Доклад на тему : Адаптация детей к условиям ДОУ с ограниченными возможностями здоровья
Оценка 4.7

Доклад на тему : Адаптация детей к условиям ДОУ с ограниченными возможностями здоровья

Оценка 4.7
Особые потребности
docx
психологическая работа +1
Детсад
26.05.2018
Доклад на тему : Адаптация детей к условиям ДОУ с ограниченными возможностями здоровья
Сопровождение детей с ОВЗ – сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого. Это организация своевременной психолого-педагогической помощи детям с различными патологиями, и направлена на их реабилитацию, адаптацию и развитие личности в целом. Ключевыми направлениями в моей работе как психолога ДОУ, с ребенком с ОВЗ являются : 1.диагностическая работа 2.коррекционная и развивающая работа; 3.профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями, воспитывающими детей данной категории.Доклад
Доклад для РМО.docx
Тема : Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья Сопровождение детей с ОВЗ – сложный процесс взаимодействия  сопровождающего и сопровождаемого. Это организация своевременной  психолого­педагогической помощи детям с различными патологиями, и  направлена на их реабилитацию, адаптацию и развитие личности в целом. Ключевыми  направлениями в моей работе как психолога ДОУ,  с  ребенком с ОВЗ  являются  :                                                                                   1.диагностическая работа                                                                                          2.коррекционная и развивающая работа;                                                           3.профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями,  воспитывающими детей данной категории. Так как наш детский сад посещает ребенок с ОВЗ, имеющий диагноз     врожденная  анамалия развития кисти руки справа                                          Мною был разработан индивидуальный план работы по социальной адаптации  данного ребенка  .  Система индивидуального плана строиться с учетом принципа единства  коррекционных, профилактических и развивающих задач. Все  психокоррекционные воздействия  направлены на позитивные изменения в  познавательной, эмоциональной и поведенческой сфере личности  дошкольника, способствовать развитию нового мироощущения. Как правило, дети с ограниченными возможностями здоровья имеют  повышенный уровень тревожности.                                                                      Поэтому основная цель моей работы  направлена на :                                      1.Снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального  и телесного напряжения. 2.Устранение  искажений в психическом развитии ребенка, перестройке  неблагоприятно сложившихся образований, форм эмоционального  реагирования и стереотипов поведения.                                                                  3.Оказание комплексной психологической ­педагогической и социальной   помощи детям­инвалидам,  детям с ограниченными возможностями здоровья  для  последующей интеграцией их в общество.  Задачи             1.Воспитание   положительного   эмоционального   отношения   к   взрослым, сверстникам, самому себе.          2.Формирование   позитивной   «Я­концепции»,   адекватной   самооценки, повышение уверенности в себе.  3.Нейтрализация негативных личностных проявлений: неорганизованности,  агрессивности, конфликтности, обидчивости и др.; 4.Развитие способности к оптимальному взаимодействию с окружающим  миром. 5. Развитие и обогащение новых форм общения со сверстниками.  Методические приемы которые я использую в  коррекционно­ развивающей  работе с детьми: 1.Словесные и подвижные игры. 2.Беседы, направленные на развитие самосознания ребенка. 3.Проигрывание проблемных ситуаций. 4.Рисование. 5.Релаксация. 6.Сказкотерапия Коррекционно – развивающей работу с ребенком с ОВЗ   я провожу   совместно  с воспитателями этой группы и специалистами  ДОУ.  Таким  образом, чтобы  ребенок чувствовал себя полноправным участником общего дела и был так же успешный, как и его сверстники.  Как вы уже видели мы   подбираем такие формы работы, которые позволяют преодолевать ребенку  социальную исключенность и способствуют реабилитации и полноценной  интеграции  его в общество. Именно в коррекционной работе мы используем  интегрированное  обучение. А именно:                                                                                                   полной интеграции, когда ребенок с проблемами в развитии воспитывается в массовой группе. Овладеть программой обучения помогают специалисты,  персонал группы, которую посещает ребенок;( Ребенок  находится в группе  детей , участвует в режимных моментах , в совместной и  самостоятельной  деятельности ) ­ временной интеграции, в рамках временной интеграции дети объединяются для проведения совместных музыкальных, спортивных праздников, где  главным участником становится ребенок; ­ частичной интеграции, когда ребенок по состоянию здоровья посещает  лишь некоторые занятия и другие мероприятия, проводимые в ДОУ. С целью обеспечения системы развивающего обучения, с ребенком – иинвалидом посещающий наше ДОУ коррекционная работа осуществляется   параллельно развивающей, так как этот ребенок  в интеллектуальном развитии не только не отстает  от сверстников, но и опережает  многих. Это позволяет  нам  раскрыть его  потенциальные возможности.                                             Данного ребенка мы  планируем  наравне со сверстниками привлекать  к  участию в различных конкурсах, культурно­массовых и спортивных  мероприятиях, проводимых в ДОУ, включим  в поисковую и  исследовательскую деятельность.                                                                             Для ребенка с ОВЗ игра имеет огромное значение, поскольку в ней он может  лучше реализовать себя: в сюжетно­ ролевых играх  Егор охотно берет на себя разные роли, умеет  договариваться  с детьми, с удовольствием играет в  настольные, дидактические игры.                                                                              Сейчас много говорят о толерантности, любви к ближнему. В условиях нашей  группы это не пустые слова. Дети охотно помогают  Егору  преодолеть  трудности.                                                   Индивидуальную работу включающею в себя (беседы, сказкотерапия, игры на снятия мышечного напряжения и различного рода  психологическую помощь  данному ребенку  планирую  в утренние часы во время приема детей.  Подгрупповые и работу со всей группой планирую вместе с воспитателями  данной группы в режимные моменты.  Это релаксация, различного рода  приветствия, словесные игры, рисование.                                                                Условия эффективности коррекционно­развивающей работы                       Для того чтобы  коррекционно – развивающая работа была эффективной   необходимы условия. Прежде всего :                                                                                                             1.Создание атмосферы искренности, доверия, тепла, тем самым обеспечение  прочности, единства межличностных взаимодействий в группе.                                                                                                                       2.Главная установка — на успех у ребенка. 3.Внимательное и уважительное отношение к индивидуальным склонностям и  способностям ребенка.                                                                                               4.Поддержка и развитие того, что самобытно, оригинально, что является  ценным вкладом каждого ребенка в группу. 5.Учет добровольности детей при выполнении упражнений. 6.Поощрение и поддержка попытки детей овладеть своим поведением,  объяснить свою позицию; внимание к тому, что делаешь, думаешь, чувствуешь сам и другие люди.

Доклад на тему : Адаптация детей к условиям ДОУ с ограниченными возможностями здоровья

Доклад на тему : Адаптация детей к условиям ДОУ с ограниченными возможностями здоровья

Доклад на тему : Адаптация детей к условиям ДОУ с ограниченными возможностями здоровья

Доклад на тему : Адаптация детей к условиям ДОУ с ограниченными возможностями здоровья

Доклад на тему : Адаптация детей к условиям ДОУ с ограниченными возможностями здоровья

Доклад на тему : Адаптация детей к условиям ДОУ с ограниченными возможностями здоровья

Доклад на тему : Адаптация детей к условиям ДОУ с ограниченными возможностями здоровья

Доклад на тему : Адаптация детей к условиям ДОУ с ограниченными возможностями здоровья

Доклад на тему : Адаптация детей к условиям ДОУ с ограниченными возможностями здоровья

Доклад на тему : Адаптация детей к условиям ДОУ с ограниченными возможностями здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2018