Доклад на тему: « Новая система оценивания в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС»
Оценка 4.6

Доклад на тему: « Новая система оценивания в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС»

Оценка 4.6
Документация
doc
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
09.06.2017
Доклад на тему: « Новая система оценивания в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС»
Основные особенности стандартов второго поколения — подход к стандарту, как к общественному договору, нацеленность учебного процесса на достижение результата требуют внесения изменений во все компоненты учебного процесса. Соответственно изменяется и система оценивания.Прежде всего, меняется ее роль и функции в образовательном процессе. Система оценивания выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса, но и как: • самостоятельный и самоценный элемент содержания; • средство повышения эффективности преподавания и учения; • фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования; • регулятор программы обучения.
Плешакова Е А.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №8 г. Миллерово на тему: « Новая система оценивания в начальном общем образовании в Доклад соответствии с ФГОС» Учитель начальных классов  I квалификационной категории Плешакова Евгения Александровна 2016 год При переходе на ФГОС учителям начальной школы предстоит "учить  учиться" детей, а не давать им знания. ФГОС предполагает и по ­ новому  оценивать детей. Оценку надо будет выставлять не за знания, а за  приобретённые и усвоенные действия. Перед учителями встает вопрос: как  это делать?  Объектом оценки являются сформированные у учащихся  универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока: самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление  основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости  за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической  принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать  себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности; смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е.  «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы  учебно­познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я  знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого  разрыва; морально­этическая ориентация — знание основных моральных норм и  ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной  необходимости; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как  регуляторов морального поведения. Ожидаемые результаты:     Проектируя учебный процесс, учитель должен помнить о том, что  «школьная система оценивания, ориентированная на эффективное обучение и  научение ребенка, должна, как минимум, позволять осуществлять  информативную и регулируемую (дозированную) обратную связь, давая  ученику информацию о выполнении им программы, о том, насколько он  продвинулся вперед, а на определенном этапе — и об общем уровне  выполнения, и о слабых своих сторонах, с тем, чтобы он мог обратить на это  особое внимание». Обратная связь должна давать учителю информацию о том, достиг он или нет поставленных им целей; использовать ее как форму  поощрения, но не наказания, стимулировать учение, сосредотачиваться более  на том, что ученики знают, чем на том, чего они не знают. Отмечать с ее  помощью даже незначительные продвижения учащихся, позволяя им продвигаться в собственном темпе и не используя фактор времени (поскольку скорость почти никогда не имеет отношения к качеству научения). Основные особенности стандартов второго поколения — подход к  стандарту как к общественному договору, нацеленность учебного процесса на  достижение результата требуют внесения изменений во все компоненты  учебного процесса. Соответственно изменяется и система оценивания. Прежде всего, меняется ее роль и функции в образовательном процессе.  Система оценивания выступает не только как средство обучения, регулятор  образовательного процесса, но и как:  самостоятельный и самоценный элемент содержания;  средство повышения эффективности преподавания и учения;  фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования;  регулятор программы обучения. Что оценивать, а за что ставить отметки? 1­е правило: «Различение оценки и отметки» Оцениваться может все. Фиксируется с помощью отметки (за исключением  1го класса) только демонстрация умения применять знания (решать задачи). Оценка ­  это словесная характеристика результатов действия («молодец») Можно оценивать любое действие ученика (а особенно успешное) Отметка ­  это фиксация результата оценивания в виде знака принятой  системы (Балл).  Ставится только за решение продуктивной учебной задачи.       Оценочная деятельность учителя строится на основе следующих общих  принципов: 1. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом  интегрированным в образовательную практику. В зависимости от этапа  обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое  (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание. При этом  итоговая отметка может быть выставлена как обобщенный результат  накопленных за период обучения отметок. 2. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями  оценивания выступают планируемые результаты обучения. При этом нормы и  критерии оценивания, алгоритм выставления отметки известны заранее и  педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно. 3. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты  деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества  ребенка. Оценивать можно только то, чему учат. 4. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся  включались в контрольно­оценочную деятельность, приобретая навыки и  привычку к самооценке и взаимооценке. 