"ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) приходит в детский сад" это статья о том, как в нашем дошкольном учреждении на практике применяются информационно-коммуникационные технологии. Многие скептические высказывания на применение информационно-коммуникационных технологий и в частности компьютера в детских садах для работы с детьми все еще частенько можно услышать и от родителей и от коллег по работе. Но практика показывает, что за этой технологией будущее. Главное не забывать, что мы работаем с маленькими детьми и при этом необходимо соблюдать некоторую специфику. В целом ИКТ - это удобство, эффективность, увлекательность."ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) приходит в детский сад" это статья о том, как в нашем дошкольном учреждении на практике применяются информационно-коммуникационные технологии. Многие скептические высказывания на применение информационно-коммуникационных технологий и в частности компьютера в детских садах для работы с детьми все еще частенько можно услышать и от родителей и от коллег по работе. Но практика показывает, что за этой технологией будущее. Главное не забывать, что мы работаем с маленькими детьми и при этом необходимо соблюдать некоторую специфику. В целом ИКТ - это удобство, эффективность, увлекательность.
Доклад из опыта работы:
«ИКТ приходит в детский сад».
Пономарева И. В.
ГККП я/с № 27
г. Костанай
"ИКТ (информационнокоммуникационные технологии) приходит в детский
сад" это статья о том, как в нашем дошкольном учреждении на практике
применяются информационнокоммуникационные технологии. Многие
скептические высказывания на применение информационно
коммуникационных технологий и в частности компьютера в детских садах для
работы с детьми все еще частенько можно услышать и от родителей и от
коллег по работе. Но практика показывает, что за этой технологией будущее.
Главное не забывать, что мы работаем с маленькими детьми и при этом
необходимо соблюдать некоторую специфику. В целом ИКТ это удобство,
эффективность, увлекательность.
ИКТ приходит в детский сад
Компьютерные технологии – особое направление в работе с ребенком,
которое способно помочь его развитию. Сейчас у нас даже на уровне города
оно еще не достаточно развито. Если в школах всетаки появились
компьютерные классы и интерактивные доски, для школ выпускаются
определенные компьютерные программы и занятия – презентации, то в ДО эта
работа еще только начинается и как правило на уровне энтузиазма и личного
интереса педагога.
В нашем детском саду мы начали работу по направлению использования ИКТ
в 2013 году. Все началось с личной заинтересованности педагога. Я
предложила использовать презентации MS Power Point в непосредственной
образовательной деятельности при ознакомлении детей старшего возраста с
окружающей действительностью. Так я создала серию презентаций – бесед на
темы: «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Транспорт», «Профессии»,
«Домашние животные», «Мой Казахстан» и прочие презентации по изучаемым
лексическим темам. В презентациях широко используются загадки, красочные
иллюстрации, познавательный материал, взятый из энциклопедий для детей и
Интернета (сайт Википедия). Совместно с воспитателями мы создали сериюразвивающих игр и упражнений по Формированию элементарных
математических представлений детей старшего дошкольного возраста по
разделам «Количество и счет», «Формирование пространственных
представлений», «Форма» (Упражнения по формированию состава числа,
игры: «Наш гараж», «Что изменилось» несколько вариантов, «Опиши
картинку», «Домик чисел»). Также я создала серию презентаций бесед по
ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с г. Костанаем и в 2015
году представляла УМК «Любовь к Отечеству начинается с любви к родному
городу» на областном – конкурсе «Лучший электронно – методический
комплект по дошкольному обучению и воспитанию» и была отмечена
дипломом призера (I место)
С прошлого года ИКТ нашло свое применение в нашем ДОУ и в музыкальной
совместной деятельности детей и педагогов. В первую очередь мы стали
использовать ИКТ в досуговой деятельности для внесения небольшого объема
познавательного материала в познавательный досуг. Так мы применяли ИКТ
на досугах: «Наша армия сильна», «День Победы», «Наш Казахстан».
Сейчас мы плавно переходим к использованию компьютера в работе с
родителями.
на родительских собраниях, где можно показать в презентации фото
различных видов деятельности детей, видеоматериалы и проводить различные
консультации с наглядностью.
консультации специалистов для родителей
Email сообщения, дистанционное обучение для часто болеющих детей.
Мы, конечно, стараемся соблюдать элементарные санитарные нормы.
По требованиям СанПиНа занятия с использованием компьютера
предполагают для детей 5лет – 10 минут, для детей 67 лет 15 минут. Так
как мы используем компьютер только в качестве экрана, то позволяем при
необходимости увеличивать занятие на 5 минут, но с обязательной сменой
деятельности и физминуткой. В конце занятия обязательно проводится
гимнастика для глаз.
Конечно, обязательно проветривание помещения до и после занятия.
Занятия с использованием ИКТ проводятся у нас не более 2 – 3 раз в неделю,
все занятия у нас проводятся с подгруппой детей. СанПин нам определяет
размер экрана 28 дюймов или от 69 см. (для всей группы) .В заключение хочется выделить некоторые положительные стороны
использования компьютера и определенные результаты этой деятельности.
конечно самое главное, что использование компьютера позволило
значительно оживить нашу совместную образовательную деятельность с
детьми, дало очень сильный положительный эмоциональный отклик со
стороны детей. Внесло динамику (что позволило даже сократить длительность
занятия). Детям стало просто интереснее воспринимать наглядный материал в
хорошем, крупном, выразительном качестве. Тем более, что современным
детям очень близко восприятие экранных образов.
уже результаты мониторинга за прошедший год показали более высокий
уровень развития детей в интеллектуальной и познавательной области. Если
раньше эти области всегда «западали» и на первое место выходило
художественное и физическое развитие, то в прошлом году мы увидели
значительный скачек в этих областях у детей старшего дошкольного возраста
тех групп, на которых мы использовали ИКТ.
для педагогов использование ИКТ просто оказалось кладезью
положительных моментов:
• Конечно использование качественного наглядного материала
• Подбор дополнительного качественного разнообразного по содержанию
познавательного и речевого материала.
• Накопление уже продуманных, структурированных, уже с наглядным
материалом и текстом занятийпрезентаций, которые можно использовать не
один год и при необходимости легко вносить коррективы.
• Конечно, снижается время для подготовки к занятиям.
• Происходит обмен опытом, появляется возможность использовать опыт
своих коллег и опыт из Интернета.
• Для родителей появляется дополнительная возможность в интересной,
красочной форме познакомиться с жизнью своих детей в ДОУ.
ИКТ — информационнокоммуникационные технологии — уверено
входят в жизнь дошкольных учреждений. Готовы ли к этому педагоги? Что
думают родители о роли ИКТ в развитии и образовании детей дошкольного
возраста? Как себя чувствуют малыши, играя и занимаясь с компьютерными
приложениями?Мы будем искать ответы на эти основополагающие вопросы!!!