Доклад к педсовету
Оценка 4.9

Доклад к педсовету

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
классное руководство
5 кл—8 кл
21.01.2017
Доклад к педсовету
В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании воспитание — целенаправленный процесс формирования духовно-нравственной и эмоционально ценностной сферы личности обучающегося. Особое место в воспитательной системе класса отводится педагогическому работнику, выполняющему обязанности классного руководителя , как главному участнику и лицу, заинтересованному в успешном функционировании воспитательной системы класса. Этот успех во многом зависит от эффективности планирования идеологической и воспитательной работы. Именно в умении планировать будущий результат, целенаправленно регулировать процесс воспитания, выбирать такие формы и методы работы, которые обеспечат наиболее эффективное выполнение поставленных целей и задач, и будет состоять успех воспитательного воздействия на обучающихся.Традиционные формы просвещения родителей практикуются систематически учителями,в докладе речь пойдёт о нетрадиционных формах работы с родительским контингентом.
нетрад формы мой доклад.doc
ГОМЕЛЬСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ                      «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №19 Г.ГОМЕЛЯ»                  «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»                                 УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ                                                                  ПИВКОРЕЦ СВЕТЛАНА ПАВЛОВНА 2                                     2016 УЧ. ГОД                                       НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ      РОДИТЕЛЕЙ   ПЕДАГОГИЧЕСКОГО   ПРОСВЕЩЕНИЯ                                         Педагогика должна стать наукой для всех –            и для учителей , и для родителей.  Василий Александрович Сухомлинский Взаимодействие   классного   руководителя   и   семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества , перерастающего в активную помощь в воспитании  личности   учащихся.  Родители  нуждаются  в постоянном   информировании   (успехи,   продвижение   их детей   в   учёбе,   жизнь   гимназии   в   учебные   дни   и каникулярное   время).     К   нетрадиционным   формам педагогического просвещения родителей можно отнести встречи   на   классных   часах   с   родителями   ,   которые приглашены   на   тематические   классные   часы.   Такие классные   часы   проходят   интересно   и   по­семейному, учащиеся   ,   привыкшие   на   уроках   видеть   и   слышать только педагогов, с большим энтузиазмом отзываются на выступления   перед   родителями,   которые     в   свою очередь,   откровенны   с   детьми   и   доброжелательны   к ученическому коллективу . Как правило такие классные часы не обходятся без сладкого стола.  В связи с тем, что ребятам доступен Интернет и они относятся к новому поколению, учащимся интересно на уроках   с   применением   информационных   технологий. Внеклассные   мероприятия   и   уроки,   с   использованием 3 компьютера,   мультимедийного   проектора,   слайдовой презентации,   музыкального   сопровождения,   что   можно продемонстрировать   и   родителям   ,   пригласив   их   на внеклассное   мероприятие,   например   под   названием «Семейное   путешествие   в   сказочный   мир   математики» .Родители   учащихся   –   это   наши   единомышленники. Сказочный   соответствовал   возрастным особенностям   учащихся.   По   задуманному   сценарию присутствовала   конкурсная   игра,   как   сказочное путешествие,   а   результат   –   хорошее   настроение   от совместно проведённого времени с родителями, когда и родители , и дети, стали членами одной команды и были объединены одной целью­это желание быть успешными и поддержать друг друга в любом исходе игры.   сюжет   К   нетрадиционным   формам   педагогического просвещения   родителей   можно   отнести   родительские собрания , проходящие неординарно: 1. Использование   презентаций   для   показа информации   в   слайдах   об   итогах   четверти, например,   или   результаты   анкетирования учащихся. 2. Показ   фото­шоу   с   музыкальным   сопровождение при   помощи   соответствующей   программы   материала   о ФОТОШОУ,   демонстрация   проведённых внеклассных   мероприятиях (например,   посещение хоккейного   турнира   или   походы   в   музеи   , экскурсионные выходы.)   «День   мужества»,     3. Использование интерактивной доски, мультимедийных средств   для   ведения   диалога   с   родителями,   для проведения   психологического   тренинга,   или   для очередного родителей   по ликбеза соответствующей теме.    для 4 4. Дни   открытых   дверей­   в   мае   2013года   были приглашены родители на открытое занятие кружка «Азбука Берегоши», на котором были продемонстрированы умения ребят   работать   с   использованием   интерактивнх   средств обучения, созданных с использованием программы  SMART NOTEBOOK.  В связи с тем, что родители наслышаны от детей о  работе с интерактивной доской , поступило предложение от  родителей провести родительское собрание с  использованием интерактивных средств, что обязательно  будет запланировано классным руководителем  (анкетирование, психологический тренинг и многое другое  можно провести во время родительского собрания , имея в  арсенале интерактивные возможности SMART  NOTEBOOK).Ведь родители­ это взрослые дети и им всё  любопытно, интересно, а как сейчас обучают, какие новые  технологии используют? Можно на родительском собрании  устроить небольшой конкурс­нарисовать дом мечты с  использованием разноцветных перьев на интерактивной  доске.  В результате внедрения нестандартных форм работы с  родителями проводилось родительское собрание ­ единый  консультационный час , во время которого во внеурочное  время может быть задан любой вопрос предметнику,  ведущему у пятиклассников(вопрос адаптации всегда очень  важен в переходный период от младшего к старшему звену).  Некоторые выводы по поводу подготовленности  учителей к такому мероприятию: 1.Надо очень хорошо владеть текущими вопросами по  каждому ученику ­ отметки, ведение тетрадей, выполнение  самостоятельных и контрольных работ. 5 2.Иметь данные о семье, о темпераменте и поведении  учащихся (быть  в курсе психологических и адаптационных  проблем). 3.Предметники должны отвечать компетентно на  вопросы родителей, выслушивать их очень внимательно и  терпеливо. 4.В разговоре с родителями присутствуют только  нотки доброжелательности и большое желание помочь  подопечным, подсказав варианты разрешения всех вопросов, вспоминая только о положительных сторонах  взаимодействия с учеником. 5.Дать чёткие и вполне реальные рекомендации по  требованию родителей. 6.Не использовать выводы, суждения и результат  консультации   для обсуждения посторонними лицами,  соблюдая этическую корректность. 7.Не сравнивать детей друг с другом, а только  вспоминать о бывших успехах и достижениях и о  недостатках только на сегодняшний день. 8.  Проявлять мудрость, не унижать человеческого  достоинства родителей. Хочется закончить своё выступление цитатой : «  Воспитание имеет приоритет над образованием, так как    человека создаёт воспитание » (Антуан де Сент­Экзюпери)

Доклад к педсовету

Доклад к педсовету

Доклад к педсовету

Доклад к педсовету

Доклад к педсовету

Доклад к педсовету

Доклад к педсовету

Доклад к педсовету

Доклад к педсовету

Доклад к педсовету
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017