Статья; "Основные направления взаимодействия школы и семьи".
Оценка 4.6

Статья; "Основные направления взаимодействия школы и семьи".

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
26.07.2019
Статья; "Основные направления взаимодействия школы и семьи".
Кризисные явления в семейной сфере, которые нарастали в течение последних десятилетий, повлекли за собой изменения воспитательного потенциала семьи. Отмечают снижение воспитательного потенциала массовой российской семьи, ухудшение взаимодействия родителей и детей и ,как следствие многочисленные проблемы детства. В этой ситуации семья остро нуждается в педагогической поддержке.
Жолудкова В.А. СТАТЬЯ.docx
Жолудкова В.А. ГБОУ СОШ № 5 «ОЦ «Лидер» г.о. Кинель Аннотация: Кризисные явления в семейной сфере, которые нарастали в течение последних  десятилетий, повлекли за собой изменения воспитательного потенциала семьи. Отмечают  снижение воспитательного потенциала массовой российской семьи, ухудшение  взаимодействия родителей и детей и, как следствие многочисленные проблемы детства. В  этой ситуации семья остро нуждается в педагогической поддержке. Ключевые слова: педагог – родители ­ ребенок Основные направления взаимодействия школы и семьи. Учителя и родители оказывают неоценимое влияние на развитие, обучение и  воспитание детей, поэтому необходимо их взаимодействие и сотрудничество. В  этих условиях школа должна быть открытой для родителей. Это  значит: родители по своему желанию могут присутствовать на уроках и на  различных занятиях с детьми; могут участвовать в образовательном процессе  в качестве руководителя кружка, в проведении бесед с детьми и экскурсий.  Для родителей проводятся концерты, выставки работ детей, им посылаются  письма – благодарности за участие в делах класса.  Главная цель открытой школы в работе с родителями заключается в  том, чтобы родители приняли школу как дом, где хорошо и тепло и его  ребенку, и постоянно заботились бы об этом доме (школе). В свою очередь  школа оказывает помощь родителям в установлении со своими детьми и в  семье таких отношений, которые бы помогли каждому члену семьи быть  самым важным, самым любимым и самым необходимым. Педагог должен признавать и поддерживать главенствующую роль  семьи в воспитании и обучении ребенка.  Успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря:   педагогическому такту и этике взаимоотношения;  педагогической подготовленности родителей и уровню их  культуры;  педагогическому просвещению родителей;  умению видеть сложные взаимоотношения в семье;  единству требований школы и семьи. Сотрудничество педагогов и семьи приносит пользу детям через  хорошее самочувствие, ощущение счастья, чувства сопричастности,  наполнения энергией, ощущение полезности. Сотрудничество через участие родителей в жизни класса позволяет:  развивать навыки общения с другими детьми и лучше понимать  своего ребенка;  забывать на время о своих проблемах;  познакомиться с новыми людьми;  ощутить « приятную усталость» вместо « тягостного» утомления. Основные направления сотрудничества семьи и школы:  чтения книг совместно с ребенком;  выполнение заданий, рассчитанных на совместную работу  ребенка и родителей;  привлечение ребенка к обучающей деятельности   (выступление в роли учителя);  участие в выставках, соревнованиях, организуемых для  учеников и родителей;  проведение дней здоровья;  проведение совместных праздников в школе с участием  родителей.  определение стратегии родительского воспитания и ее  корректировка, при необходимости;  оказание своевременной квалифицированной помощи  родителям в воспитании детей;  создание групп поддержки из числа родителей для  проведения классной и внеклассной работы с детьми. Для организации взаимодействия школы и родителей важно иметь  представление о том, как же родители оценивают учителя, что определяет  отношение родителей к конкретному учителю. Особенно это касается  учителей начальной школы. Именно в первоначальный период обучения  ребенка в школе идет налаживание контактов и взаимодействия между  педагогами и родителями. Во многом от характера взаимодействия  с  первыми учителями у родителей формируется представление о школе и о  педагогах в целом. Привлечение родителей к участию в жизни класса 1. Предварительное знакомство родителей со школой. 2. Первое собрание­ знакомство. 3. Письменные формы общения (информация о достижениях ребенка,  выражение благодарности  родителям за участие в делах класса и  школы….). 