Доклад Информатизация школы
Оценка 4.8

Доклад Информатизация школы

Оценка 4.8
Лекции
doc
информатика
Взрослым
20.03.2018
Доклад Информатизация школы
Компьютер никогда не заменит учителя в классе. Но учитель, владеющий компьютером, заменит учителя, компьютером не владеющего. В новом тысячелетии мы вступили в эпоху, которую в противовес уходящей индустриальной эпохе называют информационной. Информационная деятельность и информационные технологии становятся неотъемлемыми компонентами практически всех видов профессиональной деятельности. Поэтому в настоящее время перед школьным образованием стоит проблема - подготовить школьников к жизни в современном обществе и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий. Значит, выпускнику современной школы, чтобы жить и трудиться в наступившем тысячелетии, необходимо обладать, следующими качествами, являющимися ценностными и для общества:Компьютер никогда не заменит учителя в классе. Но учитель, владеющий компьютером, заменит учителя, компьютером не владеющего. В новом тысячелетии мы вступили в эпоху, которую в противовес уходящей индустриальной эпохе называют информационной. Информационная деятельность и информационные технологии становятся неотъемлемыми компонентами практически всех видов профессиональной деятельности. Поэтому в настоящее время перед школьным образованием стоит проблема - подготовить школьников к жизни в современном обществе и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий. Значит, выпускнику современной школы, чтобы жить и трудиться в наступившем тысячелетии, необходимо обладать, следующими качествами, являющимися ценностными и для общества:
Доклад Информатизация школы.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                          Злынковская средняя общеобразовательная школа №2 Подготовила учитель информатики ЗСОШ №2 КоваленкоА.П Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                          Злынковская средняя общеобразовательная школа №2 2011­2012 учебный год Компьютер никогда не заменит учителя в классе.  Но учитель, владеющий компьютером, заменит учителя, компьютером не владеющего. В новом тысячелетии мы вступили в эпоху, которую в противовес уходящей  индустриальной эпохе называют информационной. Информационная деятельность и  информационные технологии становятся неотъемлемыми компонентами практически всех  видов профессиональной деятельности. Поэтому в настоящее время перед школьным  образованием стоит проблема ­ подготовить школьников к жизни в современном обществе  и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к  возможности получения дальнейшего образования с использованием современных  информационных технологий. Значит, выпускнику современной школы, чтобы жить и трудиться в наступившем  тысячелетии, необходимо обладать, следующими качествами, являющимися ценностными  и для общества:      гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно  приобретая необходимые знания, умело, применяя их в практической деятельности; критически и творчески мыслить, четко осознавать, где и каким образом  приобретаемые знания могут быть применены в окружающей действительности;  самостоятельно работать над развитием собственного интеллекта, нравственности,  физического состояния, культурным уровнем;  грамотно работать с информацией (уметь собирать, анализировать, сопоставлять,  обобщать, устанавливать закономерности, формулировать выводы и т. д.), в том  числе с помощью компьютера и других средств информационных и  коммуникационных технологий;  быть коммуникабельным, уметь работать в различных группах. В ходе решения этой проблемы в России идет становление новой системы образования,  ориентированного на вхождение в мировое информационно­образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и  практике учебно­воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в  содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным  техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в  информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным  «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса,  значительно повышающей его эффективность.  Современные информационно­коммуникационные технологии тесно связаны с  федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования (ФГОС НОО).  Во­первых, это информационно­образовательная среда образовательного учреждения,  которая включает в себя: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                          Злынковская средняя общеобразовательная школа №2  ­ совокупность технологических средств (компьютеры, интерактивное оборудование, базы  данных, коммуникационные каналы, программные продукты и так далее);  ­ культурные и организационные формы информационного взаимодействия;  ­ компетентность участников образовательного процесса в решении учебно­ познавательных и профессиональных задач с применением информационно­ коммуникационных технологий (ИКТ);  ­ службы поддержки применения ИКТ.  Во­вторых, это информационное обеспечение реализации основной образовательной  программы начального общего образования, направленное на обеспечение широкого,  постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к  любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы,  планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его  осуществления.  