Доклад Информатизация школы

  • Лекции
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Компьютер никогда не заменит учителя в классе. Но учитель, владеющий компьютером, заменит учителя, компьютером не владеющего. В новом тысячелетии мы вступили в эпоху, которую в противовес уходящей индустриальной эпохе называют информационной. Информационная деятельность и информационные технологии становятся неотъемлемыми компонентами практически всех видов профессиональной деятельности. Поэтому в настоящее время перед школьным образованием стоит проблема - подготовить школьников к жизни в современном обществе и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий. Значит, выпускнику современной школы, чтобы жить и трудиться в наступившем тысячелетии, необходимо обладать, следующими качествами, являющимися ценностными и для общества:Компьютер никогда не заменит учителя в классе. Но учитель, владеющий компьютером, заменит учителя, компьютером не владеющего. В новом тысячелетии мы вступили в эпоху, которую в противовес уходящей индустриальной эпохе называют информационной. Информационная деятельность и информационные технологии становятся неотъемлемыми компонентами практически всех видов профессиональной деятельности. Поэтому в настоящее время перед школьным образованием стоит проблема - подготовить школьников к жизни в современном обществе и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий. Значит, выпускнику современной школы, чтобы жить и трудиться в наступившем тысячелетии, необходимо обладать, следующими качествами, являющимися ценностными и для общества:
Иконка файла материала Доклад Информатизация школы.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                          Злынковская средняя общеобразовательная школа №2 Подготовила учитель информатики ЗСОШ №2 КоваленкоА.ПМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                          Злынковская средняя общеобразовательная школа №2 2011­2012 учебный год Компьютер никогда не заменит учителя в классе.  Но учитель, владеющий компьютером, заменит учителя, компьютером не владеющего. В новом тысячелетии мы вступили в эпоху, которую в противовес уходящей  индустриальной эпохе называют информационной. Информационная деятельность и  информационные технологии становятся неотъемлемыми компонентами практически всех  видов профессиональной деятельности. Поэтому в настоящее время перед школьным  образованием стоит проблема ­ подготовить школьников к жизни в современном обществе  и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к  возможности получения дальнейшего образования с использованием современных  информационных технологий. Значит, выпускнику современной школы, чтобы жить и трудиться в наступившем  тысячелетии, необходимо обладать, следующими качествами, являющимися ценностными  и для общества:      гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно  приобретая необходимые знания, умело, применяя их в практической деятельности; критически и творчески мыслить, четко осознавать, где и каким образом  приобретаемые знания могут быть применены в окружающей действительности;  самостоятельно работать над развитием собственного интеллекта, нравственности,  физического состояния, культурным уровнем;  грамотно работать с информацией (уметь собирать, анализировать, сопоставлять,  обобщать, устанавливать закономерности, формулировать выводы и т. д.), в том  числе с помощью компьютера и других средств информационных и  коммуникационных технологий;  быть коммуникабельным, уметь работать в различных группах. В ходе решения этой проблемы в России идет становление новой системы образования,  ориентированного на вхождение в мировое информационно­образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и  практике учебно­воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в  содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным  техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в  информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным  «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса,  значительно повышающей его эффективность.  Современные информационно­коммуникационные технологии тесно связаны с  федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования (ФГОС НОО).  Во­первых, это информационно­образовательная среда образовательного учреждения,  которая включает в себя:Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                          Злынковская средняя общеобразовательная школа №2  ­ совокупность технологических средств (компьютеры, интерактивное оборудование, базы  данных, коммуникационные каналы, программные продукты и так далее);  ­ культурные и организационные формы информационного взаимодействия;  ­ компетентность участников образовательного процесса в решении учебно­ познавательных и профессиональных задач с применением информационно­ коммуникационных технологий (ИКТ);  ­ службы поддержки применения ИКТ.  Во­вторых, это информационное обеспечение реализации основной образовательной  программы начального общего образования, направленное на обеспечение широкого,  постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к  любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы,  планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его  осуществления.  