Доклад "Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ.
Оценка 4.7
Игры
docx
классное руководство
5 кл
13.07.2017
Игровые технологии - единство развивающих возможностей игровых технологий для формирования личности обучающихся, осуществляется средствами разумной организации разносторонней игровой деятельности,доступной каждому ребёнку , с учётом психофизических возможностей . путём осуществления специальных игровых программ, имеющих как общеразвивающий , так и специализированный характер.
Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ.docx
Доклад
«Игровые технологии как средство
развития детей с ОВЗ»
Материал подготовила
учитель Петрова Л.А.
«Берёзовская школа»
2017год Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ
Педагогическая технология это
системная совокупность
и порядок функционирования всех личностных,
инструментальных и методологических средств,
используемых для достижения
педагогических целей
(М.В. Кларин).
Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos
(понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология —
совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных
процессов (металлов, химических…)».
На современном этапе развития России происходят изменения в
образовательных процессах:
содержание образования усложняется,
акцентируя внимание педагогов на развитие творческих и интеллектуальных
способностей детей, коррекции эмоциональноволевой и двигательной сфер;
на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и
воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка.
В этих изменяющихся условиях учителю необходимо уметь ориентироваться
в многообразии интегрированных подходов к развитию детей, в широком
спектре современных технологий.
При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья,
применяются особые коррекционно развивающие педагогические
технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и
воспитании.
Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ
1. Технология разноуровневого обучения
2. Коррекционно развивающие технологии
3. Технология проблемного обучения
4. Проектная деятельность
5. Игровые технологии
6. Информационнокоммуникационные технологии
7. Здоровьесберегающие технологии
Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий
обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности,
творческих способностей,
мотивации в учебно
школьной постоянном
Они основаны на
воспитательном процессе. В классноурочной системе и во внеклассной
работе я применяю объяснительно–иллюстративные технологии. Результатом
их применения является экономия времени, сохранение сил учителя и
учащихся, облегчение понимания сложных знаний.
Традиционные технологии обучения в коррекционной работе являются
основными.
эмоциональном
взаимодействии учителя и учащихся. Традиционные технологии позволяют
обогащать воображение учащихся, вызывая у них обилие ассоциаций,
связанных с их жизненным и чувственным опытом, стимулируют развитие
речи
учащихся.
Я считаю, что одним из путей модернизации традиционных
технологий является введение в них элементов развивающего обучения и
интеграции информационных и развивающих методов и форм обучения
и хочу остановиться на игровых технологиях, которые я использую в своей
работе. По словам Й хан Хёйзинга
«(1872—1945) — нидерландский
философ, историк, исследователь культуры, профессор Гронингенского
(1905—1915) и Лейденского (1915—1940) университетов», человеческая
культура возникла и развертывается в игре, как игра.
Игра наряду с трудом и ученьем один из основных видов деятельности
человека, удивительный феномен нашего существования.
оо
учетом
каждому ребенку,
Игровые технологии – единство развивающих возможностей игровых
технологий для формирования личности обучающихся осуществляется
средствами разумной организации разносторонней игровой деятельности,
с
доступной
психофизических
возможностей, путем осуществления
специальных игровых программ,
имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер. В
отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности
разрабатывали К. Д. Ушинский, П. П. Блонский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б.
Эльконин.
В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие
функции:
развлекательную (это основная функция игры развлечь, доставить
удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
коммуникативную: освоение диалектики общения;
самореализации в игре как полигоне человеческой практики;
игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих
в других видах жизнедеятельности;
диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения,
самопознание в процессе игры;
функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру
личностных показателей; межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей
социальнокультурных ценностей;
социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение
норм человеческого общежития.
В структуру игры как процесса входят:
а) роли, взятые на себя играющими;
б) игровые действия как средство реализации этих ролей;
в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми,
условными;
г) реальные отношения между играющими;
д) сюжет (содержание) область действительности, условно воспроизводимая
в игре.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно
обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в
форме различных педагогических игр.В отличие от игр вообще педагогическая
игра обладает существенным признаком четко поставленной целью обучения
и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть
обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно
познавательной направленностью.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий
происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится
перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется
правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в
учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит
дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического
задания связывается с игровым результатом.
Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов
игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и
классификации педагогических игр.
