Доклад из опыта работы
Оценка 4.8

Доклад из опыта работы

Оценка 4.8
Документация
docx
ОБЖ
Детсад
25.03.2018
Доклад из опыта работы
В младшей группе "Звездочка" дети 2-3 лет.Мы воспитатели учим детей одеваться .мыть руки,пользоваться салфеткой. Это все происходит в игровой форме. Приходят сказочные персонажи. Кот,кукла,и другие животные.Говорить наши малыши научились говорить спасибо. И много вежливых слов.(пожалуйста ,рахмет,спасибо,до свидния,сауболыныс. Также дети учат потешки,прибаутки т .д.Доклад из опыта работы
доклад кгн.docx
Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің бөлімінің 27 бобекжай ­ бақшасы» я/с 27 акимата г. Костаная отдел образования акимата г. Костаная Доклад из опыта работы. «1 кіші топ балаларының гигиеналық дағуы ларын қалын тастыру». «Формирование культурно гигиенических навыков 1 младшей группы».                                                                                               Выполнили : Оспанова А.Ж                                                                                                             Юсупова А.М                                                        Г.Костанай 2018 «Одна из важнейших задач детского сада –  привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье». Н.И Крупская Залог успешного культурного гигиенического воспитания  детей заключается в  рациональном использовании условий внешний среды,  элементарных гигиенических  навыков и формирования на их основе привычек, способствующих укреплению здоровья,  физическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения.  И мне с моими малышами предстояла большая, кропотливая работа по  формированию культурно­гигиенических навыков, так как на начало учебного года в  группу  «Звездочка» посещало 23  ребенка, но  только некоторые дети имели навыки  самообслуживания это:  Досанов Саят;  Бекзат Сарсебаев и Адия  Мангельдина. И для нас важной задачей в работе с детьми    являлось воспитание культурно­ гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, как  неотъемлемой части культуры поведения. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс  доступным, интересным и увлекательным.  Вначале  малышу показывали и объясняли  самые простые действия умывания  рук. Все происходило  в игровой форме , к малышам  каждый день приходили  разные животные и персонажи сказок, где они вместе моют  ручки, повторяют вместе воспитателем   потешки, стихотворные строки: «Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить», или «Кто  рукавчик не засучит, тот водички не получит» Обучение детей навыкам умывания происходило  постепенно.  К умывальнику подходим умываться подгруппой. Показывали детям, что сначала надо  намочить руки, взять кусочек мыла, как намылить руки и как нужно смыть мыло водой.  Напоминали что, умывая лицо, голову следует наклонить над умывальником, чтобы не  облить рубашку или платье.  При обучении   детей умыванию проводили дидактические игры: «Катя умывается», «Научи котенка умываться», «Зачем нужны эти предметы (полотенце,  расческа, мыло, зеркало, носовой платок)»,  рассматривали сюжетные картинки  «Дети умываются», «Мойдодыр», одновременно  вспоминаем с малышами, где носик,  ротик, ручки, пальчики, обогащаем словарь новыми словами (мыло, расческа, полотенце,  раковина, кран, салфетка, зубки); читаем произведения К. Чуковского «Мойдодыр»,  «Девочка чумазая», Э.Мошковская «Нос, умойся!», Э.Фарджен «Мыльные пузыри»,  С.Капутикян «Хлюп­хлюп», С.Погореловский «Про глаза­глазенки», А.Кондратьева  «Зеркало»; разучиваем потешки о воде. В группе у каждого ребенка есть своя расческа. Учим детей причесываться перед  зеркалом, хвалим за опрятность и умение обслуживать себя: «Посмотрите, какая Юля  красивая! Она перед обедом умылась и причесалась». Навыки детей закрепляем в игре,  например, малыши, не раз бывавшие в настоящей парикмахерской, охотно исполняют роль  парикмахера. На протяжении дня вовлекаем детей в простейшую поисковую деятельность, например:  найди из предложенных картинок или предметов все, что понадобиться для умывания;  разложи картинки, где мальчик или девочка поступают правильно/неправильно; помоги  игровому персонажу разобраться, что мы делаем в детском саду, когда спим, когда гуляем  и т.д. К нам каждый день приходят в гости разные животные и персонажи сказок. И  каждого из них мы учим мыть ручки, одеваться, аккуратно кушать.  