Методическая разработка урока по "Конструированию и моделированию швейных изделий"
Оценка 4.8
Лекции
doc
труд
Взрослым
20.11.2017
Методическая разработка урока по дисциплине Конструирование и моделирование швейных изделий.
Цель урока: Расширить знания по теме: «Конструирование и моделирование», научить стоить чертёж фартука в масштабе
Развивать интерес к предмету, коммуникативные навыки, словарный запас, умение оценить свою деятельность
Воспитывать общий уровень культуры, стремление выполнять работу качественно.
Создание изделий из текстильных материалов.doc
Методическая разработка урока по предмету «Конструирование и моделирование»
Тема: Создание изделий из текстильных материалов
Цели урока
Расширить знания по теме: «Конструирование и моделирование», научить стоить чертёж фартука в масштабе
Развивать интерес к предмету, коммуникативные навыки, словарный запас, умение оценить свою деятельность
Воспитывать общий уровень культуры, стремление выполнять работу качественно
Межпредметные связи: биология – особенности телосложения человека;
математика – расчет формул для построения чертежа
изобразительная деятельность и черчение – разработка эскизов, построение чертежа
модели.
Тема
Тип учебного занятия
Цели учебного занятия
Форма организации познавательно – трудовой
деятельности
«Конструирование швейных изделий
Построение чертежа фартука в масштабе 1:4»
Комбинированный
Познакомить учащихся с правилами построения и оформления чертежей швейных
изделий,правилами снятия мерок, условными обозначениями мерок для построения
чертежей
фронтальная, групповая, индивидуальная, Методы обучения
Планируемые результаты
Регулятивные (Р)
Познавательные(П)
Коммуникативные (К)
Личностные (Л)
Практическая работа
Оценка и контроль образовательных результатов
наглядный,
репродуктивный,
словесные (объяснение материала, работа с таблицей учебника);
демонстрационные (использование изобразительных пособий: пример оформления
чертежа, готовый фартук, схема снятия мерок);
практические (составление описания фартука по алгоритму, построение чертежа по
индивидуальным меркам).
частичнопоисковый,
практический.
Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с
целью обнаружения отклонений от него;
коррекция – внесение необходимых
дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого
результата действия и его реального продукта; оценка – выделение и осознание
учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и
уровня усвоения;
Использование знаковосимволических средств, схем для решения задач; рефлексия
способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе
и коллективе.
Развивать познавательный интерес, формировать трудовую активность, аккуратность .
1.Снятие мерок для построения чертежа.
2.Построение основы чертежа фартука в масштабе 1:4
Методы контроля и самоконтроля знаний: работа с компьютерным тестом, оценивание
практической работы. Этапы урока
Содержание
Формируемые УУД
Технологическая карта урока
Организационный момент
Самоопределение к
деятельности
Деятельность учителя
Приветствие учителя, подготовка рабочих
мест
Деятельность учащихся
Воспринимают на слух,
визуально контролируют свою
готовность к уроку.
Актуализация знаний
Отвечают на вопросы,
рассуждают, приводят
примеры
Сегодня нас ждет удивительно
творческая работа. Мне это
занятие очень нравится. Я
постараюсь сделать так, чтобы и
вам сегодня было интересно.
Кто такие манекенщицы?
(Демонстрация фартуков на девочках).
Давайте попробуем описать эти модели
фартуков.
Как вы думаете, почему на девочках
фартуки выглядят по разному ? ( выше и
чуть полнее ) (ответ учениц).
Правильно, все люди разные. И каждому
должен соответствовать свой размер. А как
определить размер?
Нужно правильно уметь снимать мерки.
Вот у нас есть такое изречение – “Чтобы
одежда была удобна и красива, надо шить
ее по определенному размеру” только
тогда мы сможем правильно построить
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность
регулировать свои действия,
прогнозировать деятельность на
уроке.
Личностные: умение излагать
свои мысли, приводить примеры,
делать вывод.
способность к рассуждению
Коммуникативные:
взаимодействовать с учителем
группой.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и
формулировать задачу; умение
осознанно строить речевое
высказывание. Постановка цели урока в
начале или в процессе урока
Формулировка темы урока и
цель выводится учащимися в
виде плана
чертеж и сшить изделие.
Итак, пожалуйста приступайте к
построению чертежа фартука на свой
размер.
