Доклад из опыта работы: «ИКТ приходит в детский сад».

  • Документация
  • docx
  • 26.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

"ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) приходит в детский сад" это статья о том, как в нашем дошкольном учреждении на практике применяются информационно-коммуникационные технологии. Многие скептические высказывания на применение информационно-коммуникационных технологий и в частности компьютера в детских садах для работы с детьми все еще частенько можно услышать и от родителей и от коллег по работе. Но практика показывает, что за этой технологией будущее. Главное не забывать, что мы работаем с маленькими детьми и при этом необходимо соблюдать некоторую специфику. В целом ИКТ - это удобство, эффективность, увлекательность."ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) приходит в детский сад" это статья о том, как в нашем дошкольном учреждении на практике применяются информационно-коммуникационные технологии. Многие скептические высказывания на применение информационно-коммуникационных технологий и в частности компьютера в детских садах для работы с детьми все еще частенько можно услышать и от родителей и от коллег по работе. Но практика показывает, что за этой технологией будущее. Главное не забывать, что мы работаем с маленькими детьми и при этом необходимо соблюдать некоторую специфику. В целом ИКТ - это удобство, эффективность, увлекательность.
Иконка файла материала ИКТ приходит в детский сад.docx
Доклад из опыта работы:  «ИКТ приходит в детский сад».                                                             Пономарева И. В.                                                                                           ГККП я/с № 27                                                                                           г. Костанай  "ИКТ (информационно­коммуникационные технологии) приходит в детский  сад" это статья о том, как в нашем дошкольном учреждении на практике  применяются информационно­коммуникационные технологии. Многие  скептические высказывания на применение информационно­ коммуникационных технологий и в частности компьютера в детских садах для работы с детьми все еще частенько можно услышать и от родителей и от  коллег по работе. Но практика показывает, что за этой технологией будущее.  Главное не забывать, что мы работаем с маленькими детьми и при этом  необходимо соблюдать некоторую специфику. В целом ИКТ ­ это удобство,  эффективность, увлекательность.  ИКТ приходит в детский сад Компьютерные технологии – особое направление в работе с ребенком,  которое способно помочь его развитию. Сейчас у нас даже на уровне города  оно еще не достаточно развито. Если в школах все­таки появились  компьютерные классы и интерактивные доски, для школ выпускаются  определенные компьютерные программы и занятия – презентации, то в ДО эта работа еще только начинается и как правило на уровне энтузиазма и личного  интереса педагога.  В нашем детском саду мы начали работу по направлению использования ИКТ  в 2013 году. Все началось с личной заинтересованности педагога. Я  предложила использовать презентации MS Power Point в непосредственной  образовательной деятельности при ознакомлении детей старшего возраста с  окружающей действительностью. Так я создала серию презентаций – бесед на  темы: «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Транспорт», «Профессии»,  «Домашние животные», «Мой Казахстан» и прочие презентации по изучаемым лексическим темам. В презентациях широко используются загадки, красочные иллюстрации, познавательный материал, взятый из энциклопедий для детей и  Интернета (сайт Википедия). Совместно с воспитателями мы создали сериюразвивающих игр и упражнений по Формированию элементарных  математических представлений детей старшего дошкольного возраста по  разделам «Количество и счет», «Формирование пространственных  представлений», «Форма» (Упражнения по формированию состава числа,  игры: «Наш гараж», «Что изменилось»­ несколько вариантов, «Опиши  картинку», «Домик чисел»). Также я создала серию презентаций ­ бесед по  ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с г. Костанаем и в 2015  году представляла УМК «Любовь к Отечеству начинается с любви к родному  городу» на областном – конкурсе «Лучший электронно – методический  комплект по дошкольному обучению и воспитанию» и была отмечена  дипломом призера  (I ­ место) С прошлого года ИКТ нашло свое применение в нашем ДОУ и в музыкальной  совместной деятельности детей и педагогов. В первую очередь мы стали  использовать ИКТ в досуговой деятельности для внесения небольшого объема познавательного материала в познавательный досуг. Так мы применяли ИКТ  на досугах: «Наша армия сильна», «День Победы», «Наш Казахстан». Сейчас мы плавно переходим к использованию компьютера в работе с  родителями.  ­ на родительских собраниях, где можно показать в презентации фото  различных видов деятельности детей, видеоматериалы и проводить различные  консультации с наглядностью.  ­ консультации специалистов для родителей ­ E­mail сообщения, дистанционное обучение для часто болеющих детей.  Мы, конечно, стараемся соблюдать элементарные санитарные нормы.  По требованиям СанПиНа занятия с использованием компьютера  предполагают для детей 5лет – 10 минут, для детей 6­7 лет ­ 15 минут. Так  как мы используем компьютер только в качестве экрана, то позволяем при  необходимости увеличивать занятие на 5 минут, но с обязательной сменой  деятельности и физминуткой. В конце занятия обязательно проводится  гимнастика для глаз.  Конечно, обязательно проветривание помещения до и после занятия.  Занятия с использованием ИКТ проводятся у нас не более 2 – 3 раз в неделю,  все занятия у нас проводятся с подгруппой детей. СанПин нам определяет  размер экрана 28 дюймов или от 69 см. (для всей группы) .В заключение хочется выделить некоторые положительные стороны  использования компьютера и определенные результаты этой деятельности.  ­ конечно самое главное, что использование компьютера позволило  значительно оживить нашу совместную образовательную деятельность с  детьми, дало очень сильный положительный эмоциональный отклик со  стороны детей. Внесло динамику (что позволило даже сократить длительность занятия). Детям стало просто интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном, выразительном качестве. Тем более, что современным  детям очень близко восприятие экранных образов.  ­ уже результаты мониторинга за прошедший год показали более высокий  уровень развития детей в интеллектуальной и познавательной области. Если  раньше эти области всегда «западали» и на первое место выходило  художественное и физическое развитие, то в прошлом году мы увидели  значительный скачек в этих областях у детей старшего дошкольного возраста  тех групп, на которых мы использовали ИКТ.  ­ для педагогов использование ИКТ просто оказалось кладезью  положительных моментов: • Конечно использование качественного наглядного материала • Подбор дополнительного качественного разнообразного по содержанию  познавательного и речевого материала.  • Накопление уже продуманных, структурированных, уже с наглядным  материалом и текстом занятий­презентаций, которые можно использовать не  один год и при необходимости легко вносить коррективы.  • Конечно, снижается время для подготовки к занятиям.  • Происходит обмен опытом, появляется возможность использовать опыт  своих коллег и опыт из Интернета.  • Для родителей появляется дополнительная возможность в интересной,  красочной форме познакомиться с жизнью своих детей в ДОУ.  ИКТ — информационно­коммуникационные технологии — уверено  входят в жизнь дошкольных учреждений. Готовы ли к этому педагоги? Что  думают родители о роли ИКТ в развитии и образовании детей дошкольного  возраста? Как себя чувствуют малыши, играя и занимаясь с компьютерными  приложениями?Мы будем искать ответы на эти основополагающие вопросы!!!