Доклад. Интегрированный урок по теме "Проценты в современном мире финансов" для 10 класса (финансовая грамотность, информатика, математика)
Оценка 5

Доклад. Интегрированный урок по теме "Проценты в современном мире финансов" для 10 класса (финансовая грамотность, информатика, математика)

Оценка 5
Семинары
docx
информатика +2
10 кл
05.03.2018
Доклад. Интегрированный урок по теме "Проценты в современном мире финансов" для 10 класса (финансовая грамотность, информатика, математика)
Доклад. Интегрированный урок по теме "Проценты в современном мире финансов" для 10 класса (финансовая грамотность, информатика, математика) доклад был представлен на VIII Межрегиональном этапе XVI Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций. на рассмотрение был представлен Комплект методических материалов для интегрированных уроков по теме «Проценты в современном финансовом мире».
доклад на Межрегиональный этап XVI Международной Ярмарки.docx
Межрегиональный этап   XVI Международной Ярмарки социально­педагогических инноваций Содержательное направление Ярмарки: Инновации в обучении Авторы: Мартынова Т.В., Хороших О.В. Комплект методических материалов для интегрированных уроков по теме "Проценты в современном финансовом мире" «Нажить много денег ­ храбрость; сохранить их ­ мудрость, а умело расходовать – искусство».  Бертольд Авербах Программы обучения действующей сегодня системы российского образования охватывают практически все сферы жизнедеятельности современного человека, что обеспечивает качественную подготовку школьников к взрослой жизни. Исключением до недавнего времени являлась только практическая   подготовка   учеников   к   нынешним   экономическим   условиям,   то   есть   финансовая грамотность детей.  За   последние   5­7   лет   в   России   наблюдаются   очевидные   сдвиги   в   вопросе   повышения финансовой грамотности населения. Но они не столь существенны, как хотелось бы. Это отчасти объясняется тем, что население нашей страны было брошено в рынок в начале 1990­х безо всякой к тому   подготовки.   Тогда   самой   востребованной   специальностью   стала   профессия   бухгалтера. Появились и первые финансисты­любители, а за ними – и первые пирамиды. Конечно, сегодня многое уже встало на свои места. Выросло много дипломированных специалистов в области учета и финансов. В то же время российское население продолжает оставаться безграмотным в вопросах кредитования,   расчета   процентов   и   многих   других   финансовых   операций.   А   в   вопросах налогообложения, декларирования своих доходов, несмотря ни на что, остается установка: «авось пронесет». Именно   по   этому,   во   многих   странах   реализуются   проекты   по   повышению   финансовой грамотности на национальном уровне, например, включение таких уроков в школьную программу.  Необходимость же внедрения уроков финансовой грамотности в школах обусловлена еще и тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово­финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности. Таким   образом,   уже   в     2016   году   –   в   российских   школах   ввели   уроки   финансовой грамотности,   в   ходе   которых   детей   не   только   учат   бережно   обращаться   с   деньгами,   но   и рассказывают,  как  можно и  нужно отстаивать  свои  права  в случае  необходимости.  Реализация данных уроков проводится в форме внеурочной деятельности либо классных часов в рамках планов воспитательной работы школы и класса. А   в сентябре 2016 года во многих российских школах был введен новый предмет по развитию   финансовой   грамотности   среди   школьников   в   рамках   такого   предмета,   как обществознание. В дальнейшем аспекты из курса по финансовой грамотности планируется внедрить в такие предметы как математика, ОБЖ, география и история. У   нас   в   стране   государство   не   остается   в   стороне   и   напрямую   сотрудничает   с образовательными   организациями.   На   данный   момент   реализуется   целый   ряд   программ: «Государственная программа повышения финансовой грамотности в РФ», «Финансовая культура и безопасность   граждан»,   «Проект   финансового   образования   в   России   «Повышение   финансовой грамотности населения с низкими доходами «Планируй свое будущее»»» и другие. Так,   например   полтора   года   назад   по   инициативе   Центрального   Банка   России   был подготовлен учебно­методический комплект (УМК) «Основы финансовой грамотности», в который вошли   учебник,   рабочая   тетрадь   и   методическое   пособие   для   учителя.   Комплект   одобрен Минобрнауки России и рекомендован школам, где начато преподавание финансовой грамотности», на  данный  момент пилотное  преподавание  финансовой  грамотности  проводится  в  школах  72­х регионов страны, а к концу 2017 года оно охватило более 500 школ во всех субъектах РФ. Не   остается   в   стороне   и   наш   город   Братск.   