Методическая разработка урока по "Конструированию и моделированию швейных изделий"
Оценка 4.8

Методическая разработка урока по "Конструированию и моделированию швейных изделий"

Оценка 4.8
Лекции
doc
труд
Взрослым
20.11.2017
Методическая разработка урока по "Конструированию и моделированию швейных изделий"
Методическая разработка урока по дисциплине Конструирование и моделирование швейных изделий. Цель урока: Расширить знания по теме: «Конструирование и моделирование», научить стоить чертёж фартука в масштабе Развивать интерес к предмету, коммуникативные навыки, словарный запас, умение оценить свою деятельность Воспитывать общий уровень культуры, стремление выполнять работу качественно.
Создание изделий из текстильных материалов.doc
Методическая разработка урока по предмету «Конструирование и моделирование» Тема: Создание изделий из текстильных материалов    Цели урока  Расширить знания по теме: «Конструирование и моделирование», научить стоить чертёж фартука в масштабе Развивать интерес к предмету, коммуникативные навыки, словарный запас, умение оценить свою деятельность Воспитывать общий уровень культуры, стремление выполнять работу качественно Межпредметные связи:      биология – особенности телосложения человека;                                                    математика – расчет формул для построения  чертежа изобразительная   деятельность   и   черчение   –   разработка   эскизов,   построение   чертежа модели. Тема Тип учебного занятия Цели учебного занятия Форма   организации   познавательно   –   трудовой деятельности  «Конструирование швейных изделий  Построение чертежа фартука в масштабе 1:4»                   Комбинированный    Познакомить  учащихся  с  правилами  построения и  оформления  чертежей  швейных изделий,правилами   снятия   мерок,   условными   обозначениями   мерок   для   построения чертежей  фронтальная, групповая, индивидуальная, Методы обучения Планируемые результаты Регулятивные (Р) Познавательные(П) Коммуникативные (К) Личностные (Л)  Практическая работа Оценка и контроль образовательных результатов   наглядный,   репродуктивный, ­ словесные (объяснение материала, работа с таблицей учебника); ­   демонстрационные   (использование   изобразительных   пособий:   пример   оформления чертежа, готовый фартук, схема снятия мерок); ­ практические (составление описания фартука по алгоритму, построение чертежа по индивидуальным   меркам).   частично­поисковый, практический. Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью   обнаружения   отклонений   от   него;  коррекция  –  внесение   необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата   действия   и   его   реального   продукта;  оценка  –   выделение   и   осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; Использование знаково­символических средств,   схем для решения задач;  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка   и   формулирование   проблемы,   самостоятельное   создание   алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Развивать познавательный интерес, формировать трудовую активность, аккуратность . 1.Снятие мерок для построения чертежа. 2.Построение основы чертежа фартука в масштабе 1:4 Методы контроля и самоконтроля знаний: работа с компьютерным тестом, оценивание практической работы. Этапы урока Содержание Формируемые УУД     Технологическая карта   урока Организационный момент  Самоопределение к  деятельности Деятельность учителя  Приветствие учителя, подготовка рабочих  мест Деятельность учащихся Воспринимают на слух,  визуально контролируют свою  готовность к уроку. Актуализация знаний    Отвечают на вопросы,  рассуждают, приводят  примеры   Сегодня нас ждет удивительно творческая работа. Мне это занятие очень нравится. Я постараюсь сделать так, чтобы и вам сегодня было интересно. Кто такие манекенщицы? (Демонстрация фартуков на девочках). Давайте попробуем описать эти модели  фартуков.     Как вы думаете, почему на девочках  фартуки выглядят по разному ? (  выше и  чуть полнее  ) (ответ учениц). Правильно, все люди разные.  И каждому  должен соответствовать свой размер. А как определить размер? Нужно правильно уметь снимать мерки.  Вот у нас есть такое изречение – “Чтобы  одежда была удобна и красива, надо шить  ее по определенному размеру” только  тогда мы сможем правильно построить  Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность  регулировать свои действия,  прогнозировать деятельность на  уроке. Личностные: умение излагать  свои мысли, приводить примеры,  делать вывод. способность к рассуждению Коммуникативные:  взаимодействовать  с учителем   группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и  формулировать  задачу; умение  осознанно строить речевое  высказывание. Постановка цели урока в  начале или в процессе урока Формулировка темы урока и  цель выводится учащимися в  виде плана   чертеж и сшить  изделие.  