5. В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип  распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ  должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания  повышенной сложности. В начальной школе оценивание призвано стимулировать учение  посредством: — оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он привнес в  выполнение задания или в изучение темы; — учета индивидуальных или групповых потребностей в учебном процессе; — учета способов демонстрации понимания материала, изученного каждым ребенком; — побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке собственных  работ и процесса их выполнения. В системе оценивания в начальной школе используется преимущественно  внутренняя оценка, выставляемая педагогом или школой. Внешняя оценка,  проводимая различными независимыми службами, осуществляется, как  правило, в форме не персонифицированных процедур (мониторинговых  исследований, аттестации образовательных учреждений и т. п.), результаты  которых не влияют на итоговую отметку детей, участвующих в этих  процедурах. В начальной школе рекомендуется использовать три вида оце­ нивания: стартовую диагностику, текущее оценивание, итоговое оценивание.       Стартовая диагностика (входная) в первых классах основывается на  результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в  школе и результатах оценки их готовности к изучению данного курса. Эти  показатели определяют стартовые условия обучения детей, которые  необходимо учитывать в текущем оценивании. В текущем оценивании используются субъективные, или экспертные  методы (наблюдение, самооценка и самоанализ) и объективизированные  методы, основанные, как правило, на анализе письменных ответов и работ  учащихся. Предметом оценки выступают как достигаемые образовательные  результаты, так и процесс их достижения, а также мера осознанности  каждым обучающимся особенностей его собственного процесса обучения.  При этом наряду с интегральной оценкой (за всю работу в целом,  проводимой, например, в форме портфолио, презентаций, выставок)  используется дифференцированная оценка (вычленение в работе отдельных  аспектов, например сформированности вычислительных умений,  выразительности чтения, умения слушать товарища, формулировать и  задавать вопрос, выдвигать предположение и т. д.), а также самоанализ и са­ мооценка обучающихся.  Например, на уроках я использую: 1. Алгоритм самооценки: Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? (Выполнить звуко­буквенный анализ.) – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Самооценка в «Листке новых знаний», «Листке открытий» и т.д.: Листок математических открытий 1.Замени сложение умножением. Найди  значения выражений. Распредели ответы  в порядке возрастания. Расшифруй слово. Найди  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 6+6+6+6=  5+5= 11+11= 4+4+4+4= 2+2+2+2= 10+10= 9+9+9= 6+6= 10 Ь Л Д Щ П А М О 24     16 20     лишнюю букву. Оцени деятельность       2.     3. Допиши формулу нахождения площади  прямоугольника. Найди площадь  прямоугольника.            а = 50м             S =   ● в   в=3м S­?                     Оцени деятельность Банк маленьких открытий Длина прямоугольника Ширина прямоугольника Формула площади прямоугольника Оцени деятельность      было все понятно, все получилось На уроке: было понятно, но допускал ошибки, надо еще поработать было трудно, не понятно, не смог выполнить ни одного задания 3. Самооценка при работе в тетрадях на печатной основе: Выбор формы текущего оценивания определяется этапом обучения,  общими и специальными целями обучения, конкретными учебными задачами,  целью получения информации.       Итоговое оценивание происходит в конце обучения в начальной школе и  может проводиться в форме накопительной оценки, получаемой как  обобщенный результат выставленных ранее оценок, а также в ходе  целенаправленного сбора данных (в т.ч. с помощью итоговых тестов) или  практической демонстрации применения полученных знаний и освоенных  способов деятельности. Возможна также любая комбинация этих форм. В методиках обучения, отвечающих особенностям стандартов второго  поколения, итоговое оценивание строится на следующих принципах: — раздельной оценки достижения базового и повышенных уровней  требований к подготовке учащихся. «Уровни успешности». По каким критериям оценивать результаты учеников?  Критерии трёх уровней успешности универсальны для всех ситуаций  оценивания.  Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, когда  используются отработанные действия и усвоенные знания  «хорошо, но не  отлично». Базовый уровень характеризуется таким показателем достижения  Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи −  действие в новой, непривычной ситуации и(или) использование новых знаний  по только изучаемой теме  «отлично».  Максимальный уровень (НЕобязательный)  решение задачи по материалу,  не изучавшемуся в классе − «превосходно».   планируемых результатов, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и  уверенно», а повышенные уровни — таким показателем достижения планируе­ мых результатов, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно или с  помощью взрослых и/или сверстников»; — оценивания методом «сложения», при котором фиксируется достижение  опорного (базового) уровня требований и его превышение (при этом за  превышение опорного уровня добавляются дополнительные баллы); —  кумулятивной (накопительной) оценки;  —  открытости и реалистичности норм и критериев; — признания права учащегося на ошибку, реализуемого в итоговом  оценивании через систему норм оценивания; — признания права учащегося на досдачу имеющихся пробелов в части  базовых требований и при желании на пересдачу итоговой работы с целью  подтверждения выпускником начальной школы более высокого уровня  учебных достижений. Как уже отмечалось, наиболее целесообразно проводить итоговое  оценивание в форме накопительной оценки. Такая оценка предполагает  синтез всей накопленной за четыре года обучения информации об учебных  достижениях школьника. К ним относятся не только достижения в освоении  системы основных понятий и предметных учебных навыков (навыков письма и чтения, вычислений и рассуждений и т. д.), но и такие достижения ребенка,  как умение сотрудничать, выполнять различные учебные роли, освоение пер­ вичных навыков организации учебной деятельности, навыков работы с  информацией и т.