Отправной   точкой   открытия   пилотной  площадки   стала   инициатива   Министерства   финансов   России   и   Всемирного   банка   Проект «Содействие   повышению   уровня   финансовой   грамотности   населения   и   развитию   финансового образования   в   Российской   Федерации»,   предложение   МАУ   ДПО   «ЦРО». Таким   образом,   в соответствии с решением Коллегии департамента образования города Братска от 18.01.2017 года был утвержден состав из 11 образовательных организаций – инновационных пилотных площадок, реализующих тему «Финансовая грамотность». В  начале  2016­2017   учебного  года   в  МБОУ  «СОШ  №  3»  была  создана   инициативная группа   по   разработке   модели   и   плана   мероприятий   организации   финансового   просвещения   в ОО. Цель   создания   группы   ­   разработка   и   экспериментальная   апробация   модели   финансового просвещения в ОУ. А уже  7 февраля 2017 года рабочая группа определила модель реализации финансового   просвещения   учащихся.   Были   выбраны   2   модели   реализации   темы   пилотной площадки:  интегрированные уроки и внеклассные мероприятия;  специальный курс «Финансовая грамотность», рассчитанный на учащихся 5 – 7 классов. Интегрированные   уроки   в   рамках   пилотной   площадки   по   организации   финансового просвещения учащихся   дают возможность включения в школьный курс альтернативных идей и нестандартных   подходов.   Интегрированный   урок   предполагает   равноправную   работу   учителей­ участников,     в   соответствии   с   требованиями   ФГОС,   а   значит,     способствует   формированию   у учащихся ключевых компетенций.  Согласно классификации тенденций образовательных технологий интегрированный урок относится к группе технологий «воспитания в процессе жизни». Проблема   межпредметных   связей   в   процессе   обучения   многократно   поднималась   ,   и история   описывает  так называемые  «межпредметные  движения»педагогов.  Суть  этих  движений состояло в выдвижении идей согласования учебных предметов в трактовке тех или иных понятий и явлений, в ликвидации дублирования, снятии противоречий. Как только учебные дисциплины   в образовательных учреждениях разного уровня достигали крайнего разрыва, а самих дисциплин при этом становилось больше, так в ответ на это с новой силой заявляли о себе «межпредметные движения». Так было и в нашей стране в 70­е годы XX столетия. В движение были вовлечены и ученые и практики образования. Интегрированный   урок   ­   это   особый   тип   урока,   объединяющего   в   себе   обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.   В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины   вспомогательные,   способствующие   углублению,   расширению,   уточнению   материала ведущей дисциплины. Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов. Вот  некоторые из таких задач: повышение   мотивации   учебной   деятельности   за   счет   нестандартной   формы   урока   (это необычно, значит интересно); рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях; организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.; показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач.     Преимущества интегрированных  уроков:  Являются мощным стимулятором мыслительной деятельности;  На уроках можно научить применению теоретических знаний в практической жизни:  Интегрированные уроки приближают процесс обучения к жизни;  На   уроках   дети   начинают   анализировать,   сопоставлять,   сравнивать,   искать   связи   между предметами и явлениями. Интеграция­это чрезвычайно привлекательная форма для ребенка. Дети более подвержены утомляемости, которую вызывает однообразие. Другой непривычный ход урока побуждает интерес и стимулирует активность. Часто   интегрированные   уроки   проводятся   в   форме   семинаров.   Это   распространенная практика. Сегодня педагогика склоняется к тому, что в основе интегрированных уроков должна быть гуманистическая направленность. Стирается  обезличенность знаний, на первый план выходит социальная   важность   учебного   материала.   Это   направляет   учителя   на   поиск   ярких,   живых примеров, на адаптацию к актуальным интересам ученика, на личную значимость материала для ребенка. В рамках таких интегрированных уроков ребят можно познакомить с теоретической частью вопросов   в   мире   финансов,   научить   правильно   производить   расчеты   с   позиции   правильных математических расчетов и реализовывать знания  на ПК, через создание конечного продукта в программе Microsoft Office Exsel.  