4. Телефонные звонки в особых случаях (не выяснять отношения, а  пригласить для беседы). 5. Уважение между педагогом и родителями. Выражение признательности  родителям. Терпеливость в общении. 6. Обсуждение надежд родителей и педагогов. 7. Сотрудничество родителей друг с другом для оказания помощи и  поддержки школы. 8. Информация для родителей и их обучения. 9. Разнообразные виды участия родителей в жизни класса. Создание  множества ролей для родителей (добровольный помощник учителя,  гость класса, рассказчик, экскурсовод, член родительского комитета,  ассистент…). 10.Проводите для родителей конференции, консультации, встречи по  обсуждению успехов детей и по проблемам семьи, воспитания,  обучения. 11. Сохраняйте конфиденциальность. Учитель может выбрать различные стили общения с родителями, но важно  стараться быть дружелюбным по отношению к ним. Дружелюбный собеседник одобряет людей, относится с уважением к услышанному, открыто выражает  восхищение и уважение. Наиболее предпочтительные стили поведения учителя при встрече с  родителем: внимательный собеседник, оживленный собеседник, не скованный, не напряженный собеседник, собеседник , оставляющий приятное впечатление и  в целом к школе мы предлагаем провести анонимный опрос родителей.  Желательно, чтобы такой опрос проводил завуч школы или психолог, с тем,  чтобы полученные данные не спровоцировали конфликты между учителями и  родителями. Учителям представляются лишь обобщенные данные, которые  позволят выделить наиболее значимые требования родителей к деятельности  учителя и к школе. Анкета для родителей. 1. Педагог умеет точно предсказать успехи моего ребенка в учебе. 2. Педагог – справедливый человек. 3. Педагог умело учит моего ребенка, поэтому он не боится проверочных  работ. 4. Слово педагога ­  закон для моего ребенка. 5. Педагог тщательно планирует работу с моим ребенком. 6. Мой ребенок вполне доволен педагогом. 7. Педагог может всегда дать разумный совет. 8. Я полностью доверяю педагогу. 9. Оценка педагогом моего ребенка очень важна для меня. 10.Работать с педагогом для моего ребенка – одно удовольствие. 11.Педагог всегда выслушает мнение моего ребенка. 12.Я могу поделиться с педагогом мыслями, которые касаются моего  ребенка.  13. Я не сомневаюсь в справедливости и необходимости методов и средств, которые педагог применяет на уроке. 14.Учитель хорошо знает сильные и слабые стороны моего ребенка. 15. Я хотел бы (как воспитатель ребенка) стать похожим на педагога. Родители анонимно заполняют бланк на каждого учителя, работающего в  данном классе, по пятибалльной шкале:  1 балл – совершенно к нему не относится;  2 балла – чаще к нему не относится; 3 балла – когда как; 4 балла – похоже на него; 5 баллов – это точно о нем.  Педагог по каждой анкете может набрать от 15 до 75 баллов. Баллы всех  анкет складываются, и вычисляется средний балл по каждому параметру в  данном классе. Низким является результат менее 47 баллов, высоким – свыше 72 баллов, нормальным от – 48 до 71 балла (А.Е. Рябов) Список литературы:  1Амонашвили Ш.А. Школа жизни. – М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1998. 2 Бардин К.В. Подготовка ребенка к школе. – М.: Знание 1983. 3Бушмина З.П. Единство семьи и школы в создании воспитательного пространства//  Начальная школа. – 2000. ­ № 5. – С. 88­92. 4 Плотинекс И.Э. Психология в семье/ Пер. с латыш. – М.: Педагогика, 1991. 5. Рябов А.Е. Что определяет отношение родителей к учителям, работающим в начальной  школе? // Начальная школа. – 2001. ­ № 4. – С. 27­30. 6 Соколова В.Н., Юзефович Г.Л. Отцы и дети в  меняющемся мире: Кн. для учителей и  родителей. – М.: Просвещение, 1991. 7 Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. – М.: Педагогика, 1990.

Статья; "Основные направления взаимодействия школы и семьи".

Статья; "Основные направления взаимодействия школы и семьи".

Статья; "Основные направления взаимодействия школы и семьи".

Статья; "Основные направления взаимодействия школы и семьи".

Статья; "Основные направления взаимодействия школы и семьи".

Статья; "Основные направления взаимодействия школы и семьи".

Статья; "Основные направления взаимодействия школы и семьи".

Статья; "Основные направления взаимодействия школы и семьи".

Статья; "Основные направления взаимодействия школы и семьи".

Статья; "Основные направления взаимодействия школы и семьи".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2019