Доклад к школе педагогического мастерства "Подготовка конкурентоспособного специалиста на учебной практике"
Оценка 4.8

Доклад к школе педагогического мастерства "Подготовка конкурентоспособного специалиста на учебной практике"

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
технология
Взрослым
29.11.2017
Доклад к школе педагогического мастерства "Подготовка конкурентоспособного специалиста на учебной практике"
Lоклад к школе педагогического мастерства "Подготовка конкурентоспособного специалиста на учебной практике" содержит описание подготовки конкурентоспособного специалиста на учебной практике по ПМ 05 Выполнение работ по рабочей профессии Аппаратчик процесса брожения, проводимой на базовом предприятии, с учетом требований ФГОС, международного чемпионатаWorld Skils.доклад Школа педагогического мастерства "Подготовка конкурентоспособного специалиста на учебной практике"
Подготовка конкурентоспособного специалиста на учебной практике.doc
Рамазанова Светлана Анваровна Мастер производственного обучения ГБОУ СПО «Мелеузовский механико­технологический техникум» Доклад на педсовет    Тема: Формы и методы реализации профессионального модуля Школа пед. мастерства Тема: Подготовка конкурентоспособного специалиста в период практики Рамазанова С.А. мастер ПО 14.11.2017 г. Педагогическое   мастерство   и   педагогические   технологии   ФГОС   3­го поколения трактует правила, при которых основой образования должны стать не столько учебные дисциплины, сколько способы мышления и деятельности. Необходимо   не   только   выпустить   специалиста,   получившего   подготовку высокого уровня, но и включить его уже на стадии обучения в разработку новых   технологий,  адаптировать   к   условиям  конкретной   производственной среды. Выступая в 2015 году на Петербургском международном экономическом форуме, президент РФ В.В. Путин отметил, что важнейшей задачей сегодня является обновление и повышение качества среднего образования, укрепление его связи с производством, т.е., когда практика на конкретных предприятиях сочетается с теоретической подготовкой (дуальное образование). Вхождение   России   в   конкурсное   движение  World  Skills  также   внесло коррективы в практическую подготовку конкурентоспособного  специалиста колледжа.  В 2017­2018 учебном году по окончании обучения по рабочей профессии Аппаратчик   процесса   брожения   на   ООО   «Пивзавод»     был   проведен демонстрационный   зачет   с   использованием   элементов   чемпионата  World Skills,для   которого   разработаны   фонды   оценочных   средств.   Предмет оценивания –  практические профессиональные   умения, сформированные в период   учебной   практики   в  соответствии   с   ФГОС   по   данному   модулю.   В соответствии с этими требованиями мастерами производственного обучения совместно с специалистами базового предприятия были разработаны задания для проверки  профессиональных умений ­ ФОС. Задание является модульным (состоит из 4 модулей) и только практической направленности. Каждый модуль оценивается отдельно, т.е. ошибка в одном модуле не приводит к потере баллов в другом модуле. Обязательное задание состоит из 4 отдельных модулей:  Модуль 1:       Проведение   процессов  наполнения  бродильного   аппарата   и   с   соблюдением   технологической внесения   семенных   дрожжей   последовательности выполнения операций и безопасных условий труда Модуль   2:   Выполнение   работ   по   проведению   процесса   брожения   с соблюдением   технологической   последовательности   выполнения   операций   и безопасных условий труда; Модуль 3:  Проведение процессов перекачки пива и выгрузки дрожжей  с соблюдением   технологической   последовательности   выполнения   операций   и безопасных условий труда; Модуль 4: Выполнение работ для оценки общих компетенций. Получив бланк   задания,   студенты  выполняли     виды  работ  помодульно, демонстрируя полученные в период учебной практики умения и навыки. При оценке пробной квалификационной работы учитывалось: – соответствие   выполняемой   работы   инструкциям,  знания   теоретического курса,   необходимые   для   выполнения   определенного   вида   работ;   степень самостоятельности;   состояние   и   организация   рабочего   места;   соблюдение техники безопасности и производственной санитарии. Если   во   времена   господства   промышленного   капитализма   от   работника требовалось выучить определенный набор приемов на всю оставшуюся жизнь, то в новейшее время работник должен быть готов к постоянному овладению новыми навыками по мере внедрения новых информационных технологий. Он должен  обладать  способностью  видеть  организацию  не  через  призму  узкой специализации,   а   находить   место   отдельной   проблемы   в   общей   системе производственной деятельности. Современный работник должен обладать так называемым  проектным   типом   мышления,  в   основе   которого   лежит   не стремление   к   стабильной   и   постепенной   карьере   в   рамках   одной организационной структуры, а интерес к конкретному проекту и признанию среди   коллег­профессионалов.   Работник   должен   свободно   переходить   от одного исследовательского проекта к другому, т.е. быть профессионально ­ мобильным. потребность в получении дополнительной профессии.   кроме   основной   профессии   возникает Также этот вопрос   Следовательно, может быть решен при прохождении практики.   Так   в   период   учебной   практики   на   получение   рабочей   профессии Аппаратчик процесса брожения  студенты 831 группы Петрова В., Маликова Р.   приобрели   первоначальный   практический   опыт   и   навыки   по   данной профессии,   а   также   были   трудоустроены   на   АО   «Мелеузовский   сахарный завод»   и   освоили     дополнительную   профессию   лаборанта   химического анализа, оператора сушильной установки.  Таким образом, студенты нашего колледжа еще в период учебной практики занимаются реальной деятельностью на конкретных предприятиях, получают так   необходимый   им   практический   опыт   и   после   окончания   колледжа   — гарантии трудоустройства. Мастер ПО _____________ Рамазанова  С.А. Современные взаимоотношения между работодателями и специалистами со средним   образованием   строятся   на   основе   удовлетворения   обоюдных интересов, постоянно возникающих в ходе их контакта. Каждая из сторон преследует свои интересы, цели и в то же время вынуждена идти навстречу требованиям   другой   стороны.  