Доклад на научно-практическую конференцию "Есть ли у мышей характер?"
Оценка 5

Доклад на научно-практическую конференцию "Есть ли у мышей характер?"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
doc
окружающий мир
3 кл
23.10.2019
Доклад на научно-практическую конференцию "Есть ли у мышей характер?"
Приобретая домашнего питомца, мы не задумываемся, о том, что у животных тоже есть характер, у каждого свой. Бывает, люди заводят животных, которые не подходят им. Из-за этого питомцы часто оказываются на улице, а некоторые даже погибают. Многие заводят мышек, не зная о том, что даже у таких маленьких зверьков тоже есть характер.
Конференция доклад.doc
Содержание Введение I. Обзор литературы                                                                                      1.1 Немного о песчанках      1.2 Поведение песчанок в природе 4 4 II.  Наблюдение за песчанками в домашних условиях      2.1 Наблюдение за поведением песчанок в неволе      2.2 Наблюдение за реакцией песчанок на хозяина      2.3 Наблюдение за реакцией на детей      2.4 Наблюдение за реакцией на незнакомых им взрослых с                разными характерами III.     Выводы 8 IV.     Рекомендации «Кому подходят песчанки? » V.           Приложение Список литературы 3 5       6 6       7 8 9 2 Введение          Приобретая домашнего питомца, мы не задумываемся, о том, что у животных   тоже   есть   характер,   у   каждого   свой.   Бывает,   люди   заводят животных,   которые   не   подходят   им.   Из­за   этого   питомцы   часто оказываются  на улице, а некоторые даже погибают. Прежде  чем  купить песчанок в зоомагазине, я несколько дней ходил, наблюдал за ними, изучал литературу. В итоге мы приобрели двух песчанок самцов. Назвал я их, Ханг и  Чанг,  как   в   рассказе   Юрия   Коринца   о   собаках   с  разным   характером. Изучая литературу я нигде не нашел информации о том, людям с каким характером   и   образом   жизни   подходят   эти   зверьки.   Я   решил   провести наблюдение,   выявить   характер   мышей   и   определить   для   каких   людей подходят песчанки. Цель:  выяснить,   какой   у   мышей   характер   и   как   условия   содержания   и окружение влияет на поведение песчанок. Объект исследования: мыши – песчанки Ханг и Чанг. Задачи:  1. Ознакомиться с литературными источниками по данной теме. 2. Провести   наблюдение   и   определить   характер   мышей­песчанок   в неволе. 3. Определить,   как   мыши   реагируют   на   различные   ситуации   (смена обстановки, громкие звуки).  4. Сравнить, как реагируют животные на хозяина и незнакомых людей разного возраста и характера.  5. Провести анализ результатов и сделать вывод. 6. Составить памятку с рекомендациями «Кому подходит песчанка?».  Гипотеза:  у песчанок есть характер и условия содержания, и окружение влияет на поведение мышей­песчанок. Методы исследования: – метод наблюдения за животными в неволе.  – составление таблиц, т.е. выявление и описание характерных для каждой мыши элементов поведения;  3 I. Обзор литературы   1.1  Немного   о   песчанках.     Песчанки   —   грызуны,   принадлежащие   к семейству   Хомяковых.   Внутри   семейства   образуют   подсемейство Песчанки.   Подсемейство   песчанки   включает   в   себя   около   110   видов, объединенных в 14 родов. ( см. фото1 в приложении )      Размеры: длина тела песчанок зависит от вида и колеблется в пределах от 5  до  20 см.  Длина  хвоста  приблизительно   равна  длине  тела.  Хвосты некоторых  видов  песчанок  оканчивается  метелкой, как   у  тушканчика, у других же снабжены волосяной «гребенкой» (волосы растут только вверх). 1.2 Песчанки в природных условиях.          Многочисленные виды песчанок обитают в засушливых пустынных и полупустынных   районах.   Распространены   они   в   предгорьях   Кавказа,   в Казахстане, северной и центральной частях Китая, в Монголии и на других территориях.          Особенностью этих маленьких грызунов, напоминающих хомячков с длинным хвостом, является огромная активность. Буквально днём и ночью песчанки   в   природе   бегают   в   поисках   пищи.   Отличаются   они исключительной подвижностью и прыгучестью – длина прыжка песчанки составляет   до   трёх   с   половиной   метров.   При   этом   они   пугливы   и   при малейшей опасности стараются спрятаться. Песчанки   живут   семейными   группами.   Семья   песчанок   –   дружное сообщество, где редко бывают драки. Самки ладят между собой и могут образовать что­то вроде небольшой колонии, где есть несколько кормящих мамаш, каждая из которых занимает отдельную камеру в сложной системе нор и переходов. Самцы не уживаются и ведут жестокие бои за территорию.          