Компьютер никогда не заменит учителя в классе.
Но учитель, владеющий компьютером, заменит учителя, компьютером не владеющего.
В новом тысячелетии мы вступили в эпоху, которую в противовес уходящей индустриальной эпохе называют информационной. Информационная деятельность и информационные технологии становятся неотъемлемыми компонентами практически всех видов профессиональной деятельности. Поэтому в настоящее время перед школьным образованием стоит проблема - подготовить школьников к жизни в современном обществе и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий.
Значит, выпускнику современной школы, чтобы жить и трудиться в наступившем тысячелетии, необходимо обладать, следующими качествами, являющимися ценностными и для общества:Компьютер никогда не заменит учителя в классе.
Но учитель, владеющий компьютером, заменит учителя, компьютером не владеющего.
В новом тысячелетии мы вступили в эпоху, которую в противовес уходящей индустриальной эпохе называют информационной. Информационная деятельность и информационные технологии становятся неотъемлемыми компонентами практически всех видов профессиональной деятельности. Поэтому в настоящее время перед школьным образованием стоит проблема - подготовить школьников к жизни в современном обществе и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий.
Значит, выпускнику современной школы, чтобы жить и трудиться в наступившем тысячелетии, необходимо обладать, следующими качествами, являющимися ценностными и для общества:
Доклад Информатизация школы.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Злынковская средняя общеобразовательная школа №2
Подготовила учитель информатики
ЗСОШ №2
КоваленкоА.П Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Злынковская средняя общеобразовательная школа №2
20112012 учебный год
Компьютер никогда не заменит учителя в классе.
Но учитель, владеющий компьютером, заменит учителя, компьютером не
владеющего.
В новом тысячелетии мы вступили в эпоху, которую в противовес уходящей
индустриальной эпохе называют информационной. Информационная деятельность и
информационные технологии становятся неотъемлемыми компонентами практически всех
видов профессиональной деятельности. Поэтому в настоящее время перед школьным
образованием стоит проблема подготовить школьников к жизни в современном обществе
и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к
возможности получения дальнейшего образования с использованием современных
информационных технологий.
Значит, выпускнику современной школы, чтобы жить и трудиться в наступившем
тысячелетии, необходимо обладать, следующими качествами, являющимися ценностными
и для общества:
гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно
приобретая необходимые знания, умело, применяя их в практической деятельности;
критически и творчески мыслить, четко осознавать, где и каким образом
приобретаемые знания могут быть применены в окружающей действительности;
самостоятельно работать над развитием собственного интеллекта, нравственности,
физического состояния, культурным уровнем;
грамотно работать с информацией (уметь собирать, анализировать, сопоставлять,
обобщать, устанавливать закономерности, формулировать выводы и т. д.), в том
числе с помощью компьютера и других средств информационных и
коммуникационных технологий;
быть коммуникабельным, уметь работать в различных группах.
В ходе решения этой проблемы в России идет становление новой системы образования,
ориентированного на вхождение в мировое информационнообразовательное пространство.
Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и
практике учебновоспитательного процесса, связанными с внесением корректив в
содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным
техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в
информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным
«довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса,
значительно повышающей его эффективность.
Современные информационнокоммуникационные технологии тесно связаны с
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (ФГОС НОО).
Вопервых, это информационнообразовательная среда образовательного учреждения,
которая включает в себя: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Злынковская средняя общеобразовательная школа №2
совокупность технологических средств (компьютеры, интерактивное оборудование, базы
данных, коммуникационные каналы, программные продукты и так далее);
культурные и организационные формы информационного взаимодействия;
компетентность участников образовательного процесса в решении учебно
познавательных и профессиональных задач с применением информационно
коммуникационных технологий (ИКТ);
службы поддержки применения ИКТ.
Вовторых, это информационное обеспечение реализации основной образовательной
программы начального общего образования, направленное на обеспечение широкого,
постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к
любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы,
планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его
осуществления.