п., а также данные, подтверждающие индивидуальный  прогресс ученика в различных областях. Источниками таких данных служат заполняемые учителем по ходу обучения листы наблюдений, дифференцированная оценка наиболее существенных  итогов обучения, результаты выполнения проверочных работ и различные  папки работ учащихся, составляющие портфолио. Вместе с тем целесообразна и итоговая демонстрация общей подготовки,  умение синтезировать и использовать полученные за четыре года знания и  навыки применительно к различным учебным задачам, отрабатываемым и ходе обучения. Такая демонстрация может проводиться как в форме выставки  результатов проектной работы, которая велась ребенком на протяжении всего четвертого года обучения под руководством учителя и с помощью  сверстников и родителей, так и в форме комплексной письменной работы, охватывающей наиболее существенные и значимые для дальнейшего обучения  аспекты. Возможно и сочетание этих форм.       Комплексная письменная работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и  компетентность ребенка в решении разнообразных проблем. Проведение  письменной комплексной контрольной работы полезно еще и потому, что  именно в такой форме (в рамках разрабатываемой системы оценивания)  предполагается осуществлять оценку успешности и эффективности  деятельности общеобразовательных учреждений, региональных систем  образования. Целесообразно убедиться заранее, что дети готовы к такой  форме работы, что они не растеряются в новой учебной ситуации, смогут  продемонстрировать свои успехи, достигнутые за годы обучения в начальной  школе. Итоговые комплексные работы разработаны для всех классов начальной  школы — с 1­го по 4­й. Все они имеют схожую структуру и строятся на  основе несплошного (с иллюстрациями) текста, к которому дается ряд  заданий по русскому языку и чтению, математике, окружающему миру.  Задачи комплексной работы — установить уровень овладения ключевыми  умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом,  понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в  освоении учебного материала на следующем этапе обучения. Использование итоговых комплексных работ дает возможность проследить  динамику формирования ряда предметных навыков, имеющих большое  значение для всего процесса обучения.       Структура работы Итоговая комплексная работа состоит из двух частей — основной и  дополнительной. В основной части работы шесть заданий. Они направлены  на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые  служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по русскому  языку, чтению, математике. Содержание и уровень сложности заданий  основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых  результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и  уверенно». Поэтому выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель  успешности достижения учеником базового уровня требований. Опыт пока­ зывает, что подавляющее большинство первоклассников (80% и более)  успешно справляются практически со всеми заданиями основной части.  ной части  В отличие от заданий основной части задания дополнитель   имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать  самостоятельного «рождения» ребенком нового знания или умений  непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения  личного опыта. Поэтому выполнение заданий дополнительной части для  учащегося необязательно — они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям  дополнительной части интерпретации не подлежат. Успешное  выполнение этих заданий может рассматриваться как показатель достижения  учеником повышенного уровня требований и служит поводом исключительно  для дополнительного поощрения ребенка и никоим образом не в ущерб ему. В дополнительной части содержится пять заданий, из которых  первоклассникам для получения поощрительных баллов предлагается  выполнить, как минимум, три по своему выбору. Задания как основной, так и дополнительной части строятся на основе  текста, по которому предлагается четыре варианта итоговых комплексных  работ. Аналогичные задания во всех вариантах направлены на проверку одних и тех же умений и навыков, однако сложность заданий незначительно варьируется  за счет содержательного контекста или особенностей формулировки задания.  При этом первый и второй варианты работы полностью равноценны и  могут быть предложены всем учащимся. Если в классе есть хорошо подготовленные дети, которые показали  высокие результаты при стартовой диагностике и успешно учились в течение  всего первого года в школе, им целесообразно предложить четвертый  вариант, задания в котором несколько сложнее по сравнению с заданиями  первого и второго вариантов. Детям, которые к концу 1 класса еще  недостаточно включились в учебный процесс, целесообразно предложить  третий вариант. Как правило, это относится к ослабленным детям,  учащимся с исходно низкой мотивацией учения, к тем, кто не умел читать при поступлении в школу, или ребятам, у которых не было возможности получить  элементарную подготовку к школе. Задания третьего варианта несколько  упрощены по сравнению с заданиями первого и второго вариантов. Индивидуальный подход учителя к подбору варианта поможет каждому  ребенку получить посильное задание и, как следствие, вполне заслуженный  успех.       