Питаются песчанки главным образом зернами растений с небольшим добавлением насекомых. Запасы на зиму делают скромные, приблизительно 300–500 граммов на семью из 5–15 зверьков.       Основные враги песчанок хищные птицы и змеи. От хищников зверьки прячутся в норах или спасаются бегством, передвигаясь, как тушканчики, длинными прыжками. 4 Наблюдение за песчанками в домашних условиях. II. 2.1 Наблюдение за песчанками в течение дня.       Наблюдения проводились в период с 1 по 10 января . На протяжении десяти дней  в течение дня фиксировались периоды активности мышей, их поведение, время приема пищи, питья и т.д. Наблюдения   записывались   в   дневник.   Ниже   приведена   сводная   таблица полученных данных. Время 8.00­ 11.00 Чанг Спит   дольше.   Просыпаясь, сидит   в   домике.   Выходит   не торопясь, немного копает. Находится   в   трубе   рядом   с другой   мышью,   греется   на солнышке, чистит шерстку. Спит в домике или в трубе. Ханг Проснувшись, сразу  обследует территорию.   Потом   начинает копать. Перебегает   по   трубе.   Чистит шерстку или копает. Спит   в   трубе. перебегает с места на место.   Иногда 11.00­ 13.00 13.00­ 16.00 16.00­ 20.00 20.00­ 24.00 Активно   копает,   бегает   по трубе,   грызет   клетку   и находящиеся в ней предметы. Копает, иногда грызет клетку, чистит шерстку. Копает,   грызет   клетку,   но менее активно. Перемещается   по   клетке, иногда копает, ест.     Во время наблюдений выяснили, что каждая мышь ведет себя по­своему. Ханг   более   активный,   любознательный   немного   пуглив.   Чанг   менее активный,   немного   ленив   и   очень   пугливый.   Также   я   заметил,   что   при громко включенном телевизоре, шуме пылесоса или других громких звуках песчанки пугаются. Чанг прячется, а Ханг суетливо бегает по клетке. ( см. фото2 в приложении ) Вывод:  песчанки, как и люди, бывают с разным характером. Ханг очень активный,   подвижный.   Чанг   менее   активен,   пуглив.   При   громко включенном   телевизоре,   резких   громких   звуках   начинают   беспокоиться, Чанг сразу прячется, Ханг бегает по клетке, и начинают издавать звук, как­ будто   стучат   по   барабану.   В   неволе   песчанки   тоже   очень   активны, подвижны и пугливы.        Затем я попробовал поменять местоположение клетки и домика. Ханг сразу начинал осваивать новую территорию, все исследовать. А Чангу для этого требовалось время, он тоже с любопытством обнюхивал все вокруг. Но при малейшем шуме оба прятались в домик. ( см. фото3 в приложении ) 5 Вывод:  песчанки очень любопытные, но пугливые.     2.2 Реакция песчанок на хозяина       Наблюдения проводились в период с 15 по 25 января. Фиксировались результаты   реакции   мышей   и   различие   в   реакциях   на   хозяина.   Ниже   в таблицах приведены реакции мышей. Таблица результатов наблюдений за реакцией песчанок на хозяина Ханг Чанг Сначала замирает, потом подбегает, обнюхивает. Старается  дотронуться лапками, может забраться на ладонь. Если   чувствует   агрессивность   в движениях, может немного укусить, но   тут,   же   замирает   и   смотрит   на реакцию.     прячется, потом Сначала принюхавшись,   тихонько   вылезает из   домика.   С   осторожностью подходит   и   обнюхивает,   но   при малейшем   резком   движении прячется   в   домик.   Потом   опять выглядывает и подходит.          Во время наблюдений я заметил еще одну особенность. При громко включенном телевизоре, при работе пылесоса и на громкие резкие звуки реакция песчанок была следующая: Чанг сразу прятался в домик, а Ханг начинал   бегать   по   клетке.   Он   то   забегал   в   домик   то   выбегал.   Потом спрятался   и   из   домика   стали   раздаваться   звуки,   похожие   на   игру   на барабане.   Из   литературы   я   узнал,   что   такие   звуки   они   издают,   когда волнуются. ( см. фото4 в приложении ) По   результатам   наблюдений   оба   грызуна   на   хозяина   реагировали   по­ разному. Ханг сразу выбегал, старался обнюхать, прикоснуться лапками. Чанг   шел   на   контакт   не   сразу,   обнюхивал   сначала   из   домика,   потом постепенно выходил. Для этого мне требовалось терпение и усидчивость.       Вывод: песчанки идут на контакт при проявлении терпения, спокойном и   доброжелательном   настрое.   Песчанки   пугливы   и   не   любят   громких звуков. 2.3 Реакция на детей младшего возраста.      В то время когда к нам приходили гости, я наблюдал за реакцией мышей  и записывал данные.   