Доклад на тему: «Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей с ОВЗ в коррекционной школе- интернате»
Оценка 4.6
Семинары
docx
классное руководство
7 кл
16.04.2018
Цель: представить опыт работы педагогического коллектива ГБОУ Красновосходская коррекционная школа интернат для обучающихся с ОВЗ по применению коррекционно-развивающих технологий в учебно - воспитательном процессе и созданию специально - организованных условий для обучения, развития, воспитания и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Доклад по МО Юрик №1.docx
«Коррекционноразвивающие технологии в обучении и воспитании детей с ОВЗ в
Тема доклада
коррекционной школе интернате»
Цель:
представить опыт работы педагогического коллектива ГБОУ Красновосходская
коррекционная школа интернат для обучающихся с ОВЗ по применению коррекционно
развивающих технологий в учебно воспитательном процессе и созданию специально
организованных условий для обучения, развития, воспитания и социальной адаптации
детей с ограниченными возможностями здоровья.
Девиз:
«Успеха добивается лишь тот, кто действует!»
При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья применяются особые
коррекционно развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться
положительной динамики в обучении и воспитании. В нашей школе созданы условия
специального пространства, включающего в себя наличие комплексной инфраструктуры
учреждения, квалифицированных кадров, владеющих специальными методами и
технологиями коррекционного обучения и воспитания. Грамотное сочетание педагогами
школы интерната традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у
обучающихся, воспитанников познавательной активности, творческих способностей ,
школьной мотивации в учебно воспитательном процессе.
Традиционные технологии обучения
В коррекционной работе основным методом является применение традиционных
технологий обучения, основанных на постоянном эмоциональном взаимодействии учителя
и обучающихся. Традиционные технологии позволяют обогащать воображение
обучающихся, вызывая у них обилие ассоциаций, связанных с их жизненным и чувственным
опытом, стимулируют развитие речи у обучающихся.
В нашей школе одним из путей модернизации традиционных технологий является
введение в них элементов развивающего обучения и интеграции информационных и
развивающих методов и форм обучения.
Объяснительно – иллюстративные технологии
применяются в классно
урочной системе и во внеклассной работе. Результатом применения является экономия
времени, сохранение сил учителей и учащихся, облегчение понимания сложных знаний.
Игровые технологии единство развивающих возможностей игровых технологий для
формирования личности обучающихся осуществляется средствами разумной
организации разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с
учетом психофизических возможностей путем осуществления специальных игровых
программ, имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер
Личностноориентированные технологии
В нашей школе интернате направлены на организацию учебно воспитательного
процесса с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и способностей
учащихся. Применение данной технологии позволяет формировать адаптивные,
социальноактивные черты обучающихся, чувства взаимопонимания, сотрудничества,
уверенности в себе, ответственности за свой выбор.
Инновационные технологии
Чтобы идти в ногу со временем, обучающимся с ОВЗ необходимо овладевать основами
компьютерной грамотности. Учиться работать в компьютерных программах Word, Excel,
PowerPoint, организовывать поиск нужной информации, необходимой для решения поставленной задачи из множества источников, работать с отобранной информацией,
выделять главное, систематизировать и обобщать её с помощью современных средств.
В школе разработана рабочая программа факультативных занятий «Основы
компьютерной грамотности», адаптированная для обучения детей ограниченными
возможностями здоровья
Всё более широкое распространение получает применение ИКТ на уроках и внеклассных
мероприятиях.
В учебно воспитательном процессе нашего учреждения используются :
компьютерные игры как средство педагогической коммуникации для реализации
индивидуализированного обучения ;
использование мультимедиа презентаций на уроках и
внеклассных мероприятиях;
тестовые технологии (презентации);
аудиовизуальные технологии;
ВЫВОД:В ходе наблюдений было выявлено, что достоинствами компьютерных
технологий являются: индивидуализация учебного процесса, активизация самостоятельной
работы обучающихся, развитие навыков самоконтроля, развитие познавательной
деятельности, особенно процессов мышления.
В настоящее время в школе – интернате на учебных, коррекционно развивающих
занятиях , занятых по дополнительному образованию широко применяются технологии
как: (музыкотерапия, фототерапия, игротерапия, изотерапия, сказкотерапия ,
оригамитерапия)эффективность использования артпедагогических технологий в
коррекционноразвивающей работе с детьми с ОВЗ доказана многими педагогами, в
частности, Л. Д. Лебедевой, Е. А. Медведевой и др.
Данные технологии связаны с воздействием разных средств искусства на обучающихся,
позволяют с помощью стимулирования художественнотворческих проявлений
осуществить коррекцию нарушений психосоматических, психоэмоциональных процессов и
отклонений в личностном развитии.
Изотерапия в коррекционноразвивающей работе с детьми стала одной из наиболее
распространенных технологий, как психологической коррекции, так и диагностики,
которые неразрывно связны.
Рисование – это не только отражение в сознании детей окружающей их действительности,
их бытия в мире, но и выражение отношения к этой действительности, ее моделирование и
трансформация. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и
мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно
соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными и травмирующими образами.
Использование различных изобразительных техник позволяет мобилизовать творческий
потенциал ребенка и найти способы, которые в наибольшей степени соответствуют его
эмоциональному состоянию, потребностям в самовыражении, активизировать и сделать
более разносторонним эмоциональное общение ребенка, создать условия для
межличностной коммуникации
Вывод:
Коррекционно развивающие технологии, применяемые в нашем учреждении содержат в
себе сочетание инновационных технологий с традиционными методами и формами
обучения ,что дает новый эффект в совершенствовании учебного процесса, а следовательно, сама учебная деятельность учащихся, их знания приобретают новые
качества.
Доклад на тему: «Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей с ОВЗ в коррекционной школе- интернате»
Доклад на тему: «Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей с ОВЗ в коррекционной школе- интернате»
Доклад на тему: «Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей с ОВЗ в коррекционной школе- интернате»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.