Урок по теме "Построение диаграмм"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На данном уроке учащиеся формируют практические умения и навыки по оформлению результатов задач в диаграммах разного типа. Это позволяет проявить интерес учащихся к умению анализировать, расширению кругозора из разных предметных областей, умения анализировать и обобщать, развития навыков индивидуальной и групповой практической работы. В процессе урока ребята развивают творческий подход к работе, желания экспериментировать и отвечать за результаты своей деятельности, это позволяет им закрепить навыки работы по построению диаграмм.
Иконка файла материала Построение диаграмм.docx
Открытый урок на тему: «Построение диаграмм». Подготовила учитель информатики 1 категории Бакулева Н.Л. Цели урока Образовательные: 2 создать условия для формирования практических умений и навыков по  оформлению результатов задач  в диаграммах  разного типа.  Развивающие: создать условия для формирования интереса к умению анализировать, расширению  кругозора из разных предметных областей, умения анализировать  и обобщать,  развития навыков индивидуальной и групповой практической работы.  Воспитательные: создать условия для формирования воспитания творческого подхода к работе,  желания экспериментировать и отвечать за результаты своей деятельности. Учащиеся должны уметь: строить диаграммы. План урока:3 1. Мотивация. Цели  и тема урока. 2. Входной тест. 3. Лотерея (+/­) 4. Объяснение нового материала сопровождается презентацией: ­ распределение разного уровня диаграмм ­ записи основных этапов.  5. Практическая работа. 6. Физкульт минутка «Поющие фонтаны». 7. Практическая работа. 8. Итог урока. Подсчет результатов и выставление оценок. 9. Рефлексия « На уровне фонтана».4 Ход урока: 1. Мотивация. Цели  и тема урока. Учитель раздает разного типа диаграммы (см. Приложение  1) и предлагает самим  учащимся проанализировать, что изображено на листочках, для чего в нашей жизни  используют диаграммы.  Ребята сами называют тему урока. Далее учитель  проговаривает цели урока. Учащимся выдаются маршрутные листки «Звезда  ожиданий» (см. Приложение  2), где в ходе урока будут выставляться набранные  баллы. 2. Входной тест. Далее учащимся предлагается входной тест (см. Приложение  3) по пройденному  материалу за компьютерами, где количество набранных баллов выставляется самой  машиной.  Лотерея (+/­). 3. На своих рабочих местах учащиеся вытягивают предложенные учителем карточки с вариантами ответов  (см. Приложение 6). Далее они подписывают листки,  указывают правильный вариант. Затем карточки собираются и смешиваются  учителем. Учащиеся вытягивают по карточке из лотереи ( свою пропускают) и  анализируют правильность ответа. Если все правильно то получает  балл и тот кто  отметил и тот кто прокомментировал правильно.  4.  (файл  создание диаграмм.pps): Объяснение нового материала сопровождается презентацией Учитель знакомит учащихся с различными  типами диаграмм. Предлагает их  распределить по типам на доске (которые получили учащиеся в начале урока).  Далее учитель знакомит с последовательностью действий для создания диаграмм.  Учащиеся записывают основные этапы используя предложенную памятку. 5.Практическая работа. По подготовленным файлам первую диаграмму учащиеся создают по образцу, (см.  Приложение  4),5 а далее задания выполняют учащиеся сами (см. Приложение  5). Результаты  проверяются учителем и регистрируются в маршрутных листках. 6.Физкульт минутка «Поющие фонтаны.avi».  Во время просмотра учащиеся наблюдают каких типов фонтаны там используются. 7. Практическая работа. Учащиеся продолжают работать за компьютерами. 8. Итог урока. Подсчет результатов и выставление оценок. Учащиеся подсчитывают баллы в маршрутных листках и по оценочной шкале   выставляются учителем оценки. Далее ученики анализируют, что было ими изучено  на уроке, где были затруднения, на что нужно обратить внимание. 9. Рефлексия « На уровне фонтана». На доске учащимся предлагается оценить свою деятельность на уроке и прикрепить магнит на определенном  уровне фонтана.Прилоржение 1.789 Фамилия Имя _____________________________________________________________________ ОЦЕНКА: Сравни с 2 ИТОГО: 1+3+4= Типы диаграмм (1б) 4.Практическая работа (7б) 2.Входной тест (10б) Приложение 2. 3.Лотерея (2б)10Приложение 3.Приложение 4. Приложение  5.Приложение 6. 1.В электронной таблице основной элемент рабочего листа – это: 1) ячейка; 2)Строка; 3)столбец; 4)формула. 2. Как обычно (то есть по умолчанию) выравнивается текст в ячейках электронной таблицы: 1)по центру; 2)по центру выделения; 3) по правому краю; 4)по левому краю. 3. В электронной таблице ячейкой называют: 1)горизонтальную строку; 2)вертикальный столбец; 3)пересечение строки и столбца; 4)курсор– рамку на экране. 4. как обычно (то есть по умолчанию) выравниваются числа в ячейках электронной таблицы? 1) по центру; 2)по центру выделения; 3) по правому краю; 4) по левому краю. 5. В электронной таблице невозможно удалить: 1) строку; 2)столбец; 3) содержимое ячейки; 4) имя ячейки. 6. Содержимое текущей (выделенной) ячейки отображается: 1)в поле имени; 2)в строке состояния; 3) в строке формул; 4) в пункте “Вид” текстового меню. 7. Выберите верное обозначение строки в электронной таблице: 1) 18D; 2)К13; 3)34; 4)АВ. 8.Выберите верное обозначение столбца в электронной таблице: 1)DF; 2)F12; 3)АБ; 4)113. 9. Выберите верный адрес ячейки в электронной таблице: 1)11D;2)F12; 3)АБ3; 4)В1А. 10.Строка формул используется в табличном процессе для отображения: 1)заголовка документа; 2)адреса текущей строки; 3)адреса текущей ячейки; 4)содержимого текущей ячейки. 11. В электронной таблице выделена группа из 12 ячеек. Она может быть описана диапазоном адресов: 1)А1:В3; 2)А1: В 4; 3) А1:С3; 4) А1: С4. 12. В ячейке электронной таблицы не может находиться: 1)число; 2)текст; 3)лист; 4)формула. 13. Сколько ячеек содержит диапазон D4: E5 в электронной таблице: 1)4; 2) 8; 3)9; 4)10. 14.Ввод формул в таблицу начинается обычно со знака: 1)$; 2)f; 3)*; 4)=. 15.Какая из ниже приведенных ячеек описана абсолютной ссылкой: 1)G4 2)D68 3)$A$67 4)B$9 16.Какая из ниже приведенных ячеек описана смешанной ссылкой: 1)G4 2)D68 3)$A$67 4)B$9