Доклад "Модель внеурочной деятельности МКОУ "Прогимназия № 13 г. Майского"
Оценка 5

Доклад "Модель внеурочной деятельности МКОУ "Прогимназия № 13 г. Майского"

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
29.05.2019
Доклад "Модель внеурочной деятельности МКОУ "Прогимназия № 13 г. Майского"
Внеурочная (внеучебная) деятельность школьников является одним из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся. Организация внеурочной деятельности в прогимназии строится в соответствии с приоритетными направлениями программы развития воспитательной системы «Гармония» на 2012-2017 годы. Программа ориентирована на создания единой воспитательной системы в учреждении, интегрированной в поликультурное воспитательное пространство города, организацию адаптации и успешной социализации выпускников детских садов и начальной школы.
Доклад Сунцова Кузнецова.doc

Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки КБГУ им. Х.М. Бербекова

 

 

 

 

 

 

 

Модель внеурочной деятельности

в МКОУ «Прогимназия № 13 г. Майского»

при реализации ФГОС

 

 

 

Подготовили:

 Сунцова Е.И., зам.директора по УВР,

 учитель начальных классов;

Кузнецова С.В., педагог-организатор,

учитель начальных классов.

 

КБР, Нальчик, 2017 г

Модель внеурочной деятельности

в МКОУ «Прогимназия № 13 г. Майского»

при реализации ФГОС

«К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь»

В.А.Сухомлинский

Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления.

Цель внеурочной деятельности:  создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно - нравственных ценностей и  культурных традиций.

Внеурочная (внеучебная) деятельность школьников является одним из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения  и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся.

Организация внеурочной деятельности в прогимназии строится в  соответствии с приоритетными направлениями программы развития воспитательной системы «Гармония» на 2012-2017 годы.

Программа ориентирована на создания единой воспитательной системы в учреждении, интегрированной в поликультурное воспитательное пространство города, организацию адаптации и успешной социализации выпускников детских садов и начальной школы.

Программа воспитательной системы предусматривает включение учащихся в разнообразные виды деятельности и реализуется по следующим направлениям:

-     «Гармония содружества» – нравственное воспитание;

-     «Планета людей» – гражданское воспитание;

-     «Земля наш общий дом» – экологическое воспитание;

-     «Радуга искусств» – художественно-эстетическое воспитание;

-     «Эра интеллекта» – мировоззренческая подготовка учащихся, работа с одарёнными детьми, исследовательская деятельность;

-     «Страна трудолюбия» – трудовое воспитание;

-     ЗОЖ – воспитание физической культуры личности.                                                                                                                                   Все компоненты воспитательного процесса направлены на развитие личности ребёнка, формирование его коммуникативной культуры, обогащение опыта социального взаимодействия в соответствии с принципами воспитания и приоритетными воспитательными задачами. Это позволяет воспитанникам на основе добровольного свободного выбора по интересам развить и совершенствовать свои интеллектуальные, физические, эстетические, художественные, коммуникативные возможности, самореализоваться в различных сферах, заниматься построением «Я» - концепции. Каждое направление включает систему традиционных внутришкольных мероприятий.

Также учащиеся школы принимают активное участие в районных мероприятиях воспитательной направленности для данной возрастной категории.

Последние 3 года учащиеся принимают активное участие в районном творческом конкурсе музыкально-хореографических композиций.

В 2015-2016 учебном году 4 учащихся приняли участие в районном конкурсе чтецов «Моя Кабардино- Балкария», 3 из них стали победителями  Конкурса.

С  2007 года в учреждении функционирует орган детско-взрослого соуправления «Старт», который является стартовым этапом для реализации самоуправленческого движения в целом. Основная цель системы– подготовка воспитанников начальной школы к участию в детском самоуправлении в среднем и старшем звене, воспитание организаторов. Детско-взрослое соуправление обеспечивает возможность каждому ребёнку принимать участие в организаторской деятельности. Организационной средой детской жизнедеятельности в прогимназии является детская организация «ЮЛИС» – «Юные любители искусства». Основа её деятельности – игра-путешествие. В детском представлении прогимназия представлена в виде острова. Остров «ЮЛИС» расположен на трёх китах: Лира, Радуга и Гармония, что символизирует три направления деятельности:

-          лира: организация театральной, хоровой студий, вокального и танцевального ансамбля;

-          радуга: организация выставок, олимпиад, конкурсов рисунков;

-          гармония: организация экскурсий, конкурсов, встреч, утренников.

Результатом деятельности органов детского соуправления является повы­шение роли детской организации в коллективной творческой и общест­венно-полезной деятельности учащихся.

