Доклад на тему : Адаптация детей к условиям ДОУ с ограниченными возможностями здоровья
Оценка 4.7
Особые потребности
docx
психологическая работа +1
Детсад
26.05.2018
Сопровождение детей с ОВЗ – сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого. Это организация своевременной психолого-педагогической помощи детям с различными патологиями, и направлена на их реабилитацию, адаптацию и развитие личности в целом.
Ключевыми направлениями в моей работе как психолога ДОУ, с ребенком с ОВЗ являются : 1.диагностическая работа 2.коррекционная и развивающая работа; 3.профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями, воспитывающими детей данной категории.Доклад
Доклад для РМО.docx
Тема : Адаптация детей с ограниченными
возможностями здоровья
Сопровождение детей с ОВЗ – сложный процесс взаимодействия
сопровождающего и сопровождаемого. Это организация своевременной
психологопедагогической помощи детям с различными патологиями, и
направлена на их реабилитацию, адаптацию и развитие личности в целом.
Ключевыми направлениями в моей работе как психолога ДОУ, с
ребенком с ОВЗ являются :
1.диагностическая работа
2.коррекционная и развивающая работа;
3.профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями,
воспитывающими детей данной категории.
Так как наш детский сад посещает ребенок с ОВЗ, имеющий диагноз
врожденная анамалия развития кисти руки справа
Мною был разработан индивидуальный план работы по социальной адаптации
данного ребенка .
Система индивидуального плана строиться с учетом принципа единства
коррекционных, профилактических и развивающих задач. Все
психокоррекционные воздействия направлены на позитивные изменения в
познавательной, эмоциональной и поведенческой сфере личности
дошкольника, способствовать развитию нового мироощущения.
Как правило, дети с ограниченными возможностями здоровья имеют
повышенный уровень тревожности.
Поэтому основная цель моей работы направлена на :
1.Снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального
и телесного напряжения. 2.Устранение искажений в психическом развитии ребенка, перестройке
неблагоприятно сложившихся образований, форм эмоционального
реагирования и стереотипов поведения.
3.Оказание комплексной психологической педагогической и социальной
помощи детяминвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья
для последующей интеграцией их в общество.
Задачи
1.Воспитание положительного эмоционального отношения к взрослым,
сверстникам, самому себе.
2.Формирование позитивной «Яконцепции», адекватной самооценки,
повышение уверенности в себе.
3.Нейтрализация негативных личностных проявлений: неорганизованности,
агрессивности, конфликтности, обидчивости и др.;
4.Развитие способности к оптимальному взаимодействию с окружающим
миром.
5. Развитие и обогащение новых форм общения со сверстниками.
Методические приемы которые я использую в коррекционно развивающей
работе с детьми:
1.Словесные и подвижные игры.
2.Беседы, направленные на развитие самосознания ребенка.
3.Проигрывание проблемных ситуаций.
4.Рисование.
5.Релаксация.
6.Сказкотерапия
Коррекционно – развивающей работу с ребенком с ОВЗ я провожу
совместно с воспитателями этой группы и специалистами ДОУ. Таким
образом, чтобы ребенок чувствовал себя полноправным участником общего дела и был так же успешный, как и его сверстники. Как вы уже видели мы
подбираем такие формы работы, которые позволяют преодолевать ребенку
социальную исключенность и способствуют реабилитации и полноценной
интеграции его в общество.
Именно в коррекционной работе мы используем интегрированное
обучение. А именно:
полной интеграции, когда ребенок с проблемами в развитии воспитывается в
массовой группе. Овладеть программой обучения помогают специалисты,
персонал группы, которую посещает ребенок;( Ребенок находится в группе
детей , участвует в режимных моментах , в совместной и самостоятельной
деятельности )
временной интеграции, в рамках временной интеграции дети объединяются
для проведения совместных музыкальных, спортивных праздников, где
главным участником становится ребенок;
частичной интеграции, когда ребенок по состоянию здоровья посещает
лишь некоторые занятия и другие мероприятия, проводимые в ДОУ.
С целью обеспечения системы развивающего обучения, с ребенком –
иинвалидом посещающий наше ДОУ коррекционная работа осуществляется
параллельно развивающей, так как этот ребенок в интеллектуальном развитии
не только не отстает от сверстников, но и опережает многих. Это позволяет
нам раскрыть его потенциальные возможности.
Данного ребенка мы планируем наравне со сверстниками привлекать к
участию в различных конкурсах, культурномассовых и спортивных
мероприятиях, проводимых в ДОУ, включим в поисковую и
исследовательскую деятельность.
Для ребенка с ОВЗ игра имеет огромное значение, поскольку в ней он может
лучше реализовать себя: в сюжетно ролевых играх Егор охотно берет на себя разные роли, умеет договариваться с детьми, с удовольствием играет в
настольные, дидактические игры.
Сейчас много говорят о толерантности, любви к ближнему. В условиях нашей
группы это не пустые слова. Дети охотно помогают Егору преодолеть
трудности.
Индивидуальную работу включающею в себя (беседы, сказкотерапия, игры на
снятия мышечного напряжения и различного рода психологическую помощь
данному ребенку планирую в утренние часы во время приема детей.
Подгрупповые и работу со всей группой планирую вместе с воспитателями
данной группы в режимные моменты. Это релаксация, различного рода
приветствия, словесные игры, рисование.
Условия эффективности коррекционноразвивающей работы
Для того чтобы коррекционно – развивающая работа была эффективной
необходимы условия.
Прежде всего :
1.Создание атмосферы искренности, доверия, тепла, тем самым обеспечение
прочности, единства межличностных взаимодействий
в группе.
2.Главная установка — на успех у ребенка.
3.Внимательное и уважительное отношение к индивидуальным склонностям и
способностям ребенка.
4.Поддержка и развитие того, что самобытно, оригинально, что является
ценным вкладом каждого ребенка в группу.
5.Учет добровольности детей при выполнении упражнений.
6.Поощрение и поддержка попытки детей овладеть своим поведением,
объяснить свою позицию; внимание к тому, что делаешь, думаешь, чувствуешь
сам и другие люди.
Доклад на тему : Адаптация детей к условиям ДОУ с ограниченными возможностями здоровья
Доклад на тему : Адаптация детей к условиям ДОУ с ограниченными возможностями здоровья
Доклад на тему : Адаптация детей к условиям ДОУ с ограниченными возможностями здоровья
Доклад на тему : Адаптация детей к условиям ДОУ с ограниченными возможностями здоровья
Доклад на тему : Адаптация детей к условиям ДОУ с ограниченными возможностями здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.