В   основу   работы   была   положена   тема   «проценты».  В   настоящее   время   понимание процентов   и   умение   производить   процентные   расчёты,   необходимы   каждому   человеку.   И   мы должны уметь пользоваться процентами на практике, ведь значение этой темы очень велико, и она затрагивает финансовую,  экономическую, демографическую и другие сферы жизни. Наиболее часто   понятие «процент» используется в торговле: скидки, прибыль, наценки, сезонные изменения цен на товары, налог – всё это проценты. Также проценты часто встречаются в обыденной жизни: вложение денег под проценты, покупка товаров в рассрочку, выплата налогов и другое. Проценты используются и для сравнения различных данных: уровень роста жительства, количество   рождаемости,   качество   успеваемости   и   т.д.   Человеку   в   современном   мире   важно владеть некоторым объёмом знаний в области экономики, потому что деятельность экономики полностью основана на использовании процентов.       А также эту тему необходимо повторить для того, чтобы решать успешно задания по этой теме  на экзамене по математике. Таким образом, целью проекта становится создание комплекса методических материалов, направленных развитие практического навыка расчетов процентов. Данный материал содержит практические задачи   по теме «Проценты», в   частности на «простой процентный рост» и на «сложный процентный рост».  С помощью данного комплекса задач и практических работ на ПК в программе Microsoft Office  Exsel, учителя математики и информатики могут сконструировать свой интегрированный урок. Данный материал содержит: 1. практические задачи  по теме «Проценты», в  частности на  «простой процентный рост» и на «сложный процентный рост». Знания по данным   темам и умение выполнять расчёты по этим   формулам   наиболее необходимы в практической деятельности человека. Поэтому трудно не согласиться что понимание процентов и умение производить процентные расчёты в настоящее время необходимо каждому человеку. А ответственность за такой уровень «процентной образованности» общества лежит, конечно, на системе обучения математики  в школе.. 2. практические работы в программе Microsoft Office Exsel, которые позволяют научить ребят автоматизировать сложные расчеты по кредитам, вкладам, пеням, налогам и др.темам где требуются процентные расчеты 1. А.А.Комзолов, Максимов А.К., Миловидов К.Н. «Финансово­математические модели»  изд. «РГУНГ им .И.М. Губкина» 1997. Список литературы 2. Альхова   З.Н.,   Макеева   А.В.   «Внеклассная   работа   по   математике»,   Саратов   ОАО Издательство «Лицей»,2003. 3. Бем­Баверк Избранные труды о ценности, проценте и капитале / Бем­Баверк, Фон Ойген. ­ М.: Эксмо, 2009. ­ 912 c. 4. Математика в школе №8,5,7. Научно – теоретический и методический журнал М.: Школа – Пресс, 2002 – 2003. 5. О.Г.Исаева   Я   познаю   мир.   Экономика.   Энциклопедия.   Москва   ООО   издательства Астрель, 2003 – 399с. 6. Ульянов, В.М. Как вкладывать деньги. Акции. Облигации. Дивиденды. Проценты / В.М. Ульянов, И.В. Ульянова. ­ М.: Нижний Новгород, 2016. ­ 133 c. 7. Хэмел Во главе революции. Как добиться успеха в турбулентные времена, превратив инновации в образ жизни / Хэмел, Гэри. ­ М.: СПб: BestBusinessBoоks, 2007. ­ 370 c. 8. Ширяев А.Н. Основы стохастической и финансовой математики. Т.1. Факты. Модели. М.: ФАЗИС, 1998 ­ 489 с. 9. Шпотов, Б.М. Генри Форд: Жизнь и бизнес / Б.М. Шпотов. ­ М.: КДУ, 2005. ­ 384 c. 10. Ю.П. Лукашин. Финансовая математика, 2008 11. Ю.С.Ершов Финансовая математика, ООО «Бизнес ПРАКТИКА», Новосибирск, 2002­ 212с.

Доклад. Интегрированный урок по теме "Проценты в современном мире финансов" для 10 класса (финансовая грамотность, информатика, математика)

Доклад. Интегрированный урок по теме "Проценты в современном мире финансов" для 10 класса (финансовая грамотность, информатика, математика)

Доклад. Интегрированный урок по теме "Проценты в современном мире финансов" для 10 класса (финансовая грамотность, информатика, математика)

Доклад. Интегрированный урок по теме "Проценты в современном мире финансов" для 10 класса (финансовая грамотность, информатика, математика)

Доклад. Интегрированный урок по теме "Проценты в современном мире финансов" для 10 класса (финансовая грамотность, информатика, математика)

Доклад. Интегрированный урок по теме "Проценты в современном мире финансов" для 10 класса (финансовая грамотность, информатика, математика)

Доклад. Интегрированный урок по теме "Проценты в современном мире финансов" для 10 класса (финансовая грамотность, информатика, математика)

Доклад. Интегрированный урок по теме "Проценты в современном мире финансов" для 10 класса (финансовая грамотность, информатика, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018