Доклад на тему «Коррекционно воспитательная работа с обучающимися 8 вида на уроках технологии
Оценка 4.9

Доклад на тему «Коррекционно воспитательная работа с обучающимися 8 вида на уроках технологии

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
05.04.2018
Доклад на тему «Коррекционно воспитательная работа с обучающимися 8 вида на уроках технологии
Цель коррекционно - воспитательной работы с глубоко умственно отсталыми детьми, в конечном счете, - их социальная адаптация, трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни, в том числе в условиях, когда они не выключены из окружающей социальной среды. Необходимо, используя все познавательные возможности детей, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту и в специальных производственных цехах простую работу, жить по возможности в семье и в трудовом коллективе. Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих основных задач с детьми вспомогательной школы: Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекция их недостатков. Основное внимание в этой работе должно быть направлено на умственное развитие. Воспитание глубоко отсталых детей, формирование у них правильного поведения. Основное внимание в этом разделе работы направлено на нравственное воспитание. Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда. Физическое воспитание. Самообслуживание.Доклад
Доклад прохорова.docx
Доклад на тему «Коррекционно воспитательная работа с обучающимися 8 вида на уроках технологии Цель   коррекционно   ­   воспитательной   работы   с   глубоко   умственно отсталыми   детьми,   в   конечном   счете,   ­   их   социальная   адаптация, трудоустройство   и   дальнейшее   приспособление   к   жизни,   в   том   числе   в условиях,   когда   они   не   выключены   из   окружающей   социальной   среды. Необходимо, используя все познавательные возможности детей, развивать у них   жизненно   необходимые   навыки,   чтобы,   став   взрослыми,   они   могли самостоятельно   себя   обслуживать,   выполнять   в   быту   и   в   специальных производственных цехах простую работу, жить по возможности в семье и в трудовом коллективе. Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих основных задач с детьми вспомогательной школы: Развитие   всех   психических   функций   и   познавательной   деятельности детей в процессе обучения и коррекция их недостатков. Основное внимание в этой работе должно быть направлено на умственное развитие. Воспитание глубоко отсталых детей, формирование у них правильного поведения.   Основное   внимание   в   этом   разделе   работы   направлено   на нравственное воспитание. Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда. Физическое воспитание. Самообслуживание. Бытовая ориентировка и социальная адаптация ­ как итог всей работы. Задача развития детей вспомогательной школы в процессе обучения. Максимально возможное развитие может быть достигнуто только при соблюдении ряда условий: Более раннее начало коррекционной работы; Благоприятная   семейная   обстановка   и   тесная   связь   специального учреждения с семьёй; Применение   адекватной   программы   и   методов   обучения, соответствующих реальному возрастному периоду и реальным возможностям аномальных детей и целям их воспитания. Проблема   ранней   коррекции   аномальных   детей   чрезвычайно   важна. Работа с умственно отсталыми детьми в дошкольном возрасте должна быть направлена   на   развитие   речи,   предметной   деятельности,   игры,   навыков самообслуживания,   на   упорядочение поведения, контактности. Коррекционное обучение отсталых детей в раннем возрасте нередко может привести к значительным положительным сдвигам в развитии   ребёнка,   что   повлияет   на   всю   его   дальнейшую   судьбу.   Ранняя коррекция   имеет   значение   не   только   как   эффективное   средство   развития   целенаправленности   действий, ребёнка,   но   и   как   надёжное   средство   диагностики,   поскольку   в   процессе длительного наблюдения при активном педагогическом воздействии наиболее полно   выявляются   все   возможности   и   особенности   каждого   ребёнка, дополнительные   и   вторичные   нарушения,   в   результате   чего   к   началу школьного обучения может быть безошибочно определён тот тип школы, в котором он должен обучаться. Второе   условие   для   благоприятного   развития   ребёнка   ­   правильная организация его семейного воспитания. Роль родителей глубоко отсталых детей трудно переоценить и в том случае, если ребёнок живёт дома, и тогда, когда он помещён в специальный детский   дом.   