Доклад "Как написать статью. Алгоритм"
Оценка 4.9

Доклад "Как написать статью. Алгоритм"

Оценка 4.9
Лекции
docx
русская литература +1
Взрослым
02.04.2018
Доклад "Как написать статью. Алгоритм"
В своём выступлении постаралась дать ответы на два важных вопроса: зачем нужно публиковаться, как написать статью. Поэтапная инструкция, необходимые минимальные критерии написания статьи, некоторые рекомендации к оформлению помогут вам в этом нелёгком, но очень важном деле. В первую очередь, автор статьи – творческая личность. А каждая творческая личность привыкла всё делать по – своему. Творческий человек доверяет своему чутью, своему опыту, своей интуиции. Но даже творческий человек не может постоянно «вариться в собственном соку».Новая информация позволяет обогатить свой опыт и зачастую даёт новый толчок для вдохновения и творчества. Именно поэтому в своём выступлении я хочу поделиться с собственным алгоритмом работы над статьями. Быть может, новички найдут в этом выступлении что- нибудь полезное для себя, а опытные захотят рассказать, каким алгоритмом в написании статей пользуются они. Изложение своих мыслей в форме научной публикации предполагает кропотливую и вдумчивую работу. Текст должен быть построен по определенным правилам, с учетом логики и других требований, предъявляемых к публикациям такого рода.
Как написать статью Топчая В.Н. на август.docx
КГУ «Юбилейная средняя школа»  Как написать статью. Алгоритм                                      Подготовила: Топчая В.Н.,                                                                    учитель русского языка и литературы  с. Юбилейное, 2016 год Как написать статью. Алгоритм Уважаемые коллеги, в своём выступлении я хочу дать ответы на два важных вопроса:  зачем нужно публиковаться, как написать статью. Поэтапная инструкция, необходимые  минимальные критерии написания статьи, некоторые рекомендации к оформлению помогут вам в этом нелёгком, но очень важном деле.       В первую очередь, автор статьи – творческая личность. А каждая творческая личность  привыкла всё делать по – своему. Творческий человек доверяет своему чутью, своему  опыту, своей интуиции. Но даже  творческий человек не может постоянно «вариться в  собственном соку». Между творческими людьми должен время от  времени происходить  обмен информации. Новая информация позволяет обогатить свой опыт и зачастую даёт  новый толчок для вдохновения и творчества. Именно поэтому в своём выступлении я хочу  поделиться с собственным алгоритмом работы над статьями. Быть может, новички найдут  в этом выступлении что­ нибудь полезное для себя, а опытные захотят рассказать, каким  алгоритмом в написании статей пользуются они.       Изложение своих мыслей в форме научной публикации предполагает кропотливую и  вдумчивую работу. Текст должен быть построен по определенным правилам, с учетом  логики и других требований, предъявляемых к публикациям такого рода.  «Правильная» статья отличается от «неправильной», прежде всего наличием стройной  структуры. В структуру статьи входят: — заголовок; — вводная часть (введение); — основная часть; — заключение.  1. ОПРЕДЕЛЯЮСЬ С ТЕМОЙ БУДУЩЕЙ СТАТЬИ. На этом этапе выбираю вариант её выполнения. Во­первых, самый простой вариант, когда  есть конкретный заказ на конкретную тему. Здесь долго думать не приходится. Второй  вариант – писать статьи на свободные  темы, которые входят в круг моих интересов.   2.ПИШУ ПЛАН СТАТЬИ 3. ИЩУ И АНАЛИЗИРУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО ТЕМЕ. Я знаю, что многие  на втором этапе собирают информацию по теме, и только потом пишут  план статьи. Я же делаю наоборот. Вначале пишу план, продумываю обычно 5­7 значимых  пунктов, на которых сосредоточу свое внимание, и лишь затем, приступаю к поиску  информации. Делаю я это с одной целью – экономии своего времени.  Дело в том, что практически по любой теме можно найти море, да что там – океан  информации. Можно часами бродить по Интернету и другим источникам, изучая вопрос.  Но это будет нерациональным использованием времени. Так как вы ведь не собираетесь  писать диссертацию по этой теме. Вам необходимо выдать всего­навсего небольшую статью от 1,5 до 5 листов. В такой объем, даже если вы очень захотите, вы не сможете всунуть все,  что знаете. Поэтому лучше определиться сразу с планом. Выделить пять­семь пунктов и,  уже зная, о чем конкретно вы хотите сказать в своей статье, искать информацию конкретно  по этим вопросам. Вот, например, вы решили написать статью о новых технологиях.  Вы знаете, сколько новых технологий? В Казахстане больше пятидесяти. Да вы закопаетесь в этой информации. И  потратите время впустую. Вместо этого, вы пишите план, в который включаете описание 1­ 2 технологий и ищите информацию уже конкретно по данной теме, не распыляя  свое время. 4. ПИШУ ВСТУПИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ СТАТЬИ. Это часть статьи в профессионально сделанной статье является строго обязательной. Она  не должна быть большой. Быть может, несколько предложений, но в них нужно раскрыть  вопрос о том, почему читателю может быть интересна эта статья. Это так называемый  «крючок», на который ловится рыбка, то есть читатель. И, кстати, написание плана и  вступительной статьи – очень полезная работа.  