И, в­третьих, это информационное обеспечение введения ФГОС НОО, которое должно  быть направлено на поддержку процесса принятия решений и эффективной реализации  всех функций управления (анализ, планирование, организация, контроль, руководство) в  аспекте введения ФГОС НОО. Основная цель:  создать единое информационное пространство, позволяющее эффективно  организовать учебно­воспитательный процесс и реализовать программу развития  школы. 1) Создание единой  учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей  2) деятельности школы;  Развитее способностей обучающихся, удовлетворять их потребности, подготовить  к будущей самостоятельной жизни. Задачи: удовлетворение потребностей участников образовательного процесса в оперативном  получении информации  создание каталогов учебных информационных материалов и баз данных  нормативно­правовых документов  внедрение ИКТ в преподавание различных предметов  накопление и тиражирование различных информационных материалов  наиболее полное использование возможностей глобальных сетей России и всего  мира  использование ИКТ во внеурочной деятельности     Информатизация школьного образования относится к числу крупномасштабных проектов российской школы.  Информатизация –процесс, при котором создаются условия, удовлетворяющие  потребностям любого человека в получении необходимой информации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                          Злынковская средняя общеобразовательная школа №2 Информатизация – внедрение современных средств обработки информации во все  сферы общества, начало эволюционного перехода к информационному обществу. Основные направления внедрения компьютерной техники в образовании: • • • • • • участие педагогов, родителей и учащихся в Интернет­конференциях, Интернет­ педсоветах; поиск методической литературы и необходимых материалов к урокам по сети  Интернет; организована электронная переписка;  учащиеся получают возможность принимать участие в телекоммуникационных  конкурсах, викторинах, дистанционных олимпиадах; проведение учащимися совместно с учителями­предметниками работ по различным  телекоммуникационным проектам;  дистанционное обучение в Интернет­школе.   Ключевой фигурой информационной образовательной среды является учитель. Именно  учитель решает, в каком качестве, в каком объеме и для каких целей могут быть  использованы средства НИТ в учебном процессе. Сегодня очевидно, что учитель,  действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим  коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиа­проектора, электронной доски  и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет. Для эффективного использования возможностей информационной образовательной среды  педагог должен соответствовать следующим требованиям:  ∙ владеть основами работы на компьютере, а также иметь доступ к информационному  образовательному пространству и уметь его использовать;  ∙ работать с мультимедийными программами;  ∙ знать основы работы в Интернет, стать для учащихся проводником в освоении Интернет и обучать их эффективному использованию информационных ресурсов для своего  образования.  Информатизация образования – это не только установка компьютеров в школе или  подключение к сети Интернет. Это, прежде всего, процесс изменения содержания,  методов, организационных форм общеобразовательной подготовки школьников на  этапе перехода школы к жизни в условиях информационного общества. Приоритетными направлениями школы являются: ∙ создание общей информационной базы данных;  ∙ организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса; ∙ организация внутришкольных конкурсов, выставок педагогических инициатив, поддержка участия в районных, областных, региональных конкурсах: ∙ создание общешкольной локальной сети;  ∙ организация на школьном сайте информационно­методической службы по поддержке и  оказанию консультативной помощи педагогам, использующим ИКТ в учебной и  воспитательной работе;  ∙ функционирование школьного сайта,  информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями. Программа предусматривает информатизацию не только учебного процесса, но и Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                          Злынковская средняя общеобразовательная школа №2 остальных сфер деятельности образовательного учреждения: разработку нормативного  обеспечения, повышение квалификации преподавателей в области ИКТ, создание единой  информационной образовательной среды, информатизацию библиотеки и т.д.   Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы еще раз отметить, что в современных  условиях информационное обеспечение введения федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования обеспечивает не только  эффективную реализацию всех функций управления в аспекте введения ФГОС НОО, но и  позволяет нам реализовать ключевую идею нового стандарта как общественного договора  между личностью, семьей, обществом и государством.

Доклад Информатизация школы

Доклад Информатизация школы

Доклад Информатизация школы

Доклад Информатизация школы

Доклад Информатизация школы

Доклад Информатизация школы

Доклад Информатизация школы

Доклад Информатизация школы

Доклад Информатизация школы

Доклад Информатизация школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018