Многие   родители   прилагают   большие   усилия,   чтобы   создать благоприятные условия для развития своего ребёнка, но им часто не хватает знаний и умения. Воспитание глубоко умственно отсталого ребёнка требует много   терпения,   настойчивости,   понимания   и   часто   даже   педагогической изобретательности.   Однако   правильный   подход,   повседневное   приучение ребёнка   к   выполнению   посильных   заданий   со   временем   окупают   себя, поскольку   ребёнок   из   требующего   постоянной   опеки   и   ухода   существа,   в какой ­ то мере деспота, становится самостоятельно обслуживающим себя маленьким человечком и даже в меру своих сил помощником родителей. В   семье   ребёнка   можно   обучить   многому:   обслуживанию   себя, выполнять поручения и несложные виды труда, общаться с другими людьми. Необходимо использовать склонности, привязанности, которые есть у детей, ­ любовь к музыке, прогулкам, интерес к определённым игрушкам и играм ­ как меру поощрения и стимуляции выполнения менее приятных, но необходимых заданий. Применение   адекватных   программ   и   методов   обучения   глубоко отсталых детей, соответствующих возможностям и целям их воспитания, ­ важнейшее и в значительной мере решающее условие для развития всей их познавательной   деятельности.   Необходимо   такое   развивающее   обучение умственно отсталых детей, при котором у них осуществляется элементарный перенос знаний, возникает возможность применения их для решения новых аналогичных задач. Для достижения такого эффекта, обучение должно быть рассчитано   на   актуальный   уровень   развития   детей   и   возможности   зоны ближайшего   развития,   должно   основываться   на   ведущей   деятельности данного возрастного периода. Для глубоко умственно отсталых детей особенно вредны обучение на   методом   многократного   повторения   плохо завышенном   материале, осмысленного   материала;   обилие   словесного   обучения   в   расчете   на механическое запоминание; чтение текстов и вопросо ­ ответный метод без опоры   на   наглядность,   на   реальные   адекватные   представления   по прочитанному и наглядно ­ действенное мышление учащихся; оперирование заученными   штампами   и   бессмысленное   манипулирование   цифрами   при обучении   счету.   Все   обучение   должно   проводиться   методом   предметно   ­ практической деятельности учащихся с речевым сопровождением и должно быть   направленно   на   выработку   пусть   примитивных,   но   осмысленных, правильных   представлений   по   пройденному   материалу   и   практических умений. Коррекция развития детей вспомогательной школы, особенно младшего возраста, должна осуществляться преимущественно в тех видах деятельности, которые характерны для детей раннего и дошкольного возраста. Основным методом обучения должна стать организация постоянной активной предметно ­   практической   деятельности   глубоко   умственно   отсталых   детей   на   всех уроках.   В   предметно   ­   практической   деятельности   дети   вспомогательной школы могут овладевать знаниями и умениями в такой степени, чтобы были осуществлены принципы сознательности и доступности обучения. Задача   коррекционно   ­   воспитательной   работы   ­­   нравственное воспитание, формирование правильного поведения. Необходимость социальной адаптации детей вспомогательной  школы, общение   со   средой   нормальных   людей   ставит   перед   специальными учреждениями серьезные задачи нравственного воспитания, выработки у них общепринятых норм поведения. Часто   наблюдаемые   у   детей   вспомогательной   школы   негативизм, упрямство, агрессивность, двигательное психическое беспокойство создают большие   трудности   их   воспитания,   эти   отрицательные   черты   ­   обычно следствие   не   только   органических   особенностей   ребенка,   но   и   условий: неустройство   быта,   беспорядок   требований,   плохой   пример,   отсутствие четкого режима. Поэтому для детей вспомогательных школ ещё важнее, чем для здорового, спокойная обстановка, систематичность требований ­ всё, что создает и закрепляет у детей необходимые привычки. У   глубоко   умственно   отсталых   необходимо   воспитывать   навыки культурного поведения в общении с людьми, навыки коммуникабельности: они должны уметь выражать просьбу, адекватно реагировать на обращение. Уметь   защитить   себя   или   избежать   опасности.   