5. ПИШУ ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ СТАТЬИ. Основная часть статьи, если у вас уже был план, и по этому плану была собрана  информация, пишется очень быстро. Мой вариант – по абзацу на каждый пункт плана. В  каждом абзаце в идеале должна присутствовать не просто сухая информация по вопросу. В  каждом абзаце должен присутствовать «крючок» для читателя. Прочитав каждый абзац  статьи, читатель должен сказать себе – « а вот этого я не знал», « а вот это интересно», « а  вот этого не может быть», « а вот с этим я не согласен», или « а с вот этим я согласен  полностью». В общем, все, что угодно, кроме скуки и безразличия. Так писать сложно. И,  положив руку на сердце, не всегда получается, но нужно стремиться, чтобы читатель сказал себе «это интересно» хотя бы пару раз за статью. 6. ПИШУ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ И ПРАВЛЮ СТАТЬЮ. На самом деле, как раз заключительная часть статьи не является строго обязательной.  Заключительная часть статьи – это обычно выводы, а выводы из такой маленькой статьи  читатель способен сделать и сам. Заключение уместно в том случае, если вы хотите еще раз о чем­то напомнить читателю, хотите, чтобы какая­то основная мысль статьи прочно засела у него в голове.  7. ПОИСК ПОТЕНЦИАЛА В ЗАВЕРШЕННОЙ СТАТЬЕ. Сделайте это обязательным этапом вашей работы над статьями, и вы не пожалеете.  Написав статью на какую­то тему, вы должны хорошенько подумать, осталась ли у вас еще  информация, которую вы нашли при работе над статьей, но не использовали в этой статье?  Как правило, оказывается, что осталась. Подумайте, какую статью, или две вы могли бы  написать еще на эту тему. И не просто подумайте, а тут же по горячим следам составьте  хотя бы планы этих статей, а еще лучше напишите план и несколько предложений  вступления. Вот вам и почти готовые одна­две, а то и три статьи с существенной экономией времени. Делайте это, даже если вам кажется, что сейчас вы не напишете эти статьи, и что  времени нет. Поверьте, время придет, вы откроете файл с планами и будете счастливы, что  когда­то подготовили себе эту базу для работы.   (образец статьи) Дополнительно: Инструкция 1.Уточните конкретные требования к научной статье, в котором вы намерены опубликовать свой материал. Они могут касаться ограничений по объему, формата, способа  представления материала в редакцию. Отдельные требования существуют для графических материалов, прилагаемых к статье. 2.Продумайте тему статьи. Этот этап в написании статьи очень важен, поскольку  определяет весь дальнейший процесс работы над текстом. По сути своей тема – это  краткое и сжатое отражение предметной области исследования, определяющее  терминологию и степень детализации рассуждений. Конкретная формулировка темы будет  определять и стиль изложения. 3.Ознакомьтесь с публикациями, непосредственно относящимися к теме вашей будущей  статьи. Так вы расширите свое представление о предмете и сможете впитать в себя «дух»  текстов. Глубокое знакомство с проблематикой необходимо и для того, чтобы избежать  повторения уже известных положений и тривиальных выводов. Почитайте научные тексты  известных ученых, чтобы освоить их манеру подачи научного материала. 4.Определите объем статьи. Он будет зависеть от требований научного журнала, вашего  владения существом вопроса и целью, которую вы преследуете. Небольшой объем статьи,  как это ни странно, может потребовать более значительных усилий, ведь вам придется  излагать мысли в предельно сжатом и четко сформулированном виде. 5.Продумайте структуру статьи и строго ее придерживайтесь. Научная публикация, как  правило, включает в себя введение, постановку проблемы, теоретическую часть,  результаты практического исследования, выводы и заключение, подводящее итог всей  работе. Особое внимание уделите выводам. Если работа предполагала анализ некоего  явления, то конечный результат обязательно должен присутствовать в тексте. 6.При написании статьи придерживайтесь научного стиля изложения. Избегайте  узкоспециального жаргона, понятного лишь небольшому кругу читателей. Старайтесь не  использовать громоздкие конструкции из длинных сложноподчиненных предложений,  которые растягиваются на несколько строк. Впрочем, короткие предложения в три­четыре  слова также не сделают изложение внятным. 7.Если есть такая необходимость, дополните научную статью графическими материалами,  поясняющими ваши тезисы. Это могут быть схематические изображения, фотографии  эксперимента, наглядные диаграммы. Наличие таких материалов придаст статье более  солидный вид, внушающий доверие к содержанию.

Доклад "Как написать статью. Алгоритм"

Доклад "Как написать статью. Алгоритм"

Доклад "Как написать статью. Алгоритм"

Доклад "Как написать статью. Алгоритм"

Доклад "Как написать статью. Алгоритм"

Доклад "Как написать статью. Алгоритм"

Доклад "Как написать статью. Алгоритм"

Доклад "Как написать статью. Алгоритм"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018