Доклад "Модель внеурочной деятельности МКОУ "Прогимназия № 13 г. Майского"

  • Мероприятия
  • doc
  • 29.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеурочная (внеучебная) деятельность школьников является одним из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся. Организация внеурочной деятельности в прогимназии строится в соответствии с приоритетными направлениями программы развития воспитательной системы «Гармония» на 2012-2017 годы. Программа ориентирована на создания единой воспитательной системы в учреждении, интегрированной в поликультурное воспитательное пространство города, организацию адаптации и успешной социализации выпускников детских садов и начальной школы.
Иконка файла материала Доклад Сунцова Кузнецова.doc

Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки КБГУ им. Х.М. Бербекова

 

 

 

 

 

 

 

Модель внеурочной деятельности

в МКОУ «Прогимназия № 13 г. Майского»

при реализации ФГОС

 

 

 

Подготовили:

 Сунцова Е.И., зам.директора по УВР,

 учитель начальных классов;

Кузнецова С.В., педагог-организатор,

учитель начальных классов.

 

КБР, Нальчик, 2017 г

Модель внеурочной деятельности

в МКОУ «Прогимназия № 13 г. Майского»

при реализации ФГОС

«К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь»

В.А.Сухомлинский

Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления.

Цель внеурочной деятельности:  создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно - нравственных ценностей и  культурных традиций.

Внеурочная (внеучебная) деятельность школьников является одним из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения  и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся.

Организация внеурочной деятельности в прогимназии строится в  соответствии с приоритетными направлениями программы развития воспитательной системы «Гармония» на 2012-2017 годы.

Программа ориентирована на создания единой воспитательной системы в учреждении, интегрированной в поликультурное воспитательное пространство города, организацию адаптации и успешной социализации выпускников детских садов и начальной школы.

Программа воспитательной системы предусматривает включение учащихся в разнообразные виды деятельности и реализуется по следующим направлениям:

-     «Гармония содружества» – нравственное воспитание;

-     «Планета людей» – гражданское воспитание;

-     «Земля наш общий дом» – экологическое воспитание;

-     «Радуга искусств» – художественно-эстетическое воспитание;

-     «Эра интеллекта» – мировоззренческая подготовка учащихся, работа с одарёнными детьми, исследовательская деятельность;

-     «Страна трудолюбия» – трудовое воспитание;

-     ЗОЖ – воспитание физической культуры личности.                                                                                                                                   Все компоненты воспитательного процесса направлены на развитие личности ребёнка, формирование его коммуникативной культуры, обогащение опыта социального взаимодействия в соответствии с принципами воспитания и приоритетными воспитательными задачами. Это позволяет воспитанникам на основе добровольного свободного выбора по интересам развить и совершенствовать свои интеллектуальные, физические, эстетические, художественные, коммуникативные возможности, самореализоваться в различных сферах, заниматься построением «Я» - концепции. Каждое направление включает систему традиционных внутришкольных мероприятий.

Также учащиеся школы принимают активное участие в районных мероприятиях воспитательной направленности для данной возрастной категории.

Последние 3 года учащиеся принимают активное участие в районном творческом конкурсе музыкально-хореографических композиций.

В 2015-2016 учебном году 4 учащихся приняли участие в районном конкурсе чтецов «Моя Кабардино- Балкария», 3 из них стали победителями  Конкурса.

С  2007 года в учреждении функционирует орган детско-взрослого соуправления «Старт», который является стартовым этапом для реализации самоуправленческого движения в целом. Основная цель системы– подготовка воспитанников начальной школы к участию в детском самоуправлении в среднем и старшем звене, воспитание организаторов. Детско-взрослое соуправление обеспечивает возможность каждому ребёнку принимать участие в организаторской деятельности. Организационной средой детской жизнедеятельности в прогимназии является детская организация «ЮЛИС» – «Юные любители искусства». Основа её деятельности – игра-путешествие. В детском представлении прогимназия представлена в виде острова. Остров «ЮЛИС» расположен на трёх китах: Лира, Радуга и Гармония, что символизирует три направления деятельности:

-          лира: организация театральной, хоровой студий, вокального и танцевального ансамбля;

-          радуга: организация выставок, олимпиад, конкурсов рисунков;

-          гармония: организация экскурсий, конкурсов, встреч, утренников.