С  каждым   годом   стремительно   усиливаются требования работодателей к кандидатам на вакансии. требованиями работодателей к кандидатам на вакантные места навыки можно Основными разделить   на   два   вида:   так   называемые   «стержневые»   навыки;   навыки, приобретаемые со временем. «Стержневые»  навыки   —   это   личностные   качества   специалиста: коммуникабельность,   нацеленность   на   результат,   активная   жизненная позиция,   мобильность,   презентабельность(умение   себя   подать),     и   т.   п.   Обозначенные требования работодателей выступают в качестве общих компетенций, которые обозначены в ФГОС. Приобретаемые  навыки   включают   в   себя   стремление   к   получению образования   более   высокой   ступени,   стаж   работы   в   профессиональной области,   компьютерную   грамотность,   компетентность   в   определенной профессиональной сфере и т. п.   Для   получения определенного   стажа   работы,   работодатели   готовы   трудоустраивать студентов, на старших курсах. Этот момент является положительным как для   так   и   работодателей. студентов,   принимаемые работодателями в поисках персонала, позволяют ориентировать студентов на   Подобные   меры, профессиональную деятельность в конкретной профессиональной сфере еще до   завершения   ими   обучения   в   ССУЗе,   что   впоследствии   позволяет работодателям взращивать специалистов для своих предприятий с меньшими рисками, а студентам еще в процессе обучения получать практический опыт и стаж профессиональной деятельности. В нашем колледже это практикуется. Студенты  имеют возможность работать на рабочих местах в период учебной практики   ­ н­р студенты 831 группы Петрова В., Маликова Р. На период практики   были   трудоустроены   на   оплачиваемые   рабочие   места   АО «Мелеузовский сахарный завод»,  Анализ   потребностей   в   умениях   является   начальным   этапом   цикла разработки и реализации модульных программ, основанных на компетенциях, который завершается оценкой преподавания модулей.   Сначала   совместно   с   технологом   производства   ООО   «Пивзавод»   и машинистом   дробильных   установок,   (которые   являлись   также   моими наставниками)   были   выявлены   функции,   т.е.   реальные   действия,   которые необходимо   выполнить   машинистом   дробильных   установок   различных уровней   квалификации   и   тех   компетенций,   которые   необходимы   для выполнения этой профессиональной деятельности. Затем,   на   основе   этих   функций,   мною,   совместно   с   технологом   ООО «Пивзавод»   и   преподавателями   учебных   дисциплин   была   разработана программа обучения – программа профессиональной подготовки по рабочей профессии 13715 «Машинист дробильных установок» (для лиц, поступающих на   обучение,   имеющих   документ   о   среднем   (полном)   образовании)   и программа   повышения   квалификации   по   той   же   профессии   (для   лиц, имеющих   кроме   документа   об   образовании,   свидетельство   о   присвоении квалификации).  Подготовка по программам предусматривает: 1.Изучение профессионального модуля:  Выполнение работ по рабочей профессии 13715 Машинист дробильных установок; и следующих учебных дисциплин:  Электротехника и электронная техника;  Материаловедение;  Основы экономики, менеджмента и маркетинга;  Охрана труда.  2.Освоение   профессиональных   компетенций,   в   первую   очередь,   в соответствии с квалификационной характеристикой рабочей профессии 13715 Машинист дробильных установок   по единому тарифно­квалификационному справочнику  и так как данная рабочая профессия является профильной то и в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 260107 Технология бродильных производств и виноделие, что позволило сократить время на обучение. В соответствии с ЕТКС у обучающихся формируются компетенции: 1. Вести   технологический   процесс   дробления   (измельчения)   грубых кормов,   минерального,   технического,   кормового   и   другого   сырья, полуфабрикатов   вручную   или   на   дробилках   различных   систем   с предварительным их рыхлением, грохочением, резанием, опиловкой, рубкой, разбивкой.  2. Наблюдать   за   загрузкой   дробилок,   качеством   и   степенью   дробления (измельчения)   по   результатам   ситовых   анализов   или   органолептических проверок.  3. Выгружать дробленый продукт,  упаковывать, взвешивать, маркировать, транспортировать и укладывать в штабель.  4.   Очищать   сита,   пылевые   камеры,   сборники,   производить   смазку дробилок. 5. Участвовать в ремонте обслуживаемого оборудования. В соответствии со стандартом – это: 1. Проводить подготовительные работы в производстве пива  2. Вести технологический процесс производства пива  3. Контролировать параметры и качество технологического производства пива  4. Эксплуатировать оборудование для производства пива Для реализации данных программ применяются методы обучения, которые способны формировать в первую очередь профессиональные компетенции – это: 1. Словесные методы: ­ объяснение; ­ письменное инструктирование. 2. Наглядно­демонстрационные методы обучения: ­ показ мастером трудового процесса; ­ демонстрация наглядных средств обучения; ­ использование технических средств обучения. 3. Практические методы обучения: ­   выполнение   учебно­производственных   работ   и   решение   других производственно­технических задач обучающимися. Программа   профессионального   модуля   включает   в   себя   следующие разделы: 1. Требования к результатам освоения модуля; 2. Требования   к   структуре   профессионального   модуля   на   основе модульно­компетентностного   подхода   при   освоении   профессиональных компетенций по видам профессиональной деятельности; 3. Требования к условиям реализации профессионального модуля. По   каждому   разделу   профессионального   модуля   предусмотрен   текущий контроль   –   экспертное   оценивание.   По   окончанию   обучения   итоговый контроль  –  выполнение   квалификационной   работы   про   рабочей  профессии 13715 Машинист дробильных установок и защита её. По результатам освоения профессионального   модуля,   который   включает   в   себя   производственное обучение,   обучающийся   получает   документ   (свидетельство)   об   уровне квалификации. Присвоение квалификации по рабочей профессии проводится с   участием   работодателей   и   при   необходимости   представителей соответствующих органов государственного надзора и контроля. Литература  1. ФГОС по специальности 260107 Технология бродильных производств и виноделие 2. Единый   тарифно­квалификационный   справочник   работ   и   профессий рабочих. Выпуск 51 – Новосибирск: Сиб.унив. изд­во,, 2008. – 238 с ISBN 978­5­379­00677­8 3. Семушкина   Л.Г.,   Ярошенко   Н.Г.   Содержание   и   методы   обучения   в средних   специальных   учебных   заведениях:   Учеб.­метод.   пособие.   –М.: Высшая шк., 1990. – 192 с.: ил ISBN 5­06­001553­Х

