Доклад на тему: «Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей с ОВЗ в коррекционной школе- интернате»
Оценка 4.6

Доклад на тему: «Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей с ОВЗ в коррекционной школе- интернате»

Оценка 4.6
Семинары
docx
классное руководство
7 кл
16.04.2018
Доклад на тему: «Коррекционно-развивающие  технологии в обучении  и воспитании  детей с ОВЗ в коррекционной школе- интернате»
Цель: представить опыт работы педагогического коллектива ГБОУ Красновосходская коррекционная школа интернат для обучающихся с ОВЗ по применению коррекционно-развивающих технологий в учебно - воспитательном процессе и созданию специально - организованных условий для обучения, развития, воспитания и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Доклад по МО Юрик №1.docx
«Коррекционно­развивающие  технологии в обучении  и воспитании  детей с ОВЗ в Тема  доклада коррекционной школе­ интернате» Цель:   представить  опыт  работы педагогического  коллектива ГБОУ  Красновосходская    коррекционная   школа интернат  для обучающихся с ОВЗ  по  применению коррекционно­ развивающих  технологий в учебно ­  воспитательном  процессе и созданию специально ­  организованных условий для обучения, развития, воспитания и социальной адаптации  детей с ограниченными  возможностями  здоровья. Девиз:  «Успеха добивается лишь тот, кто действует!»               При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья применяются особые коррекционно ­ развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться  положительной динамики в обучении  и воспитании. В нашей  школе созданы  условия   специального пространства,  включающего  в себя наличие комплексной инфраструктуры  учреждения,  квалифицированных кадров, владеющих специальными методами и  технологиями коррекционного обучения  и воспитания. Грамотное сочетание педагогами  школы­ интерната традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у   обучающихся, воспитанников познавательной активности, творческих  способностей ,  школьной мотивации  в  учебно ­  воспитательном  процессе. Традиционные технологии  обучения В  коррекционной  работе   основным методом является применение традиционных  технологий обучения, основанных  на постоянном эмоциональном взаимодействии учителя  и  обучающихся. Традиционные технологии позволяют обогащать воображение  обучающихся, вызывая у них обилие ассоциаций, связанных с их жизненным и чувственным опытом,  стимулируют развитие речи у обучающихся.  В  нашей  школе одним из путей модернизации  традиционных  технологий  является   введение в  них элементов развивающего обучения  и интеграции информационных и  развивающих методов и форм обучения.   Объяснительно   –   иллюстративные     технологии      применяются     в   классно­ урочной системе  и во   внеклассной  работе. Результатом  применения  является  экономия времени, сохранение  сил  учителей  и  учащихся, облегчение  понимания  сложных  знаний. Игровые технологии ­ единство развивающих  возможностей  игровых  технологий  для формирования     личности     обучающихся     осуществляется     средствами     разумной организации   разносторонней     игровой   деятельности, доступной   каждому   ребенку, с учетом  психофизических  возможностей  путем   осуществления   специальных  игровых программ, имеющих  как  общеразвивающий, так и  специализированный   характер Личностно­ориентированные  технологии В нашей  школе ­ интернате   направлены   на  организацию  учебно­ воспитательного  процесса   с учетом  индивидуальных особенностей, возможностей и способностей  учащихся. Применение  данной  технологии  позволяет формировать адаптивные,  социально­активные черты обучающихся, чувства взаимопонимания, сотрудничества,  уверенности в себе, ответственности за свой выбор. Инновационные  технологии Чтобы идти в ногу со временем, обучающимся с ОВЗ необходимо овладевать основами  компьютерной грамотности. Учиться работать в компьютерных программах Word, Excel,   PowerPoint, организовывать поиск нужной информации, необходимой для решения поставленной задачи из множества источников, работать с отобранной информацией,  выделять главное, систематизировать и обобщать её с помощью современных средств. В школе  разработана рабочая программа  факультативных  занятий  «Основы   компьютерной  грамотности», адаптированная для обучения детей   ограниченными  возможностями здоровья ­ Всё более широкое распространение получает применение ИКТ на уроках и  внеклассных  мероприятиях. В   учебно­ воспитательном процессе нашего учреждения используются : ­ компьютерные игры как средство педагогической коммуникации для реализации  индивидуализированного обучения ; ­использование мультимедиа презентаций на  уроках  и внеклассных мероприятиях; ­ тестовые технологии  (презентации); ­аудиовизуальные  технологии; ВЫВОД:В   ходе   наблюдений   было   выявлено,   что   достоинствами   компьютерных технологий являются: индивидуализация  учебного процесса, активизация самостоятельной работы   обучающихся,   развитие   навыков   самоконтроля,   развитие   познавательной деятельности, особенно процессов  мышления.   В  настоящее  время   в школе – интернате  на  учебных, коррекционно­  развивающих    занятиях , занятых  по  дополнительному   образованию  широко  применяются  технологии  как: (музыкотерапия,  фототерапия, игротерапия, изотерапия, сказкотерапия ,  оригамитерапия)эффективность использования артпедагогических технологий в  коррекционно­развивающей работе с детьми с ОВЗ доказана многими педагогами, в  частности, Л. Д. Лебедевой,  Е. А. Медведевой и др. Данные  технологии связаны с воздействием разных средств искусства на  обучающихся,  позволяют  с помощью стимулирования художественно­творческих проявлений   осуществить коррекцию нарушений психосоматических, психоэмоциональных процессов и  отклонений в личностном развитии. Изотерапия в коррекционно­развивающей  работе с детьми стала одной из наиболее  распространенных технологий, как психологической коррекции, так и диагностики,  которые неразрывно связны. Рисование – это не только отражение в сознании детей окружающей их действительности,  их бытия в мире, но и выражение отношения к этой действительности, ее моделирование и  трансформация. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и  мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно  соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными и травмирующими образами. Использование различных изобразительных техник позволяет мобилизовать творческий  потенциал ребенка и найти способы, которые в наибольшей степени соответствуют его  эмоциональному состоянию, потребностям в самовыражении, активизировать и сделать  более разносторонним эмоциональное общение ребенка, создать условия для  межличностной коммуникации Вывод: Коррекционно­ развивающие  технологии, применяемые  в   нашем  учреждении  содержат в себе  сочетание  инновационных     технологий      с   традиционными  методами  и  формами обучения   ,что   дает   новый   эффект   в   совершенствовании   учебного   процесса,   а следовательно,   сама   учебная   деятельность   учащихся,   их   знания   приобретают   новые качества.

Доклад на тему: «Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей с ОВЗ в коррекционной школе- интернате»

Доклад на тему: «Коррекционно-развивающие  технологии в обучении  и воспитании  детей с ОВЗ в коррекционной школе- интернате»

Доклад на тему: «Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей с ОВЗ в коррекционной школе- интернате»

Доклад на тему: «Коррекционно-развивающие  технологии в обучении  и воспитании  детей с ОВЗ в коррекционной школе- интернате»

Доклад на тему: «Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей с ОВЗ в коррекционной школе- интернате»

Доклад на тему: «Коррекционно-развивающие  технологии в обучении  и воспитании  детей с ОВЗ в коррекционной школе- интернате»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018