В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании воспитание — целенаправленный процесс формирования духовно-нравственной и эмоционально ценностной сферы личности обучающегося. Особое место в воспитательной системе класса отводится педагогическому работнику, выполняющему обязанности классного руководителя , как главному участнику и лицу, заинтересованному в успешном функционировании воспитательной системы класса. Этот успех во многом зависит от эффективности планирования идеологической и воспитательной работы. Именно в умении планировать будущий результат, целенаправленно регулировать процесс воспитания, выбирать такие формы и методы работы, которые обеспечат наиболее эффективное выполнение поставленных целей и задач, и будет состоять успех воспитательного воздействия на обучающихся.Традиционные формы просвещения родителей практикуются систематически учителями,в докладе речь пойдёт о нетрадиционных формах работы с родительским контингентом.
нетрад формы мой доклад.doc
ГОМЕЛЬСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №19 Г.ГОМЕЛЯ»
«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
ПИВКОРЕЦ СВЕТЛАНА
ПАВЛОВНА 2
2016 УЧ. ГОД
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ
РОДИТЕЛЕЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ
Педагогика должна стать наукой для
всех –
и для учителей , и для родителей.
Василий Александрович Сухомлинский
Взаимодействие классного руководителя и семьи
предполагает установление заинтересованного диалога и
сотрудничества , перерастающего в активную помощь в
воспитании личности учащихся. Родители нуждаются в
постоянном информировании (успехи, продвижение их
детей в учёбе, жизнь гимназии в учебные дни и
каникулярное время).
К нетрадиционным формам
педагогического просвещения родителей можно отнести
встречи на классных часах с родителями , которые
приглашены на тематические классные часы. Такие
классные часы проходят интересно и посемейному,
учащиеся , привыкшие на уроках видеть и слышать
только педагогов, с большим энтузиазмом отзываются на
выступления перед родителями, которые
в свою
очередь, откровенны с детьми и доброжелательны к
ученическому коллективу . Как правило такие классные
часы не обходятся без сладкого стола.
В связи с тем, что ребятам доступен Интернет и они
относятся к новому поколению, учащимся интересно на
уроках с применением информационных технологий.
Внеклассные мероприятия и уроки, с использованием 3
компьютера, мультимедийного проектора, слайдовой
презентации, музыкального сопровождения, что можно
продемонстрировать и родителям , пригласив их на
внеклассное мероприятие, например под названием
«Семейное путешествие в сказочный мир математики»
.Родители учащихся – это наши единомышленники.
Сказочный
соответствовал возрастным
особенностям учащихся. По задуманному сценарию
присутствовала конкурсная игра,
как сказочное
путешествие, а результат – хорошее настроение от
совместно проведённого времени с родителями, когда и
родители , и дети, стали членами одной команды и были
объединены одной цельюэто желание быть успешными и
поддержать друг друга в любом исходе игры.
сюжет
К нетрадиционным формам педагогического
просвещения родителей можно отнести родительские
собрания , проходящие неординарно:
1. Использование презентаций для показа
информации в слайдах об итогах четверти,
например,
или результаты анкетирования
учащихся.
2. Показ фотошоу с музыкальным сопровождение
при помощи соответствующей программы
материала о
ФОТОШОУ, демонстрация
проведённых
внеклассных
мероприятиях
(например,
посещение
хоккейного турнира или походы в музеи ,
экскурсионные выходы.)
«День мужества»,
3. Использование интерактивной доски, мультимедийных
средств для ведения диалога с родителями, для
проведения психологического тренинга, или для
очередного
родителей по
ликбеза
соответствующей теме.
для 4
4. Дни открытых дверей в мае 2013года были
приглашены родители на открытое занятие кружка «Азбука
Берегоши», на котором были продемонстрированы умения
ребят работать с использованием интерактивнх средств
обучения, созданных с использованием программы SMART
NOTEBOOK.
В связи с тем, что родители наслышаны от детей о
работе с интерактивной доской , поступило предложение от
родителей провести родительское собрание с
использованием интерактивных средств, что обязательно
будет запланировано классным руководителем
(анкетирование, психологический тренинг и многое другое
можно провести во время родительского собрания , имея в
арсенале интерактивные возможности SMART
NOTEBOOK).Ведь родители это взрослые дети и им всё
любопытно, интересно, а как сейчас обучают, какие новые
технологии используют? Можно на родительском собрании
устроить небольшой конкурснарисовать дом мечты с
использованием разноцветных перьев на интерактивной
доске.
В результате внедрения нестандартных форм работы с
родителями проводилось родительское собрание единый
консультационный час , во время которого во внеурочное
время может быть задан любой вопрос предметнику,
ведущему у пятиклассников(вопрос адаптации всегда очень
важен в переходный период от младшего к старшему звену).
Некоторые выводы по поводу подготовленности
учителей к такому мероприятию:
1.Надо очень хорошо владеть текущими вопросами по
каждому ученику отметки, ведение тетрадей, выполнение
самостоятельных и контрольных работ. 5
2.Иметь данные о семье, о темпераменте и поведении
учащихся (быть в курсе психологических и адаптационных
проблем).
3.Предметники должны отвечать компетентно на
вопросы родителей, выслушивать их очень внимательно и
терпеливо.
4.В разговоре с родителями присутствуют только
нотки доброжелательности и большое желание помочь
подопечным, подсказав варианты разрешения всех вопросов,
вспоминая только о положительных сторонах
взаимодействия с учеником.
5.Дать чёткие и вполне реальные рекомендации по
требованию родителей.
6.Не использовать выводы, суждения и результат
консультации для обсуждения посторонними лицами,
соблюдая этическую корректность.
7.Не сравнивать детей друг с другом, а только
вспоминать о бывших успехах и достижениях и о
недостатках только на сегодняшний день.
8. Проявлять мудрость, не унижать человеческого
достоинства родителей.
Хочется закончить своё выступление цитатой : «
Воспитание имеет приоритет над образованием, так как
человека создаёт воспитание » (Антуан де СентЭкзюпери)
Доклад к педсовету
Доклад к педсовету
Доклад к педсовету
Доклад к педсовету
Доклад к педсовету
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.