Родительское собрание на тему
« Роль семьи в воспитании
толерантной личности»
Авторсоставитель:
учитель русского языка
и литературы
Лушникова Ю.С. Роль семьи в воспитании толерантной личности
Цель: показать важность и необходимость применения принципов
толерантности в семейном воспитании, во взаимоотношениях родителей и
детей; определить роль семьи в воспитании толерантной личности.
Задачи:
познакомить родителей с понятием толерантности;
побуждать к деятельности по формированию норм нравственного отношения
к миру и людям;
повышать педагогическую культуру родителей.
Ход собрания:
Учитель: (Слайд 1) Добрый день, уважаемые родители! Я рада в очередной
раз видеть Вас на родительском собрании, которое, я надеюсь, покажет Вам
новые стороны в воспитании детей.
Начать наше собрание я бы хотела с такого риторического вопроса: почему
родители и дети частенько ссорятся? (Слайд2)
Ответ напрашивается сам собой: наверное, потому что они не понимают друг
друга. А ведь именно умение понять проблему другого человека, принять её и
попытаться вместе решить – это один из признаков цельной, гуманной,
толерантной личности, которую мы, педагоги, пытаемся сформировать в
течение многих лет. Но эту задачу нельзя отдавать только на откуп школе.
Родители, со своей стороны, тоже должны быть толерантны, и этим
показывать пример детям. Отсюда вытекает тема нашего собрания: «Роль
семьи в воспитании толерантной личности». (Слайд 3) В конце нашей встречи
каждый из вас должен будет определить, какова она. А итогом нашей работы
должно стать создание символа семейного благополучия.(Слайд 4)
Что же такое толерантность? Что предполагает это понятие? Часто ли вы
слышите это слово? Давайте послушаем, что о толерантности говорит
писательница Людмила Улицкая. (Слайд с видео)
(Слайд 6 )Таково мнение учёных об этом понятии. Толерантность
проявляется в принятии человека таким, каков он есть, уважении другой точки зрения, сдержанности к тому, что не разделяешь. Это редкая черта
характера – такой человек уважает убеждения других, не стараясь доказать
свою исключительную правоту. Во взрослых эта черта встречается чаще и в
отношениях с детьми предполагает уважение к миру ребёнка, веру в его силы
и возможности, терпимость к его мнению и поведению.
Незадолго до нашего собрания в классе был проведен небольшой опрос
(слайд 7), в результате которого я выявила, что почти 60% обучающихся
считают, что в семье не находят достаточной поддержки, их не понимают и не
прислушиваются к их мнению.
Анкета:
1. Меня почти во всём поддерживают.
2. У нас в семье бывают разногласия, даже ссоры.
3. Мне бывает трудно дома.
4. Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учёбе.
5. Меня во многом ограничивают.
6. Дома всегда считаются с тем, что мне хотелось бы иметь.
7. Мне всегда дают карманные деньги.
8. У нас дома бывают мои друзья.
9. Я хочу иметь больше самостоятельности.
10. Родители заняты только собой.
А ведь мы своим примером должны показать, как важно быть терпимыми,
добрыми, неравнодушными к чужим проблемам. Справедливы слова: «Дети
учатся тому, что видят у себя в дому». Наша с вами задача – воспитать
личность, которая найдёт своё место в социуме, и сама будет относиться
терпимо к окружающим людям.
Каждый член семьи, как и в большом обществе, уникален. Давайте
представим себя на месте детей и подумаем, легко ли им жить в коллективе.
Каждому из вас я дам карточку с надписью и дам ровно минуту на то, чтобы
вы представили себя подростком, о котором все думают только то, что
написано на вашей карточке. Время пошло… (Слайд 8)
(Спустя минуту..) Прислушайтесь к своему состоянию. Расскажите о своей
проблеме. Какие чувства должны быть в душе у ребёнка, которого можно так
охарактеризовать? (23 родителя отвечают). Давайте зачитаем то, что
написано на ваших карточках, но заменим местоимение ТЫ на местоимение Я.
А мы поучимся толерантности и увидим в непохожем на нас человеке его
особую ценность. Каждый родитель по очереди называет качества,
написанные на карточках, а остальные предлагают альтернативные,
«позитивные» варианты. Например, «этот ребёнок шепелявит…, зато он
прекрасно бегает». Как вы себя чувствуете теперь, когда вам дана и положительная
характеристика? (Ответы 23х родителей)
Как вы думаете, для чего мы с вами провели такое мысленное
перевоплощение?
Понятие «толерантности» формировалось на протяжении многих веков и
накопило разносторонние значения. Одни вы сегодня уже слышали. Но мне бы
хотелось услышать и ваши определения этого слова, не как ученых, а как
обычных родителей, которые хотят, чтобы их семья была дружной и
сплочённой.. Перед вами на столах лежат стикеры. Напишите, пожалуйста,
однимдвумя словами, как вы поняли это человеческое качество? ( Родители
пишут, зачитывают и наклеивают стикеры на планшет). Итак, повашему,
толерантность – это…. (Слайд 9) Спасибо. Я хочу сказать, что ваше мнение
практически не отличается от мнения многих ученых.
Если всё то, что вы сейчас произнесли, есть в вашей семье, то я рада за своих
учеников, потому что жить в окружении любящих, понимающих, терпеливых,
сострадающих близких людей – это праздник.
Вспомните, пожалуйста, начало нашего собрания. Я ставила перед вами
задачу – создать символ семейного благополучия. Но на самом деле создавать
чтото новое совсем не обязательно. Такой символ уже есть! Приближается
один из любимых праздников детворы, который принято отмечать в семье –
Новый год. Давайте с вами нарядим новогоднюю ёлку. Она и будет нашим
символом семейного благополучия.(Слайд 10) Но нарядим её не простыми
игрушками, а своими обещаниями, которые обязательно выполним в новом
году. Мы люди взрослые, и нам кажется, что мы делаем все для своих детей.
Но наверняка есть чтото, о чем мы забываем и не придаём значения за
ежедневной суетой. Я как мама 6летнего сына обещаю ему, что постараюсь
не показывать ему своего родительского превосходства, а буду относиться к
нему как к равному. (Родители украшают ёлочку игрушками, дают обещания).
Подводя итог нашего собрания, уважаемые родители, давайте вернёмся к его
теме и ответим на вопрос: какова же роль семьи в воспитании толерантной
личности и в чем она заключается? (Слайд 11) (Ответы родителей)
Я благодарна вам за внимательность и отзывчивость и хочу оставить вам на
память буклеты, которые помогут и вам самим быть более внимательными к
своим детям и в них воспитывать качества толерантной личности.
Спасибо. До свидания!
.
Родительское собрание на тему "Роль семьи в воспитании толерантной личности"
Родительское собрание на тему "Роль семьи в воспитании толерантной личности"
Родительское собрание на тему "Роль семьи в воспитании толерантной личности"
Родительское собрание на тему "Роль семьи в воспитании толерантной личности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.