношением к семьям, умением прислушиваться к их
проблемам, совместными усилиями учиться способам взаимодействия с
ребенком. Для более эффективной работы с родителями постарались расширить рамки
нашего сотрудничества и организовали данное взаимодействие в
неформальной обстановке с применением инновационных форм, к числу
которых относятся:
• организация работы семейных клубов;
• Дни сотрудничества;
• онлайн общение с родителями посредством интернет сайта;
• организация встреч с родителями в форме дискуссионных качелей;
• родительско педагогический хоккей или шахматный поединок и др.
Все формы взаимодействия осуществлялись в рамках проектной
деятельности.
• На протяжении нескольких лет в нашем детском саду работают семейные
клубы различного направления (по интересам):
• «В мире развивающих игр» (интеллектуальное развитие), руководитель –
специалист по развивающему обучению
• «Занимательный английский» (познавательное развитие), руководитель –
воспитатель
• «Секреты общения», руководитель – педагогпсихолог
• «Красота и здоровье» (физическое развитие и оздоровление детей),
руководитель – инструктор по физ. культуре
• «Семейная гостиная» (художественноэстетическое развитие), руководитель
– воспитатель по изо. деятельности
• Занятия всех клубов ориентированы на совместную деятельность детей,
педагогов и родителей.
• Основными целями работы семейных клубов являются:
• объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей;
• повышение педагогической компетенции родителей;
• обмен опытом семейного воспитания;
• укрепление детскородительских отношений;
• предоставление родителям возможности общаться друг с другом и детьми.
• Формы работы каждого клуба могут быть разными в зависимости от темы,
состава участников и задач:
• круглый стол;
• тренинг;
• практикум;
• решение педагогических ситуаций;
• обмен опытом семейного воспитания;
• видеопросмотры по организации жизни детей в учреждении;
• организация совместной деятельности детей и родителей.
В результате дискуссий по проблемам родители сплачиваются и становятся
постоянным участниками всех мероприятий и встреч в детском саду.
Вывод Таким образом, проведенная нами работа способствовала оптимизации
процесса взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Ориентируясь
на гуманистический подход, изменилось традиционное педагогическое
мировоззрение: главным действующим лицом становится ребенок, его
развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение
является посредником между ребенком и родителем,
помогает
гармонизировать их отношения. Использование разнообразных форм работы с
родителями дало определенный результат: они активно участвуют в жизни
детского сада, стали верными помощниками воспитателей, а это является
свидетельством того, что в детском саду наблюдается достаточно высокий
уровень социальнопсихологической комфортности воспитательно
образовательной среды.
Доклад и презентация на тему "Взаимодействие семьи и ДОО"
Доклад и презентация на тему "Взаимодействие семьи и ДОО"
Доклад и презентация на тему "Взаимодействие семьи и ДОО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.