Необходимо   работать   над пробуждением у глубоко отсталых детей жалости, радости, сострадания. И в то же время большое внимание уделять внешним формам поведения. Не   понимая   жизненных   ситуаций   во   всей   их   сложности,   они   тем   не менее благодаря выработанным у них твердым навыкам и привычкам следуют общепринятым   в   данном   обществе   нормам   поведения,   умеют   общаться   с людьми;   не   вызывая   у   них   неприязненных   чувств.   Но   такое   поведение   ­ результат огромной работы его воспитателей. 3. Задача трудового воспитания и обучения Играет главную роль во всей системе коррекционной работы с детьми вспомогательной   школы.   Основная   задача   этого   важного   раздела   работы   ­ выработка и совершенствование трудовых навыков, воспитания необходимых установок поведения, личностных качеств. Практическая   деятельность   в   её   простых   видах   наиболее   понятна   и доступна для глубоко умственно отсталых детей. Здесь всё дано в наглядном, легко   воспринимаемом   виде.   Разнообразие   видов   труда   обеспечивает разностороннюю и активную работу всех анализаторов. Большое   значение   в   определении   трудовых   возможностей   умственно отсталого   ребенка   и   профиля   доступного   ему   вида   труда   имеет   его физическое   развитие,   развитие   его   общей   и   ручной   моторики.   Правильно организованное   трудовое   обучение   благоприятно   влияет   на   физическое развитие   глубоко   отсталых   детей,   содействуя   коррекции   их   двигательных недостатков. Задачи трудового воспитания и обучения следующее: Обеспечить   максимально   возможную   для   данного   ребенка самостоятельность   в   бытовом   и   санитарно   ­   гигиеническом   обслуживании себя; Выработать   положительное   отношение   к   посильным   видам   труда, готовность   к   помощи   в   хозяйственно   ­   бытовом   труде   в   семье   или специальном учреждении умение выполнять несложные виды этого труда; Сформировать привычку и положительную установку к определенному виду   труда   в   течение   установленного   времени   (5­6   часов   в   день)   в специальном цехе или мастерской. В сельском хозяйстве под руководством инструктора; Выработать   твердые   навыки   выполнения   ряда   операций   в   том   виде труда, которому ребенок обучался в школе; По индивидуальным возможностям каждого научить переключаться с выполнения   одной   знакомой   операции   на   другую,   выполнять   несколько взаимосвязанных   операций   последовательно,   осуществлять   подсчет   (до десяти   и   десятками)   и   складывание   готовой   продукции   в   определенном порядке; Научить   работать   совместно   с   товарищами   по   поточно   ­   бригадной системе, соблюдая принятые нормы и правила поведения. Соответствующая   трудовая   подготовка   глубоко   умственно   отсталых детей   должна   дать   возможность   этим   лицам   после   окончания   обучения   в некоторой   степени   материально   обеспечивать   себя,  жить   в   коллективе,   по возможности социально адаптироваться в обществе.

Доклад на тему «Коррекционно воспитательная работа с обучающимися 8 вида на уроках технологии

Доклад на тему «Коррекционно воспитательная работа с обучающимися 8 вида на уроках технологии

Доклад на тему «Коррекционно воспитательная работа с обучающимися 8 вида на уроках технологии

Доклад на тему «Коррекционно воспитательная работа с обучающимися 8 вида на уроках технологии

Доклад на тему «Коррекционно воспитательная работа с обучающимися 8 вида на уроках технологии

Доклад на тему «Коррекционно воспитательная работа с обучающимися 8 вида на уроках технологии

Доклад на тему «Коррекционно воспитательная работа с обучающимися 8 вида на уроках технологии

Доклад на тему «Коррекционно воспитательная работа с обучающимися 8 вида на уроках технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2018