Итак, пожалуйста приступайте к  построению чертежа фартука на свой  размер. В чем затруднение? У вас возникла проблема? Какая? (Мы не знаем, как выполнить задание?) - Молодцы! Вы сами сформулировали проблему. Давайте попробуем ее решить на сегодняшнем уроке. -Что нам нужно знать и уметь? Освоение новых знаний   Способствовать освоению новых понятий: 1. Находят значения слов в  учебнике, заучивают понятия.  2. Находят ответы на  поставленные вопросы.   Личностные: умение излагать  свои мысли, приводить примеры,  делать вывод. способность к рассуждению.  осознание своих возможностей. Регулятивные: умение  регулировать свои  действия,  Коммуникативные:  взаимодействовать  с учителем   группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и  формулировать  задачу; умение  осознанно строить  речевоевысказывание.    Личностные: ­ умение понимать смысл  поставленной задачи проявление  интереса и активности в выборе ее  решения, установление  личностного смысла знания. Коммуникативные: работать в  сотрудничестве в поиске и выборе  информации Регулятивные:  умение применять полученные  знания на практике Познавательные:   умение Практическая работа Игра «Ателье» объяснение роли каждого  ученика. Освоение новых знаний  ( усвоение нового  теоретического учебного  материала (правил, понятий,  алгоритмов…) Применение теоретических  положений в условиях  выполнения практической  части урока   Знакомство с понятиями  (масштаб,  чертеж…линейкой закройщика)  Требованиями к чертежу   Пример оформления чертежа и записей  формул   Алгоритм работы  презентация      Проверка готовности к практической  работе  (наличие: записи  мерок в тетради,  масштабной    линейки, карандаша) Выполняют работу по  инструкционным картам,  записывают результаты в  тетрадь Определяют и  выполняют технологические  операции, осуществляют  самоконтроль       1. Находят значения слов в  учебнике, заучивают понятия.  2. Находят ответы на  поставленные вопросы ориентироваться в понятиях Личностные: овладение нормами и правилами научной организации  труда; Развитие трудолюбия и  ответственности за качество своей  деятельности Регулятивные:  умение применять полученные  знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе  труда и обоснование способов их  исправления  Познавательные:   умение  ориентироваться в понятиях,.     взаимодействовать   группой.  Регулятивные:  умение применять полученные  знания на практике Познавательные:  ориентироваться в понятиях Коммуникативные   с   учителем     умение Построение учащимися  чертежа фартука совместно с  учителем ­ Проверка качества  Личностные: адекватная самооценка  результатов учебной деятельности  в сравнении с технической построения чертежа    Контроль за процессом и  результатом учебной  деятельности школьников Комментирует и объясняет допущенные  ошибки, демонстрируя работы учеников.   Сравнивает качество работы   Рефлексия деятельности Тестирование  Подведение итогов совместной и  индивидуальной деятельности учеников  (новое содержание, изученное на уроке и  оценка личного вклада в совместную  учебную деятельность), достижение  поставленной цели    Умение учащихся  самостоятельно находить и  исправлять ошибки,  определять степень  успешности Рассуждают, отвечают на  вопросы, дают самооценку  результатам своей работы. Домашнее задание Построить чертежа фартука в натуральную  величину. Нарисовать эскиз своего фартука Поиск идей для реализации  цели документацией Познавательные:     ­ осознание значимости и ценности  технологических знаний в жизни  человека сформированность интереса к  изучаемому предмету.  Личностные: умение провести  самооценку и организовать  взаимооценку (прогнозирование и  контроль). Регулятивные: построение  логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение  сформулировать алгоритм  действия; выявлять допущенные  ошибки и обосновывать способы  их исправления обосновывать  показатели качества конечных  результатов Коммуникативные  сотрудничество на уроке с  учителем, одноклассниками в  группе и коллективе

Методическая разработка урока по "Конструированию и моделированию швейных изделий"

Методическая разработка урока по "Конструированию и моделированию швейных изделий"

Методическая разработка урока по "Конструированию и моделированию швейных изделий"

Методическая разработка урока по "Конструированию и моделированию швейных изделий"

Методическая разработка урока по "Конструированию и моделированию швейных изделий"

Методическая разработка урока по "Конструированию и моделированию швейных изделий"

Методическая разработка урока по "Конструированию и моделированию швейных изделий"

Методическая разработка урока по "Конструированию и моделированию швейных изделий"

Методическая разработка урока по "Конструированию и моделированию швейных изделий"

Методическая разработка урока по "Конструированию и моделированию швейных изделий"

Методическая разработка урока по "Конструированию и моделированию швейных изделий"

Методическая разработка урока по "Конструированию и моделированию швейных изделий"

Методическая разработка урока по "Конструированию и моделированию швейных изделий"

Методическая разработка урока по "Конструированию и моделированию швейных изделий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2017