Родительское собрание на тему "Роль семьи в воспитании толерантной личности"
Оценка 4.7

Родительское собрание на тему "Роль семьи в воспитании толерантной личности"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
классное руководство
7 кл
07.02.2017
Родительское собрание на тему "Роль семьи в воспитании толерантной личности"
Родительско е собрание.docx
Родительское собрание на тему « Роль семьи в воспитании толерантной личности» Автор­составитель:  учитель русского языка  и литературы Лушникова Ю.С. Роль семьи в воспитании толерантной личности Цель: показать важность и необходимость применения принципов  толерантности в  семейном воспитании, во взаимоотношениях родителей и  детей; определить роль семьи в воспитании толерантной личности. Задачи: ­ познакомить родителей с понятием толерантности; ­ побуждать к деятельности по формированию норм нравственного отношения к миру и людям; ­ повышать педагогическую культуру родителей. Ход собрания: Учитель: (Слайд 1) Добрый день, уважаемые родители! Я рада в очередной  раз видеть Вас на родительском собрании, которое, я надеюсь, покажет Вам  новые стороны в воспитании детей.  Начать наше собрание я бы хотела с такого риторического вопроса: почему  родители и дети частенько ссорятся? (Слайд2)  Ответ напрашивается сам собой: наверное, потому что они не понимают друг  друга. А ведь именно умение понять проблему другого человека, принять её и  попытаться вместе решить – это один из признаков цельной, гуманной,  толерантной личности, которую мы, педагоги, пытаемся сформировать в  течение многих лет. Но эту задачу нельзя отдавать только на откуп школе.  Родители, со своей стороны, тоже должны быть толерантны, и этим  показывать пример детям. Отсюда вытекает тема нашего собрания: «Роль  семьи в воспитании толерантной личности». (Слайд 3) В конце нашей встречи каждый из вас должен будет определить, какова она. А итогом нашей работы  должно стать создание символа семейного благополучия.(Слайд 4) Что же такое толерантность? Что предполагает это понятие? Часто ли вы  слышите это слово? Давайте послушаем, что о толерантности говорит  писательница Людмила Улицкая. (Слайд с видео) (Слайд 6 )Таково мнение учёных об этом понятии. Толерантность  проявляется в принятии человека таким, каков он есть, уважении другой точки зрения, сдержанности к тому, что не разделяешь. Это редкая черта  характера – такой человек уважает убеждения других, не стараясь доказать  свою исключительную правоту. Во взрослых эта черта встречается чаще и в  отношениях с детьми предполагает уважение к миру ребёнка, веру в его силы  и возможности, терпимость к его мнению и поведению. Незадолго до нашего собрания в классе был проведен небольшой опрос  (слайд 7), в результате которого я выявила, что почти 60% обучающихся  считают, что в семье не находят достаточной поддержки, их не понимают и не прислушиваются к их мнению.   Анкета: 1. Меня почти во всём поддерживают. 2. У нас в семье бывают разногласия, даже ссоры. 3. Мне бывает трудно дома. 4. Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учёбе. 5. Меня во многом ограничивают. 6. Дома всегда считаются с тем, что мне хотелось бы иметь. 7. Мне всегда дают карманные деньги. 8. У нас дома бывают мои друзья. 9. Я хочу иметь больше самостоятельности. 10. Родители заняты только собой.  А ведь мы своим примером должны показать, как важно быть терпимыми,  добрыми, неравнодушными к чужим проблемам. Справедливы слова: «Дети  учатся тому, что видят у себя в дому». Наша с вами задача – воспитать  личность, которая найдёт своё место в социуме, и сама будет относиться  терпимо к окружающим людям. Каждый член семьи, как и в большом обществе, уникален. Давайте  представим себя на месте детей и подумаем, легко ли им жить в коллективе.  Каждому из вас я дам карточку с надписью и дам ровно минуту на то, чтобы  вы представили себя подростком, о котором все думают только то, что  написано на вашей карточке. Время пошло… (Слайд 8) (Спустя минуту..) Прислушайтесь к своему состоянию. Расскажите о своей  проблеме. Какие чувства должны быть в душе у ребёнка, которого можно так  охарактеризовать?  (2­3 родителя отвечают). Давайте зачитаем то, что  написано на ваших карточках, но заменим местоимение ТЫ на местоимение Я. А мы поучимся толерантности и увидим в непохожем на нас человеке его  особую ценность. Каждый родитель по очереди называет качества,  написанные на карточках, а остальные предлагают альтернативные,  «позитивные» варианты. Например, «этот ребёнок шепелявит…, зато он  прекрасно бегает». Как вы себя чувствуете теперь, когда вам дана и положительная  характеристика? (Ответы 2­3­х родителей) Как вы думаете, для чего мы с вами провели такое мысленное  перевоплощение?  Понятие «толерантности» формировалось на протяжении многих веков и  накопило разносторонние значения. Одни вы сегодня уже слышали. Но мне бы хотелось услышать и ваши определения этого слова, не как ученых, а как  обычных родителей, которые хотят, чтобы их семья была дружной и  сплочённой.. Перед вами на столах лежат стикеры. Напишите, пожалуйста,  одним­двумя словами, как вы поняли это человеческое качество? ( Родители  пишут, зачитывают  и наклеивают стикеры на планшет). Итак, по­вашему,  толерантность – это…. (Слайд 9) Спасибо. Я хочу сказать, что ваше мнение  практически не отличается от мнения многих ученых.  Если всё то, что вы сейчас произнесли, есть в вашей семье, то я рада за своих  учеников, потому что жить в окружении любящих, понимающих, терпеливых,  сострадающих близких людей – это праздник.  Вспомните, пожалуйста, начало нашего собрания. Я ставила перед вами  задачу – создать символ семейного благополучия. Но на самом деле создавать  что­то новое совсем не обязательно. Такой символ уже есть!  Приближается  один из любимых праздников детворы, который принято  отмечать в семье –  Новый год. Давайте с вами нарядим новогоднюю ёлку. Она и будет нашим  символом семейного благополучия.(Слайд 10)  Но нарядим её не  простыми  игрушками, а своими обещаниями, которые обязательно выполним в новом  году. Мы люди взрослые, и нам кажется, что мы делаем все для своих детей.  Но наверняка есть что­то, о чем мы забываем  и не придаём значения за  ежедневной суетой. Я как мама 6­летнего сына обещаю ему, что постараюсь  не показывать ему своего родительского превосходства, а буду относиться к  нему как к равному. (Родители украшают ёлочку игрушками, дают обещания). Подводя итог нашего собрания, уважаемые родители, давайте вернёмся к его  теме и ответим на вопрос: какова же роль семьи в воспитании толерантной  личности и в чем она заключается? (Слайд 11)  (Ответы родителей) Я благодарна вам за внимательность и отзывчивость и хочу оставить вам на  память буклеты, которые помогут и вам самим быть более внимательными к  своим детям и в них воспитывать качества толерантной личности. Спасибо. До свидания! .

Родительское собрание на тему "Роль семьи в воспитании толерантной личности"

Родительское собрание на тему "Роль семьи в воспитании толерантной личности"

Родительское собрание на тему "Роль семьи в воспитании толерантной личности"

Родительское собрание на тему "Роль семьи в воспитании толерантной личности"

Родительское собрание на тему "Роль семьи в воспитании толерантной личности"

Родительское собрание на тему "Роль семьи в воспитании толерантной личности"

Родительское собрание на тему "Роль семьи в воспитании толерантной личности"

Родительское собрание на тему "Роль семьи в воспитании толерантной личности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017