Доклад на конференции педагогов -филологов «Формирование и развитие духовно-нравственных основ личности»

  • Занимательные материалы
  • Интерактивная доска
  • Контроль знаний
  • docx
  • 27.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Духовно-нравственное воспитание учащихся сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. В Федеральном государственном образовательном стандарте определено, «развитие личности - смысл и цель современного образования… Новой нормой становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы».доклад
Иконка файла материала доклад.docx
«Формирование и развитие духовно­нравственных основ личности» Духовно­нравственное воспитание учащихся сегодня является первостепенной задачей  современной образовательной системы и представляет собой важный компонент  социального заказа для образования. В Федеральном государственном образовательном  стандарте определено, «развитие личности ­ смысл и цель современного образования…  Новой нормой становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения  решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы». Под духовно­нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний,  которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности,  формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно­нравственных  ценностей, выработанных христианской культурой в течение двух тысячелетий. Формирование духовно­нравственной личности предполагает становление отношений  ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому  себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества,  активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям. Формирование основных жизненных ценностей происходит в период роста ребенка. В связи  с этим главную роль в процессе становления личности школьника занимает школа и  конкретно классный руководитель. В связи с этим я поставила перед собой, как перед классным руководителем, воспитателем  задачу не просто воспитывать, а правильно воспитать детей, вложить в них помимо знаний  еще и духовно­нравственные ценности, которые будут сопровождать их на всем жизненном  пути, не сбивая на кривую дорогу. Воспитать так, чтобы они научились любить свою землю,  быть терпимыми, толерантными, жить в мире и согласии с окружающими. Быть Патриотами,  своей Родины. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно­ нравственных свойств личности учащихся. Проблемы воспитания учащихся связаны, по крайней мере, с четырьмя положениями: Во­первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко ­  нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во­вторых, в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством  разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка,  на еще только формирующуюся сферу нравственности. В­третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно­нравственной воспитанности, ибо воспитанность­это качество личности, определяющее в повседневном  поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и  доброжелательности к каждому человеку. «Влияние нравственное составляет главную  задачу воспитания» писал К.Д. Ушинский. В­четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только  информируют учащегося о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и  дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка  для окружающих людей