Доклад "Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ.
Оценка 4.7

Доклад "Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ.

Оценка 4.7
Игры
docx
классное руководство
5 кл
13.07.2017
Доклад "Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ.
Игровые технологии - единство развивающих возможностей игровых технологий для формирования личности обучающихся, осуществляется средствами разумной организации разносторонней игровой деятельности,доступной каждому ребёнку , с учётом психофизических возможностей . путём осуществления специальных игровых программ, имеющих как общеразвивающий , так и специализированный характер.
Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ.docx
Доклад    «Игровые технологии как средство развития детей с ОВЗ» Материал подготовила учитель Петрова Л.А.  «Берёзовская школа» 2017год Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ Педагогическая технология ­ это системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических  средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В. Кларин). Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов (металлов, химических…)».  На   современном   этапе   развития   России   происходят   изменения   в образовательных   процессах:   содержание   образования   усложняется, акцентируя внимание педагогов на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально­волевой и двигательной сфер; на   смену   традиционным   методам   приходят   активные   методы   обучения   и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях учителю необходимо уметь ориентироваться в   многообразии   интегрированных   подходов   к   развитию   детей,   в   широком спектре современных технологий. При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются   особые   коррекционно   ­   развивающие   педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении  и воспитании.  Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ 1. Технология разноуровневого обучения 2. Коррекционно ­ развивающие технологии 3. Технология проблемного обучения 4. Проектная деятельность   5. Игровые технологии 6. Информационно­коммуникационные технологии 7. Здоровьесберегающие технологии  Грамотное   сочетание   традиционных   и   инновационных   технологий обеспечивает   развитие   у   обучающихся   познавательной   активности, творческих  способностей, мотивации  в  учебно­ школьной постоянном     Они   основаны   на воспитательном  процессе.   В   классно­урочной   системе   и   во    внеклассной работе я применяю объяснительно–иллюстративные технологии. Результатом их   применения   является   экономия    времени,   сохранение   сил   учителя   и учащихся, облегчение  понимания  сложных  знаний. Традиционные   технологии  обучения в  коррекционной  работе   являются основными. эмоциональном взаимодействии  учителя  и  учащихся.  Традиционные   технологии   позволяют обогащать   воображение   учащихся,   вызывая   у   них   обилие   ассоциаций, связанных   с   их   жизненным   и   чувственным   опытом,   стимулируют   развитие речи учащихся.                Я   считаю,   что   одним   из   путей   модернизации   традиционных   технологий  является  введение   в  них   элементов   развивающего   обучения  и интеграции   информационных   и   развивающих   методов   и   форм   обучения и  хочу остановиться на игровых технологиях, которые я использую в своей работе.   По   словам Й хан   Хёйзинга  «(1872—1945)   —   нидерландский философ,   историк,   исследователь   культуры, профессор   Гронингенского (1905—1915)   и   Лейденского   (1915—1940) университетов», человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра.           Игра наряду с трудом и ученьем ­ один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. оо       учетом   каждому  ребенку,             Игровые технологии – единство развивающих возможностей игровых технологий   для   формирования   личности   обучающихся   осуществляется средствами   разумной   организации   разносторонней    игровой   деятельности, с доступной психофизических   возможностей,  путем    осуществления    специальных  игровых  программ, имеющих  как  общеразвивающий,   так   и  специализированный    характер.   В отечественной   педагогике   и   психологии   проблему   игровой   деятельности разрабатывали  К.  Д.  Ушинский,  П. П. Блонский, С.  Л.  Рубинштейн,  Д. Б. Эльконин.               В   человеческой   практике   игровая   деятельность   выполняет   такие функции: ­   развлекательную (это   основная   функция   игры   ­   развлечь,   доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); ­   коммуникативную: освоение диалектики общения; ­   самореализации в игре как полигоне человеческой практики; ­   игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; ­   диагностическую: выявление   отклонений   от   нормативного   поведения, самопознание в процессе игры; ­    функцию коррекции: внесение   позитивных   изменений   в   структуру личностных показателей; ­   межнациональной   коммуникации: усвоение   единых   для   всех   людей социально­культурных ценностей; ­ социализации: включение   в   систему   общественных   отношений,   усвоение норм человеческого общежития. В структуру игры как процесса входят: а) роли, взятые на себя играющими; б) игровые действия как средство реализации этих ролей; в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными; г) реальные отношения между играющими; д) сюжет (содержание) ­ область действительности, условно воспроизводимая в игре.                Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком ­ четко поставленной целью обучения и   соответствующим   ей   педагогическим   результатом,   которые   могут   быть обоснованы,   выделены   в   явном   виде   и   характеризуются   учебно­ познавательной направленностью.                Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам   игры;   учебный   материал   используется   в   качестве   ее   средства,   в учебную  деятельность   вводится   элемент   соревнования,  который   переводит дидактическую   задачу   в   игровую;   успешное   выполнение   дидактического задания связывается с игровым результатом. Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры   и   ученья   во   многом   зависят   от   понимания   учителем   функций   и классификации педагогических игр. В   первую   очередь   следует   разделить   игры   по   виду   деятельности   на физические   (двигательные),   интеллектуальные   (умственные),   трудовые, социальные   и   психологические. Так   же   при   подборе   игр   для   детей   с   ОВЗ  следует учитывать следующие  требования:  Игровая   форма   занятий   создается   на   уроках   при   помощи   игровых приемов   и   ситуаций,   которые   выступают   как   средство   побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития;  Учет структуры дефекта;  Подбор игрового материала с постепенным усложнением;  Связь содержания игры с системой знаний ребенка;  Соответствие коррекционной цели занятия;  Учет принципа смены видов деятельности;  Использование ярких, озвученных игрушек и пособий;  Соответствие   игрушек   и   пособий   гигиеническим   требованиям, безопасность. По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;  На уроке математике:                                                              «Больше, меньше или равно»   Найди лишнее число Оборудование: карточки с набором чисел. Примерный материал: а) 2 ,4, 6, 7, 8, 10. б) 1, 2,3,4,5, 6,5,7,8,9,10 При групповой работе каждая команда получает набор карточек, аналогичных данным  и  подобранных  в соответствии  с  обобщаемой  темой  или  разделом курса. Дети должны как можно быстрее и правильнее найти лишнее число на каждой карточке и обосновать почему. Игра «Накорми зверей в зоопарке», где разбирается по составу число «6». Сторож кормит обезьян: сначала дал 5 бананов (ставлю рисунок с пятью бананами);   затем   еще   1   банан   (ставлю   рисунок   с   одним   бананом).   Таким образом, 5 +  1 =  6.  Дети  «записывают»  у  себя   данную   задачу   на  столе   с помощью цифр. Важно научить детей на занятиях по математике ориентироваться на листе бумаги,   для   этого   использую   рисование   цветными   карандашами,   которое имеет   коррекционную   направленность.   Например,   даю   детям   листок, расчерченный на квадраты, и предлагаю нарисовать в правом верхнем углу цветок, в левом нижнем – домик и так далее. На уроках русского языка:   Игра “Найди пару” К слогам из левого столбика  дети должны найти  слоги из правого столбика,  чтобы получились имена детей: Ма…    …на Ро…     …ша  Ан…    …ма На уроках окружающего мира:   б) познавательные, воспитательные, развивающие; Пальчиковые тренажоры     в) репродуктивные, продуктивные, творческие; «Подбери по цвету»                                  коммуникативные, г) психотехнические и др. Игра «Костер».   диагностические,   профориентационные,  Цель: формирование   внимания   и   произвольной   регуляции   собственной деятельности. Ход игры:  Представьте, что это костер. Дети встают по кругу, в середине обозначение  костра, можно символ. Дети выполняют инструкцию ведущего.  По команде «руки замерзли» ­ протянули руки к костру  По команде «ой, какой большой костер» ­ машем руками  По команде «искры полетели» ­ хлопаем в ладоши  По команде «жарко» ­ отодвиньтесь от костра По команде «костер принес нам дружбу и веселье» ­ взяться за руки и ходить вокруг костра.                      В своей профессиональной деятельности   я стараюсь учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. В начале каждого учебного года   провожу   анкетирование   детей,   с   целью   выявления   интересов   своих учеников,   планирую   тематику   видов   деятельности   (беседы,   внеклассного чтения, игр, экскурсий), внеклассных мероприятий, классных и общественных праздников, что помогает мне при составлении плана воспитательной работы. Для   диагностики   уровня   воспитанности   применяю   различные   методы   и приемы: фронтальный опрос, тестовые задания, мультимедийные презентации. Часто провожу уроки и занятия в нетрадиционной форме (урок­игра, ролевые игры, виртуальная экскурсия, викторины). Я пришла к выводу, что в основе планирования   любого   занятия   должны   быть   использованы   наиболее эффективные   средства   включения   детей   с   особыми   образовательными потребностями в процессе творчества на уроке. Учить,   играя, ­ оспаривать эту заповедь не станет никто. Мои ученики с большим желанием выполняют предложенные мной задания. Игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес   к   победе,  и   как   следствие   стремление   быть   быстрым,  собранным, уметь  четко  выполнять  задания, соблюдать  правила  игры.  Именно  интерес двигает   поиском,   догадкой.   Под   влиянием   познавательного   интереса деятельность становиться продуктивней, а на занятиях во второй половине дня нет скучающих учеников.                                           Список используемой литературы 1.    Аникеева Н.П. Воспитание игрой. ­ М., 1987. 2.    Баев ИМ. Играем на уроках русского языка. ­ М., 1989. 3.    Берн Э. Игры, в которые играют люди. ­ М., 1988. 4.    Газман О.С. и др. В школу ­ с игрой. ­ М., 1991. 5.  Игры ­ обучение, тренинг, досуг... / Под ред. В.В.Петрусинского. ­ М.,  1994. 6.      Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. ­ М., 1990. 7.      Минкин Е.М. От игры к знаниям. ­ М., 1983. .     8.     Лукашонок О.Н. Конфликты в работе педагога с детьми – Калуга.1997 9.      Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или развивающие игры. ­ М., 1990. 10.     Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и  развитии. ­ М.: РПА, 1996.

Доклад "Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ.

Доклад "Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ.

Доклад "Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ.

Доклад "Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ.

Доклад "Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ.

Доклад "Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ.

Доклад "Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ.

Доклад "Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ.

Доклад "Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ.

Доклад "Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ.

Доклад "Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ.

Доклад "Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ.

Доклад "Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ.

Доклад "Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2017