Некоторые дети младшего возраста очень шумные,  активные и подвижные. Они все время пытались схватить песчанок,  погладить при этом громко разговаривали и визжали.  Таблица реакций Ханга и Чанга на детей младшего возраста Ханг Чанг Выскакивает, принимает боевую  стойку. Пытается укусить. Суетливо бегает по клетке,  Прячется в домик. Не выходит пока не утихнет шум.  Иногда стучит лапками от  6 защищая свою территорию. волнения.      Вывод: маленьким детям содержание песчанок не рекомендуется, это  может быть опасно для детей, и для песчанок, от волнения они могут  заболеть. 2.4 Реакция на незнакомых им людей с разными характерами.     Следующее, что я наблюдал, это как песчанки реагируют на взрослых не  знакомых им людей. С помощью мамы определил характер людей, которые  в период наблюдений были у нас в гостях. Для выявления типа характера  использовали разные тесты.  Таблица наблюдений за реакцией песчанок на людей со спокойным, добрым складом  характера. Ханг С любопытством обнюхивает. Подбегает, но сразу отбегает назад. Снова подходит, обнюхивает. Но в  руки не дается. Принимает угощение из рук. Чанг Прячется в домике. Из домика старается обнюхать. Через некоторое время выходит, но  при малейшем шорохе прячется.     Если человек терпеливо ждал реакции Чанга, то Чанг шел на контакт и  брал угощение с рук. ( см. фото5 в приложении ) Таблица наблюдений за реакцией песчанок на людей с вспыльчивым ,  эмоциональным складом характера. ( см. фото6 в приложении ) Ханг Отбегает и делает боевую стойку. Пытается   укусить,   при   попытке прикоснуться. Пытается укусить даже если рука у клетки. Иногда прячется в домик. Чанг Прячется в домик и не выходит на  контакт. Вывод:  песчанки каждая по­своему реагируют на разных людей. Песчанки  тянуться к спокойным, добрым людям. А эмоциональных, активных людей  с громким голосом пугаются. Чанг прячется, а Ханг старается укусить. 7 III. Выводы  Изучив   литературу,   я   узнал,   что   в   природе   песчанки—очень энергичные,   стремительные   и   резкие   в   своих   движениях   зверьки, активные и очень сообразительные.   В домашних условиях песчанки также проявляют свой характер. Они активные, подвижные, но пугливые.  На хозяина при добром отношении реагируют хорошо, но требуется терпение и усидчивость.  На детей младшего возраста реагируют агрессивно.  Идут на контакт с добрыми, дружелюбными, спокойными людьми.  Агрессивно   реагируют   на   вспыльчивых,   эмоциональных   и   громко разговаривающих людей. В   результате   работы   была   разработана   памятка   «Кому   подходит песчанка?» и отдана в зоомагазин «Феникс». (см. приложение )      Таким образом, наша гипотеза подтвердилась: у мышей есть характер и условия содержания и окружения влияет на поведение песчанок в неволе.      Мы должны помнить, что «мы в ответе за тех, кого приручили». 8 IV. Список литературы 1. «Песчанки» сайт mirzhivotnih.ru  2. «Песчанки   ­   забавные   грызуны   с   хорошим   характером»   сайт www.zooatlas.ru 3. «Монгольская песчанка» сайт www.zooprice.ru 4. «Песчанки» сайт www.zooprice.ru 5. «Монгольские песчанки» сайт www.gerbils.ru 6. «Жизнь песчанки в дикой природе» сайт gerbil­pet 7. «Живой мир» энциклопедия/ Лесли Колвин и Эмма Спиэр. Пер. с англ. Г.И.Рожковой/ Москва «Росмен», 2006 8. Коринец   Ю.   «Ханг   и   Чанг»,   Хрестоматия   для   уч­ся   3­х   классов, М.2000г. 9

Доклад на научно-практическую конференцию "Есть ли у мышей характер?"

Доклад на научно-практическую конференцию "Есть ли у мышей характер?"

Доклад на научно-практическую конференцию "Есть ли у мышей характер?"

Доклад на научно-практическую конференцию "Есть ли у мышей характер?"

Доклад на научно-практическую конференцию "Есть ли у мышей характер?"

Доклад на научно-практическую конференцию "Есть ли у мышей характер?"

Доклад на научно-практическую конференцию "Есть ли у мышей характер?"

Доклад на научно-практическую конференцию "Есть ли у мышей характер?"

Доклад на научно-практическую конференцию "Есть ли у мышей характер?"

Доклад на научно-практическую конференцию "Есть ли у мышей характер?"

Доклад на научно-практическую конференцию "Есть ли у мышей характер?"

Доклад на научно-практическую конференцию "Есть ли у мышей характер?"

Доклад на научно-практическую конференцию "Есть ли у мышей характер?"

Доклад на научно-практическую конференцию "Есть ли у мышей характер?"

Доклад на научно-практическую конференцию "Есть ли у мышей характер?"

Доклад на научно-практическую конференцию "Есть ли у мышей характер?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2019