Доклад к школе педагогического мастерства "Подготовка конкурентоспособного специалиста на учебной практике"

Доклад к школе педагогического мастерства "Подготовка конкурентоспособного специалиста на учебной практике"

Доклад к школе педагогического мастерства "Подготовка конкурентоспособного специалиста на учебной практике"

Доклад к школе педагогического мастерства "Подготовка конкурентоспособного специалиста на учебной практике"

Доклад к школе педагогического мастерства "Подготовка конкурентоспособного специалиста на учебной практике"

Доклад к школе педагогического мастерства "Подготовка конкурентоспособного специалиста на учебной практике"

Доклад к школе педагогического мастерства "Подготовка конкурентоспособного специалиста на учебной практике"

Доклад к школе педагогического мастерства "Подготовка конкурентоспособного специалиста на учебной практике"

Доклад к школе педагогического мастерства "Подготовка конкурентоспособного специалиста на учебной практике"

Доклад к школе педагогического мастерства "Подготовка конкурентоспособного специалиста на учебной практике"

Доклад к школе педагогического мастерства "Подготовка конкурентоспособного специалиста на учебной практике"

Доклад к школе педагогического мастерства "Подготовка конкурентоспособного специалиста на учебной практике"

Доклад к школе педагогического мастерства "Подготовка конкурентоспособного специалиста на учебной практике"

Доклад к школе педагогического мастерства "Подготовка конкурентоспособного специалиста на учебной практике"

Доклад к школе педагогического мастерства "Подготовка конкурентоспособного специалиста на учебной практике"

Доклад к школе педагогического мастерства "Подготовка конкурентоспособного специалиста на учебной практике"

Доклад к школе педагогического мастерства "Подготовка конкурентоспособного специалиста на учебной практике"

Доклад к школе педагогического мастерства "Подготовка конкурентоспособного специалиста на учебной практике"

Доклад к школе педагогического мастерства "Подготовка конкурентоспособного специалиста на учебной практике"

Доклад к школе педагогического мастерства "Подготовка конкурентоспособного специалиста на учебной практике"

Доклад к школе педагогического мастерства "Подготовка конкурентоспособного специалиста на учебной практике"

Доклад к школе педагогического мастерства "Подготовка конкурентоспособного специалиста на учебной практике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2017