Классный час на тему "Школа - территория толерантности?" (7 класс)
Оценка 4.7

Классный час на тему "Школа - территория толерантности?" (7 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
классное руководство
7 кл
07.02.2017
Классный час на тему "Школа - территория толерантности?" (7 класс)
Классный час на тему толерантность.docx
Классный час на тему « Школа – территория толерантности?!»                                                                                             Подготовила    классный руководитель                                                              7 класса                                                                                    МОУ гимназии №1,                                                                           учитель первой                                                                                 квалификационной                                                                   категории                                                                    Лушникова                                                                              Юлия Сергеевна г.Миллерово 2014г. Классный час на тему «Школа – территория толерантности?!» Цели: ­ образовательные: актуализировать ранее изученные понятия  «толерантность», «человеческое достоинство»; ­ развивающие: развивать способность адекватно и полно познавать себя и  других людей; ­ воспитательные: воспитывать нравственные качества школьников  (понимание дружбы как общечеловеческой ценности, уважение к личности  человека). Оборудование: экран с проектором, оформление доски, бумажное  изображение дерева,  Ход занятия: Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши лица, светящиеся  улыбками, ваши глаза, горящие интересом. Я рада видеть вас, таких разных,  но, несомненно, имеющих много общего.  (Слайд1)  «Если бы все люди не были индивидуальны, то каждого человека всегда  можно было бы заменить другим», ­ так сказал известный психолог Виктор  Франкл. И действительно, каждый из нас – особенный, не похожий на других,  обладающий своими качествами, делающими его интересной личностью. Это  искусство жить в мире с не похожими на тебя людьми называют  толерантностью, термином, нам знакомым и очень актуальным в  современном мире. В своей жизни мы общаемся с представителями разных  культур, национальностей, социальных слоёв, поэтому нам надо учиться  находить точки соприкосновения. И начинать нужно с малого: с отношений в  семье и классном коллективе. Сегодня на занятии мы с вами должны будем  решить: может ли школа быть территорией толерантности. (Слайд 2) Я надеюсь, что на нашем занятии вы будете учиться адекватно познавать себя, узнаете о других что­то новое. (Слайд3) А знаете вы друг друга  лучше, чем я вас. Поэтому сейчас я бы хотела  познакомиться с вами поближе и поиграть в игру «Делай, как я!» Для этого каждый из вас будет выходить на середину класса и называть две  свои важные черты или особенности.  (Слайд3) Одна черта должна быть, по­ вашему, сугубо индивидуальная, характеризующая лично вас, а другая – та, которая может  объединить вас с кем­то ещё. Если среди вас найдётся кто­то,  обладающий такой чертой, он поднимает руку,  продолжает ряд, начиная с  моих последних слов, и выбирает себе из этого волшебного сундучка любой  листок (они ещё сыграют свою роль).  Я начну с себя: « Я умею вышивать  крестиком, а ещё очень люблю танцевать». Игра « Делай, как я!» Итак, вы поняли, что в своих увлечениях, особенностях вы не одиноки. Всегда найдется человек, готовый поделиться с вами эмоциями, опытом. Давайте  положим руки на плечи друг другу и почувствуем, что мы вместе и мы – сила! А теперь сядьте по группам таким образом, чтобы на каждом столе лежали  листья одного дерева. (Ученики рассаживаются, получается три группы.) Учитель: Итак, вы увидели, как много общего вас объединяет. Однако,  ребята, учась в школе, вы часто наблюдаете за тем, как в классном коллективе возникают разногласия, ссоры, непонимание, а иногда и принимаете в них  участие. Тем самым нарушаются принципы толерантности, и мирно жить в  одном социуме становится всё труднее.  Причиной этого часто бывают разные точки зрения на один и тот же вопрос,  невозможность получить то, что хочется, эгоизм, стремление быть первым  несмотря ни на что.  Я предлагаю вам посмотреть одну маленькую историю, а потом вместе  решить, чему она может нас научить. (Слайд 4)   Встречались ли вы в реальной жизни с таким развитием событий? Конечно.  Давайте подумаем и решим, каких качеств не хватило героям, чтобы избежать этого конфликта? Как они должны были поступить? Для своих ответов  можете воспользоваться вспомогательными материалами. (Групповая работа учащихся. Высказывание каждой группы) Учитель: А теперь давайте посмотрим, как маленькие герои этого  мультфильма решили этот конфликт . (Продолжение слайда 4) Каждый из вас был прав в определении причин конфликта. А вот люди  учёные, социологи, психологи, педагоги, определили правила управления  конфликтом. Вот самые простые из них. Следуйте им, и вам будет проще  наладить отношения с другими людьми:  ­ не оскорбляйте друг друга; ­ работайте над решением проблемы; предлагайте множество вариантов, пока  не достигнете соглашения; ­ не унижайте другого; ­ закончите на позитивной ноте. (Все это на слайде 5) Я надеюсь, вы поняли, ребята, что в ваших силах сделать так, чтобы в любой  ситуации вы остались толерантной личностью: терпимой, отзывчивой,  понимающей, неравнодушной. Давайте вместе с вами вырастим необычное дерево: листва на нем будет совершенно разная, но, тем не менее, это будет  одно целое. У каждого из вас есть один листок. Напишите на нём, что, по­ вашему, надо сделать, чтобы школа стала территорией толерантности. А  (Ваня) поможет мне их наклеить. Давайте помнить, что от каждого из нас  зависит общий результат. (Играет музыка (слайд 6)) Учитель: Класс – это маленькая семья. Хочется, чтобы в ней всегда царили  доброта, уважение, взаимопонимание. Чтобы вы дарили друг другу улыбки,  тёплые слова, пожелания даже тогда, когда на это нет особых причин.    Протяните другому руку помощи, поддержки, доброты. (Слайд 7) На ваших партах лежат маленькие «ладошки», на которых написаны  пожелания. Выберите то, которое вы хотели бы пожелать своему товарищу, и  прикрепите его соседу по парте. И помните: только тогда интересно жить на  свете, когда вокруг тебя много людей и все они не похожи друг на друга. Как вы думаете, ребята, поможет ли наш классный час лично вам лучше и  правильнее строить отношения с другими людьми, со  сверстниками в  частности? Каким образом? (Ответы детей) Я же, в свою очередь, могу сказать, что ещё раз убедилась в том, что каждый  из вас – интересная личность. Мне хочется, чтобы вы запомнили это занятие, и я хочу подарить вам вот такие открытки. На обратной стороне есть советы,  которыми вы всегда сможете воспользоваться, чтобы избежать конфликта в  школе и дома.  Большое всем спасибо за сотрудничество! До свидания!

Классный час на тему "Школа - территория толерантности?" (7 класс)

Классный час на тему "Школа - территория толерантности?" (7 класс)

Классный час на тему "Школа - территория толерантности?" (7 класс)

Классный час на тему "Школа - территория толерантности?" (7 класс)

Классный час на тему "Школа - территория толерантности?" (7 класс)

Классный час на тему "Школа - территория толерантности?" (7 класс)

Классный час на тему "Школа - территория толерантности?" (7 класс)

Классный час на тему "Школа - территория толерантности?" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017