Результатом деятельности органов детского соуправления является повы­шение роли детской организации в коллективной творческой и общест­венно-полезной деятельности учащихся.

 В рамках подпрограмм реализуются  следующие направления деятельности:

 Спортивно-оздоровительное

Научно-познавательное

Художественно-эстетическое

Проектная деятельность

Общественно-полезная деятельность

Спортивно-оздоровительное

Формирование основ здорового и безопасного образа жизни у учащихся начальной школы является одной из приоритетных целей. Приобретаемые на уроке физической культуры знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях.

Подвижные игры

(3-4 кл)

Баскетбол

Теннис

Меткий стрелок

Подвижные игры (1-2 кл)

Азбука здоровья

Научно-познавательное

Приобретение обучающимися социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни можно достичь лишь в том случае, если объектом познавательной деятельности детей станет собственно социальный мир, т. е. познание жизни людей и общества: его структуры и принципов существования, норм этики и морали, базовых общественных ценностей, памятников мировой и отечественной культуры, особенностей межнациональных и межконфессиональных отношений.

Микроша

Математика вокруг нас

Увлекательный мир слов

Инфознайка

Изучаем кабардинский язык

Занимательный русский язык

 

Художественно-эстетическое

Задача художественно-эстетического воспитания состоит в формировании творчески активной личности, которая способна воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, быту и других сферах жизни и деятельности. Первые элементарные представления о красоте, аккуратности и чистоте ребенок получает в семье, именно с этого начинается эстетическое воспитание.

Оригами

Театр

Палитра

 

Ритм

 

Студия "Феникс"

Капелька

Волшебная кисточка

Колорит

Хор

 

 

Проектная деятельность

Проектную деятельность можно  рассматривать как обоснованную, спланированную и осознанную деятельность, направленную на формирование у школьников определённой системы интеллектуальных и практических умений.

Юный исследователь

Юный журналист

Я-исследователь

Эрудит 

Мир науки

Умники и умницы

 

Общественно-полезная деятельность

Создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

 

Помогайка

Умелые руки

   Широкий спектр предлагаемых школой дополнительных образовательных услуг обеспечивает условия для индивидуального выбора учащимися направления в соответствии со своими склонностями и способностями.

   С 2012 года в учреждении реализуется целевая Программа развития дополни­тельного образования «Радуга» на 2012-2016 годы, направленная на развитие детей и совершенствование условий, обеспечивающих самоопределение и самореализацию каждого ребёнка в соответствии с его склонно­стями и способностями.

Хорошо развито социальное партнерство в прогимназии.

Социальные партнёры:

·        редакция газеты «Майские новости»,

·        МУЗ «Майская районная больница» (Детское поликлиническое отделение),

·        МКОУ ДОД ДШИ, -детская школа искусств,

·        Отделение ГИБДД ОВД по Майскому району,

·        МКОУ ДОД ЦДТ- центр детского  творчества,

·        МКОУ ДОД ДЮСШ - детско-юношеская спортивная школа,

·        МУК Центральная библиотека,

·        филиал национального музея КБР «Музей боевой  и трудовой славы Майского района».

Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком? Это зависит не только от родителей, но во многом и от учителей, прежде всего начальных классов, закладывающих в детях основы нравственности.

Сложившаяся система работы в прогимназии  с учащимися происходит в тесном сотрудничестве с родителями,  социальными партнёрами учреждения.

Анализируя воспитательную работу учреждения в целом можно сделать выводы о сложившейся стабильной системе работы в данном направлении.