И, втретьих, это информационное обеспечение введения ФГОС НОО, которое должно
быть направлено на поддержку процесса принятия решений и эффективной реализации
всех функций управления (анализ, планирование, организация, контроль, руководство) в
аспекте введения ФГОС НОО.
Основная цель:
создать единое информационное пространство, позволяющее эффективно
организовать учебновоспитательный процесс и реализовать программу развития
школы.
1) Создание единой учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей
2)
деятельности школы;
Развитее способностей обучающихся, удовлетворять их потребности, подготовить
к будущей самостоятельной жизни.
Задачи:
удовлетворение потребностей участников образовательного процесса в оперативном
получении информации
создание каталогов учебных информационных материалов и баз данных
нормативноправовых документов
внедрение ИКТ в преподавание различных предметов
накопление и тиражирование различных информационных материалов
наиболее полное использование возможностей глобальных сетей России и всего
мира
использование ИКТ во внеурочной деятельности
Информатизация школьного образования относится к числу крупномасштабных проектов
российской школы.
Информатизация –процесс, при котором создаются условия, удовлетворяющие
потребностям любого человека в получении необходимой информации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Злынковская средняя общеобразовательная школа №2
Информатизация – внедрение современных средств обработки информации во все
сферы общества, начало эволюционного перехода к информационному обществу.
Основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:
•
•
•
•
•
•
участие педагогов, родителей и учащихся в Интернетконференциях, Интернет
педсоветах;
поиск методической литературы и необходимых материалов к урокам по сети
Интернет;
организована электронная переписка;
учащиеся получают возможность принимать участие в телекоммуникационных
конкурсах, викторинах, дистанционных олимпиадах;
проведение учащимися совместно с учителямипредметниками работ по различным
телекоммуникационным проектам;
дистанционное обучение в Интернетшколе.
Ключевой фигурой информационной образовательной среды является учитель. Именно
учитель решает, в каком качестве, в каком объеме и для каких целей могут быть
использованы средства НИТ в учебном процессе. Сегодня очевидно, что учитель,
действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим
коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиапроектора, электронной доски
и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет.
Для эффективного использования возможностей информационной образовательной среды
педагог должен соответствовать следующим требованиям:
∙ владеть основами работы на компьютере, а также иметь доступ к информационному
образовательному пространству и уметь его использовать;
∙ работать с мультимедийными программами;
∙ знать основы работы в Интернет, стать для учащихся проводником в освоении Интернет и
обучать их эффективному использованию информационных ресурсов для своего
образования.
Информатизация образования – это не только установка компьютеров в школе или
подключение к сети Интернет. Это, прежде всего, процесс изменения содержания,
методов, организационных форм общеобразовательной подготовки школьников на
этапе перехода школы к жизни в условиях информационного общества.
Приоритетными направлениями школы являются:
∙ создание общей информационной базы данных;
∙ организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса;
∙ организация внутришкольных конкурсов, выставок педагогических инициатив, поддержка
участия в районных, областных, региональных конкурсах:
∙ создание общешкольной локальной сети;
∙ организация на школьном сайте информационнометодической службы по поддержке и
оказанию консультативной помощи педагогам, использующим ИКТ в учебной и
воспитательной работе;
∙ функционирование школьного сайта,
информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями.
Программа предусматривает информатизацию не только учебного процесса, но и Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Злынковская средняя общеобразовательная школа №2
остальных сфер деятельности образовательного учреждения: разработку нормативного
обеспечения, повышение квалификации преподавателей в области ИКТ, создание единой
информационной образовательной среды, информатизацию библиотеки и т.д.
Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы еще раз отметить, что в современных
условиях информационное обеспечение введения федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обеспечивает не только
эффективную реализацию всех функций управления в аспекте введения ФГОС НОО, но и
позволяет нам реализовать ключевую идею нового стандарта как общественного договора
между личностью, семьей, обществом и государством.
Доклад Информатизация школы
Доклад Информатизация школы
Доклад Информатизация школы
Доклад Информатизация школы
Доклад Информатизация школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.