Доклад и презентация на тему "Взаимодействие семьи и ДОО"
Оценка 4.8

Доклад и презентация на тему "Взаимодействие семьи и ДОО"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
19.02.2018
Доклад и презентация на тему "Взаимодействие семьи и ДОО"
презентация к докладу
Публикация является частью публикации:
Михайлова2.docx
Мурманская область, ЗАТО Александровск, г. Гаджиево  МБДОУ «Детский сад  №46 «Северяночка» Михайлова Светлана Александровна, воспитатель Выступление на тему: «Взаимодействие ДОО и семьи» Семья   для   ребенка   –   это   источник   общественного   опыта.   Здесь   он находит   примеры   для   подражания   и   здесь   происходит   его социальное   рождение.   И   если   мы   хотим   вырастить   нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность»                                                                                   В.А.Сухомлинский ХОД: В   нашем   детском   саду   накоплен   разнообразный   опыт   взаимодействия   с семьями воспитанников. Педагоги постоянно совершенствуют содержание и формы   этой   работы,   стремясь   добиться   органичного   сочетания воспитательных   воздействий   на   ребёнка,   найти   эффективные   пути   для реализации его потенциальных способностей и возможностей. Исходя, из главного условия развития взаимодействия с семьёй – общение в системе «педагог­ребёнок­родитель», мы в нашем детском саду выработали стратегию ­ согласованности и вовлечения. В детском саду проводятся формы взаимодействия, в которых участвуют все родители, но степень активности здесь весьма разная, хотя для нас важно само их участие  в этих формах. К ним относятся: ­Родительские собрания (общие и групповые). ­ Родительские конференции. ­ Дни открытых дверей. ­ Ежедневный непосредственный контакт с родителями, во время приёма и ухода детей. ­ Участие родителей в мероприятиях группы и детского сада (развлечения, конкурсы, утренники, спектакли и т.д.). ­ Индивидуальная консультация. ­ Ежеквартальное ознакомление родителей с достижениями ребенка и др. В   своей   работе   мы   отбирали   наиболее   результативные   и   востребованные родительской   общественностью   формы   взаимодействия,   пересматривали основы взаимоотношений с родителями, стремились сделать так, чтобы они стали более конструктивными. Мы   придерживались ценностей, связанных с уважительным   отношением   к   семьям,   умением   прислушиваться   к   их проблемам,   совместными   усилиями   учиться   способам   взаимодействия   с ребенком. Для более эффективной работы с родителями постарались расширить рамки нашего   сотрудничества   и   организовали   данное   взаимодействие   в неформальной   обстановке   с   применением   инновационных   форм,   к   числу которых относятся: • организация работы семейных клубов; • Дни сотрудничества; • онлайн общение с родителями посредством интернет сайта; • организация встреч с родителями в форме дискуссионных качелей; • родительско ­ педагогический хоккей или шахматный поединок и др. Все   формы   взаимодействия   осуществлялись   в   рамках   проектной деятельности. • На протяжении нескольких лет в нашем детском саду работают семейные клубы различного направления (по интересам): • «В мире развивающих игр» (интеллектуальное развитие), руководитель  – специалист по развивающему обучению •   «Занимательный   английский»   (познавательное   развитие),   руководитель   – воспитатель • «Секреты общения», руководитель – педагог­психолог •   «Красота   и   здоровье»   (физическое   развитие   и   оздоровление   детей), руководитель – инструктор по физ. культуре • «Семейная гостиная» (художественно­эстетическое развитие), руководитель – воспитатель по изо. деятельности •   Занятия   всех   клубов   ориентированы   на   совместную   деятельность   детей, педагогов и родителей. • Основными целями работы семейных клубов являются: • объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей; • повышение педагогической компетенции родителей; • обмен опытом семейного воспитания; • укрепление детско­родительских отношений; • предоставление родителям возможности общаться друг с другом и детьми. • Формы работы каждого клуба могут быть разными в зависимости от темы, состава участников и задач: • круглый стол; • тренинг; • практикум; • решение педагогических ситуаций; • обмен опытом семейного воспитания; • видеопросмотры по организации жизни детей в учреждении; • организация совместной деятельности детей и родителей. В результате дискуссий по проблемам родители сплачиваются и становятся постоянным   участниками   всех   мероприятий   и   встреч   в   детском   саду. Вывод Таким   образом,   проведенная   нами   работа   способствовала   оптимизации процесса взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.   Ориентируясь на   гуманистический   подход,   изменилось   традиционное   педагогическое мировоззрение:   главным   действующим   лицом   становится   ребенок,   его развитие,   раскрытие   личностного   потенциала,   а   дошкольное   учреждение является   посредником   между   ребенком   и   родителем,   помогает гармонизировать их отношения. Использование разнообразных форм работы с родителями дало определенный результат: они активно участвуют в жизни детского   сада,   стали   верными   помощниками   воспитателей,   а   это   является свидетельством того, что в детском саду наблюдается достаточно высокий уровень   социально­психологической   комфортности   воспитательно­ образовательной среды.

Доклад и презентация на тему "Взаимодействие семьи и ДОО"

Доклад и презентация на тему "Взаимодействие семьи и ДОО"

Доклад и презентация на тему "Взаимодействие семьи и ДОО"

Доклад и презентация на тему "Взаимодействие семьи и ДОО"

Доклад и презентация на тему "Взаимодействие семьи и ДОО"

Доклад и презентация на тему "Взаимодействие семьи и ДОО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018