В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на
физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые,
социальные и психологические. Так же при подборе игр для детей с ОВЗ
следует учитывать следующие требования:
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых
приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения,
стимулирования учащихся к учебной деятельности. Соответствие игры
возрасту ребенка или его актуальному уровню развития;
Учет структуры дефекта;
Подбор игрового материала с постепенным усложнением;
Связь содержания игры с системой знаний ребенка;
Соответствие коррекционной цели занятия; Учет принципа смены видов деятельности;
Использование ярких, озвученных игрушек и пособий;
Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям,
безопасность.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
На уроке математике:
«Больше, меньше или равно»
Найди лишнее число
Оборудование: карточки с набором чисел.
Примерный материал:
а) 2 ,4, 6, 7, 8, 10.
б) 1, 2,3,4,5, 6,5,7,8,9,10
При групповой работе каждая команда получает набор карточек, аналогичных
данным и подобранных в соответствии с обобщаемой темой или разделом
курса. Дети должны как можно быстрее и правильнее найти лишнее число на
каждой карточке и обосновать почему.
Игра «Накорми зверей в зоопарке», где разбирается по составу число
«6». Сторож кормит обезьян: сначала дал 5 бананов (ставлю рисунок с пятью
бананами); затем еще 1 банан (ставлю рисунок с одним бананом). Таким
образом, 5 + 1 = 6. Дети «записывают» у себя данную задачу на столе с
помощью
цифр.
Важно научить детей на занятиях по математике ориентироваться на листе
бумаги, для этого использую рисование цветными карандашами, которое
имеет коррекционную направленность. Например, даю детям листок,
расчерченный на квадраты, и предлагаю нарисовать в правом верхнем углу
цветок, в левом нижнем – домик и так далее.
На уроках русского языка:
Игра “Найди пару”
К слогам из левого столбика дети должны найти слоги из правого столбика,
чтобы получились имена детей:
Ма… …на
Ро… …ша
Ан… …ма
На уроках окружающего мира:
б) познавательные, воспитательные, развивающие; Пальчиковые тренажоры
в) репродуктивные, продуктивные, творческие;
«Подбери по цвету»
коммуникативные,
г)
психотехнические и др.
Игра «Костер».
диагностические,
профориентационные,
Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной
деятельности.
Ход игры:
Представьте, что это костер. Дети встают по кругу, в середине обозначение
костра, можно символ. Дети выполняют инструкцию ведущего.
По команде «руки замерзли» протянули руки к костру
По команде «ой, какой большой костер» машем руками
По команде «искры полетели» хлопаем в ладоши
По команде «жарко» отодвиньтесь от костра
По команде «костер принес нам дружбу и веселье» взяться за руки и ходить
вокруг костра.
В своей профессиональной деятельности я стараюсь учитывать
индивидуальные особенности каждого ученика. В начале каждого учебного
года провожу анкетирование детей, с целью выявления интересов своих
учеников, планирую тематику видов деятельности (беседы, внеклассного
чтения, игр, экскурсий), внеклассных мероприятий, классных и общественных
праздников, что помогает мне при составлении плана воспитательной работы.
Для диагностики уровня воспитанности применяю различные методы и
приемы: фронтальный опрос, тестовые задания, мультимедийные презентации.
Часто провожу уроки и занятия в нетрадиционной форме (урокигра, ролевые
игры, виртуальная экскурсия, викторины). Я пришла к выводу, что в основе
планирования любого занятия должны быть использованы наиболее
эффективные средства включения детей с особыми образовательными
потребностями в процессе творчества на уроке. Учить, играя, оспаривать
эту заповедь не станет никто. Мои ученики с большим желанием выполняют
предложенные мной задания. Игра ставит их в условия поиска, пробуждает
интерес к победе, и как следствие стремление быть быстрым, собранным, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. Именно интерес
двигает поиском, догадкой. Под влиянием познавательного интереса
деятельность становиться продуктивней, а на занятиях во второй половине
дня нет скучающих учеников.
Список используемой литературы
1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М., 1987.
2. Баев ИМ. Играем на уроках русского языка. М., 1989.
3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. М., 1988.
4. Газман О.С. и др. В школу с игрой. М., 1991.
5. Игры обучение, тренинг, досуг... / Под ред. В.В.Петрусинского. М.,
1994.
6. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. М., 1990.
7. Минкин Е.М. От игры к знаниям. М., 1983. .
8. Лукашонок О.Н. Конфликты в работе педагога с детьми – Калуга.1997
9. Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или развивающие игры. М., 1990.
10. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и
развитии. М.: РПА, 1996.
Доклад "Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ.
Доклад "Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ.
Доклад "Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ.
Доклад "Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ.
Доклад "Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ.
Доклад "Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ.
Доклад "Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.