На данном уроке учащиеся формируют практические умения и навыки по оформлению результатов задач в диаграммах разного типа.
Это позволяет проявить интерес учащихся к умению анализировать, расширению кругозора из разных предметных областей, умения анализировать и обобщать, развития навыков индивидуальной и групповой практической работы. В процессе урока ребята развивают творческий подход к работе, желания экспериментировать и отвечать за результаты своей деятельности, это позволяет им закрепить навыки работы по построению диаграмм.
Построение диаграмм.docx
Открытый урок на тему:
«Построение диаграмм».
Подготовила
учитель информатики
1 категории
Бакулева Н.Л.
Цели урока Образовательные:
2
создать условия для формирования практических умений и навыков по
оформлению результатов задач в диаграммах разного типа.
Развивающие:
создать условия для формирования интереса к умению анализировать, расширению
кругозора из разных предметных областей, умения анализировать и обобщать,
развития навыков индивидуальной и групповой практической работы.
Воспитательные:
создать условия для формирования воспитания творческого подхода к работе,
желания экспериментировать и отвечать за результаты своей деятельности.
Учащиеся должны уметь:
строить диаграммы.
План урока:3
1. Мотивация. Цели и тема урока.
2. Входной тест.
3. Лотерея (+/)
4. Объяснение нового материала сопровождается презентацией:
распределение разного уровня диаграмм
записи основных этапов.
5. Практическая работа.
6. Физкульт минутка «Поющие фонтаны».
7. Практическая работа.
8. Итог урока. Подсчет результатов и выставление оценок.
9. Рефлексия « На уровне фонтана».4
Ход урока:
1. Мотивация. Цели и тема урока.
Учитель раздает разного типа диаграммы (см. Приложение 1) и предлагает самим
учащимся проанализировать, что изображено на листочках, для чего в нашей жизни
используют диаграммы. Ребята сами называют тему урока. Далее учитель
проговаривает цели урока. Учащимся выдаются маршрутные листки «Звезда
ожиданий» (см. Приложение 2), где в ходе урока будут выставляться набранные
баллы.
2.
Входной тест.
Далее учащимся предлагается входной тест (см. Приложение 3) по пройденному
материалу за компьютерами, где количество набранных баллов выставляется самой
машиной.
Лотерея (+/).
3.
На своих рабочих местах учащиеся вытягивают предложенные учителем карточки с
вариантами ответов (см. Приложение 6). Далее они подписывают листки,
указывают правильный вариант. Затем карточки собираются и смешиваются
учителем. Учащиеся вытягивают по карточке из лотереи ( свою пропускают) и
анализируют правильность ответа. Если все правильно то получает балл и тот кто
отметил и тот кто прокомментировал правильно.
4.
(файл создание диаграмм.pps):
Объяснение нового материала сопровождается презентацией
Учитель знакомит учащихся с различными типами диаграмм. Предлагает их
распределить по типам на доске (которые получили учащиеся в начале урока).
Далее учитель знакомит с последовательностью действий для создания диаграмм.
Учащиеся записывают основные этапы используя предложенную памятку.
5.Практическая работа.
По подготовленным файлам первую диаграмму учащиеся создают по образцу, (см.
Приложение 4),5
а далее задания выполняют учащиеся сами (см. Приложение 5). Результаты
проверяются учителем и регистрируются в маршрутных листках.
6.Физкульт минутка «Поющие фонтаны.avi».
Во время просмотра учащиеся наблюдают каких типов фонтаны там используются.
7. Практическая работа.
Учащиеся продолжают работать за компьютерами.
8. Итог урока. Подсчет результатов и выставление оценок.
Учащиеся подсчитывают баллы в маршрутных листках и по оценочной шкале
выставляются учителем оценки. Далее ученики анализируют, что было ими изучено
на уроке, где были затруднения, на что нужно обратить внимание.
9. Рефлексия « На уровне фонтана».
На доске учащимся предлагается оценить свою деятельность на уроке и прикрепить
магнит на определенном уровне фонтана.Прилоржение 1.789
Фамилия Имя
_____________________________________________________________________
ОЦЕНКА:
Сравни с 2
ИТОГО: 1+3+4=
Типы диаграмм (1б)
4.Практическая
работа (7б)
2.Входной тест
(10б)
Приложение 2.
3.Лотерея
(2б)10Приложение 3.Приложение 4.
Приложение 5.Приложение 6.
1.В электронной таблице основной элемент рабочего листа – это:
1) ячейка;
2)Строка;
3)столбец;
4)формула.
2. Как обычно (то есть по умолчанию) выравнивается текст в ячейках электронной таблицы:
1)по центру;
2)по центру выделения;
3) по правому краю;
4)по левому краю.
3. В электронной таблице ячейкой называют:
1)горизонтальную строку;
2)вертикальный столбец;
3)пересечение строки и столбца;
4)курсор– рамку на экране.
4. как обычно (то есть по умолчанию) выравниваются числа в ячейках электронной
таблицы?
1) по центру;
2)по центру выделения;
3) по правому краю;
4) по левому краю.
5. В электронной таблице невозможно удалить:
1) строку;
2)столбец;
3) содержимое ячейки;
4) имя ячейки.
6. Содержимое текущей (выделенной) ячейки отображается:
1)в поле имени;
2)в строке состояния;
3) в строке формул;
4) в пункте “Вид” текстового меню.
7. Выберите верное обозначение строки в электронной таблице:
1) 18D;
2)К13;
3)34;
4)АВ.
8.Выберите верное обозначение столбца в электронной таблице:
1)DF;
2)F12;
3)АБ;
4)113.
9. Выберите верный адрес ячейки в электронной таблице:
1)11D;2)F12;
3)АБ3;
4)В1А.
10.Строка формул используется в табличном процессе для отображения:
1)заголовка документа;
2)адреса текущей строки;
3)адреса текущей ячейки;
4)содержимого текущей ячейки.
11. В электронной таблице выделена группа из 12 ячеек. Она может быть описана
диапазоном адресов:
1)А1:В3;
2)А1: В 4;
3) А1:С3;
4) А1: С4.
12. В ячейке электронной таблицы не может находиться:
1)число;
2)текст;
3)лист;
4)формула.
13. Сколько ячеек содержит диапазон D4: E5 в электронной таблице:
1)4;
2) 8;
3)9;
4)10.
14.Ввод формул в таблицу начинается обычно со знака:
1)$;
2)f;
3)*;
4)=.
15.Какая из ниже приведенных ячеек описана абсолютной ссылкой:
1)G4
2)D68
3)$A$67
4)B$9
16.Какая из ниже приведенных ячеек описана смешанной ссылкой:
1)G4
2)D68
3)$A$67
4)B$9
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.