В чем затруднение? У вас
возникла проблема? Какая?
(Мы не знаем, как выполнить
задание?)
- Молодцы!
Вы сами сформулировали
проблему. Давайте попробуем ее
решить на сегодняшнем уроке.
-Что нам нужно знать и уметь?
Освоение новых знаний
Способствовать освоению новых понятий: 1. Находят значения слов в
учебнике, заучивают понятия.
2. Находят ответы на
поставленные вопросы.
Личностные: умение излагать
свои мысли, приводить примеры,
делать вывод.
способность к рассуждению.
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои
действия,
Коммуникативные:
взаимодействовать с учителем
группой.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и
формулировать задачу; умение
осознанно строить
речевоевысказывание.
Личностные:
умение понимать смысл
поставленной задачи проявление
интереса и активности в выборе ее
решения, установление
личностного смысла знания.
Коммуникативные: работать в
сотрудничестве в поиске и выборе
информации
Регулятивные:
умение применять полученные
знания на практике
Познавательные: умение Практическая работа
Игра «Ателье» объяснение роли каждого
ученика.
Освоение новых знаний
( усвоение нового
теоретического учебного
материала (правил, понятий,
алгоритмов…)
Применение теоретических
положений в условиях
выполнения практической
части урока
Знакомство с понятиями (масштаб,
чертеж…линейкой закройщика)
Требованиями к чертежу
Пример оформления чертежа и записей
формул Алгоритм работы
презентация
Проверка готовности к практической
работе
(наличие: записи мерок в тетради,
масштабной линейки, карандаша)
Выполняют работу по
инструкционным картам,
записывают результаты в
тетрадь Определяют и
выполняют технологические
операции, осуществляют
самоконтроль
1. Находят значения слов в
учебнике, заучивают понятия.
2. Находят ответы на
поставленные вопросы
ориентироваться в понятиях
Личностные: овладение нормами
и правилами научной организации
труда;
Развитие трудолюбия и
ответственности за качество своей
деятельности
Регулятивные:
умение применять полученные
знания на практике осуществлять
контроль по результату, выявление
допущенных ошибок в процессе
труда и обоснование способов их
исправления
Познавательные: умение
ориентироваться в понятиях,.
взаимодействовать
группой.
Регулятивные:
умение применять полученные
знания на практике
Познавательные:
ориентироваться в понятиях
Коммуникативные
с учителем
умение
Построение учащимися
чертежа фартука совместно с
учителем
Проверка качества
Личностные:
адекватная самооценка
результатов учебной деятельности
в сравнении с технической построения чертежа
Контроль за процессом и
результатом учебной
деятельности школьников
Комментирует и объясняет допущенные
ошибки, демонстрируя работы учеников.
Сравнивает качество работы
Рефлексия деятельности
Тестирование
Подведение итогов совместной и
индивидуальной деятельности учеников
(новое содержание, изученное на уроке и
оценка личного вклада в совместную
учебную деятельность), достижение
поставленной цели
Умение учащихся
самостоятельно находить и
исправлять ошибки,
определять степень
успешности
Рассуждают, отвечают на
вопросы, дают самооценку
результатам своей работы.
Домашнее задание
Построить чертежа фартука в натуральную
величину.
Нарисовать эскиз своего фартука
Поиск идей для реализации
цели
документацией
Познавательные:
осознание значимости и ценности
технологических знаний в жизни
человека
сформированность интереса к
изучаемому предмету.
Личностные: умение провести
самооценку и организовать
взаимооценку (прогнозирование и
контроль).
Регулятивные: построение
логической цепочки рассуждений и
доказательство.
Познавательные: умение
сформулировать алгоритм
действия; выявлять допущенные
ошибки и обосновывать способы
их исправления обосновывать
показатели качества конечных
результатов Коммуникативные
сотрудничество на уроке с
учителем, одноклассниками в
группе и коллективе
Методическая разработка урока по "Конструированию и моделированию швейных изделий"
Методическая разработка урока по "Конструированию и моделированию швейных изделий"
Методическая разработка урока по "Конструированию и моделированию швейных изделий"
Методическая разработка урока по "Конструированию и моделированию швейных изделий"
Методическая разработка урока по "Конструированию и моделированию швейных изделий"
Методическая разработка урока по "Конструированию и моделированию швейных изделий"
Методическая разработка урока по "Конструированию и моделированию швейных изделий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.