Время выполнения работы Как показывают полученные результаты, среднее время выполнения основной  части итоговой комплексной работы 25 мин. Такое же время в среднем  затрачивается и на выполнение заданий дополнительной части. Но это  усредненные показатели, которые могут существенно различаться у  отдельных учащихся. Так, примерно 25% детей затрачивают на выполнение  всех заданий работы от 16 до 25 мин. Около половины учащихся выполняют  все задания за 26—50 мин. Примерно трети учащимся на выполнение работы  требуется от 1 до 2 ч. Особенно много времени на задания затрачивают дети,  только начинающие читать. При этом медленно работающие учащиеся вполне  успешно справляются с работой, если дать им необходимое время. Поэтому в  зависимости от уровня подготовки класса целесообразно затратить на  проведение работы два, три или даже четыре урока, в течение которых учащиеся могут работать в своем индивидуальном темпе по 20—25 мин на  каждом уроке. Время выполнения ограничивать не рекомендуется. С введением ФГОС целью итоговых проверочных работ по русскому  языку, математике является оценка способности выпускников начальной  школы решать учебно­познавательные и учебно­практические задачи  средствами математики и русского языка. Поэтому и задача учителя на  протяжении всего этапа обучения учащихся в начальной школе  контролировать достижение ими планируемых результатов. Каждый элемент  планируемого результата подкрепляется заданиями, с помощью которых  можно оценить, достиг ли выпускник заданного планируемого результата или  нет. При этом важно оценить, может ли выпускник применить освоенное  знание или умение в простых знакомых ситуациях, которые встречались, в  учебниках и на уроках, или он способен применить данное знание и умение в  новой ситуации. Данная информация является основой для эффективной  организации учебного процесса, учитывающего интересы и способности  учащихся, а также определения направлений оказания помощи учащимся и  выстраивания их образовательных траекторий. Для этого необходимо не  только оценить способности выпускников начальной школы решать учебно­ практические и учебно­познавательные задачи, но и дифференцировать их по  уровню достижений: базовому (опорному) и повышенному  (функциональному). В идеале итоговая проверочная работа по предмету  должна полностью охватить все планируемые результаты или такую  совокупность планируемых результатов, которую можно принять за 100%.   Модель контрольно­оценочной деятельности Кто и когда должен определить результаты контроля. Опираясь на  перечень требований государственного стандарта второго поколения и  требования программы, учитель и ученик обговаривают к какому уровню  относятся данные вопросы или задания: необходимому, программному или  максимальному. При изучении нового материала, значит, и нового типа  заданий, необходимо достичь нового соглашения.  При оценивании учениками  своих достижений по определенной теме, необходимо самому ученику знать  критерии правильности выполнения, т.е. свериться с эталоном, после чего он  сам оценивает свою успешность, а учитель высказывает свое мнение. Таким  образом, формируется самооценка у ученика, вот почему необходимо иметь  две графы при оценивании:  1) успешность глазами ученика; 2) успешность глазами учителя. Необходимо сохранить все виды контроля. Текущий контроль.  Здесь необходимо увидеть заинтересованность ученика и  его старание. Тематический контроль. Оцениваются знания ученика по темам и  обученность, а не только старание ученика. Итоговый контроль. Контрольные работы, обусловленные программой,  метапредметные тесты. Административный контроль Как оценивать результаты контроля? Качественную отметку можно провести через уровень успешности, где  каждый уровень – это степень сложности выполненного задания. Низкий уровень – уровень ниже государственного стандарта (это “2”). Необходимый уровень(средний уровень) ­ уровень, на котором знания,  ориентированные на требования государственного уровня – (это “хорошо”) Программный уровень (высокий уровень) – уровень, соответствующий  требованиям программы по предмету ­ (это “отлично”) Максимальный уровень – уровень, превышающий требованиям школьной  программы, это олимпиадники, будущие медалисты и т.д. Как переводить качественную оценку в количественную отметку Качественная оценка Баллы успешности Пятибалльная отметка 1. Низкий уровень 0 – долговое обязательство “2” ­ (необходимо  исправить) 2. Средний уровень 1) ученик справился с  заданием частично  “3” ­ (дается возможность  исправить)  2) ученик справился с  заданием “4” ­ (можно повысить свои показатели) 3)ученик успешно  справился “4+” 3. Высокий уровень  (программный уровень) 4. Максимальный  уровень 4) ученик успешно  справился с заданием  программного уровня 5) ученик успешно  справился с заданием выше программного уровня “5” “5+” Список литературы Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система  заданий. В 2 ч. / М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.;  под  ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2009. – 215 с. –  (Стандарты второго поколения). Работаем по­новому! Толковая книга заместителя директора и учителя  начальной школы / Н.Ф. Дик. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 284 с. –  (Начальная школа). Методика оценки учебных достижений в начальной школе: Практическое  пособие. / Н.В.Калинина, С.Ю. Прохорова, А.Я., А.Я. Горбылёва. – М.:  АРКТИ, 2006. – 72 с. – (Школьное образование). Организация учебного процесса в условиях Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования (образовательная  система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). Методические рекомендации. /  А.Б. Воронцов. – М.: ОИРО, 2010. – 64 с. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность? / А.Б. Воронцов. –   Вопросы психологии. – 1988. ­ 5. – с.75. [1] См.: Воронцов А.Б. Реализация новых образовательных стандартов в  начальной школе средствами образовательной системы Д.Б.Эльконина –  В.В.Давыдова. – М., 2010. – С.5  [2] См.: Воронцов А.Б. Организация учебного процесса в условиях  федерального образовательного стандарта начального общего образования  (образовательная система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) //Методические  рекомендации. – М., 2010. – С.3  [3] Там же.  [4] См.: Воронцов А.Б. Организация учебного процесса в условиях  федерального образовательного стандарта начального общего образования  (образовательная система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) //Методические  рекомендации. – М., 2010. – С.3  [5]Дик. Н.Ф. Работаем по­новому! Толковая книга заместителя директора  и  учителя начальной школы. – Ростов­на­Дону: Феникс, 2009. – С.11 [6] Дик. Н.Ф. Работаем по­новому! Толковая книга заместителя директора  и учителя начальной школы. – Ростов­на­Дону: Феникс, 2009. – С.238