При этом мы  придерживаемся правила: все, что ребенок может сделать сам, надо требовать от него  выполнять самостоятельно. Для того чтобы малыши хорошо знали свое полотенце,  шкафчик и горшок, они маркируются в детском саду.                                                       Уже через два месяца у детей образовалась довольно прочные умения, что дает  возможность усложнять требования, например: учили их завертывать рукава (сначала с  помощью взрослого). Также постепенно  приучали детей  правильно пользоваться  полотенцем: показывали, как нужно держать полотенце, как вытираться. По окончании умывания обращали  внимания  детей на их внешний вид, отмечали, что они  стали  чистыми, аккуратными, на них  приятно смотреть. Очень важно, чтобы маленькие дети выполняли гигиенические правила осмысленно.      И для этого мы запланировали  перспективное планирование на год , культурно­ гигиенических навыков, где в процессе дня мы играли с моими малышами в различные  дидактические и игровые упражнения.   Культурно­гигиенические навыки формируются у детей и в процессе питания: умение  самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку, также приучаем правильно  сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу,  умение пользоваться салфеткой. Например, для обучения навыкам кормления принесли в  группу новую игрушку – Мишку. Он поздоровался с детьми. Малыши обрадовались,  собрались возле него. Говорим  детям, что Мишка пришел к нам из леса, очень устал и  хочет кушать. Мы сажали  Мишку за сервированный стол, накрытый белой красивой  салфеткой. Дети кормили  его. Обращали внимание малышей на то, что Мишка кушает  аккуратно, не роняет на стол крошки. Двое ребят не хотели есть суп с хлебом. И снова на  помощь пришла игрушка. За стол к ним сажала Мишку: «Посмотрите, дети, Мишка кушает суп с хлебом, ему это нравится». Дети радовались и старались подражать. Обязательно  учим малышей по окончании еды, вставая из­за стола, благодарить взрослых. Теперь  многие дети делают это без напоминания, самостоятельно.  Мы играли с малышами в игровые ситуации такие как: «Мы едим»,«Приглашаем кукол на  чай!»,«Как мы встречаем гостей». Повседневные упражнения, поощрение самостоятельности позволили  научить детей к 3  годам есть быстрее, опрятнее. Готовясь к обеду или завтраку,  дети обращают внимание на  сервировку стола, что у каждого ребенка на столе салфетка, салфетница.  После приема пищи  малыши вытирают ротик бумажнойсалфеткой и задвигают стульчики  за столы. Повышает интерес у детей к самостоятельной деятельности с использованием игрушек, в  кукольном театре (куклу одеть, раздеть, уложить спать, накормить). «Я сама умею одеваться», «А я правильно умываюсь, не лью воду на пол» и т. д. Для усвоения детьми более  культурного поведения использовали  игры­занятия, игры­ упражнения, игры­инсценировки, поощрения, беседы, упражнения в действиях.  Широко используем  игровые приемы: дидактические игры «Разденем куклу после  прогулки»,«Поможем кукле Маше собраться в гости к зайчатам»,«Что забыла надеть кукла Маша?» стихи ,потешки. Культурно – гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого  доступного ребенку вида трудовой деятельности – труда по самообслуживанию. Дети в  конце года умеют: одевать платье, колготки, футболки ,туфельки и усвоили  последовательность одевания: что сначала, что потом. Малыши очень любят, когда взрослые замечают их достижения. Но есть такие малыши как  (Рома Амиров, Айлина  Кенжебекова,  и  Санжар Тагленов ) которым  нужно  больше   времени  уделять по формированию культурно ­гигиенических навыков. Для этого мы  проводим индивидуальные работы с каждым ребенком. Были проведены  консультации  для родителей  по закреплению  культурно­ гигиенических навыков,  в детском саду. 1. «Возрастные особенности детей раннего возраста». 2. Анкетирование родителей. 3. Как научить ребенка мыть руки?» 4. Папка­передвижка «Значение культурно­гигиенических навыков в жизни ребенка» Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно – гигиенические  навыки, в конце года дети приобрели культурно­ гигиенические навыки ,в общении с  воспитателем, медицинским работником, помощником воспитателя и конечно, в семье. .

Доклад из опыта работы

Доклад из опыта работы

Доклад из опыта работы

Доклад из опыта работы

Доклад из опыта работы

Доклад из опыта работы

Доклад из опыта работы

Доклад из опыта работы

Доклад из опыта работы

Доклад из опыта работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018