И, в­третьих, это информационное обеспечение введения ФГОС НОО, которое должно  быть направлено на поддержку процесса принятия решений и эффективной реализации  всех функций управления (анализ, планирование, организация, контроль, руководство) в  аспекте введения ФГОС НОО. Основная цель:  создать единое информационное пространство, позволяющее эффективно  организовать учебно­воспитательный процесс и реализовать программу развития  школы. 1) Создание единой  учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей  2) деятельности школы;  Развитее способностей обучающихся, удовлетворять их потребности, подготовить  к будущей самостоятельной жизни. Задачи: удовлетворение потребностей участников образовательного процесса в оперативном  получении информации  создание каталогов учебных информационных материалов и баз данных  нормативно­правовых документов  внедрение ИКТ в преподавание различных предметов  накопление и тиражирование различных информационных материалов  наиболее полное использование возможностей глобальных сетей России и всего  мира  использование ИКТ во внеурочной деятельности     Информатизация школьного образования относится к числу крупномасштабных проектов российской школы.  Информатизация –процесс, при котором создаются условия, удовлетворяющие  потребностям любого человека в получении необходимой информацииМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                          Злынковская средняя общеобразовательная школа №2 Информатизация – внедрение современных средств обработки информации во все  сферы общества, начало эволюционного перехода к информационному обществу. Основные направления внедрения компьютерной техники в образовании: • • • • • • участие педагогов, родителей и учащихся в Интернет­конференциях, Интернет­ педсоветах; поиск методической литературы и необходимых материалов к урокам по сети  Интернет; организована электронная переписка;  учащиеся получают возможность принимать участие в телекоммуникационных  конкурсах, викторинах, дистанционных олимпиадах; проведение учащимися совместно с учителями­предметниками работ по различным  телекоммуникационным проектам;  дистанционное обучение в Интернет­школе.   Ключевой фигурой информационной образовательной среды является учитель. Именно  учитель решает, в каком качестве, в каком объеме и для каких целей могут быть  использованы средства НИТ в учебном процессе. Сегодня очевидно, что учитель,  действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим  коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиа­проектора, электронной доски  и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет. Для эффективного использования возможностей информационной образовательной среды  педагог должен соответствовать следующим требованиям:  ∙ владеть основами работы на компьютере, а также иметь доступ к информационному  образовательному пространству и уметь его использовать;  ∙ работать с мультимедийными программами;  ∙ знать основы работы в Интернет, стать для учащихся проводником в освоении Интернет и обучать их эффективному использованию информационных ресурсов для своего  образования.  Информатизация образования – это не только установка компьютеров в школе или  подключение к сети Интернет. Это, прежде всего, процесс изменения содержания,  методов, организационных форм общеобразовательной подготовки школьников на  этапе перехода школы к жизни в условиях информационного общества. Приоритетными направлениями школы являются: ∙ создание общей информационной базы данных;  ∙ организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса; ∙ организация внутришкольных конкурсов, выставок педагогических инициатив, поддержка участия в районных, областных, региональных конкурсах: ∙ создание общешкольной локальной сети;  ∙ организация на школьном сайте информационно­методической службы по поддержке и  оказанию консультативной помощи педагогам, использующим ИКТ в учебной и  воспитательной работе;  ∙ функционирование школьного сайта,  информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями. Программа предусматривает информатизацию не только учебного процесса, но иМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                          Злынковская средняя общеобразовательная школа №2 остальных сфер деятельности образовательного учреждения: разработку нормативного  обеспечения, повышение квалификации преподавателей в области ИКТ, создание единой  информационной образовательной среды, информатизацию библиотеки и т.д.   Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы еще раз отметить, что в современных  условиях информационное обеспечение введения федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования обеспечивает не только  эффективную реализацию всех функций управления в аспекте введения ФГОС НОО, но и  позволяет нам реализовать ключевую идею нового стандарта как общественного договора  между личностью, семьей, обществом и государством.