Доклад на тему: « Новая система оценивания в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС»

Доклад на тему: « Новая система оценивания в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС»

Доклад на тему: « Новая система оценивания в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС»

Доклад на тему: « Новая система оценивания в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС»

Доклад на тему: « Новая система оценивания в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС»

Доклад на тему: « Новая система оценивания в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС»

Доклад на тему: « Новая система оценивания в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС»

Доклад на тему: « Новая система оценивания в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС»

Доклад на тему: « Новая система оценивания в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС»

Доклад на тему: « Новая система оценивания в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС»

Доклад на тему: « Новая система оценивания в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС»

Доклад на тему: « Новая система оценивания в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС»

Доклад на тему: « Новая система оценивания в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС»

Доклад на тему: « Новая система оценивания в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС»

Доклад на тему: « Новая система оценивания в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС»

Доклад на тему: « Новая система оценивания в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС»

Доклад на тему: « Новая система оценивания в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС»

Доклад на тему: « Новая система оценивания в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС»

Доклад на тему: « Новая система оценивания в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС»

Доклад на тему: « Новая система оценивания в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС»

Доклад на тему: « Новая система оценивания в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС»

Доклад на тему: « Новая система оценивания в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС»

Доклад на тему: « Новая система оценивания в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС»

Доклад на тему: « Новая система оценивания в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС»

Доклад на тему: « Новая система оценивания в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС»

Доклад на тему: « Новая система оценивания в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС»

Доклад на тему: « Новая система оценивания в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС»

Доклад на тему: « Новая система оценивания в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017