 В рамках подпрограмм реализуются  следующие направления деятельности:

 Спортивно-оздоровительное

Научно-познавательное

Художественно-эстетическое

Проектная деятельность

Общественно-полезная деятельность

Спортивно-оздоровительное

Формирование основ здорового и безопасного образа жизни у учащихся начальной школы является одной из приоритетных целей. Приобретаемые на уроке физической культуры знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях.

Подвижные игры

(3-4 кл)

Баскетбол

Теннис

Меткий стрелок

Подвижные игры (1-2 кл)

Азбука здоровья

Научно-познавательное

Приобретение обучающимися социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни можно достичь лишь в том случае, если объектом познавательной деятельности детей станет собственно социальный мир, т. е. познание жизни людей и общества: его структуры и принципов существования, норм этики и морали, базовых общественных ценностей, памятников мировой и отечественной культуры, особенностей межнациональных и межконфессиональных отношений.

Микроша

Математика вокруг нас

Увлекательный мир слов

Инфознайка

Изучаем кабардинский язык

Занимательный русский язык

 

Художественно-эстетическое

Задача художественно-эстетического воспитания состоит в формировании творчески активной личности, которая способна воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, быту и других сферах жизни и деятельности. Первые элементарные представления о красоте, аккуратности и чистоте ребенок получает в семье, именно с этого начинается эстетическое воспитание.

Оригами

Театр

Палитра

 

Ритм

 

Студия "Феникс"

Капелька

Волшебная кисточка

Колорит

Хор

 

 

Проектная деятельность

Проектную деятельность можно  рассматривать как обоснованную, спланированную и осознанную деятельность, направленную на формирование у школьников определённой системы интеллектуальных и практических умений.

Юный исследователь

Юный журналист

Я-исследователь

Эрудит 

Мир науки

Умники и умницы

 

Общественно-полезная деятельность

Создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

 

Помогайка

Умелые руки

   Широкий спектр предлагаемых школой дополнительных образовательных услуг обеспечивает условия для индивидуального выбора учащимися направления в соответствии со своими склонностями и способностями.

   С 2012 года в учреждении реализуется целевая Программа развития дополни­тельного образования «Радуга» на 2012-2016 годы, направленная на развитие детей и совершенствование условий, обеспечивающих самоопределение и самореализацию каждого ребёнка в соответствии с его склонно­стями и способностями.

Хорошо развито социальное партнерство в прогимназии.

Социальные партнёры:

·        редакция газеты «Майские новости»,

·        МУЗ «Майская районная больница» (Детское поликлиническое отделение),

·        МКОУ ДОД ДШИ, -детская школа искусств,

·        Отделение ГИБДД ОВД по Майскому району,

·        МКОУ ДОД ЦДТ- центр детского  творчества,

·        МКОУ ДОД ДЮСШ - детско-юношеская спортивная школа,

·        МУК Центральная библиотека,

·        филиал национального музея КБР «Музей боевой  и трудовой славы Майского района».

Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком? Это зависит не только от родителей, но во многом и от учителей, прежде всего начальных классов, закладывающих в детях основы нравственности.

Сложившаяся система работы в прогимназии  с учащимися происходит в тесном сотрудничестве с родителями,  социальными партнёрами учреждения.

Анализируя воспитательную работу учреждения в целом можно сделать выводы о сложившейся стабильной системе работы в данном направлении.


Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Модель внеурочной деятельности в

Модель внеурочной деятельности в

Это позволяет воспитанникам на основе добровольного свободного выбора по интересам развить и совершенствовать свои интеллектуальные, физические, эстетические, художественные, коммуникативные возможности, самореализоваться в различных сферах, заниматься…

Это позволяет воспитанникам на основе добровольного свободного выбора по интересам развить и совершенствовать свои интеллектуальные, физические, эстетические, художественные, коммуникативные возможности, самореализоваться в различных сферах, заниматься…

Спортивно-оздоровительное Формирование основ здорового и безопасного образа жизни у учащихся начальной школы является одной из приоритетных целей

Спортивно-оздоровительное Формирование основ здорового и безопасного образа жизни у учащихся начальной школы является одной из приоритетных целей

Проектная деятельность Проектную деятельность можно рассматривать как обоснованную, спланированную и осознанную деятельность, направленную на формирование у школьников определённой системы интеллектуальных и практических умений

Проектная деятельность Проектную деятельность можно рассматривать как обоснованную, спланированную и осознанную деятельность, направленную на формирование у школьников определённой системы интеллектуальных и практических умений

Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком?

Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2019